«Настоящий некстген, который лучше не пропускать» — Digital Foundry о технодемо «Матрицы» на Unreal Engine 5
На некстген-консолях стало доступно технодемо Unreal Engine 5 в обёртке «Матрицы». Простые пользователи смогли запустить The Matrix Awakens только сегодня, одновременно с премьерой на The Game Awards, однако спецы Digital Foundry успели провести с демо несколько дней и уже опубликовали первые впечатления.
Демо разделено на три основных сегмента:
- Спокойная вступительная сцена, где предлагают оценить детальность и правдоподобность персонажей. Ими стали цифровые версии Киану Ривза (Keanu Reeves) и Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss) — как в их нынешнем виде, так и в омоложенном, времён первой «Матрицы».
- Экшен-сцена на автостраде, где объектов и анимаций в кадре становится гораздо больше, а также появляются первые элементы интерактивности.
- Свободное исследование мира — то, что в технодемо ближе всего к реальной видеоигре. Вы можете походить (или поездить на машине) по большой городской локации, оценить генерацию толпы, а также поиграть с настройками и поглядеть на разные слои графики.
В The Matrix Awakens используются следующие технологии Unreal Engine 5:
- MetaHuman — реалистичные модели людей нового уровня. Одно из ключевых отличий — высококачественных «металюдей» можно создать за несколько десятков минут.
- Nanite — виртуализованная микрополигональная геометрия, которая позволяет отображать невероятно детальные объекты и не требует ручного взаимодействия с LOD.
- Lumen — глобальное освещение и система отражений с трассировкой лучей. Масштаб применения может варьироваться от миллиметров до километров.
- Temporal Super Resolution — система, внедряющая в текущий кадр обработанные данные из предыдущих кадров, чтобы улучшить качество и повысить производительность.
- Chaos — система симуляции физики. В технодемо по «Матрице» отвечает за транспорт, одежду и разрушение зданий.
Одна из целей демо — показать, какую локацию в городском антураже можно соорудить на Unreal Engine 5 силами относительно небольшой команды. Сцена получилась большой и проработанной, о чём рассказывает Epic в своей статистике:
- Площадь локации составляет 4,138 километров в ширину и 4,968 километров в длину с общей поверхностью 15,79 квадратных километра. Это немного больше, чем центральный район Лос-Анджелеса.
- 7 000 строений.
- 45 073 припаркованных автомобиля. Из них 38 146 можно водить и разрушать.
- На дорогах симулируется 17 000 единиц трафика — все машины можно разрушать.
- Симулируется 35 000 пешеходов с системой MetaHuman.
- Почти 10 миллионов уникальных и дублированных ассетов.
- Если считать стандартными полигонами, то одни лишь здания содержат несколько миллиардов полигонов.
- Весь город освещается только солнцем, небом и излучающими материалами на мешах. Разработчики не расставляли вручную источники света для фонарей и ламп — их слишком много, счёт идёт на десятки тысяч. В ночном режиме весь свет исходит от миллионов окон в зданиях с излучающими материалами.
Судя по словам Digital Foundry, абсолютно всё технодемо рендерится в реальном времени. Это же накладывает ограничения: общая частота кадров ограничена 30 кадрами в секунду, а кат-сцены и вовсе работают в «кинематографичных» 24 fps. Кроме того, встречаются просадки. Правда, автор Digital Foundry добавляет, что это всё-таки технодемо, а не полноценно оптимизированная игра, так что производительность может быть не отполирована.
Подробнее о технических аспектах приложения Digital Foundry поговорит в будущих материалах, но промежуточный итог таков: это крайне впечатляющая презентация возможностей наступившего поколения консолей.
The Matrix Awakens — это обязательное приложение для ознакомления. Просто потому что оно опровергает опасения о том, что нынешнее поколение устройств не сможет совершить большой скачок по сравнению с предшественниками. У многих такое впечатление сложилось из-за целого года кроссген-игр, где основные достоинства новых консолей сводились к разрешению, фреймрейту и детализации (и иногда трассировке лучей). Перед нами — видение будущего, и оно потрясает. То, что Nanite хорошо работает на консолях и может совмещаться с рэйтрейсингом, — это особенно впечатляющий факт.
Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter), автор Digital Foundry
The Matrix Awakens доступна на PlayStation 5 и Xbox Series (включая младшую Series S). Впоследствии проект технодемо (в том числе ассеты) откроется для экспериментов всем пользователям Unreal Engine 5.
Лучшие комментарии
Короче, мы живём не в Матрице, а в Unreal Engine 6.
О, ыксперты понабежали, которые не могут понять разницы между AAA-игрой, которую разрабатывали несколько лет крупной студией, и технодемкой движка, которая была собрана относительно малой командой за короткий срок, чтобы показать принципиальные возможности двигла.
Странно, что до стрельбы и физики автомобилей не доколупался, чесслово.
Это техно демо, слепленое за гамбургер маленькой командой. О каком проработаном мире модет идти речь, если половина вообще сгенерирована тупо.
убери Анатолия с аватарки, ты его позоришь
Всё верно Матрицу перезапускали 5 раз, а мы живём на 6 витке, значит в 6-ом Unrealе
Это тизер к фильму, конечно там будут ГГ, на них деньги и ушли.
Ого, а вы видимо большой дядя и уже не помните, что Unreal Paris был лишь красивой комнатой в которой можно было только ходить. Здесь же огромный город с машинами, которые можно водить и разбивать, симуляция автотрафика и горожан. В этой демке хотя бы можно менять освещение, а что можно в Париже? Это демки абсолютно на разных уровнях.
Я скачал. Все так и есть, никакого обмана.
Напомни, в какйо игра 2015 года, машина, отражая свет, красила б персонажей и объекты вокруг себя, да и от героя тоже свет отражается и красит стены + все освещение просчитывается в реальном времени, как прямое, так и переотражения
На пк бы пощупать
А ведь раньше на основе таких демо делали игры, вспомнить ту же серию True Crime, где кроме масштабов города почти ничего не было.
Я ЭТО ВИДЕЛ! И ОНО РАБОТАЕТ!))) Утром до работы запускал на XSX.
Блиииин.Вот же злодеи.Теперь очень остро захотелось такую игру по Матрице.Что бы летать там можно было повсюду, и смачной вертухой проломить противником несколько стен))
Смысл этой демки вовсе не в «графоне», а скорее в том, какими усилиями он был достигнут (ответ: небольшими, по меркам индустрии). В теории это сулит улучшения качества картинки в средне и малобюджетных проектах с небольшими командами. Да в 2015-ом подобный уровень картинки вполне себе существовал, но результат стоил существенно дороже, о точных цифрах говорить не приходиться, но думаю речь о десятках раз. Unreal Paris впечатляющий даже сейчас, но его технологическая основа не годиться для интерактивных проектов (максимум для «бродилки»).
Chaos — похож на будущего наследника вездесущего havoka.
Если GTA6 не будет так или ещё лучше выглядеть, меня не зовите)
Отличается тем что теперь это могут сделать 2 два индуса за бургер, а не команда разрабов с руками из плеч.
Какие фризовые моменты? Сам сядь за руль и погоняй по городу, поврезайся, физика в игре, конечно, не гта4, но на покататься сойдет. А вот мнутся машины мое почтение, векфест напомнило. В целом, да, просадки есть, но когда вспоминаешь, сколько на улицах трафика, рт отражения, полностью физичный свет, и дикая детализация всего, то, как то даже ругаться на эти падень фпс не хочется
Выглядит слишком шикарно чтобы быть правдой. Забавно звучит фраза про доверие к отделу маркетинга из уст Киану после ситуации с киберпанком))) Вот бы там еще боевка была.