29 июля 2021 29.07.21 48 4712

Valve измеряет успех Steam Deck не тиражом, а отзывами в индустрии

Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) поговорил с IGN о Steam Deck. Среди прочего он пояснил, при каких условиях Valve начнёт считать устройство успешным: компания будет опираться не на количество проданных копий, а на отзывы в индустрии.

По словам Ньюэлла, у Valve всё замечательно с финансами, поэтому она может браться за проекты, которые «выстрелят» лишь в очень долгосрочной перспективе, — например, за VR. Здесь Valve измеряет успех отзывами: если игроки, пресса и разработчики вдохновлены результатом и хотят ещё, значит, продукт внёс ценный вклад в развитие своей экосистемы.

Со Steam Deck история похожая — Valve в первую очередь интересуют отзывы.

Как отреагирует пресса? Что она будет говорить спустя год? Каково восприятие? Что говорят игроки? Какая у них реакция? Что говорят наши партнёры? Всё это для нас самое полезное, потому что мы считаем, что принимаем решения для долгосрочной перспективы. <…> Разумеется, мы ожидаем, что продажи окажутся огромными, но для нас важнее, чтобы все говорили: «С нетерпением ждём того, что будет дальше».
Гейб Ньюэлл
 

Среди других комментариев Ньюэлла:

  • Valve стремилась к тому, чтобы Steam Deck попала в категорию игровых устройств за $399. Из-за этого пришлось совершить ряд «болезненных шагов».
  • В списке вариантов названия для Steam Deck также были Steam Buddy и Steam Pal. Один из создателей устройства Пьер-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais) в шутку добавляет, что первые прототипы были уродливыми, поэтому им давали соответствующие имена вроде «Уродливый малыш».
  • Первым делом на каждой новой версии Steam Deck Ньюэлл играл в Dota 2 — не как разработчик, а как геймер, потому что он очень любит Dota 2.
  • Ньюэлл вернулся из самоизоляции в Новой Зеландии и признаётся, что в разгар пандемии Valve не смогла бы выпустить что-то новое. Пока удалённые процессы налаживались, индивидуальная работа (например, кодинг) в Valve проходила чуть лучше, чем в офисе, но запуск и мозговые штурмы дальнейших продуктов — гораздо хуже.
  • Ньюэлл всё ещё копает в сторону нейронных интерфейсов — о них он уже говорил год назад, когда IGN готовил материал в честь релиза Half-Life: Alyx.
  • Журналист IGN упомянул, что является большим поклонником Half-Life, поэтому не смог не спросить про концовку Alyx, где происходят радикальные сюжетные вещи для серии: «Что вы почувствовали, когда впервые прочитали сценарий финала или увидели его в игре?» Ньюэлл выразился очень осторожно и туманно: «Концовки — это трудно, но это верное направление для того, куда мы двигаем серию Half-Life».

Поддержи Стопгейм!

Half-Life: Alyx

Платформы
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
898
4.7
395 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Окей тогда встречный вопрос: Что сделала валв такого великого чтобы с этим считаться?

Подняли ПК рынок игр, подняли цифровую дистрибуцию игр, подняли региональные рынки, подняли игровые линукс системы, создали удобную платформу для контроллеров на пк, помогали (и помогают) поднимать ВР, подняли инди-индустрию игр, подняли целую кипу жанров игр. 

Это только то, что «на виду» и быстро вспомнилось. Сколько тестовых и провальных проектов у них было, вроде стим-машин, только они сами и знают. 

Остальной поток сознания настолько мутный, что половины я даже не понял. 
«Литература не нужна».

Ньюэлл крут, на мой взгляд он хочет творить историю, создавать что то совершенно новое и интересное. 

Правда время неумолимо берет свое… нужно пожелать здоровья ему,  и творческих успехов)

Жесть, я подумал что на велике на ходу играешь:)

Понятно. Значит на большие продажи Габен не рассчитывает. Скорее всего будет та же петрушка, что и с видеокартами — дефицит и заоблачные цены от перекупов. Ранее он уже жаловался на дефицит компонентов, которые Apple и Microsoft выкупили на год вперед.

Значит на большие продажи Габен не рассчитывает.

В первый же день предзаказов сервера намертво рухнули от наплыва пользователей. 

Да, он уже немолодой давно и это пугает. Очень не хочется, чтобы Valve после него перешел в хорошие руки.

Знает. Анонсирована SteamOS 3.0

Ну и что? Это не значит, что Valve смогут удовлетворить спрос. 

Ну да, Халф Лайф Алекс всего лишь лучшая вр игра на рынке, куда ей что-то двигать. 

В любом случае, соль фразы в том, что она позволяет конспирологам утверждать, что вэвл прямо сейчас что-то такое у себя внутри студии делают.

Разве не одно и тоже, всё ради бабла, редко в этом мире делается что-то альтруистически

Мда, недостаток литературы сказывается прямо в каждом предложении)

Я об альтруизме нигде ничего не говорил. 
И нет, то, что сказал я и то, что подумал ты — не то, что не одно и то же, даже не близко.

Я надеялся на что-то более сложное и потом Окулус были «топикстартером» в этом направлении, не помню кто ими владел, но по моему точно не Валв

Я нигде не говорил о то, что валв были первыми.
Мне вот интересно. Ты действительно настолько не можешь в русский язык, или просто пытаешься софистику развести? 

Бабло побеждает добро, они в любом случае не конкуренты, как бы некоторым пользователям хотелось, и у каждого своя ниша, тока перечисленные мной консоли играют на одной территории, а Дека метит в другой сектор, в котором виденые мной игроки капец какие слабые и у неё хорошие шансы занять там лидерство.

Ты до сих пор еще не понял, что твой коммент был вообще мимо темы? 

L4D пока что  попросту не требуется третья часть

А теперь финал, что из этого всего они сделали бесплатно?

Почему они должны были что-то делать бесплатно? 

Мне кажется всё перечисленное укладывается в более краткий ответ "«Подняли» свой магазин" и берут мзду с разрабов.

Тебе кажется. Перекрестись.

В копилку что такое ВР? которое они помогали и помогают поднимать, вот тут реально не в курсе аббревиатуры.

Virtual Reality/ Виртуальная Реальность.

Если вы не можете связать ответы со своим сообщением ну хз тогда.

Ты, главное, своим детям на собственном примере покажи, зачем нужно учиться в школе. И что это даст в повседневной жизни. И все будет хорошо) 
А то сначала «литература не нужна», а потом даже два слова связать не могут.
Потом «физика мне в жизни не пригодится» — и потом у них земля плоская.
Ну и тд и тп.

Лично для меня эта штука уже скперуспешна. Ещё в 2015 купил себе планшет на Винде, чтобы играть в какие то старенькие игры катаясь на велике по городу, и останавливаясь в каком ни будь парке, или без проблем таскать его в поездку какую, например. Это очень круто и атмосферно на самом деле

Очень НЕ хочется? Надеюсь, опечатка.

Концепция клиффхенгеров тебе, я так понимаю, не знакома.

Ладно, скажу конкретнее, я просто докопался, что серия халфлайф в моем понимании не особо то и двигается, что бы писать «мы двигаем серию»

PSP, PS Vita и Nintendo Switch просили передать привет.

Компании-держатели этого что-то сделали, кроме заработка в свой карман? 

Я так понимаю намёк на это?

Я так понимаю, что ты ничего не понимаешь. Даже то, что ты писал сам, и в ответ на что ты это писал.

Для этого в школе и нужна была литература. Краткие пересказы прочитанного, понимание смысла прочитанного. Но нет же, прогуливал ведь наверняка, со словами «да не нужно мне это будет в жизни!». Вот результат — с пустого места высосать какой-то спор, ибо не понял что написано в комменте. 

Дам подсказку. Нигде тут не упоминалась дека, а уж тем более какая-то конкуренция. 

Читай также