17 апреля 2021 17.04.21 72 15K

Запуск Path of Exile: Ultimatum сопровождался скандалом — в длиннющей входной очереди предпочтение отдали платным стримерам

Вчера вечером запустилось расширение Ultimatum для Path of Exile на PC. Релиз оказался тяжёлым: образовалось длиннющая входная очередь на серверы, что уже раздражало сообщество. Но разработчики из Grinding Gear Games ухитрились подпалить эту пороховую бочку, внезапно раздав особые привилегии стримерам.

Когда стартовал Ultimatum, образовалась очередь в десятки тысяч людей с десятками минут ожидания. Что ещё хуже, если игрокам удавалось пробиться на сервер, их могло выкинуть через несколько минут, после чего вновь приходилось торчать в очереди.

В сообществе Path of Exile витает дух состязательности: считается, что те, кто первыми добираются до эндгейма свежего дополнения, затем несколько месяцев доминируют во внутриигровой экономике. Кроме того, идёт погоня за первыми местами в ранговых таблицах: если кто-то начинает раньше, ему становится проще пробиться на вершину.

И вот на фоне всего этого бардака игроки замечают, что Grinding Gear протаскивает избранных стримеров без очереди: например, компания написала об этом в одном из публичных чатов на Twitch. Вот тут-то пороховая бочка и взорвалась.

 

Спустя несколько часов Grinding Gear опубликовала пост, где объяснила ситуацию с серверами:

  • Запуск Ultimatum оказался необычайно тяжёлым, подтверждает компания.
  • Из-за человеческого фактора Grinding Gear не сделала вовремя важный этап подготовки к релизу Ultimatum, когда персонажей из лиги Ritual следовало перенести в стандартный режим. Получилось так, что миграцию персонажей проводили не заранее, а в тот момент, когда пользователь пытается зайти в игру, что сильно увеличивало нагрузку на сетевую инфраструктуру.
  • Grinding Gear попробовала решить эту проблему на ходу, но вышло так, что серверы стали выкидывать игроков примерно каждые десять минут.
  • В конце концов разработчикам пришлось полностью отключить серверы где-то на полчаса-час. Лишь после этого корневая болячка излечилась и стабильность работы была восстановлена.

Как говорит Grinding Gear, она постоянно проводит тщательные тестирования обновлений, в том числе имитирует высокую нагрузку на серверы. Но конкретно эту ошибку предвидеть не удалось. Человеческий фактор, из-за которого упустили миграцию персонажей, внесли в задачи для контроля качества — в будущем вот так просто проморгать столь важный этап уже не получится.

 

Отдельное объяснение коснулось и стримеров:

  • Grinding Gear устроила платную маркетинговую кампанию, где платила за то, чтобы популярные блогеры транслировали обновление Path of Exile. Такие стримы были отмечены припиской #ad, уверяет компания.
  • Платная часть стримов должна была идти два часа. Но на запуске Ultimatum серверная часть рухнула, а на починку требовалось как раз два часа — платные стримы прошли бы впустую. Если бы разработчики не предприняли хоть что-нибудь, они бы просто выкинули огромную кучу денег на ветер, признаётся Grinding Gear.
  • В спешке было принято решение протащить платных стримеров вне очереди (как и некоторых, кто в рекламной кампании не участвовал). Grinding Gear подчёркивает, что большинство стримеров таких поблажек не просили, так что винить их в сложившейся ситуации не стоит.

Компания посыпает голову пеплом: она лишь зазря разозлила своих самых преданных игроков. Мол, Grinding Gear много раз утверждала, что старт лиги в Path of Exile одинаков для всех, а тут вдруг избранные получили привилегии. Теперь разработчики постараются улучшить работу очередей, не станут протаскивать стримеров на серверы и заложат пространство для манёвра в маркетинговых кампаниях на случай подобных непредвиденных обстоятельств.


Поддержи Стопгейм!

Path of Exile

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 октября 2013
540
3.9
384 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Никогда такого не было и вот опять!

Всю жизнь игры и консоли  до релиза раздавали, и часто бесплатно, блогерам и стримерам. Мы, купившие за кровно заработанные, ждем в очереди. Я удивляюсь тому, что кого то это еще удивляет.

Написали бы GGG, что стримеры зашли «просто спросить», вот и всё.

Пережил очереди, ничего страшного, конечно, для казуала. Веселуха в том, что все эти проблемы каждую лигу начинаются и каждый раз по новой. В Diablo 3 как-то после PTR сезон нормально стартует и ничего. 

Я не пережил баги с прошлых патчей, на которые разрабы нещадно кладут хер. Никаких логов стек трейсов нет, просто вылет с надписью ошибки. Очень много людей на форуме сидят без ответа и просто отписываются в тредах с начала этого года — фидбека ноль. 

Скажете: игра бесплатная, не бухти — не соглашусь, я доначу. И хочу поддержать еще, но меня удерживает от вливания денег вот такое вот абсолютно безолаберное отношение и криворукость прогеров. Я сам прогер и понимаю, насколько страдают люди от того, что твой продукт криво сделан через пень-колоду. Можно было бы вместо нагнетания огромной кучи контента чуть-чуть подождать, хотя бы полгодика оставить «под пар» коммьюнити с какой-нибудь лигой и навести оптимизацию, пофиксить баги, стабилизировать движок с серверами, а потом уже выкатывать игру. Думаете, что с выходом POE2 что-то изменится? Да вообще нет, у них на руках просто сороконожка на костылях битая-перебитая, обвешанная кучей контента, который каскадом плодит баги. А если сверху всего этого прикрутить огромный кусок контента и механик что будет? Правильно, будет весело) 

Очень хочется поиграть, на самом деле, но возможностей просто нет, за сегодняшние сутки начиная со старта лиги с очередями заканчивая сотнями вылетов и офигенной инфой про дюпы через сундуки гильдий — игра задушила меня на корне.

считается, что те, кто первыми добираются до эндгейма свежего дополнения, затем несколько месяцев доминируют во внутриигровой экономике.

Оно не считается, оно так и есть. Просто потому что в свежей экономике проще накручивать бабло и продавать то, что потом нафиг никому не нужно ибо есть 5000 аналогичных предложений. А потом далее начинают работать рецепты уровня «как заработать миллион (стартовое вложение — миллион)».

Тут кстати пропущено (понятно почему) основная проблема и причина полыхания: Как стримеров оповещали об очереди. Ни как-то тихо через личку, ни ещё как-то. А просто либо в игре написав (считайте на весь стрим), либо просто в чате. Ну народ и подумал — ну очередь сломалась, просто надо всем перезайти… и получить новый талон в ту же очередь.
Ну а далее часть народа начала бухтеть, стримеров достало всё это и они тоже начали бухтеть, другая часть народа в ответ начала бухтеть… Некоторые при этом активно подливали масло в огонь… А ну и ещё любой привилегированный стример имел возможность просто протащить любых 5 тел с собой в спец. очередь…

У PoE своеобразное комьюнити. Разрабы с ним всегда нянчились, а те их в свою очередь чуть ли не святыми называют. Теперь любые нехорошие поползновения встречаются бурлением говн.
В данном случае, вроде как, было обещано что на запусках лиг у всех всегда будут равные условия, а тут такое (:

Ошибка #37.
[i]Этим всё сказано :3[/i]

Барыжить хотят. Игра не про игру, а про торговлю.

Чтобы не быть бомжом весь сезон? 

Чем раньше зайдешь тем больше заработаешь./
Какая нить не самая клевая легендарка в первый день будет стоить 20 хаосов. а через несколько дней — половину хаоса. 

Расскажи десяти людям то, что важно для тебя, и пять из них поднимут тебя на смех.

Так-то да, но мы тут про виртуальные достижения говорим. Ну, да ладно.

все твои достижение существуют лишь в твоей голове. 
Виртуальные или нет. 

Я не играю в игры с соревновательными элементами. В ПоЕ это настолько важно?

Те кому не важно и не будут вопить.
Мне вот по барабану было. Увидел очередь на 75 тысяч, посидел 50 минут, дойдя до 60 тысяч, вырубил нафиг. Зашел на след день. 

А для некоторых важно. Для тех, кто хочет забраться в топ. А может не в топ, а просто сделать какой-нить свой билд и для этого надо много денег. А может просто чрезвычайно дорогой билд придумал, и ему надо успеть на волну.

Вообще, взрослеть надо, и прекращать детский лепет про оценивание важных вещей для других людей. Расскажи десяти людям то, что важно для тебя, и пять из них поднимут тебя на смех. 

В ПоЕ ОПЯТЬ беды с серверами на старте аддона?
Каждый раз одно и тоже
Совсем необучаемые

Проблема в том что  из за этих лагов и багов те что быстрее всего добрались до эндгейма выбив пару экзалютов (местная валюта одна из самых дорогих в игре) быстренько надюпали ее( копировали) а ггг закрыли на это глаза и теперь те кто вышли так сказать в первый эшелон элитных людей ломают экономику скупая все что есть и выставляя за 1000+ процентов цены 

Чтобы не быть бомжом весь сезон? 

Чем раньше зайдешь тем больше заработаешь./

Ради чего? Ради виртуального золотишка? ) Ключевое слово «виртуального».

То ли тупо, то ли толсто, я даже хз. Или два в одном.

Скажи, ты когда начинаешь игру с прокачкой, всегда забиваешь на нее болт со словами «нарен мне не нужна прокачка ваша виртуальная, я лучше в реале покачаюсь!»?

Может всех разработчиков стоит теперь ненавидеть за то что они игры вабще за неделю до релиза дают обзорщикам ?

Все соревнуются, все хотят попасть в какие-то рейтинги, все прям самоутверждаются, всем прям сейчас всё надо… Ну, не заходит сейчас — подожди, пока починят. Зачем в день выхода рвать жопу, если стопудово полягут сервера от таких же прямсечаторов?

Чукча не читатель? 

В сообществе Path of Exile витает дух состязательности: считается, что те, кто первыми добираются до эндгейма свежего дополнения, затем несколько месяцев доминируют во внутриигровой экономике. Кроме того, идёт погоня за первыми местами в ранговых таблицах

Читай также