25 ноября 2021 25.11.21 36 6486

Огромный фанатский апгрейд графики Resident Evil 4 HD Project выходит 2 февраля

Resident Evil 4 HD Project — большой фанатский проект, в рамках которого перерисовывают все текстуры в игре и довольно сильно прокачивают общий уровень картинки. Мод находился в производстве много лет: первый ролик с демонстрацией наработок выложили ещё в 2014-м. Теперь у HD Project наконец появилась дата выхода финальной версии.

Команда HD Project хотела сохранить дух игры, ради чего даже покаталась по тем же местам, где Capcom собирала материалы для Resident Evil 4, — в основном в Испании и Уэльсе. Некоторые объекты сфотографировали с натуры, некоторые — перерисовали вручную или применили масштабирование. В итоге текстуры от энтузиастов по разрешению превышают оригинальные до 16 раз.

Размах работы касается не только качества текстур. HD Project включает в себя целый ряд улучшений:

  • Множество визуальных исправлений: например, ошибок с расположением теней, швами и висящими в воздухе объектами.
  • Часть плоских объектов поменяли на трёхмерные.
  • Повышено качество пререндеренных роликов.
 

В HD Project внедрён ещё один фанатский проект — re4_tweaks. Благодаря этому появится следующее:

  • re4_tweaks снимает некоторые технические ограничения, поэтому для изображений в инвентаре стали использоваться более качественные объекты.
  • Восстановлены некоторые эффекты с GameCube и Wii: например, глубина резкости и полупрозрачный фон на экране с подобранным предметом.
  • Исправлена работа игры на ультрашироких мониторах: например, правильно размещается интерфейс.
  • В режиме с 60 fps появлялась ошибка с QTE, из-за чего они требовали чудовищно быстрых нажатий. В re4_tweaks это исправляют.

По подсчётам двух основных членов команды, к марту 2021-го они потратили на HD Project около 14 000 рабочих часов и $15 440. Деньги были нужны на поездки, покупку нового железа и замену сломавшегося, приобретение программ и некоторых ассетов из готовых библиотек и так далее. Коллектив принимал пожертвования, но на момент публикации статистики они оказались не сильно выше затрат — $16 100.

Релиз финальной версии Resident Evil 4 HD Project состоится 2 февраля 2022-го. Мод полностью бесплатен и совместим с Resident Evil 4 Ultimate HD Edition для Steam. Раннюю версию HD Project можно скачать на сайте проекта.

Кат-сцены в дополнительной кампании Separate Ways стали отдельной головной болью для HD Project. В изначальной версии Resident Evil 4 для GameCube большинство роликов рендерились в реальном времени, но там не было Separate Ways. Кампанию ввели как бонус для порта на PlayStation 2, но на PlayStation 2 стали использовать пререндеры — они плохо сохранились и в наши времена смотрятся очень «шакально».

То есть получилось, что в основной кампании есть кат-сцены в реальном времени, благодаря чему можно свободно менять модели и текстуры — они появятся и в кат-сценах. А у Separate Ways существуют только видеоролики — их улучшать гораздо сложнее. От кат-сцен в реальном времени из Separate Ways в файлах Resident Evil 4 есть разве что данные о положениях камеры.

Чтобы улучшить пререндеры в сюжете за Аду Вонг, авторы HD Project применили сложное комбо: несколько видов масштабирования через ИИ и даже полное воссоздание кат-сцен. В этом методе авторы брали данные о положениях камеры, снимали фоны со своими ассетами высокого качества, а затем доводили результат до ума, настраивая свет и эффекты так, чтобы они повторяли оригинальные пререндеры.

«Только об этом процессе можно снять целый цикл роликов» — шутит разработчик HD Project.

 

Но результат явно стоил таких титанических усилий!


Теги
Поддержи Стопгейм!

Resident Evil 4

Платформы
Android | GC | iOS | NSW | PC | PS2 | PS3 | PS4 | WII | X360 | XBOXSX | XONE
Дата выхода
11 января 2005 г.
+1782
4.5
1 163 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Goshmirifs 25 ноября 2021, 12:40

Давно слежу на проектом. Этот человек просто фанатик в самом лучшем понимании этого слова.
Я в каком-то смысле даже с ужасом жду ремастера RE4. Он титаническую работу с текстурами проделал.

TheJAPONIA 25 ноября 2021, 14:01

Ремейку, который будет играться иначе и, скорее всего, будет переделан в определённых местах, из-за чего он будет ощущаться как другая игра угрожает HD мод на оригинал? Ну да-ну да.  

Stas776 25 ноября 2021, 13:43

А должна? Сколько модов было на РЕ 4, сколько скинов на РЕ 2-3 понаделали и нормально всё

Sprandik 25 ноября 2021, 16:34

Они попросили остановить разработку фанатского ремейка, потому что сами собирались выпускать ремейк, а вот, например у hd мода вроде никаких проблем нету

astherion 26 ноября 2021, 5:10

Молодцы, смотрится красиво. Хотя графика в RE4 была лучше по сравнению с RE1-3 (те всё-таки выходили на PS1/ПК), c новой графикой и исправлениями должно быть шикарно. Управление после выхода RE4 кстати тоже модеры поправили, помню знатно горело, когда не успевал прожать QTE из-за непонятных кнопок на клавиатуре (жми 1 + 5 + 6, ага:-)

Joseph Joestar 26 ноября 2021, 14:02

Крч, этих сделать разрабами, а разрабов в кэпком сделать их ассистентами. Ну или ответственными за ремастеры, ремейки

UROB0ROS 26 ноября 2021, 23:05

Ну давай сравним ещё Daymare, которого чуть ли не один человек пилил, и ремейк от огромной опытной студии, которые на РЕ собаку съели. Для фанатской разработки Daymare был вполне сносен. Да и автору пришлось резко перелопачивать половину игры из-за запрета Капком, так что большая доля и так ограниченных ресурсов ушла на переделку. Если бы ему спокойно дали допилить ремейк, или он изначально делал бы оригинальный проект, я уверен, получилась бы вообще конфета. Даже большие студии когда начинают внезапно переделывать игру на полпути разработки, обычно получается кривая забагованная недоделка. Что же об инди-одиночке говорить? 

Читай также