16 февраля 2021 16.02.21 38 9342

Six Days in Fallujah не станет политическим высказыванием, уверяют разработчики

Недавно Victura и Highwire Games объявили, что воскрешают Six Days in Fallujah — скандальный шутер 2009-го, который отменили незадолго до релиза. Игра посвящена сражению в иракском городе Фаллуджа в конце 2004-го. По некоторым подсчётам, тогда погибли около 100 американских солдат и как минимум 800 мирных жителей.

Тема для США очень скользкая, но босс Victura и генеральный директор первой версии Six Days in Fallujah Питер Тамт (Peter Tamte) в интервью Polygon уверяет, что из игры не собираются делать политическое высказывание. Разработчики не заинтересованы в том, чтобы оставлять комментарий о войне в Ираке, давать оценку действиям Джорджа Буша (George W. Bush) или показывать предполагаемые зверства в ходе конфликта. Тамт уверен, что всё это отвлекает от главной задачи игры — рассказать историю о людях.

Например, армия США применяла в Фаллудже фосфорные боеприпасы, что можно посчитать военным преступлением, ведь совсем рядом находились мирные жители. Слово Тамту:

Есть вещи, которые нас разобщают. Если мы добавим эти разобщающие вещи, то они будут отвлекать от человеческих историй, которые покажутся нам близкими. Насчёт фосфорных боеприпасов у меня два источника беспокойства. Во-первых, их не было в историях, которые рассказывали нам [солдаты — участники конфликта], так что у меня нет аутентичных, фактических обоснований для рассказа о [фосфоре]. Во-вторых, я не хочу, чтобы скандальная натура отвлекала от игровых переживаний.

Тамт уверен, что у игроков в Six Days in Fallujah не возникнет иллюзий насчёт того, как тяжело даётся война:

Я не думаю, что [игроки] после этого скажут: «Нам нужно больше войны». Я не думаю, что морпехи и солдаты хотят донести такой посыл. Я не думаю, что иракские жители хотят донести такой посыл. Я думаю, люди действительно должны осознавать цену человеческих жизней на войне.

В ходе производства Six Days in Fallujah Тамт и его коллеги брали интервью у морпехов и солдат, которые сражались в том бою в Фаллудже. Первая волна интервью случилась ещё в нулевых, спустя всего несколько месяцев после конфликта, а вторая — в прошлом году. Кроме того, разработчики привлекли американского журналиста в Ираке (его имя не хотят раскрывать из соображений безопасности) и поговорили с десятками местных гражданских, которые тоже пережили те страшные события.

Истории мирных жителей отразят в параллельной сюжетной линии Six Days in Fallujah. Она посвящена иракцу, который пытается вывести свою семью в безопасное место. Этой истории отведено примерно 10 % игрового времени — она переплетается с основным рассказом от лица американских солдат. Тамт подчёркивает, что иракца не будут изображать как повстанца.

Одна из главных особенностей Six Days in Fallujah — здоровая доза документальности. Главными героями станут реальные люди. Например, на этой картинке — бывший сержант морской пехоты Эдди Гарсиа (Eddie Garcia): слева — в интервью для разработчиков, по центру — в игре, справа — во времена своей службы в армии.
Одна из главных особенностей Six Days in Fallujah — здоровая доза документальности. Главными героями станут реальные люди. Например, на этой картинке — бывший сержант морской пехоты Эдди Гарсиа (Eddie Garcia): слева — в интервью для разработчиков, по центру — в игре, справа — во времена своей службы в армии.

Наконец, по мнению Тамта, все, кого затронула война в Ираке (вне зависимости от стороны конфликта), хотят одного: чтобы жертва их сыновей, мужей и друзей не была забыта. Главная задача Six Days in Fallujah — отдать дань уважения героизму солдат и гражданских.

Почти всё недовольство, о котором я слышал, исходило от людей, которых не было в Фаллудже. Думаю, в нашей культуре мы чувствуем необходимость защищать людей, хотят они того или нет, в социальных сетях. Уверен, найдутся и те, кто был в Фаллудже и будет недоволен. Но могу сказать из личного опыта и обсуждений, которые у меня были на протяжении 15 лет работы над этим проектом, что почти все хотят, чтобы люди знали о том, что случилось в Фаллудже. Неважно, гражданин ли ты Ирака или член Коалиции согласных.

Six Days in Fallujah должна выйти на PC и неназванных консолях в течение 2021-го.


Поддержи Стопгейм!

Six Days in Fallujah

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 июня 2023
61
4.1
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Господи, какой цирк. 

Фосфорные боеприпасы это плохо, мы в курсе, что там набомбили чутка, и дети теперь рождаются сразу с мутациями, и вообще тема кислая, но нам повезло — наши консультанты ничего про фосфор не знают, а ведь они были там! Так что мы удачно обойдем эту тему и вообще политики здесь не будет. Мы просто пришли свергать законное правительство, потому что могли потрясти пробиркой в сенате, вот как страдали наши бравые солдаты во имя всего хорошего и будет история, усаживайтесь поудобнее.

> Наконец, по мнению Тамта, все, кого затронула война в Ираке (вне зависимости от стороны конфликта), хотят одного: чтобы жертва их сыновей, мужей и друзей не была забыта.

Уже страшно представить как они почтут память иракцев.

Да очень остро, обойти военные преступления, и рассказать о бравых американских войсках как о героях. И пофиг что вторглись в чужую страну под выдуманным предлогом. По остроте я думаю будет даже тупее кода, там хотя бы выдуманные события. 

Если в игре не будет расстрела свадеб и кражи велосипедов, пройду мимо.

Они ее показали давно и хорошо. В лучшем с точки зрения сюжета военного шутера про современную игру. И игра это называется spec ops the line. Один из не многих шутеров где реально была серая мораль и кстати белый фосфор тоже, тем людям яиц показать его использование хватило.

О, приплетая рашку, как ново. Я взрослый человек и не учи меня, что мне делать. А «серая мораль» это не зверства. Этот мем значит, что рассказываешь об объективности, а на самом деле показываешь пропаганду в стиле Геббельса, с перекладыванием своих преступлений на других. И да это я как раз в игре ожидаю, жду как бравые американцы буду убивать злобных террористов, с последующим финалом про счастливую демократию после них.

И/или разработчики хотят показать тот же «непредвзятый взгляд на конфликт» что и сценаристы новой modern warfrare

Тамт уверен, что всё это отвлекает от главной задачи игры — рассказать историю о людях.

Например, армия США применяла в Фаллудже фосфорные боеприпасы, что можно посчитать военным преступлением, ведь совсем рядом находились мирные жители. Слово Тамту:

Есть вещи, которые нас разобщают. Если мы добавим эти разобщающие вещи, то они будут отвлекать от человеческих историй, которые покажутся нам близкими.

Больше «серой морали» богу «серой морали»!!!

Мммм, серой моралью потянуло...

Или Вы правда думаете, что Русские на войне герои? Афганистан и Чечня Вам в пример, или что я не понял, там тоже сейчас счастливая Демократия? :-D

Бро, ты вот сейчас серьезно на аргумент о приплетания рашки опять взял и приплел рашку во 2 раз?

Китай нельзя, только Россию.

У нас в России всю правду матку, прям на корню показывают.

А, ну это конечно же все оправдывает. В случае чего, всегда есть на кого покивать) Военные преступления в стране третьего мира? Ой, да вы на Россию посмотрите! Искажение исторических фактов? Ой, а в России разве не так? Наглое лицемерие во внешней политике? Ну ведь Россия же! Саурон пытается захватить власть в Средиземье? Да-да, она самая))

Ну у Спек опса получилось.

Да не, почему же, можно спокойно обливать реками помоем Россию или Китай, никто ничего и не скажет по такому поводу, а может даже и «Да, правильно!» накинут

Хороший кстати пример, да в Чечне победили там тишь и гладь, в Афгане проиграли и бросили, теперь одна из самых бедных стран и лидер по производству наркотиков. Зрите в корень это хорошо.

Вы говорите, про вымышленные события, а тут основа реальная. Реальные истории людей, конечно их отполируют, любой бы эти зверства отполировал.

Вот именно, эти реальные люди рассказывают историю о своем храбром поступке, «отполировав» всю «излишнюю» жестокость. Они же положительные герои, а не какие-то варвары-террористы. Как часто нарушители законов заявляют на себя в правоохранительные органы? Они пытаются это скрыть, никому не рассказывать. Полученные отполированные истории полируют еще раз, чтобы не разобщить людей. Чем лучше  приукрашенная и отполированная история чем вымышленный рассказ?

Какой же инфантильный комментарий. 

В современной Америке походу уже на любые темы опасно высказываться.

если они сделают из игры какой то шутерно экшоновый аналог сериала «поколение убийц» то будет просто шикарно

Ага, если опять не скатится в «хорошие-плохие» (а скорее всего скатится).

Читай также