30 октября 2021 30.10.21 37 6269

Джон Кармак скептически относится к тому, как Facebook пытается построить метавселенную

На этой неделе Facebook* представила своё видение будущего: компания считает, что в ближайшие годы люди начнут переходить в метавселенную — гораздо чаще видеться друг с другом через VR, пользоваться мессенджерами и прочими телефонными приложениями через дополненную реальность, приобретать NFT-вещи для своих универсальных аватаров и так далее. Facebook даже сменила своё название — теперь она именуется Meta*.

Анонс произошёл в рамках Facebook Connect — ежегодной конференции, посвящённой альтернативной реальности. Сферой очень интересуется легендарный программист Джон Кармак (John Carmack) — сейчас он занимает роль консультирующего технического директора в Oculus, подразделении Meta. Кармаку выделили отдельную трансляцию на Facebook Connect, где он заявил, что со скепсисом относится к тому, как Meta собирается строить метавселенную.

 

Полная запись основного доклада Джона Кармака.

Сперва Кармак подчеркнул, что общая идея метавселенной ему очень нравится. При этом он выступал против почти всех подвижек в сторону метавселенной внутри Oculus, причём даже до того, как компанию купила Facebook.

Я хочу, чтобы она существовала, но у меня есть убедительные причины считать, что готовиться к строительству метавселенной — не лучший способ создавать метавселенную. <…> Метавселенная — это ловушка-приманка для архитектурных астронавтов.

Архитектурные астронавты — это что-то вроде насмешливо-уничижительного термина для программистов или дизайнеров, которые хотят смотреть на всё только на самом высоком уровне. Они не хотят говорить о микроархитектурах графических процессоров, объединении сетевых потоков или работе с ассетами — любых базовых деталях. Они говорят только об очень абстрактных терминах. <…>

От этого мне хочется рвать на себе волосы, потому что эти вещи не являются по-настоящему важными, когда что-то создаёшь. Но вот мы здесь: Марк Цукерберг решил, что пора строить метавселенную. На это начали тратить огромные ресурсы и усилия. Теперь масштабная задача — убедиться, что такое колоссальное количество трудовой энергии пойдёт на что-то положительное, что мы сможем создать нечто, что окажется ценным для пользователей в ближайшей перспективе. Я беспокоюсь о том, что мы потратим годы усилий и, возможно, тысячи специалистов, а получим нечто, что добавляет мало полезного к тому, как люди пользуются своими устройствами сейчас.

В общем, мой самый главный совет — нам нужно сконцентрироваться на реальных конечных продуктах, а не на технологиях, архитектурах или инициативах.
Один из&amp;nbsp;примеров использования метавселенной в&amp;nbsp;презентации от&amp;nbsp;Meta: сыграть шахматную партию с&amp;nbsp;голограммой своего приятеля, который находится на&amp;nbsp;другом краю Земли.
Один из примеров использования метавселенной в презентации от Meta: сыграть шахматную партию с голограммой своего приятеля, который находится на другом краю Земли.

Кармак привёл пример из собственной карьеры:

Я не писал игровые движки, когда работал в id Software, я писал игры. И некоторые технологии в этих играх оказались достаточно гибкими, чтобы применять их в других продуктах. Но технологии всегда создавались для конкретного продукта. Технологии позволяли создать продукт, а затем почти случайно позволяли создать что-то ещё после того, как мы выпустили продукт.

Получается, что Кармак одобрил общую идею, но раскритиковал методы, которыми эту идею пытаются воплотить в Meta. И случилось это почти сразу после того, как Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) полтора часа рассказывал об удивительных возможностях, которые открывает метавселенная. Как шутят в комментариях на YouTube, «только Кармак может ругать решения своего работодателя прямо на конференции работодателя, и ему ничего за это не будет».

Метавселенная от Meta должна коснуться и видеоигр: на Facebook Connect говорили о том, что новый способ взаимодействия с Сетью откроет совершенно иной уровень для совместных развлечений. Конкретики пока мало, но за VR компания держится крепко: например, для шлема Quest 2 анонсировали свою версию GTA: San Andreas.

 

Вступительная презентация с Facebook Connect, где Цукерберг описывает видение метавселенной.

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

а потом четырежды опростоволосился с дум3+аддон, квейк енеми территори, раге и отмененным дум4, потому что кроме технарства ничего не умеет, зато воображает себя великим геймдизайнером,

Кармак геймдизайнер Doom 3, Enemy Territory и Rage? Это где такое написано? В титрах Rage он указан как Cheif Technical Officer (технический директор), в Doom 3 — как Technical Director, в Enemy Territory — как программист. Эти все должности показывают, что он движок игры делал. Геймдизайнером Rage и Doom был Том Виллиц. А Enemy Territory делали вообще не ID Software, а Splash Damage.

потом кинул ИД и ушел в фейсбук.

Человек,* которого всегда больше интересовали технологии, чем игры, ушел работать с ВР устройствами. Или он ID должен был под производство ВР очков перепрофилировать, если ему захотелось с ними поработать?

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Прям кайф. Не помню даже когда такое было, чтобы в рамках одного мероприятия люди из одной и той же компании критиковали решения друг друга. Корпоративные лицемерные правила всегда заставляют безмерно восхищаться идеями коллег и выражать им полное одобрение.

Я понимаю, что у Кармака работа на Окулус не единственное занятие и источник заработка, но все равно репект за смелость и честность.

Эхх… вот бы запретить все формы развлечения, чтобы на земле остались одни «интеллектуалы»,  которые будут настолько погружены в саморазвитие, что просто забудут о репродукции и других «отвлекающих» занятиях. 

Цукерберг--идеалист, Кармак--реалист. Нужно естественно мечтать о высоком, но физическое воплощение этой мечты это дело великой крови и пота. Хотя… Надо же с чего-то начинать.

Кармак как делал великолепные движки и двигал индустрию вперед, так и делал их без Ромеро. Что касается, Id он состоял из куда большего числа людей, чем два, что ты упоминаешь и многие на тот момент уже покинули студию, основав свои или перейдя под крыло крупных издателей. Зато, хоть он и не выпустил ничего толкового лично, Ромеро можно спасибо за Deus Ex сказать, что дал Спектру бабок. Кармак же сильно продвинул VR и он скорее всего не был бы на той стадии развития и популярности, без него.

я сейчас не пытаюсь обидеть, но у меня сложилось о тебе впечатление будто ты и сам нарцисс
как-то слишком надменно и с желчью рассуждаешь
так, просто наблюдение

Ты говоришь о человеке, который сначала выгнал Ромеро из команды

Потому что тот зазвиздился, много говорил но мало делал?

Ты слишком строго относишься к формальным должностям.

Если у тебя есть какие-нибудь доказательство участия именно Кармака в геймдизайне перечисленных игр, я с радостью их выслушаю. А так это выглядит как: «Я знаю Кармака, Кармак работает в id software, id software сделали Doom 3, значит Кармак геймдизайнер Doom 3».

Я напомню, что именно Кармак выгнал Ромеро.

Я подробностей этого не знаю. Но я знаю, что Ромеро предлагал вместо Quake сделать битем ап. Его идею не поддержали. В итоге, при работе над Quake он отвлекался на сторонние проекты, а под конец разработки вообще решил создать свою собственную компанию, о чем, скорее всего, прознало руководство компании и уволило его.

Нет, он свалил именно после провала РАГЕ и отмены Дум4.

А Rage был провалом? Продалась она вполне нормально, насколько я знаю. Да и вышла Rage в 2011 году, а Кармак ушел спустя 2 года — в 2013. Насчет, Doom 4. Работал он над ним с 2007, в 2013 разработку отменили. Он уже в это время помогал в работе над Oculus VR, а после отмены Doom 4 перешел туда полностью. Или ему дальше надо было в id оставаться?

Ромеро из команды, потому что тот слишком гуманитарий

Обдайкатанился. 

Как что-то плохое.

Не выполнять свою работу? Насколько я помню это одна из главных претензий, и причин конфликта.

На мой взгляд, слишком критично выразился.

Люди очень разные на свете живут. И то что для одних вульгарно, для других утонченно и т.п. Само отношение к понятию стадного инстинкта через чур завышено.

Спустись на землю ман)

Это я прекрасно понимаю. Везде есть свои плюсы. На тех же фейсбуках* и твиттерах можно найти множество отличный групп и просто хороших людей под свои интересы. Но если заглянуть в тренды и популярные каналы… то в большинстве случаев хочется пробить рукой лицо. Как низко нужно упасть, что-бы потреблять и лайкать такое?

В последние несколько лет неутолимо прогрессирует нарциссизм. Потребность выставить свою морду на показ и получить признание. ТикТок вывел эту проблему на клинический уровень. Всего должно быть в меру.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Вот только вторая квака разрабатывалась уже без Ромеро и многие считают, что в ней лучший сингл из всех игр от I'd, как минимум до Дума 2016. Третья квака была одним из столпов киберспорта долгое время. Что-то на провалы не похоже. Конечно дальше I'd может и свернули куда-то не туда, но это точно не из-за разрыва с Ромеро. 

Если же вспомнить историю Дайкатаны, то осознаешь, что Ромеро понесло не туда гораздо раньше. 

Хороший движок он сделал ровно 1 — квейковский

Понял принял.

а потом четырежды опростоволосился с дум3+аддон

Дум 3 не был плохой игрой, разочаровал людей — это да (во многом потому что пошли по пути экспериментов и изначально завышенных ожиданий, а так же выхода рядом с Half-Life 2), но игра хорошая была.

квейк енеми территори

??? Отличная игра и один из лучших мультиплееров на то время и при чем к ней Кармак вообще? Игру даже не id разрабатывали.

раге и отмененным дум4

Раге действительно его провал. А каким вышел бы Дум 4 в итоге мы вообще говорить не можем т.к. ВНЕЗАПНО, но он не вышел.

сначала выгнал Ромеро из команды, потому что тот слишком гуманитарий

Ромеро выгнали за то что он зазвездился и ни хрена делать не хотел, а целыми днями тупо играл, ездил по интервью и т.д. Дайкатана прекрасно это показала, когда Ромеро сорвал все сроки производства еще и проект вышел мягко скажем не очень. Кармаку даже с Rage еще падать и падать до ее уровня

зато воображает себя великим геймдизайнером, а потом кинул ИД и ушел в фейсбук.

Во* первых, не помню чтобы он хоть где то воображал себя великим геймдизайнером, можно ссылочки на интервью, с удовольствием узнал бы что то новое. Во вторых, что значит кинул? Он ушел т.к. хотел чтобы id начала делать игры для VR, Бесезда сказала — нет, после чего Кармак и покинул id т.к. хотел заниматься VR технологиями и их продвижением.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Им бы сначала адекватный UI на Facebook* сделать.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Я не спорю с твоими утверждениями и я не за Цукерберга или Кармака. Просто интересен такой разный взгляд, причастных людей, на развитие технологий в нашем обозримом будущем.

Цукерберг--идеалист

Все знают, что Цукерберг андроид.

Кармак--реалист. Нужно естественно мечтать о высоком, но физическое воплощение этой мечты это дело великой крови и пота.

Ты говоришь о человеке, который сначала выгнал Ромеро из команды, потому что тот слишком гуманитарий, а потом четырежды опростоволосился с дум3+аддон, квейк енеми территори, раге и отмененным дум4, потому что кроме технарства ничего не умеет, зато воображает себя великим геймдизайнером, а потом кинул ИД и ушел в фейсбук.*

На самом деле все сложно. Я, например, не понимаю почему процветают тик-токи, инстанграммы, помойные каналы на ютубе, донатные мобильные помойки, социальные сети и прочие раковники современного интернета. Но они существуют и процветают, и не для нас они делались.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

не понимаю почему процветают тик-токи, инстанграммы, помойные каналы на ютубе, донатные мобильные помойки

Потому что на земле живёт слишком много «быдла». Но не в классическом понимании, а в виде стадного скота.

То, что начиналось с неплохой задумки (связи бывших знакомых и учеников друг с другом) — в итоге скатилось в классический хлев, так как более смекалистые внезапно поняли, что стадом можно легко управлять и направлять его в выгодное для себя русло. И пока одни употребляют абсолютно тупой и бесполезный контент, видосики и «ржаки» — другие зарабатывают на этом нереальные деньги. Вставляют рекламу, собирают данные, удерживают в хлеву… точнее на сайте.Но обидно даже не это, а то — что скоту такой образ жизни даже нравится, ему ничего другого и не нужно. Смотреть умные и поучительные документации? Нет… это ж мозг напрягать нужно после работы, не годится. А вот поржать с других людей, попялиться на чужие жопы и показать самого себя — это святое, как доктор прописал.
Читай также