27 апреля 2021 27.04.21 38 5506

В утёкших документах FIFA Ultimate Team назвали краеугольным камнем, куда нужно сгонять всех игроков. EA заявляет, что это искажение фактов

Портал CBC утверждает, что получил в своё распоряжение 54-страничную презентацию о подготовке анонса FIFA 21. Её показывали за закрытыми дверями в Electronic Arts без посторонних глаз. Журналисты не стали полностью выкладывать документ, но привели парочку слайдов.

По мнению CBC, там кроется самое интересное — оценка важности режима FIFA Ultimate Team (FUT). Он приносит EA колоссальные деньги: в 2020-м FUT заработал $1.49 миллиарда, а за последние пять лет доход от режима увеличился в три раза. Но деньги сомнительные: FUT строится на лутбоксах, а лутбоксы считаются неэтичной монетизацией, которую в ряде стран даже начали приравнивать к азартным развлечениям.

Согласно презентации, EA о FUT высказывается так:

«Пять вещей, которые нужно знать», четвёртый пункт: «FUT — краеугольный камень. Мы делаем всё возможное, чтобы направить туда игроков».
«Пять вещей, которые нужно знать», четвёртый пункт: «FUT — краеугольный камень. Мы делаем всё возможное, чтобы направить туда игроков».
«Разогреваем интерес», второй пункт: «Все дороги ведут в FUT. Тизеры контента + таргетированные сообщения Аруба повысят интерес и направят игроков из других режимов в FUT». (Что имеется в виду под «cообщениями Аруба», мы не знаем.)
«Разогреваем интерес», второй пункт: «Все дороги ведут в FUT. Тизеры контента + таргетированные сообщения Аруба повысят интерес и направят игроков из других режимов в FUT». (Что имеется в виду под «cообщениями Аруба», мы не знаем.)

Презентацию в распоряжение CBC передал анонимный инсайдер, которого беспокоят лутбоксы в FIFA. По его словам, в EA есть те, кому не нравится монетизация FUT, — они считают, что это разновидность незаконных азартных игр. Но поделать ничего не могут: компания стремится зарабатывать и ублажать инвесторов.

Аноним также утверждает, что валюту, которую игроки получают в FIFA, во внутренней документации называют «валютой для гринда»: «Складывается впечатление, что [игры EA] специально делают скучными, с гриндом, чтобы подтолкнуть людей всех возрастов тратить деньги на комплекты карточек».

В официальных комментариях EA заявила, что не использует термин «валюта для гринда», а материал CBC — это сенсационализм, который искажает факты. Список далее — заявление от EA:

  • Мы всегда ищем возможности показать режимы в наших играх как можно большему количеству игроков. Наши игроки в FIFA ожидают свежий контент, который делает игру увлекательной, так что мы постоянно над этим работаем.
  • Мы не подталкиваем людей тратить деньги в наших играх. Там, где мы предлагаем такой выбор, мы тщательно проектируем всё так, чтобы трата денег не выглядела привлекательнее, чем зарабатывание предметов через геймплей. Большинство наших игроков в FIFA никогда не тратили деньги на внутриигровые предметы.
  • Лето — очень активный период в нашем сообществе FUT, поэтому мы делаем так, чтобы наш контент и события для сообщества чаще выходили в этот период. Новый контент, который мы выпускаем в течение года, включает множество наград без монетизации. Трата реальных денег — всегда полностью необязательное решение.
  • Ничто из утёкшего документа этому не противоречит: он показывает, что мы поддерживаем вовлечение в нашей игре в летний период. Вовлечение, но не трату денег.
  • Мы крайне серьёзно относимся к нашей обязанности предоставлять игрокам безопасное и интересное развлечение.
  • Мы не подталкиваем юных игроков тратить деньги в наших играх и настоятельно рекомендуем пользоваться семейными настройками, чтобы ограничивать контент, к которому есть доступ у детей, их возможность тратить реальные деньги и количество времени, которое они могут провести в игре. Наша платформа EA для PC поддерживает выделенные аккаунты для детей и подростков, чтобы наши игроки и их родители всегда знали, какие возможности у них есть. А инструменты вроде FIFA Playtime помогают игрокам управлять тем, как они играют, включая возможность установить ограничение на игру и покупки за реальные деньги.

EA продолжает отрицать связь между лутбоксами в FIFA Ultimate Team и азартными развлечениями. А вот среди последних государственных решений по теме — реформа законов о защите молодёжи в Германии, где на все игры с лутбоксами могут повесить отметку 18+.


Поддержи Стопгейм!

FIFA 21

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
9 октября 2020
108
2.1
163 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В один момент ЕА издаёт It takes two, в другой сбивает деньги с ло… преданных фанатов. 

Вот вам и тема про то что нет чистого чёрного/белого, а только оттенки серого (хотя у ЕА эти оттенки очень даже тёмные)).

Ну, такие себе оттенки. Это как если бы хладнокровный маньяк решил перевести бабушку через дорогу. ЕА слишком много всякого дерьма совершила и её плата за поддержку пары тройки инди студий просто никак не сравнится с теми тоннами бабла, что они имеют с FIFA.

Ну мы всегда знали, что ЕА держит игроков в фифу за дебилов, зато теперь они заявили об этом официально.

но попадение в ряды разработчиков означает, что работа у тебя будет всегда и она будет всегда хорошо оплачена. И даже если твой проект закроют, то ты просто перейдёшь в соседний, без проблем.

Вы это разработчикам Star Wars 1313 расскажите

Сотрудникам [b]Visceral Games[/b] это расскажи, к примеру.

Hazelight Studios разработала it takes two, а EA — эту игру издала. 

Отношения у них очень даже есть и очень даже не двусмысленные. 

как она может вообще не иметь отношения к ЕА если ЕА ее издатель? а значит наверняка и инвестор. 

«Складывается впечатление, что [игры EA] специально делают скучными, с гриндом, чтобы подтолкнуть людей всех возрастов тратить деньги на комплекты карточек».

«Складывается». Серьезно? Только складывается? Может быть ещё юбисофт, ВОЗМОЖНО, делают свои гриндилки так, чтобы игра без доната была долгой и однообразной?

Раз уж я запарился найти пруфы своих слов, то пожалуйста запарься и ты найти того как «ЕА начала топить их проекты».

Плюс я напомню — ЕА — издатель. Кто за девочку платит, тот её и танцует. Если они все такие «творческие и свободные» пришли к ЕА — то тут вопрос. Тот же Фарес со своей Hazelight шёл из «грязи в князи» начиная с почти инди проекта. 

Ну видимо побуду сегодня адвокатом дьявола ради дискуссии) Для справки — я брезгую вливать абсолютно любые деньги в эту компанию, даже по особо выгодным акциям.

Вот другой аргумент «осветляющий» ЕА. Условия для разработчиков в ЕА — прекрасные. Не помню уже где читал/смотрел(да, ненадёжно, но если надо кому-то очень — могу поискать. хотя кому тут это надо?)), но попадение в ряды разработчиков означает, что работа у тебя будет всегда и она будет всегда хорошо оплачена. И даже если твой проект закроют, то ты просто перейдёшь в соседний, без проблем.

Да, это все, конечно, прекрасно. Только вот многие свалили еще тогда, когда EA начала усиленно топить их проекты. Это не техподдержка или бухгалтера — это разработчики игр, люди творческие, плоды трудов которых методично уничтожались только потому, что они не вписывались в виденье боссов компании о том, как зашибить бабок побольше. Люди выгорали от этого, и им точно никто не компенсировал это.

А потом студия, в которой они работали, закрывается, и оставшимся (уже немногочисленным к тому моменту) сотрудникам предлагают уйти туда, где они будут на позиции хрен пойми кого, работать над другими проектами, к которым они не привязаны. Охренеть забота о сотрудниках, Сталин образца 37-го года рукоплещет в экстазе.

Господи, да за что в данном случае ненавидеть ЕА?:) Куча людей сама несет им деньги, и их это устраивает. Ну так и пусть несет. Все довольны, выходит.

Не верю не единому слову ЕА и вам не советую!!!

Вот другой аргумент «осветляющий» ЕА

Бабушка переведенная через дорогу маньяком. Цвет серого все равно близок к черному.

в акции компании

Но в идеале их наоборот обрушить в 0 жэ.

Нравится нам это или нет, но по факту It Takes Two существует только и исключительно благодаря EA и тем деньгам, которые издательство на игру выделило. Быть может в другой параллельной вселенной данную явно репутационную игру сделали не на деньги EA, но как говорится «если бы у бабушки был бы хрен, то она всенепременно была бы дедушкой».

Читай также