27 апреля 2021 27.04.21 59 4700

Этим летом SEGA начнёт продавать контент с меткой уникальности NFT

Невзаимозаменяемые токены (NFT) — цифровой криптографический сертификат, который используют для обозначения права собственности (в том числе на виртуальные предметы). В этом году случился бум NFT в искусстве: произведения с такими сертификатами начали продавать за баснословные деньги.

Теперь на хайп-трейн вскакивает SEGA: она объявила, что этим летом начнёт продавать ассеты из своих классических серий в виде контента с NFT. Планы на продажу ассетов из текущих и будущих игр тоже есть.

Чтобы нырнуть в удивительный мир криптографии, SEGA инвестировала деньги в компанию double jump.tokyo — у неё уже имеется опыт работы с NFT и играми на блокчейне. Таким образом SEGA надеется ворваться на растущий рынок и изучить то, как можно использовать блокчейн в бизнесе и видеоиграх.

Для примера бума NFT в искусстве: певица Grimes в марте 2021-го продала несколько рисунков с невзаимозаменяемыми токенами на общую сумму около $6 миллионов. Ещё один случай: диджей 3LAU провёл аукцион с 33 ассетами с NFT — там общая сумма составила около $11.7 миллиона.

Некоторые считают, что NFT окажет сильное влияние на наше будущее, так как токен позволяет оцифровать взаимодействие с любыми товарами — как физическими, так и виртуальными. Скажем, среди копий цифровых картинок можно будет найти оригинал и установить владельца. Впрочем, и противники у NFT уже появились: для генерации токена требуется серьёзное количество электроэнергии, что увеличивает вредоносный углеродный след человечества (и это не считая всяких сложностей с текущими представлениями о праве собственности).


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Это настолько тупо и глупо, что просто нет слов. Вернее, есть, но меня за них забанят.

В том то и дело, что это совершенно разные вещи.

Оригинальную картину писал её создатель. Когда ты покупаешь условную «Мону Лизу», то ты получаешь холст, к которому прикасался сам Леонардо да Винчи, краски, которыми пользовался Леонардо да Винчи, а каждый мазок — это движение легендарного мастера, жившего 600 лет назад.

А что ты получаешь, если покупаешь ассет для Green Hill Zone из Соника? Миллиарды раз скопированный файл с какого-то картриджа, который просто «подписали» так же, как подписываются запросы к сайту StopGame, на котором мы сейчас сидим (условно говоря). И всё это сплошняком построено на фактически несуществующих абстракциях.

Файл — это абстракция, это просто последовательность байтов, которую можно трактовать множеством разных путей. Это может быть набор байтов, которые можно трактовать как аудиофайл, видеофайл, изображение, текстовый файл, исполняемый код и так далее. Это последовательность байт, записанная на диск.

Вот и вопрос: что такое «оригинальный файл»?

К примеру, если художник создал ассет для игры, а потом скопировал его на центральный файловый сервер, то там уже будет не тот файл, с которым он работал. Там будет копия этого файла с таким же именем. Тоесть уже трактовка «оригинальный файл — это файл, с которым непосредственно работал разработчик» не имеет места быть.

Я даже зайду дальше и скажу, что когда люди создают «контент» в цифровом виде — они лишь создают один из множества способов интерпретации какой-либо идеи. И если скопировать файл, то скопируется лишь интерпретация идеи — то же самое, если при помощи 3D-сканера и 3D-принтера создать идеальную копию скульптуры. Только с цифровыми технологиями никакой изначальной скульптуры нет, есть лишь файл, при помощи которого можно напечатать скульптуру на 3D-принтере.

Это типа я могу купить ассеты из Соника и потом сказать «гоните мне бабло за использование моих ассетов»?

Или это не так работает?

Ну все равно — сделать 100% копию реального объекта не возможно. А вот цифрового только успевай. И NFT это попытка приделать к цифровому миру вот это же свойство… которого нету у изначального объекта и которое кстати легко отчуждаемо от оригинала. В связи с чем встает куча вопросов — как это будет работать в ретроспективе, как будет это работать если автор забыл или не знал про это, как автор будет передавать право подписи и сможет ли, как это будет работать в групповых случаях, на какой платформе это будет работать…
Обычно когда встает столько сложных вопросов — надо ответить на один. А не пытаются ли натянуть сову на глобус? И чет пока это всё выглядит как «да»

вот только копии будут на 100% повторять вплоть до пикселя оригинальную картинку. только подпись файла будет отличаться

Если читать между строк, все это создано для того чтобы оправдывать и поддерживать существование мыльного пузыря под названием краптовалюта.

А по поводу реальных картин, не путай теплое с мягким. Реальная картина на то и реальная, а все это цифровое крипто «искусство» -  разводка. Влей туда бабло и возможно у тебя что-то купят, но возможно у тебя купят. Ничего не напоминает?  Заработать там могут только очень распеаренные люди, вроде диджея или певицы из новости. На ютубе есть видосики от CG Speak которые брали интервью у одно из этих разводил. Парень пыжился (в стиле гопника) рассказать как все это здорово и круто, но по факту после просмотра укрепляешься в мысли насколько же это абсурдно.

Не отрицаю, это возможное будущее. Правда со временем вся эта «цифра» будет обесцениваться, а реальные вещи в силу времени и наступления (сюрприз-сюрприз) цифры только дорожать.

Чем же какая-нить электронная картина, сделанная в фотошопе и хранящаяся в дата-центре, хуже краски на холсте, хранящейся в закрытом хранилище?

Тем, что какой-то сраный сбой в электропитании хранилища дата-центра может нахрен уничтожить этот фотошопный шедевр. Вроде, недавно один такой сгорел, так по интернету «плач Мирославны» пронёсся от лица тех, у кого там что-то важное хранилось.

Цифра — это, конечно, хорошо и удобно. Но для цифры нужно пересматривать авторские права, потому что цифра доступна всем, всегда и везде. Физический же носитель имеет ценность именно потому, что цифру легко аннулировать отовсюду.

А как на аукционах заходят вещи с автографами знаменитостей? В мире возможно существуют тысячи, может миллионы точно таких-же вещей, но конкретно эта стоит в сотни или тысячи раз дороже просто потому, что на ней точно таким-же маркером как миллионы других маркеров вывел закорючку кто-то известный.

Ну вот NFT такая же дичь как и то, что ты описал. Доходный заработок ни на чём.

Ты можешь сказать: «смотрите у меня спрайт из первого соника с  нфт подписью. Продаю! Начальная ставка миллион баксов.»

Какая разница что было без NTF, если мы сейчас говорим о нем?

Я сравниваю 2 картины мира — где есть NFT и где его нету. И заодно рассматриваю вопрос «а как перевести второе в первое». Типичная схема решения таких вопросов.

взяв за данность работающую систему?

А хде вы видите работающую систему? Тип чисто технически я могу спокойно сейчас взять и начать просто фигачить NFT токены просто к рандомным картинкам и потом продавать их. При правильных формулировках максимум что мне грозит — это мошенничество. Просто потому что у них статуса правового нету никакого, а без этого любая система такого толка бесполезна.

Какая разница похожа копия на оригинал на 100% или на 99.(9)%, если никакими способами кроме сложных технических это не отличить?

Кстати далее прямиком идет ответ в чем разница — коллекционная стоимость.

И нет, я не занимаюсь софистикой. Я просто задаю опять вопросы, которые задавались к биткойну, к каждой попытке применения блокчейна в реальных проектах (кстати NFT это сюда)… И чет обычно ответов на это нету внятных, и результат соответствующий — когда там биток или его аналоги станут чем-то более, чем просто для любителей поиграться в акции?

100% копии,  в отличие от цифровой картинки, не существует в природе. но в целом да, тоже глупо, когда разница в цене на столько больщая

ЭТИМ ЛЕТОМ SEGA НАЧНЁТ ПРОДАВАТЬ КОНТЕНТ С МЕТКОЙ УНИКАЛЬНОСТИ NFT

Лучше бы это был контент с меткой NSFW.

К чему это было написано?  Очевидно, что физическая картина и виртуальные — разные вещи. Так же как скульптура и 3д модель, так же как машина и яхта.
Так к чему этот пустой факт был тобой написан?

А что, раньше весь мир на цифровых подписях сидел? С блокчейном?

Реальная картина содержит в себе все мазки кисти автора и исходные материалы, если она не отпечатана на принтере. Т.е. информацию, которая позволяет отличить оригинал от подделки.

В цифровой версии, подобную инфу содержит токен, но прикол в том что чуваки из новости продают не исходник картины, по которому можно легко проследить как именно она была сделана (и если они на 100% совпадают, то скорее всего это копипаста, а не невероятное совпадение), а точно такую же копию, которых можно сделать еще сотни, без ведома владельца, и они не будут ничем отличаться друг от друга. Т.е. разница в цене, не оправдана вообще ничем, кроме токена, который подтвержает, что эта копия — та самая, которую сделал автор, перед тем как продать в интернетах.


Хотя это уже слишком абстрактные абстракции пошли. Суть в том, что чуваки из новости пользуются возможностью делать деньги из воздуха, абсолютно ничем при этом не рискуя и не давая ничего взамен. Можно сказать, что они продают копии с автографом автора, но при этом хайпа столько, как будто они продали права на саму картину.

При этом сама технология NFT-токенов вполне интересная и в будущем, наверное, сможет очень сильно упростить управление интеллектуальными правами, когда это хоть как-то легализуют. Потому что с их помощью можно легко доказать законность претензий правообладателя в суде.

Фишка в том, что чтобы создать копию реального объекта, не важно даже какого качества будь то хорошая реплика или просто кустарный бутлег, но так или иначе нужно приложить усилия, сделать какую-то работу, потратить ресурсы. У копии в любом случае есть экономическая себестоимость и при этом эти копии всё равно не оригинал физически. Однако в случае с цифрой копия будет повторять оригинал на 100% и никаких усилий, кроме ctrl + c и ctrl + v не требуется, а значит и себестоимости тоже. Но вот парадокс себестоимости нет, а при этом качество абсолютно идентично.

А ещё бред этого токена в том, что им можно пометить что угодно. Ну то есть имеется коммент, на который я отвечаю, за авторством hodreroydo, но пофиг, я могу пометить на него право собственности и потом продавать. И ты с этого ничего не получишь, ибо хоть автор и ты, но собственник я.)

Не пойму к чему это было сказано, и как связано с моим вопросом. 

Читай также