Огромный фанатский апгрейд графики Resident Evil 4 HD Project выходит 2 февраля
Resident Evil 4 HD Project — большой фанатский проект, в рамках которого перерисовывают все текстуры в игре и довольно сильно прокачивают общий уровень картинки. Мод находился в производстве много лет: первый ролик с демонстрацией наработок выложили ещё в 2014-м. Теперь у HD Project наконец появилась дата выхода финальной версии.
Команда HD Project хотела сохранить дух игры, ради чего даже покаталась по тем же местам, где Capcom собирала материалы для Resident Evil 4, — в основном в Испании и Уэльсе. Некоторые объекты сфотографировали с натуры, некоторые — перерисовали вручную или применили масштабирование. В итоге текстуры от энтузиастов по разрешению превышают оригинальные до 16 раз.
Размах работы касается не только качества текстур. HD Project включает в себя целый ряд улучшений:
- Множество визуальных исправлений: например, ошибок с расположением теней, швами и висящими в воздухе объектами.
- Часть плоских объектов поменяли на трёхмерные.
- Повышено качество пререндеренных роликов.
В HD Project внедрён ещё один фанатский проект — re4_tweaks. Благодаря этому появится следующее:
- re4_tweaks снимает некоторые технические ограничения, поэтому для изображений в инвентаре стали использоваться более качественные объекты.
- Восстановлены некоторые эффекты с GameCube и Wii: например, глубина резкости и полупрозрачный фон на экране с подобранным предметом.
- Исправлена работа игры на ультрашироких мониторах: например, правильно размещается интерфейс.
- В режиме с 60 fps появлялась ошибка с QTE, из-за чего они требовали чудовищно быстрых нажатий. В re4_tweaks это исправляют.
По подсчётам двух основных членов команды, к марту 2021-го они потратили на HD Project около 14 000 рабочих часов и $15 440. Деньги были нужны на поездки, покупку нового железа и замену сломавшегося, приобретение программ и некоторых ассетов из готовых библиотек и так далее. Коллектив принимал пожертвования, но на момент публикации статистики они оказались не сильно выше затрат — $16 100.
Релиз финальной версии Resident Evil 4 HD Project состоится 2 февраля 2022-го. Мод полностью бесплатен и совместим с Resident Evil 4 Ultimate HD Edition для Steam. Раннюю версию HD Project можно скачать на сайте проекта.
Кат-сцены в дополнительной кампании Separate Ways стали отдельной головной болью для HD Project. В изначальной версии Resident Evil 4 для GameCube большинство роликов рендерились в реальном времени, но там не было Separate Ways. Кампанию ввели как бонус для порта на PlayStation 2, но на PlayStation 2 стали использовать пререндеры — они плохо сохранились и в наши времена смотрятся очень «шакально».
То есть получилось, что в основной кампании есть кат-сцены в реальном времени, благодаря чему можно свободно менять модели и текстуры — они появятся и в кат-сценах. А у Separate Ways существуют только видеоролики — их улучшать гораздо сложнее. От кат-сцен в реальном времени из Separate Ways в файлах Resident Evil 4 есть разве что данные о положениях камеры.
Чтобы улучшить пререндеры в сюжете за Аду Вонг, авторы HD Project применили сложное комбо: несколько видов масштабирования через ИИ и даже полное воссоздание кат-сцен. В этом методе авторы брали данные о положениях камеры, снимали фоны со своими ассетами высокого качества, а затем доводили результат до ума, настраивая свет и эффекты так, чтобы они повторяли оригинальные пререндеры.
«Только об этом процессе можно снять целый цикл роликов» — шутит разработчик HD Project.
Лучшие комментарии
Давно слежу на проектом. Этот человек просто фанатик в самом лучшем понимании этого слова.
Я в каком-то смысле даже с ужасом жду ремастера RE4. Он титаническую работу с текстурами проделал.
Ремейку, который будет играться иначе и, скорее всего, будет переделан в определённых местах, из-за чего он будет ощущаться как другая игра угрожает HD мод на оригинал? Ну да-ну да.
Трусы под юбкой Эшли прибавят в текстурах? Если да, то берите мои деньги.
Аналогично слежу за проектом уже несколько лет. Почти даже удалось угадать дату выхода, но слегка промахнулся :) Но автор мода похвалил мои потуги.
Делаем ставки, грохнет ли Capcom этот проект до релиза.
Так мод бесплатен, ты сможешь смотреть на HD трусы Эшли без регистрации и смс.)
А должна? Сколько модов было на РЕ 4, сколько скинов на РЕ 2-3 понаделали и нормально всё
Мое увожение!
О-о-о а take2 обожают так делать.)
Они попросили остановить разработку фанатского ремейка, потому что сами собирались выпускать ремейк, а вот, например у hd мода вроде никаких проблем нету
За 7 лет не грохнула. Почему сейчас должна?
Потому что именно сейчас было бы максимально больнее)) Шучу
УВАЖЕНИЕ
Молодцы, смотрится красиво. Хотя графика в RE4 была лучше по сравнению с RE1-3 (те всё-таки выходили на PS1/ПК), c новой графикой и исправлениями должно быть шикарно. Управление после выхода RE4 кстати тоже модеры поправили, помню знатно горело, когда не успевал прожать QTE из-за непонятных кнопок на клавиатуре (жми 1 + 5 + 6, ага:-)
Ремастер это не ремейк
Вот поэтому и говорю что ремастер не ремейк, им незачем руинить эту сборку текстур.
Ради такого дела я даже RE4 ещё раз купил (будет четвёртая копия С:), благо в стиме сейчас скидон как раз.
Крч, этих сделать разрабами, а разрабов в кэпком сделать их ассистентами. Ну или ответственными за ремастеры, ремейки
от бы их взяли в капком на роботу после этого
Ну давай сравним ещё Daymare, которого чуть ли не один человек пилил, и ремейк от огромной опытной студии, которые на РЕ собаку съели. Для фанатской разработки Daymare был вполне сносен. Да и автору пришлось резко перелопачивать половину игры из-за запрета Капком, так что большая доля и так ограниченных ресурсов ушла на переделку. Если бы ему спокойно дали допилить ремейк, или он изначально делал бы оригинальный проект, я уверен, получилась бы вообще конфета. Даже большие студии когда начинают внезапно переделывать игру на полпути разработки, обычно получается кривая забагованная недоделка. Что же об инди-одиночке говорить?