Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) поговорил с IGN о Steam Deck. Среди прочего он пояснил, при каких условиях Valve начнёт считать устройство успешным: компания будет опираться не на количество проданных копий, а на отзывы в индустрии.
По словам Ньюэлла, у Valve всё замечательно с финансами, поэтому она может браться за проекты, которые «выстрелят» лишь в очень долгосрочной перспективе, — например, за VR. Здесь Valve измеряет успех отзывами: если игроки, пресса и разработчики вдохновлены результатом и хотят ещё, значит, продукт внёс ценный вклад в развитие своей экосистемы.
Со Steam Deck история похожая — Valve в первую очередь интересуют отзывы.
Как отреагирует пресса? Что она будет говорить спустя год? Каково восприятие? Что говорят игроки? Какая у них реакция? Что говорят наши партнёры? Всё это для нас самое полезное, потому что мы считаем, что принимаем решения для долгосрочной перспективы. <…> Разумеется, мы ожидаем, что продажи окажутся огромными, но для нас важнее, чтобы все говорили: «С нетерпением ждём того, что будет дальше».
Гейб Ньюэлл
Среди других комментариев Ньюэлла:
- Valve стремилась к тому, чтобы Steam Deck попала в категорию игровых устройств за $399. Из-за этого пришлось совершить ряд «болезненных шагов».
- В списке вариантов названия для Steam Deck также были Steam Buddy и Steam Pal. Один из создателей устройства Пьер-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais) в шутку добавляет, что первые прототипы были уродливыми, поэтому им давали соответствующие имена вроде «Уродливый малыш».
- Первым делом на каждой новой версии Steam Deck Ньюэлл играл в Dota 2 — не как разработчик, а как геймер, потому что он очень любит Dota 2.
- Ньюэлл вернулся из самоизоляции в Новой Зеландии и признаётся, что в разгар пандемии Valve не смогла бы выпустить что-то новое. Пока удалённые процессы налаживались, индивидуальная работа (например, кодинг) в Valve проходила чуть лучше, чем в офисе, но запуск и мозговые штурмы дальнейших продуктов — гораздо хуже.
- Ньюэлл всё ещё копает в сторону нейронных интерфейсов — о них он уже говорил год назад, когда IGN готовил материал в честь релиза Half-Life: Alyx.
- Журналист IGN упомянул, что является большим поклонником Half-Life, поэтому не смог не спросить про концовку Alyx, где происходят радикальные сюжетные вещи для серии: «Что вы почувствовали, когда впервые прочитали сценарий финала или увидели его в игре?» Ньюэлл выразился очень осторожно и туманно: «Концовки — это трудно, но это верное направление для того, куда мы двигаем серию Half-Life».
Читай также
Лучшие комментарии
hodreroydoПодняли ПК рынок игр, подняли цифровую дистрибуцию игр, подняли региональные рынки, подняли игровые линукс системы, создали удобную платформу для контроллеров на пк, помогали (и помогают) поднимать ВР, подняли инди-индустрию игр, подняли целую кипу жанров игр.
Это только то, что «на виду» и быстро вспомнилось. Сколько тестовых и провальных проектов у них было, вроде стим-машин, только они сами и знают.
Остальной поток сознания настолько мутный, что половины я даже не понял.
«Литература не нужна».
Ньюэлл крут, на мой взгляд он хочет творить историю, создавать что то совершенно новое и интересное.
Правда время неумолимо берет свое… нужно пожелать здоровья ему, и творческих успехов)
Жесть, я подумал что на велике на ходу играешь:)
Понятно. Значит на большие продажи Габен не рассчитывает. Скорее всего будет та же петрушка, что и с видеокартами — дефицит и заоблачные цены от перекупов. Ранее он уже жаловался на дефицит компонентов, которые Apple и Microsoft выкупили на год вперед.
а, лол, опечатка, да
В первый же день предзаказов сервера намертво рухнули от наплыва пользователей.
Да, он уже немолодой давно и это пугает. Очень не хочется, чтобы Valve после него перешел в хорошие руки.
Знает. Анонсирована SteamOS 3.0
Ну и что? Это не значит, что Valve смогут удовлетворить спрос.
Ну да, Халф Лайф Алекс всего лишь лучшая вр игра на рынке, куда ей что-то двигать.
В любом случае, соль фразы в том, что она позволяет конспирологам утверждать, что вэвл прямо сейчас что-то такое у себя внутри студии делают.
hodreroydoМда, недостаток литературы сказывается прямо в каждом предложении)
Я об альтруизме нигде ничего не говорил.
И нет, то, что сказал я и то, что подумал ты — не то, что не одно и то же, даже не близко.
Я нигде не говорил о то, что валв были первыми.
Мне вот интересно. Ты действительно настолько не можешь в русский язык, или просто пытаешься софистику развести?
Ты до сих пор еще не понял, что твой коммент был вообще мимо темы?
L4D пока что попросту не требуется третья часть
hodreroydoПочему они должны были что-то делать бесплатно?
Тебе кажется. Перекрестись.
Virtual Reality/ Виртуальная Реальность.
Ты, главное, своим детям на собственном примере покажи, зачем нужно учиться в школе. И что это даст в повседневной жизни. И все будет хорошо)
А то сначала «литература не нужна», а потом даже два слова связать не могут.
Потом «физика мне в жизни не пригодится» — и потом у них земля плоская.
Ну и тд и тп.
Двигаем
Очень НЕ хочется? Надеюсь, опечатка.
Концепция клиффхенгеров тебе, я так понимаю, не знакома.
Ладно, скажу конкретнее, я просто докопался, что серия халфлайф в моем понимании не особо то и двигается, что бы писать «мы двигаем серию»
hodreroydoКомпании-держатели этого что-то сделали, кроме заработка в свой карман?
hodreroydoЯ так понимаю, что ты ничего не понимаешь. Даже то, что ты писал сам, и в ответ на что ты это писал.
Для этого в школе и нужна была литература. Краткие пересказы прочитанного, понимание смысла прочитанного. Но нет же, прогуливал ведь наверняка, со словами «да не нужно мне это будет в жизни!». Вот результат — с пустого места высосать какой-то спор, ибо не понял что написано в комменте.
Дам подсказку. Нигде тут не упоминалась дека, а уж тем более какая-то конкуренция.
Я думаю, что соль в том, чтобы выехать на вело на природу и там порубать.