В утёкших документах FIFA Ultimate Team назвали краеугольным камнем, куда нужно сгонять всех игроков. EA заявляет, что это искажение фактов
Портал CBC утверждает, что получил в своё распоряжение 54-страничную презентацию о подготовке анонса FIFA 21. Её показывали за закрытыми дверями в Electronic Arts без посторонних глаз. Журналисты не стали полностью выкладывать документ, но привели парочку слайдов.
По мнению CBC, там кроется самое интересное — оценка важности режима FIFA Ultimate Team (FUT). Он приносит EA колоссальные деньги: в 2020-м FUT заработал $1.49 миллиарда, а за последние пять лет доход от режима увеличился в три раза. Но деньги сомнительные: FUT строится на лутбоксах, а лутбоксы считаются неэтичной монетизацией, которую в ряде стран даже начали приравнивать к азартным развлечениям.
Согласно презентации, EA о FUT высказывается так:
Презентацию в распоряжение CBC передал анонимный инсайдер, которого беспокоят лутбоксы в FIFA. По его словам, в EA есть те, кому не нравится монетизация FUT, — они считают, что это разновидность незаконных азартных игр. Но поделать ничего не могут: компания стремится зарабатывать и ублажать инвесторов.
Аноним также утверждает, что валюту, которую игроки получают в FIFA, во внутренней документации называют «валютой для гринда»: «Складывается впечатление, что [игры EA] специально делают скучными, с гриндом, чтобы подтолкнуть людей всех возрастов тратить деньги на комплекты карточек».
В официальных комментариях EA заявила, что не использует термин «валюта для гринда», а материал CBC — это сенсационализм, который искажает факты. Список далее — заявление от EA:
- Мы всегда ищем возможности показать режимы в наших играх как можно большему количеству игроков. Наши игроки в FIFA ожидают свежий контент, который делает игру увлекательной, так что мы постоянно над этим работаем.
- Мы не подталкиваем людей тратить деньги в наших играх. Там, где мы предлагаем такой выбор, мы тщательно проектируем всё так, чтобы трата денег не выглядела привлекательнее, чем зарабатывание предметов через геймплей. Большинство наших игроков в FIFA никогда не тратили деньги на внутриигровые предметы.
- Лето — очень активный период в нашем сообществе FUT, поэтому мы делаем так, чтобы наш контент и события для сообщества чаще выходили в этот период. Новый контент, который мы выпускаем в течение года, включает множество наград без монетизации. Трата реальных денег — всегда полностью необязательное решение.
- Ничто из утёкшего документа этому не противоречит: он показывает, что мы поддерживаем вовлечение в нашей игре в летний период. Вовлечение, но не трату денег.
- Мы крайне серьёзно относимся к нашей обязанности предоставлять игрокам безопасное и интересное развлечение.
- Мы не подталкиваем юных игроков тратить деньги в наших играх и настоятельно рекомендуем пользоваться семейными настройками, чтобы ограничивать контент, к которому есть доступ у детей, их возможность тратить реальные деньги и количество времени, которое они могут провести в игре. Наша платформа EA для PC поддерживает выделенные аккаунты для детей и подростков, чтобы наши игроки и их родители всегда знали, какие возможности у них есть. А инструменты вроде FIFA Playtime помогают игрокам управлять тем, как они играют, включая возможность установить ограничение на игру и покупки за реальные деньги.
EA продолжает отрицать связь между лутбоксами в FIFA Ultimate Team и азартными развлечениями. А вот среди последних государственных решений по теме — реформа законов о защите молодёжи в Германии, где на все игры с лутбоксами могут повесить отметку 18+.
Лучшие комментарии
В один момент ЕА издаёт It takes two, в другой сбивает деньги с ло… преданных фанатов.
Вот вам и тема про то что нет чистого чёрного/белого, а только оттенки серого (хотя у ЕА эти оттенки очень даже тёмные)).
Ну, такие себе оттенки. Это как если бы хладнокровный маньяк решил перевести бабушку через дорогу. ЕА слишком много всякого дерьма совершила и её плата за поддержку пары тройки инди студий просто никак не сравнится с теми тоннами бабла, что они имеют с FIFA.
Ну мы всегда знали, что ЕА держит игроков в фифу за дебилов, зато теперь они заявили об этом официально.
Вы это разработчикам Star Wars 1313 расскажите
Сотрудникам [b]Visceral Games[/b] это расскажи, к примеру.
А что плохого в членодевках?
Dick only makes it better.
Hazelight Studios разработала it takes two, а EA — эту игру издала.
Отношения у них очень даже есть и очень даже не двусмысленные.
как она может вообще не иметь отношения к ЕА если ЕА ее издатель? а значит наверняка и инвестор.
«Складывается». Серьезно? Только складывается? Может быть ещё юбисофт, ВОЗМОЖНО, делают свои гриндилки так, чтобы игра без доната была долгой и однообразной?
Раз уж я запарился найти пруфы своих слов, то пожалуйста запарься и ты найти того как «ЕА начала топить их проекты».
Плюс я напомню — ЕА — издатель. Кто за девочку платит, тот её и танцует. Если они все такие «творческие и свободные» пришли к ЕА — то тут вопрос. Тот же Фарес со своей Hazelight шёл из «грязи в князи» начиная с почти инди проекта.
Ну видимо побуду сегодня адвокатом дьявола ради дискуссии) Для справки — я брезгую вливать абсолютно любые деньги в эту компанию, даже по особо выгодным акциям.
Вот другой аргумент «осветляющий» ЕА. Условия для разработчиков в ЕА — прекрасные. Не помню уже где читал/смотрел(да, ненадёжно, но если надо кому-то очень — могу поискать. хотя кому тут это надо?)), но попадение в ряды разработчиков означает, что работа у тебя будет всегда и она будет всегда хорошо оплачена. И даже если твой проект закроют, то ты просто перейдёшь в соседний, без проблем.
Да, это все, конечно, прекрасно. Только вот многие свалили еще тогда, когда EA начала усиленно топить их проекты. Это не техподдержка или бухгалтера — это разработчики игр, люди творческие, плоды трудов которых методично уничтожались только потому, что они не вписывались в виденье боссов компании о том, как зашибить бабок побольше. Люди выгорали от этого, и им точно никто не компенсировал это.
А потом студия, в которой они работали, закрывается, и оставшимся (уже немногочисленным к тому моменту) сотрудникам предлагают уйти туда, где они будут на позиции хрен пойми кого, работать над другими проектами, к которым они не привязаны. Охренеть забота о сотрудниках, Сталин образца 37-го года рукоплещет в экстазе.
Господи, да за что в данном случае ненавидеть ЕА?:) Куча людей сама несет им деньги, и их это устраивает. Ну так и пусть несет. Все довольны, выходит.
Не верю не единому слову ЕА и вам не советую!!!
Бабушка переведенная через дорогу маньяком. Цвет серого все равно близок к черному.
Но в идеале их наоборот обрушить в 0 жэ.
Рассказываю
«EA executive vice president Patrick Söderlund announced this afternoon that the publisher will be shutting down Visceral Games and moving the studio's development team to other projects and developers.»
Нравится нам это или нет, но по факту It Takes Two существует только и исключительно благодаря EA и тем деньгам, которые издательство на игру выделило. Быть может в другой параллельной вселенной данную явно репутационную игру сделали не на деньги EA, но как говорится «если бы у бабушки был бы хрен, то она всенепременно была бы дедушкой».