4 сентября 2021 4.09.21 92 14K

Бывший глава PlayStation обеспокоен будущим игровой индустрии

Журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier) побеседовал с бывшим руководителем Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шоном Лэйденом (Shawn Layden), который посвятил работе в компании около 30 лет. В разговоре экс-директор выразил опасения по поводу будущего игровой индустрии, а также назвал причину ухода из Sony.

Завершение карьеры в Sony

В 2019 году СМИ писали, что Лэйден покинул свой пост из-за внутренней борьбы за власть между ним и текущим главой PlayStation Джимом Райаном (Jim Ryan). Как оказалось, проработав в компании столько лет, Лэйден попросту начал выгорать. Он отмечает, что при нём вышли одни из самых высокооценённых игр десятилетия, например Horizon: Zero Dawn и God of War. Достигнув такого пика, он решил уйти на высокой ноте:

То время мне казалось самым подходящим, чтобы позволить следующему поколению вывести на рынок PlayStation 5… И я был рад этому как никогда.

Распрощавшись с Sony, Лэйден перешёл в развлекательную компанию Streamline Media Group, где занял должность советника.

Шон Лэйден.
Шон Лэйден.

Будущее игровой индустрии

Шон Лэйден считает, что сейчас индустрия движется по неустойчивому пути. Стоимость разработки игр растёт: когда Лэйден был у руля, бюджеты последних его проектов достигали $100 миллионов за каждый. Он не исключал вероятность того, что на PS5 траты будут только увеличиваться.

«Если мы не можем остановить рост кривой затрат, то всё, что мы можем сделать — попытаться снизить риски», — говорит Лэйден. Подобная ситуация приводит к засилью сиквелов и бесконечному потоку ежегодных релизов устаревших серий. В качестве подобных «вездесущих франшиз» он приводит Call of Duty и Madden.

Кроме того, по его мнению, каждый издатель гонится за трендами, что приносят миллиарды долларов, будь то Candy Crush, Roblox или Fortnite. «Так получается, что в итоге в живых останутся 3-4 узконаправленные игры или их разновидности, а разнообразие будет вытеснено», — считает Лэйден. Его бывший работодатель подходит под описание, поставив во главе угла блокбастеры.

Экс-руководитель SIE Worldwide Studios признаёт и свой вклад в текущую ситуацию. Дорогие и графонистые игры по типу Uncharted 4 подняли планку качества для всей индустрии, а это неизбежно приводит в удорожанию разработки.

Лэйден надеется, что Streamline удастся выровнять баланс игр, сделав упор на их разнообразие, что в итоге должно потеснить тяжеловесов, устроившихся на верхушке. «Моя цель в последнем акте своей карьеры — привлечь больше людей к созданию игр со всего мира и показать большему числу людей, как классно играть в видеоигры», — признаётся Лэйден.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Меня ничего не беспокоит, все циклично, в один прекрасный момент такие тренды и игры в принципе надоедят людям,  продажи упадут, может быть не сразу, но индустрия получит удар по яйцам и как только начнутся убытки и кризисы — то относительно быстро все придёт в норму. 

В этом суть капитализма, какую бы дичь он не сделал,  как только рынок падает — все кто делал говно — отмирают и из пепла возникает что-то новое и лучшее.

В конечном итоге  реальность такова что  хороший доход приносят только хорошие продукты — и как бы издатели не хотели все заменить конвейером и использовать тренды и SJW активизм для прибыли — это так и останется сомнительной временной мерой.

Ты прав, стандартизация уже здесь. У Ubisoft и ЕА существуют огромные банки данных, из которых их команды берут ассеты для новых проектов ради удешевления производства и сокращения сроков разработки. А люди, которые всё это делают стали учиться в появляющихся университетах, где изучают то, как делать «правильно» и как «неправильно». Если раньше многое держалось на самоучках и фриках, готовых сверстать движок у мамы в гараже (всё-таки Джон Кармак — легенда), то сейчас в индустрию идут за деньгами, всё меньше готовы рисковать и придумывать новое.

Мне честно не хватает тех времен когда крупные проекты грубо говоря мерились, извините за выражение, письками.
Кто лучше сделает освещение, воду, физику, сюжет или еще чето. Щаз, по крайней мере для меня, все как то стало выглядеть одинаково, то бишь появление стандартов, что оно выглядит так и не как иначе, хотя возможно я просто уже зажрался.
Да и не хватает еще того чувства праздника от выставок Е3, gamescom, все сливается чуть ли не за месяц до показа, в общем никакого сюрприза и интриги(

Такое уже было в 1983 году. Рынок схлопнулся, разработчики, штамповавшие говно в невиданных масштабах, ушли. Рынок не просто не умер с концами, а прямо-таки переродился с приходом NES и тех самых «ламповых времен».

Обычные игроки банально не могут все разом забить на игры, значит, будет спрос, а значит, будет выгодно делать предложение. Другое дело, на что будет этот спрос — на тупые казуалочки или на что-то более интересное?

ну вообще в последние годы — начинает. Сейчас выходит много годных игр и в инди сегменте, и в крупном. Из самого свежего — Pathfinder: Wrath of the Righteous

В настоящее время говорить, что схлопнется индустрия видеоигр, это все равно что говорить, что схлопнется индустрия кинематографа. Это настолько огромный и изначимый рынок сейчас, что никуда он уже не денется, а будет только развиваться, какие бы там кризисы не случились.

Как геймер, играющий систематически в игры уже более 30 лет, могу с пафосом диванного аналитика авторитетно заявить, что не раз, за этот довольно-таки большой период времени, «хватался за сердце» не без оснований полагая, что игрострой катиться к тотальному оказуаливанию и обезличиванию. Но на каждом этапе развития видеоигровой индустрии, раз за разом, появлялись игры, которые всенепременно возвращали «веру в человечество»!) Уверен, что тоже самое происходило и с живописью, и с музыкой, и с кино. Просто наша индустрия ещё очень молода, (самому первому наскальному рисунку более 40К лет)), поэтому её немножечко шатает, как ребёнка только что научившегося ходить) Уверен на 100500%, что за видеоиграми большое и светлое будущее, может быть даже более серьёзное и значимое, чем мы можем себе сейчас представить...

Дорожают только игры ААА-уровня, из-за стандартизации проектов, как было сказано выше. И это идет параллельно с тем, что инструменты для создания игр стали доступней для обычных людей. Ведь из-за этого выходят куча разных инди, которые бывает и несут новые идеи в индустрию.

сейчас уже игр которые со старта есть на ПК и не являются ширпотребом выходит не так много, в отличие от обратного, хорошо хоть консольные ААА потихоньку ПК-боярам достаются, а не то было бы совсем худо.

Кто о чём, а убеждённые консольщики как обычно

Так добро пожаловать в инди, где игры в большинстве случаев все ещё исскуство с разнообразием, поэтому и растёт доля таких игр 

Не вижу проблемы. Да есть конвеер, но всегда будет запрос на то чего конвеер дать не может. Будут появляться студии и делать дорого и для конткретной аудитории, например, Kingdom Come: Deliverance. Вот уже вторая часть делается. Это я любитель рпг просто. Про другие жанры не могу сказать, не интересуюсь. Беседка делает два заведомо шедевра :D киберпанк был клевым

Кто о чём, а работник (хоть и бывший) Сони о подорожании разработки. И стоп, что? Horizon: Zero Dawn — генеричная дрочильня в открытом мире — одна из самых высокооцененных игр десятилетия?

Я не понимаю почему все так за ААА сегмент цепляются, посмотрите за пределы ААА игр там куча разнообразных игр на любой вкус. ААА нынче по одному шаблону делают без капелька фантазии и разнообразия.

Ну, инди сегмент почти всегда радовал качественными продуктами(последние 5 лет уж точно)

Ага, конечно. На одну условную Hellblade или Factorio найдет с десяток симуляторов Рамзана Кадырова и прочего подобного шлака из дна Стима, а также с два десятка просто средненьких невыразительных игр типа очередного номерного FNAF'а. В процентном соотношение говна в инди-секторе гораздо больше, просто там далеко не все проекты на слуху (что, в принципе, и хорошо), известными становятся только те, которые выстрелили, а вот игры от крупных издателей так или иначе попадут в инфополе, и их точно заметят. Ошибка выжившего, все дела.

Ну законченных отличных индюшек тоже немало 

Ну вот это и печально, я все понимаю что делается оно ради денег и только ради них, это логично это понятно. Но все таки я не могу отделаться от тех волшебных времен. Все таки золотое время это было, когда все рисковали ради какой-то идеи. Я до сих пор охреневаю от HL2, сколько было положено на него сил, и в итоге они вышли победителями отрезав наверное процентов 70-60 контента в угоду целостности, ибо они слишком много накидать на каркас хотели, и в итоге не смогли заставить игру работать как надо. 
А там если смотреть контента на 2-3 игры было, причем полноценных. 

Помню читал статью про Бобби Котика, он по сути не может воевать\договариваться с сильными личностями, в лице которых был Винс Зампела и Джейсон Вест, поэтому их просто выгнали, я знаю если что по какой официальной причине выгнали и в итоге у нас бесконечный пусть и иногда с хорошими играми конвейер, и не только у Котика. 

Сам я не играл, но судя по обзорам это годный инди immersive sim/шутер, а дизайн такой это не рофл, а труъ киберпанк (как жанр), который актуализировали для 2021 года («старый» киберпанк-дизайн с его неоновыми голограммами на небоскребах был успешно инкорпорирован в массовую культуру и из антиутопического видения будущего стал «вау, как красиво и эстетично!»)

А может стоит начать урезать расходы… Например с рекламы.

Читай также