Factorio купили более 2.5 миллиона раз. Игра получит большое дополнение
Factorio — симулятор строительства фабрик. По данным Steam 250, игра удерживает пятую строчку рейтинга самых высокооценённых релизов в сервисе Valve. Сегодня сотрудники чешской студии Wube Software похвастались своими достижениями и пообещали выпустить крупное DLC.
Factorio в цифрах
- Тираж игры перевалил за 2.5 миллиона копий.
- Общий срок разработки — 3 233 дня.
- Выпущено 411 апдейтов.
- Код симулятора насчитывает 856 800 строк, 2 340 804 слова и 35 216 019 символов — это объём 70 средних книг.
- Factorio содержит 87 703 спрайта с 945 930 442 не пустыми пикселями.
- Авторы устранили 8 688 багов (если считать только те, о которых сообщалось на форумах Wube).
- Перечень внесённых изменений занимает 13 265 строк.
- На YouTube вышло 799 000 видео об игре.
- Посетители форумов написали 483 539 постов.
- В сумме пользователи Steam провели в Factorio 38 870 лет.
Планы на будущее
Девелоперы выбирали из четырёх вариантов развития проекта:
- Бесконечный поток бесплатных обновлений. Wube отмечает: Factorio — не такая массовая игра, как Minecraft, поэтому привлечь в неё новую аудиторию простыми апдейтами было бы тяжело.
- Factorio 2. По мнению коллектива, пользователи ожидают от сиквелов чего-то совершенно нового. Однако разработчики наконец-то довольны состоянием Factorio — им совсем не хочется выбрасывать отлаженную основу и что-то менять.
- Маленькие DLC. В играх со множеством добавок возникает путаница — покупателю надо разбираться, в каком дополнении скрывается нужная «фича», какой платный контент необходим для игры с друзьями и так далее. Не говоря уже о том, что авторам пришлось бы ломать голову над совместимостью и балансом уймы комбинаций DLC.
- Большое дополнение. Wube сочла этот путь оптимальным — команда может сосредоточиться на расширении Factorio, а старт аддона будет значимым событием, способным вернуть народ в игру.
Работа над DLC только началась, и, по прикидкам студии, на производство уйдёт не меньше года. О содержимом дополнения расскажут позже.
В обозримом будущем Wube не намерена публиковать статьи о ходе разработки. Причин тому несколько:
- Коллективу нужно сконцентрироваться на творческом процессе.
- Если разработчики что-то покажут, а потом вырежут или переделают, комьюнити может обвинить их в невыполнении обещаний.
- Студия не хочет слишком рано создавать ажиотаж вокруг DLC и отвлекать внимание публики от основной Factorio.
- Некоторые из запланированных новинок можно воссоздать с помощью модов. Ранее люди уже пытались воспроизвести в модах грядущие изменения, а Wube это не нравится — любительские надстройки влияют на ожидания геймеров от официального контента и портят ощущение новизны.
Читай также
Лучшие комментарии
38 тысяч лет. Из них явно не одно десятилетие — Феновское. :)
Как бы банально не звучало НО «Хорошей игре хорошие продажи»
Не дай бог
hodreroydoНе дай бог х2.
Все, что надо от аддона — «больше, сильнее, глубже».
Игра прекрасна. Но все-таки контента в ней не так уж чтобы и много. За сколько там фаст раны пробегаются? 2 часа с небольшим? Это слишком мало для игры-песочницы в направлении автоматизации. После 400 часов в игре мне просто скучно играть в ваниллу — уже все знаешь, уже куча заготовленных рецептов на все случаи жизни, произвосдтво кажется очень легким и скучным. Развиваться можно только вширь, строить десятки шин ну и тд и тп.
Моды? Моды это хорошо, но моды страдают проблемами с балансом.
Одни моды чрезмерно усложнены. Если в ваниле делаешь шины на десятки конвееров, то в иных мода пустить один полный конвеер — уже счастье. А производство одного ресурса, по размеру сравнимое с полным заводом ваниллы, вгоняет в панический ужас.
Другие моды страдают балансом. Тот же ангелс — есть 10 ресурсов. И ты из раза в раз повторяешь свои заводы — сначала на медь, потом на олово, потом на железо… Изменяя 2-3 здания в заводе. То есть по ходу игры нет никакого ощещения новизны и прогресса, а одна стагнация и деградация. открыл новый ресурс? Ну и делаешь все те же самые ресурсы, что делал до этого, по тем же самым технологичным цепочкам — но из нового ресурса.
Третьи моды просто ломают игру, превращая ее во что-то непонятное.
в общем, я мечтаю об аддоне, который просто увеличит границы игры. Во всех смыслах — от новых ресурсов и рецептов, до каких-нибудь новых механик защиты базы и войны с жуками. Но не как с модами, в омут с головой, и тщательно отбалансировав и придумав действительно что-то новое, с новыми цепочками.
Вот вроде 2.5 млн, не так уж и много, но эти 2.5 млн человек понимают что они покупают и они будут наслаждаться этим
Одна из немногих игр которая заслуживает свою аудиторию
Я бы хотел увидеть большую и атмосферную сюжетную компанию, с необходимостью путешествовать по планете на большие расстояния и выпутываться из нестандартных ситуаций. Возможно найти город других таких «счастливчиков» как мы, выполнять сайд квесты, узнавать лор, исследовать уникальные места и находить уникальные вещи и технологии, сражаться с боссами и так далее. Другими словами, как было в «x3 terra conflict», когда кучу времени строишь цепочки производства, развиваешься, а потом проходишь сюжетку и получаешь отдельное удовольствие и чувство завершённости.
Тут каждому своё. Я конечно просто обожаю оригинальный геймплей Факторио, и ещё ни разу не пожалел, что купил игру, но после того как я 70 часов строил базу, хочется чего-то ещё, хочется закончить игру не просто осмотреть свою фабрику и выключить игру, а притронуться к новому игровому аспекту в виде сюжетки с уникальными механиками. И я уверен, что на базе существующей игры можно было бы реализовать ряд очень интересных задумок.
В любом случае не стоит так волноваться, я уверен, что сюжетку они не сделают. Но если б и сделали, основной геймплей не стал бы хуже ни на грамм, а многие игроки получили бы повод в очередной раз вернуться в эту замечательную игру и получить новый опыт.
То что вы описали походит на террарию и старбаунд. Не дай бог х3. Факторио далеко не про это
За подобным добром лучше ходить в другие игры. Ну а про постройки других игроков — с этим и мультиплеер вполне справляется.
hodreroydoЯ бы не был так уверен в этом.
Мне наоборот кажется, что они пойдут в этом направлении. Хотя бы частично.
Ибо они вложили достаточно сил в обучение, вместо тех нескольких обрезанных миссий, что были раньше. Думаю, не обойдут вниманием и в аддоне. В конце концов, это выглядит наиболее логичным путем развития. Сделать кампанию, а все механики что придумают останутся и в песочнице.
Но… Это мелко, как по мне. Я не против кампании как таковой. Но это будет слишком слабо. Я хочу зайти в игру как в первый раз, и начать строить новые заводы по новым рецептам и механикам. Заново все изучить и выдумать (ох, помню увидел у кого-то идею стартового завода, где весь первый тир делается сразу. Даже не знаю сколько я часов убил, чтобы это сделать по-своему, с нуля. Два? Три? А сколько ломал голову как сделать триггеры — не догадался, подсмотрел в интернете — но потом на основе этих триггеров делал ЖД. Часов десять (если не в два раза больше) на все, на оттачивание чертежей, на продумывание идеи и алгоритмов...).
А кампания… Опять тоже самое, опять с нуля, без нововведений… Никаких новых ощущений… Зачем?
Я вот не хочу этого, но боюсь, что они таким путем пойдут.
А вот новые механики, рецепты, заводы и фичи — это было бы хорошо.
Я лично там потратил сотен 5 часов…
Игра здоровская, заставляет думать головой, особенно если упарываешься в оптимизацию.
А уж если подключить всякие пользовательские аддоны… (Пуанодонс, иль как его там, до сих пор не прошел… адовый ад!)
По моему Факторка одна из тех игр, которая под внешней простотой прячет невероятное количество развлечения и интересную реиграбельность.
Жаль подобных проектов довольно мало и их фиг найдешь...