Боевик Aeon Must Die! от Limestone Games привлекает внимание своим внешним видом, но самая большая история игры связана не с её качествами, а с тяжёлым производством. Одновременно с анонсом на State of Play разработчики опубликовали обвинение против бывшего руководства — заявлялось, что оно создавало невыносимые условия и в конце концов украло права на Aeon Must Die!
Ещё до релиза ключевые разработчики ушли из Limestone и основали Mishura Games. Тем временем для Aeon Must Die! нашли издателя в лице Focus Entertainment. Он провёл собственное расследование и, похоже, посчитал обвинения беспочвенными: 14 октября игру выпустили в Steam. Mishura продолжает настаивать на своём: параллельно с релизом Aeon Must Die! студия опубликовала открытое письмо, где утверждает, что конфликт не решён.
Релизный трейлер Aeon Must Die!
Mishura говорит следующее:
Focus и Limestone действительно владеют частью прав на Aeon Must Die!, но их недостаточно, чтобы распространять игру.
Контракты между Limestone и сотрудниками были заключены таким образом, что часть прав на созданный контент осталась у сотрудников. Например:
Алексей Нехорошкин создал «как минимум 70 %» трёхмерных анимаций игры, но у Limestone нет бумаг, доказывающих, что она может использовать этот контент. Нехорошкин также был сооснователем и творческим руководителем Limestone.
Первый трейлерAeon Must Die! содержит «значительное количество» работы Арсена Шахбабяна, но ему не заплатили, а контракта с Limestone или Focus он не заключал. По соответствующим законам права на работу остаются у Шахбабяна, утверждает Mishura.
Mishura призывает показать ей бумаги, согласно которым у Focus и Limestone должны быть права на использование анимаций Нехорошкина и трейлера Шахбабяна. Студия уверена, что этого не случится, потому что таких бумаг не существует.
По словам разработчиков Aeon Must Die!, компания Limestone задолжала им много денег за сверхурочное время, но сейчас предлагает лишь небольшую компенсацию в обмен на молчание о плохих условиях работы. Mishura хочет получить причитающиеся деньги, а также доказать, что у Focus и Limestone нет необходимых прав на продажу Aeon Must Die!
Aeon Must Die!
Focusзаявляет, что провела три расследования и не нашла никаких нарушений. Особенно это касается Нехорошкина: мол, он являлся исполнительным директором Limestone на момент нарушений, о которых сам же рассказывает. Если обвинения правдивы, он должен нести за них ответственность. Ещё один пикантный момент: Нехорошкин до сих пор является акционером Limestone. Впрочем, он этого не скрывает: в комментарии для EurogamerНехорошкин говорил, что его доля в Limestone составляет 17 %.
Однако достоверность действий Focus ставится под сомнение. Например, одно из трёх расследований должна была провести эстонская ветвь ассоциации разработчиков IGDA. Но это расследование отменили: IGDA сказала, что не вмешивается в юридические разборки между компаниями. Результаты двух других проверок не раскрываются — как считает Mishura, их тоже могли не довести до конца.
Mishura не может подать в суд на Focus и Limestone — студия новая, ресурсов на иск у неё не хватает. По словам Mishura, она и без этого потратила около €60 000, чтобы отбиться от предыдущего работодателя, — даже эта сумма для коллектива серьёзная, её наскребали по друзьям, родственникам и личным займам.
Анонсирующий трейлер IMMORTAL: And The Death That Follows.
Сейчас Mishura занимается игрой IMMORTAL: And The Death That Follows. Она очень похожа на Aeon Must Die!, но, как уверяет студия, лишь по той причине, что над IMMORTAL работают те же люди. Геймплей, сюжет, ассеты, код и всё остальное созданы с нуля, а не взяты из Aeon Must Die!
Релиз Aeon Must Die! в Steam проходит кисло: за два дня у игры набралось всего 19 отзывов, что обычно сигнализирует об очень низких продажах. К тому же, отзывы смешанные — с 57 % одобрения. В отрицательных обзорах ругают не саму Aeon Must Die!, а ситуацию вокруг неё: аудитория, похоже, находится на стороне Mishura.
так-то то оно так. только вот и с игрой там тоже далеко не все в порядке
специально сейчас оценил. прошел первые несколько глав.
играется довольно скучно. каждый уровень — просто одноэкранная арена на которую поочередно выпрыгивают противники, которых всего 3 вида(с ними всеми знакомят в первые 5 минут игры). вся механика боя сводится к тому что тебе нужно чередовать обычные удары и магические, чтобы нагреваться или наоборот охлаждаться(но не допускать переохлаждения или перегрева), никакой адаптации не наблюдается
по инсайдерской инфе: вся нынешняя игра это просто альфа версия, которая создана была еще давно. нет кучи приемов и механик которые задумывались, если баги анимации, нет катсцен, АИ из адаптивного стал просто набором скриптов и т.п
Судя по всему, проблема у игры не только в этой ситуации, а в том, что разработчиков выперли до того, как игра была хоть сколько готова, и конечный результат — всего лишь пустышка, собранная с тех ассетов, которые остались у издателей, скрепленных крайне посредственным геймплеем от аутсорсеров.
Пример с Капитаном Бладом не совсем уместен. Блад производился во времена ДИСКОВ для Xbox (игра претендовала на первый русский ААА) и ПК. Во время разработок несколько раз менялся издатель и внутри самой компании были проблемы. Да и не только внутри компании, между командой разработчиков и издателем так же были разногласия. В последующее время что-то произошло и игра не смогла даже выйти. И про игру просто все забыли, пока на дтф не всплыл образ диска.
Аеон же смог выйти на свет и у него есть страница в цифровых магазинах. Уже говорит, что не затеряется. Но вопрос будет в числе продаж. Игра вышла сырой и унылой. Спасти ее может только патч, который из этой игры сделать ДРУГУЮ, новую игру.
я лично знаком с упомянутым в новости Арсеном. он сказал что выпущенная игра — это по сути альфа, в которой кучу всего либо вырезали, либо решили не делать т.к разрабов основных выперли, а аутсорсеры этого уже не далали(те же синематик-ролики)
В последующее время что-то произошло и игра не смогла даже выйти.
Насколько я знаю, там возникли банально проблемы с правами. Кому что платить?
Проще было не выпускать игру.
Я её кстати прошёл, и могу сказать две важные вещи:
Во-первых, игра как не странно готовая, проходиться без проблем. Есть шерховатости, но в основном геймплейные, чекпоинт далеко стоит, баланс в морском сражение вызывает вопросы, ПУШКА. Но играть интересно.
Во-вторых, пройдя игру и просмотрев все катсцены, осознал что из игры явно вырезали приличный(скорее всего) кусок.
Некоторые сюжетные линии обрываются, некоторые не начинались даже, но зато на них есть намёк в конец.
Большая часть боссов, очевидно должна была больше влиять на сюжет. Там есть женщина, капитан пиратов. Так вот она появляется только в одной катсцене с последующем QTE, после которого умирает(?). Тоже относится к финальному боссу.
Проблемы с балансом в игре скорее всего отсюда же растут, доделывали что готов, не успели как следует проверить.
Ох крайне плохая тенденция — когда оценочные суждения делают не на игру, а на ситуации вокруг неё.
Да и мутненько там всё. Сверхурочные — это выбор каждого. Либо ты как то документально эти сверх оформляешь, для юр основания — либо не работаешь сверх.
Выводы были сделаны на основании небольшого исследования по различным ресурсам в интернете. Верить им или нет — уже ваше дело, свою голову на плечах имеете.
Наоборот, надо срочно покупать, если игра хорошая. Пока не приключилась какая-нибудь беда, тьфу-тьфу-тьфу, и игру не сняли с продажи. Потеряется она. По примеру Капитана Блада.