В долгосрочной перспективе Cyberpunk 2077 будут считать очень хорошей игрой, уверен глава CD Projekt
Президент CD Projekt Адам Кичиньский (Adam Kiciński) дал интервью Rp.pl, польскому изданию об экономике. Первым же делом у Кичиньского спросили, как он оценивает Cyberpunk 2077 спустя почти год после громкого релиза и не менее громкого скандала, связанного с техническим состоянием игры.
Cyberpunk 2077 — самый большой, амбициозный и с огромным отрывом самый сложный проект за нашу 27-летнюю историю. Мы попытались шагнуть дальше в каждом аспекте, прямо как мы делали с каждым новым «Ведьмаком».
<…>
Мы гордимся многими аспектами Cyberpunk 2077, но, очевидно, не всё пошло по нашему плану. Тем не менее нам удалось выстроить огромную известность для бренда Cyberpunk. Его вселенная, персонажи и особенности привлекли фанатов по всему миру. Мы верим, что в долгосрочной перспективе Cyberpunk 2077 начнут считать очень хорошей игрой и, прямо как с нашими другими играми, она будет успешно продаваться годами. Особенно когда железо станет лучше, а мы внесём правки в игру, в том числе на консолях текущего поколения.
Разумеется, релиз нас многому научил. Он дал нам пинка и смотивировал ввести изменения, благодаря которым мы станем работать лучше в дальнейшем.
Адам Кичиньский
Среди того, что ещё упомянул Кичиньский:
- Сейчас в CD Projekt трудится около 1 200 человек. Из них около 660 работают в подразделении CD Projekt RED. Примерно треть среди этих 660 занимается патчами и некстген-версией Cyberpunk 2077. Каждый месяц растёт команда первого дополнения к игре. Остальной штат занимается «ГВИНТОМ» и другими проектами.
- CD Projekt не собирается продаваться. Компания остаётся независимой и не ищет стратегических инвесторов. При этом сама CD Projekt не против прикупить дополнительные студии, хотя на эту тему говорить в данный момент нечего.
- В CD Projekt всё ещё занимаются расследованием февральской хакерской атаки. Детали держатся в тайне.
- Судебные процессы, связанные с исками о проблемном старте Cyberpunk 2077, ещё продолжаются. В августе CD Projekt подала ходатайство об отклонении исков, но из-за особенностей судебной системы у этой истории пока нет финала.
Читай также
Лучшие комментарии
Что же, несмотря на положительные и отрицательные стороны игры, коих имеется немало, игру уже заочно, кажется, можно вписать в культовые.
Год прошел, а срачи по ней не утихают)
SpeedGun69Ну не, ведьмак 3 и на релизе называли игрой года и ставили десятки.
Не помню, чтобы «Ведьмака 3» на релизе со скандалом снимали с продажи, а компании прилетали коллективные иски от инвесторов С:
А что, обязательно необходимо мыслить полярно? Никто не спорит с ухудшением уровня разработки, но это ведь не единственный фактор. Усложнение разработки, общее падение уровня мировой экономики, а значит и уменьшение ресурсов для производства, ну и да, как факт, куда более резкая реакция современного игрового сообщества на любые недостатки игры.
Ей богу, как будто никогда сломанных игр не выходило. Что не мешало некоторым становиться культовыми.
Да она после второго патча на пекарне уже норм была. Контента бы ещё подкинули только.
Пинок — дело полезное, если сделаны правильные выводы.)) Многие из тех, кто действительно играл в игру, а не просто запустил и пару часиков погонял (или вообще играл на ютубе и насмотрелся обзорчиков), считают, что игра и сейчас хорошая. При всех минусах и недоделках. Но если еще подтянуть и исправить некоторые моменты, да выпустить отличные сюжетные длц, то все будет совсем хорошо.)
Так саму игру ни кто плохой не называл, игра хорошая, но она не доделана и не только в техническом плане, в геймдизайне, механнике, мертвом мире… Игра тотально не доделана, игра в нее прям видно что она еле работает, костыль на костыле. Так же абсолютно мошенническая и лживая реклама, заведомый обман покупателей уже заплативших за игру.
Из очевидного — механика паркура, кастомизация транспорта, городской трафик и прохожие с правдоподобной симуляцией жизни, обещали, что каждый сделанный выбор будет влиять на сюжет (а это не так), ну и не будем забывать про лживые заявления, что консольные версии для них в приоритете и на них всё супер гуд (видимо поэтому их никому не демонстрировали вплоть до релиза). Вобщем СДПИАРам действительно надо менять политику ведения бизнеса, иначе ещё один такой релиз их точно закопает...
Вранья там целый список можно составить, но один тот факт, что игру пиарили как RPG, а за несколько недель до релиза стыдливо переобулись и даже в соцсетях начали её называть экшен-адвенчурой, о многом говорит.
Ни в 3 Ведьмаке, ни в 4 Батле, ситуации не были похожими даже близко. Проблемы игр тех лет никогда не сравняться с адским цирком, который творится сейчас, и никакие «изменения в комьюнити» не имеют к этому отношения.
Ну, как бы те же грабли в сотый раз: нет, чтобы сделать игру сразу хорошей, доработав её до приемлемого уровня — выкатили «пре-альфу» и героически преодолевают созданные самими собой проблемы. Прошёл игру на её «релизе» тогда она оказалась для меня «ну норм...» возвращаться пока желания никакого.
Европейские РПГ. Регулярно выходят кривыми, косыми, но многие стали культовыми. Со времён Готики ничего нового.
И ведьмак 2 не снимали с продажи хоть он и был неиграбельным на релизе, и фоллаут нью вегас не снимаои с продажи, хоть он и был сырым и багованным на релизе. Я думаю, что если хорошенько покопаться, то можно найти огромное количество примеров сломанных на релизе игр, которые и дальше продавались.
Справедливости ради, в данном трейлере диктор в самом начале ясно говорит «everything you see is potentially subject to change». Ну и плашка наверху «Work in progress» также даёт понять что мы смотрим далеко не на финальный билд игры.
Как бы я не любил FNV, там и сейчас куча багов
Ты серьезно?
По впечатлениям от КП всё можно понять — у каждого свой вкус, но насчёт Ведьмака-2… Ты просто не прав. Игра была сломана в стольких местах, что это даже не смешно. Так, навскидку, из собственного опыта:
1) сохранения весили неадекватно много (легко могли весить по нескольку гигабайт, плюс после определённого их количества (сохранений в смысле) игра начинала постоянно крашится. Лечилось удалением старых сейвов.
2) начисто убитый баланс боёвки (хуже любого Киберпанка, я серьёзно). Вспомни хотя бы первую, вступительную миссию со штурмом замка (обучалки с ареной не было, кстати, как и вступительного ролика… да и финального — тоже) — там уже в первом же бою тебе вешали неимоверных люлей из-за выкрученного в невиданные выси критического урона по Герванту при любом получении урона, за исключением передней проекции, особенно по спине. Ваншот за ваншотом.
3) просто звездец, какая оптимизация (точнее, её не было). Были даже мануалы на тему того, что некоторые настройки не рекомендуется включать в принципе на любой машине (а именно, «суперсемплинг»). Кстати, ровно то же самое было на релизе Ведьмак-3.
4) вечные вылеты и зависания во Флотзаме при открытии дверей и ворот (и в главном меню тоже, при загрузке). Потом, внезапно, они пропадали во второй главе, и возвращались в третьей.
5) убитый в хламину инвентарь. Он и сейчас не то, чтобы удобный, но на релизе сортировки предметов по типу не было, и их надо было, как в консольной версии Обливиона, выбирать перебором из списка (одна из первых вещей, которую поправили в патчах, но всё же — было!).
6) были квесты, которые могли софтлокнуть прохождение, и надо было рестартовать всю главу, а это может быть добрых часов 8 прохождения. В пути за Роше, например, был такой квест.
И это я так, первое, что вспомнил, написал. Ведьмак-2 нельзя, просто — н е л ь з я называть хорошим релизом. Десять хотфиксов в следующие две недели после релиза, как бы намекают.
Я его очень ждал, предзаказал даже, и, хоть и плакал, кололся, но сьел этот кактус. После В2 релиз Киберпанка — лёгкая прогулка. В последнем хоть нет софтлочащих прохождение
Ага, а сейчас они прям все вылизанные до блеска. Забагованные игры в 2021 это же ведь такая редкость. У нас тут выходят только идеально оптимизированные проекты, а баги вообще увидеть можно реже чем амурского тигра в Лондоне, да.
Люди (включая меня) как то умудряются пройти этот «неиграбельный позор». Видимо не такой уж он неиграбельный. А если начать смотреть дальше мемных нарезок с багами на ютубе, то может оказаться что даже и не «позор». Ну и помню еще один «неиграбельный позор» выходил в 2004 от одной малоизвестной студии Troika games. Но его теперь совсем никто не помнит, не любит и культовый статус он не приобрел, ага.
Ну да, ну да. Именно поэтому в новостях про Киберпанк никто не вспоминает Ведьмака как идеальный шедевр на все времена и не противопоставляет его КП 2077 с претензиями в стиле «поляки скатились». Никто не забыл, ага.
И Oblivion не снимали с продажи. И Crysis не снимали. И Battlefront 2 иски не прилетали, не смотря на огромный пожар в сообществе.
Не смотря на то, что с Киберпанком ребята поспешили — он для меня реально стал лучшей игрой в которую я когда-либо играл эвер по сюжетке (единственный кто в моих вкусах мог бы с ним потягаться — это Dragon Age, и то… при хорошей форе). Однозначно — новость меня порадовала тем, что игра будет развиваться, а так же тем, что ребята не продаются.
Киберпанк сам по себе — очень хорош, даже не смотря на то, то в нем реализованы не все обещания.
Реально — я в них верю… Я думаю, что компания усвоила уроки и в дальнейшем будет избегать таких вот ошибок.