Меню
StopGame  Игровые новости Гейб Ньюэлл о Half-Life, погружении в «Матрицу» и будущем Valve

Самое актуальное

  • Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду
  • Блоги. Любовь и ненависть к играм. О том, почему «бесить» игрока бывает полезно
  • Блоги. Истории визуальных новелл — Virtue's Last Reward
  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 03.04.2020 — The Last of Us Part II снова перенесли, анонс Windbound, патч удалил Final Fantasy IX, халява EGS…
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор

Гейб Ньюэлл о Half-Life, погружении в «Матрицу» и будущем Valve

Half-Life: Alyx
Игра: Half-Life: Alyx
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 23 марта 2020 г.
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
В рамках серии материалов о Half-Life: Alyx сайт IGN взял интервью у сооснователя Valve Гейба Ньюэлла (Gabe Newell). Дополнительные комментарии давал Робин Уокер (Robin Walker) — ветеран Valve, который работал над первой Counter-Strike и Half-Life 2, а сейчас вплотную занимается Alyx.

Краткая выжимка главного:

  • Гейб не удивился тому, что новая Half-Life стала игрой для VR: по его мнению, когда люди попробуют Alyx, они поймут, что особенности, традиционно приписываемые серии Half-Life, в виртуальной реальности становятся только лучше.
  • Гейб пристально следит за развитием нейронных интерфейсов, которые передают информацию напрямую в мозг. По его словам, человечество гораздо ближе к «Матрице», чем может показаться, а чтение и запись информации в зрительную и моторную кору мозга — это проще, чем заставить кого-то почувствовать холод. Нейронные интерфейсы — будущее развлекательных индустрий, уверен Гейб.
  • По мнению Гейба, гораздо полезнее анализировать ошибки, чем успехи. Valve проводит больше времени, пытаясь понять, почему Steam Machines и Artifact стали разочарованиями, чем раздумывая о том, как компания повлияла на ландшафт индустрии.
  • До того, как основать Valve, Гейб работал в Microsoft над Windows. В список его задач входила поддержка игр: в те времена считалось, что Windows не справится с серьёзными интерактивными развлечениями. На этой почве Гейб много играл в Doom и Quake и познакомился с id. Гейб посчитал, что разрабатывать игры интереснее, чем ковыряться в операционных системах, открыл Valve и на собственные деньги создал первую Half-Life.
  • Valve остаётся частной компанией, на которую не давят инвесторы. Гейб и его коллеги стремятся к тому, чтобы между разработчиками и потребителями было как можно меньше других людей. Если согласиться на финансирование извне, то инвесторы могут оказать дурное влияние на компанию. Valve во время производства первой Half-Life взяла относительно небольшие деньги у своего издателя, что обернулось сильной головной болью в долгосрочной перспективе. Так Гейб лишний раз убедился в том, что независимость для Valve лучше.


  • Гейб до сих пор поддерживает связь с Майком Харрингтоном (Mike Harrington), вторым основателем Valve. Харрингтон покинул компанию в январе 2000-го, чтобы проводить больше времени со своей женой. Как рассказывает Гейб, в последнее время Харрингтон активно занимался скалолазанием, но затем перестал из-за проблем со здоровьем.
  • Из недавних игр Гейб пробовал Slay the Spire и хорошо отзывается об Orwell. Но, как шутит Уокер, Гейб не видит никакого смысла в других играх, когда есть Dota 2.
  • Valve купила Campo Santo не по финансовым соображениям или ради франшиз, а потому, что Valve понравилось, как мыслят сотрудники этой инди-студии. Опыт Campo Santo отлично помог повествованию Half-Life: Alyx.
  • Раньше Гейб нелестно отзывался о консолях, но сейчас многое изменилось: разработка для PC, приставок и телефонов стала гораздо удобнее — отдельные платформы больше не требуют значительных частей производственного бюджета.
  • Valve предполагает, что движок Source 2.0 будут использовать сторонние разработчики.
  • Когда Гейба спросили, какая из первых двух Half-Life ему нравится больше, он назвал Portal 2. Мол, когда работаешь над игрой, в конце у тебя остаётся длинный список сожалений о том, что ты хотел сделать, но не смог. В памяти оседают не законченные произведения, а процесс разработки. Гейб трудился над Portal 2 не так плотно, как над первой и второй Half-Life, поэтому ему проще оценить игру с точки зрения стороннего пользователя и восхититься работой команды. Однако Гейб без шуток считает, что Alyx окажется ещё лучше, чем Portal 2.
  • Гейб говорит, что Half-Life: Alyx — это наиболее близкая к Half-Life 3 игра, которая сейчас есть у Valve. Компания понимает, что Alyx целит в очень небольшой рынок VR-устройств, поэтому не интересуется финансовой стороной вопроса. Компанию больше волнуют отзывы игроков, критиков и других разработчиков. От того, как встретит Alyx публика, зависят все разговоры внутри Valve в течение следующих 18 месяцев.
  • Робин Уокер очень хочет продолжить работать над Half-Life после Alyx.

Комментарии (21 шт.)
Эх, вспомнил как Гейб убил Артифакт…
ХЛА теперь только на пиратке!
Что мертво, умереть не может
комментарий удален
комментарий удален
От того, как встретит Alyx публика, зависят все разговоры внутри Valve в течение следующих 18 месяцев

Ааа… ну, то есть как минимум следующие 1,5 года они не будут даже пытаться что-нибудь делать.)
Скорее, это намек на то что в случае успеха Аликс, следующие полтора года в Valve будет идти предпродакшн следующей H:
*HL
Ну шо, пацаны, скоро нейрошлемы будут)
Показать картинку
Я не понял, где кликбейтовый заголовок о том, что Гейб сказал, что новых ХЛ нет, потому что они тупые?
Походу Payday 3 и Killing Floor 3 выйдут раньше чем Left 4 dead 3, печалька.
В памяти оседают не законченные произведения, а процесс разработки.
Так вот почему они не доделали серию в своё время, главное же не результат, а процесс.
Ну для ЕА например главное результат, а не процесс, велком к ним.
Ну я имел ввиду качественный результат, а не лишь бы выпустить.
У ЕА главное доход а не результат.
Робин Уокер очень хочет продолжить работать над Half-Life после Alyx.</blockquote
Half-Life 3?
Робин Уокер (Robin Walker) — ветеран Valve, который работал над первой Counter-Strike и Half-Life 2

Как-то вы забыли, что в первую очередь Робин — главный по Тим Фортрессам
На самом деле не смотря на все ошибки Valve все равно сложно не ценить их креативных подход к играм и индустрии в целом. Может быть я не буду играть в Alyx, но куда интереснее видеть такие игры и попытки поднять новый вид игровых развлечений, нежели играть в очередной AAA проект «без души».
Креативный, я бы не сказал, технологичный, возможно…
С Артефактом их погубила жадность. Нужно было делать модель как ХС: бесплатная основа + платные бустеры и боевой пропуск. А не купить игру за не малые деньги, а потом ещё и доплатить за возможность нормально в неё играть.
Проблема еще была в том сто нормально то в неё играть не особо можно было, ибо в видеоиграх в отличии от реаллайфовыш немаловажную часть играет система прогрессинга, а с моделью артефакта её не было, и если в реале её можно заменить социумом, то виртуальное воплощение это не может.
2.Из недавних игр Гейб пробовал Slay the Spire и хорошо отзывается об Orwell. Но, как шутит Уокер, Гейб не видит никакого смысла в других играх, когда есть Dota 2.

Если есть Бог троллинга, то я, кажется, его нашел!
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Half-Life: Alyx
2020 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑