7 декабря 2021 7.12.21 70 8540

Большая история проблемного производства Battlefield 2042 со слов инсайдера

Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) опубликовал ролик, где он рассказывает закулисные подробности о проблемах Battlefield 2042. У него получилась целая цепочка событий, начиная с первых этапов разработки и заканчивая текущим направлением Battlefield.

Если кратко, то Хендерсон выделяет три основных беды BF2042:

  • Трудный переезд на новую версию Frostbite.
  • Команде разработчиков не хватало опыта, так как ветераны стали покидать DICE ещё во время Battlefield V.
  • COVID-19.

Ниже — более подробные выдержки.

 

Стартовые условия

К началу разработки BF2042 в DICE сложилась следующая ситуация:

  • Многие важные разработчики покинули EA и DICE во время производства Battlefield V. Существенная часть перешла в новообразованную Embark Studios. Формально её основали в ноябре 2018-го, но, видимо, так случилось лишь из-за договоров о неконкуренции — это была часть условий по увольнению.
  • Получилось так, что у BF2042 не хватало опытных разработчиков, утверждает Хендерсон.
  • Многие ушли по простой причине — им не хватало творческой свободы. Мол, разработчики часто предлагали проекты с прорывными идеями, но EA хотела состязаться с уже существующими конкурентами на рынке, а не открывать новые горизонты.
  • Среди отменённых проектов были Battlefield 4 с динозаврами, кооператив в духе GTFO до GTFO и даже Bad Company 3. Последняя скончалась, так как EA посчитала, что продажи окажутся недостаточно большими.

Ноябрь 2018

Запустилось предварительное производство BF2042 — обсуждались идеи и концепции, которые должны лечь в основу игры. EA нацелилась в богатую нишу королевских битв. В ноябре 2018-го положение было таким:

  • EA уже готовила «Огненный шторм» для BFV. Однако продажи основной игры считались недостаточно хорошими, поэтому прогнозы по режиму оставались неутешительными. Вместе с уходом ряда ключевых сотрудников было понятно, что «Огненный шторм» отправляется почти на верную смерть.
  • Apex Legends ещё не стартовала, но насчёт неё тоже были опасения: игру собирались запускать с рискованным маркетингом, а сама она выходила без прямой связи с громкой франшизой — о ниточках к Titanfall узнали бы только самые преданные фанаты.

EA уже на ранних этапах создания BF2042 сказала разработчикам, чтобы они, грубо говоря, копировали то, что сейчас популярно на рынке — то есть королевские битвы. Отсюда произошли некоторые особенности BF2042: вызов техники и система переключения обвесов. Последняя, как выражается источник Хендерсона из DICE, идеально вписывалась в королевскую битву, где вы находите обвесы прямо по ходу матча.

Далее наложились беды с Frostbite:

  • DICE выпускала Battlefield каждые два года. Из-за такого плотного расписания студия не успевала переводить производство на последнюю версию родного движка Frostbite. Например, BFV (игра 2018-го) основана на версии Frostbite от 2016-го.
  • Кажется, что у разработчиков не должно возникнуть проблем с переходом на новую версию своего собственного движка, но, как говорит Хендерсон, большинство сотрудников с солидным опытом работы на Frostbite ушли из DICE. В итоге переход на новый движок занял не 6 месяцев, как планировалось изначально, а 18 месяцев.
В течение трёх лет разработки, 18 месяцев из которых, можно сказать, мы опять переводили BF на новый движок, пришлось многое переделать. К сожалению, из-за текучки в DICE опытные люди, придумавшие и собравшие эти системы, больше там не работают.
Бывший сотрудник DICE в беседе с Хендерсоном

Февраль 2019-го

  • Выходит Apex Legends — она стала огромным успехом прямо на старте, а EA наконец получила весомую долю на рынке королевских битв. Но в компании точно не знали, сколько будет длиться этот успех, поэтому производство «батл-рояля» под брендом Battlefield продолжалось.
  • Крупные изменения в BF2042 стали появляться только в конце 2019-го и начале 2020-го.

Начало 2020-го

Как полагает Хендерсон, именно в это время из BF2042 убрали традиционные классы. Причин несколько:

  • Боссы EA убедились в том, что Apex Legends продолжает зарабатывать большие деньги, в том числе благодаря персонажам вместо безымянных солдат.
  • На персонажей также стала напирать Activision в Call of Duty.
  • Данные DICE показывали, что у персонажей в BFV показатели вовлечённости среди пользователей выше, чем у обширной кастомизации в предыдущих Battlefield.
  • Лутбоксы стали привлекать нежелательное внимание со стороны госорганов, поэтому EA хотела найти новый источник заработка.

Так в BF2042 появились специалисты.

Март 2020-го

  • Началась пандемия COVID-19.
  • EA стала переводить значительную долю сотрудников на работу из дома. Это усложнило ситуацию с производством BF2042.
  • Одна из проблем — переход на новую версию движка, так как процесс к тому моменту ещё не завершился. Изменения вносились во Frostbite каждый день, поэтому сотрудники должны были постоянно скачивать обновления. Но если в офисе этот процесс занимал минуты, то в домашнем подключении появлялись дополнительные преграды — загрузки могли длиться часами, рассказывает Хендерсон.
  • Другая проблема — оборудование. Мало у кого дома имелся мощный PC и четыре консоли сразу, поэтому пришлось вводить своеобразную систему «аренды» — сотрудники удалённо подключались к другим сотрудникам, у которых были необходимые устройства.
Если из дома делать игру для одной платформы, то это должно быть довольно интересно. Даже если это консоль — если у всех разработчиков есть эта консоль, то можно справиться.

А вот решать проблемы на пяти платформах — это какое-то бесконечное мучение. Типичное сообщение в «Слаке»: «Может кто-нибудь с PS5 протестировать для меня вот это изменение?» Невероятно неэффективно.
Текущий сотрудник DICE в беседе с Хендерсоном

Апрель–август 2020-го

  • Произошло самое серьёзное изменение в производстве BF2042 — игра перестала быть королевской битвой и сместилась в сторону более традиционной Battlefield.
  • Наработки королевской битвы превратили в режим Hazard Zone. Его хотели выпустить как отдельную условно-бесплатную игру на манер Call of Duty: Warzone, однако от этих планов со временем отказались.
  • Хендерсон говорит, что именно после релиза Warzone в EA решили не делать из BF2042 чистую королевскую битву.

Август 2020-го

  • Начало пост-продакшена — все идеи финализированы, игра больше не могла кардинально менять основополагающие концепции.
  • Таким образом непосредственное производство BF2042 продлилось один год и три месяца — очень короткий срок для игры с размахом Battlefield, да ещё и с серьёзным осложнением в виде COVID-19.

Февраль 2021-го

  • В комментарии для инвесторов глава EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) заявил, что команда Battlefield значительно опережает собственные производственные сроки.
  • По словам собеседников Хендерсона, это заявление сделано на основе предполагаемого расписания, а не фактического. У людей, которые составляли это расписание, не было достаточно опыта — мол, они рассчитывали, что альфа-билд соберут где-то в феврале или марте, однако на самом деле его собрали лишь в сентябре.

Март–сентябрь 2021-го

  • На разработку BF2042 стали кидать все доступные ресурсы, включая Criterion Games и технологическую команду, что должна заниматься развитием Frostbite, а не производством игры.
За все свои годы в EA мне никогда не доводилось видеть, чтобы целая студия бросала свой проект, чтобы помочь вовремя завершить другой проект.
Текущий сотрудник EA в беседе с Хендерсоном
  • Среди проблем, о которых разработчики знали заранее, — интерфейс. Хендерсон пока не в курсе, почему с интерфейсом всё оказалось так плохо, но предполагает, что это связано с увольнениями в DICE и сторонней компанией Netlight, которую привлекли к производству UI.

Август 2021

  • DICE провела технический тест, где участники увидели, что игра находится в ужасном состоянии. В итоге тесты лишь добавили проблем к общей хаотичной разработке.
  • Разработчики просили дать им несколько месяцев на доработку BF2042, но планы сдвинули только на несколько недель.

Будущее

  • Хендерсон считает, что если бы DICE дали дополнительный год, то всё прошло бы куда лучше, а сообщество получило бы хорошую игру.
  • Следующую Battlefield якобы двигают в том же направлении: шутер про персонажей, где сражаются даже не армии, а толпы тех самых персонажей.
  • «Вселенная Battlefield», о которой недавно стала говорить EA, должна лишь добавить глубины специалистам, а планы на полноценную королевскую битву до сих пор в силе (хотя как минимум в ближайшие полгода такой игрой заниматься не собираются).
  • DICE прислушивается к отзывам аудитории и уже признала некий ряд ошибок в BF2042.

Поддержи Стопгейм!

Battlefield 2042

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2021
758
2.9
562 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эффективные менеджеры, этим всё сказано. Как только игры стали приносить большие деньги появились большие инвесторы для которых прибыль стоит на первом месте, качество же самого продукта никого более не волнует. Самое печальное, что каким бы низким не было качество продукта люди все равно его покупают и оправдывают.

Зачем далеко ходить. Продаже того же 2042 немногим ниже 3 части.  Люди  стали очень непритязательными,  достаточно выйти неплохой Guardian of the Galaxy, так её сразу игрой года и просто невероятный опытом называют.  Средне качество игр очень сильно упало и это факт. Но пипл хавает (.

Из рассказа ясно, что не было чёткого лидера (или дуэта/трио лидеров) при разработке. Бесконечные метания из стороны в сторону. Должен быть кто-то, чтобы отстаивать своё видение, идти по одному пути, а не стараться угнаться за трендами, которые меняются очень быстро. Это как вести локомотив по рельсам, постоянно переключая стрелки, меняя маршруты и попутно прицепляя/отцепляя вагоны :D

Следующую Battlefield якобы двигают в том же направлении: шутер про персонажей, где сражаются даже не армии, а толпы тех самых персонажей.

«Вселенная Battlefield», о которой недавно стала говорить EA, должна лишь добавить глубины специалистам, а планы на полноценную королевскую битву до сих пор в силе (хотя как минимум в ближайшие полгода такой игрой заниматься не собираются).

Типичные эффективные идиоты. Продолжают стараться гоняться за трендами даже когда этот шаг доказал свою несостоятельность.
p/s Нахрена EA ещё одна королевская битва. От того что у неё их станет две она не станет получать в два раза больше денег.

Очередная игра пала жертвой жадности боссов и маркетологов. Мне нынешняя игровая индустрия напоминает автомобилестроение. Когда-то машины создавали инженеры, дизайнеры и просто увлечённые маньяки, которые положили жизнь на создание лучших и самых знаковых авто. А теперь продаваны каждый год выкатывают все более уродские пластиковые вёдра на колёсах, страшные внешне и абсолютно неинтересные внутри. Вот примерно так и с играми.

Бытие определяет сознание. Если человек не знает что может быть по другому, значит он будет довольствоваться тем что есть. Последние пару лет  практически все крупные игры сопровождаются багами и проблемами того или иного масштаба.  Пипл привык, пипл все устраивает, пипл будет покупать. 

Про консоли на удалёнке особенно понравилось. Компания с охулиардными доходами конечно же не может выдать сотрудникам все актуальные платформы. 

PS5 и Xbox Series какое-то время не могла, они ж только в конце 2020-го вышли. А студию начали переводить на удаленку за несколько месяцев до этого.

Ну и в рамках компании с сотнями и тысячами сотрудников это вопрос не быстрый, потому что а) бюрократия; б) ковид — это неожиданный внешний фактор.

Интересно, как теперь будет оправдывать Батлу Тоха Логвин

Продаже того же 2042 немногим ниже 3 части.

этого мне никогда не понять. Кто те люди, которые отдали 3500 тысячи за возможность поучаствовать в тестирование игры, в надежде что через пару лет ее доведут до ума.

Самое печальное, что каким бы низким не было качество продукта люди все равно его покупают и оправдывают

Недавно принимал участие в дискуссии о технической составляющей консольных версий cyberpunk 2077 на старте и увидел «оправдывание» во всей красе. Аргумент «да игра сырая, но она же проходится» звучал не единожды.

если бы DICE дали дополнительный год, то всё прошло бы куда лучше, а сообщество получило бы хорошую игру.

Слышали мы уже такое от других. Тех что Анзем склепали. И какое чудесное совпадение, тоже ЕА принадлежит. 

А вообще странно получается. Вроде бы и куча проблем, на метакритике единицы стоят и все хаят это игру, а продажи рекордные. По все тем же инсайдам, это «плохую» батлу купили уже больше 4х лямов игроков. Как так получается?

«Мыши плакали, кололись, но продолжали кактус жрать» Так что ли?

Про Battlefield 4 с динозаврами я аж выпал. Перечитал несколько раз, история Батлы тянет на отдельный остросюжетный сериал. А если не жевать сопли и обсуждать весь этот провал 2042, надеюсь Винс Зампелла сделает чёткие выводы и отрезвит боссов ЕА, что если такими темпами продолжать делать такие Батлфилды с румынами и Санта клаусами с автоматами — серия сначала окончательно потеряет оставшиеся осколки самобытности, скатится по полной в Фортнайт и Апекс и станет убыточной. Единственное что им нужно сделать — нормальный военный шутер с обычными вояками и не пустыми картами. 

Этому помойному издателю кажется по другому. В апекс толпа дебилов скины за бешеные бабки скупает и принесла этой корпорации зла миллиарды баксов. Поэтому эти жадные ублюдки с пеной у рта плюют на фанатов и покупателей. Ориентир у них только на тупоголовое стадо которое купит игру (прости меня господь за то что назвал это игрой) за 5к, а потом будут скупать скины на всё: оружие, технику, интерфейс конечно же на саоих небинарных специалистов, которых в будущем будут сувать в батл пасссы по стоимости новой игры или продавать отдельно по той же стоимости

я думаю таких людей не так уж много в процентном соотношении
просто аудитория у игровой индустрии очень сильно увеличилась за это время
в том же Steam, за последние 8 лет, количество ежемесячных пользователей подскочило с 5ти миллионов до 25ти
так-то BF3 для своего времени имела просто феноменальные показатели

Ему достаточно просто не прогибаться под давлением «эффективных менеджеров», и дальше гнуть свою линию. Это получалось у него раньше, возможно получится и сейчас. Всё-таки деньги он компании приносит, и есть шанс, что его послушают.

Тройка продалась как минимум более 11млн копий. Может больше. Про 2042 пока только слухи про 4 ляма. Будем следить

Ну только ждать опять года три придется(

Мы также ядерные станции строим. Только наша ошибка не багнутая игра, а третий чернобыль.

Читай также