30 ноября 2020 30.11.20 76 8679

На Xbox Series запустили эмулятор PlayStation 2

PlayStation 5 не умеет воспроизводить игры с PS2. А вот Xbox Series — умеет! Речь, конечно, не о полноценной совместимости, а об эмуляции.

Автор YouTube-канала Modern Vintage Gamer опубликовал ролик, в котором показал классику родом с PS2, запущенную на Xbox Series S. У консолей Microsoft есть режим разработчика, где можно включать приложения с UWP (Universal Windows Platform). Одно из таких приложений — платформа для эмуляторов RetroArch, в которую встроен в том числе PCSX2, эмулятор PS2.

Modern Vintage Gamer предупредил, что PCSX2 для RetroArch находится в активной разработке. В текущей версии полно багов — их так много, что ютубер подумывал бросить настройку и дождаться более стабильной версии. В частности, пока что не поддерживаются образы дисков, по объёму превышающие 2 гигабайта, — это сокращает список доступных игр.

По словам энтузиаста, эмуляция PS2 на Xbox Series выглядит перспективно. Уже сейчас некоторые развлечения работают очень гладко — в их числе, например, Ico, Metal Gear Solid 2 и Silent Hill 2. Другие игры запускаются, но с проблемами разной степени заметности — так, в Shadow of the Colossus геймплей изредка замедляется, а в Gran Turismo 4 к «тормозам» добавляется неисправный звук.

Подводя итоги, Modern Vintage Gamer заявил, что его впечатлила эмуляция PS2 на Xbox Series S, особенно если учесть стоимость консоли — 299 долларов. Series X автор не тестировал, но предположил, что разница между XSX и XSS должна быть несущественной, — эмуляция требовательна в первую очередь к CPU, а процессоры у обеих моделей схожие.

 

Поддержи Стопгейм!

Silent Hill 2

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 сентября 2001
2.1K
4.7
1 482 оценки
Моя оценка

Gran Turismo 4

Платформа
PS2
Жанры
Дата выхода
28 декабря 2004
143
4.4
90 оценок
Моя оценка

Ico

Платформы
PS2 | PS3
Жанр
Дата выхода
24 сентября 2001
244
4.3
115 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2001
1.3K
4.5
698 оценок
Моя оценка

Shadow of the Colossus

Платформы
PS2 | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 октября 2005
1.1K
4.1
554 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Заголовок.

Коробка поддерживает обратную совместимость даже с Плойкой, а она сама не может.

А есть вообще какая-то официальная позиция по этому поводу кроме «ой у ps3 такая сложная архитектура, эмулятор сделать нереально»?


Есть: «если мы запилим обратную совместимость со всеми прошлыми поколениями, то не сможем продавать по 33 раза ремастеры». Но эту официальную позицию просто не объяснить игрокам так, чтобы они все еще были лояльны и верили в «for the payers» и «pay has no limits».

Sony, я знаю, что вы читаете StopGame, так вот: даже Xbox теперь запускает игры для PS2, запилите обратную совместимость, будьте людьми.

Возьми эмулятор на ПК, PCSX2. Судя по списку на их сайте, 99% игр более чем играбельны. С эмулятором PS3 уже все не так хорошо, хотя те же MGS'ы идут нормально, что для меня самое важное.

Меня рили расстраивает, что у сони теряется связь поколений, и что ты вынужден хранить кучу разных консолей, чтобы поиграть в какую-то классику, или ждать подачки от издателя в виде переиздания. Новым боксом по сути можно заменить вообще все прошлые, если закрыть глаза на пару потерянных игр из-за юридических затыков (как было с Condemned 2). Я понимаю, «вера в новое поколение», вперёд в будущее и так далее. Ведь если ты купил новое устройство, зачем играть в старьё? Тем более, игр сейчас выходит много, каждая игра от юби часов по 300, но когда я покупаю новую видюху, весь мой стим остаётся со мной. Да, половина игр до 2005-го года идёт хрен пойми как и с костылями, но всегда есть шанс на фан-патчи. И получается, ты столько лет башлял сони, покупал игры или оплачивал подписку, а на новом устройстве они превращаются в тыкву?

Скоро на боксе запустят эмулятор пс4 и на нем можно будет сыграть в год оф вар)))

Там почти наверняка что-то своё. Разработчикам официальных эмуляторов не нужно делать такой реверс-инженеринг, у них есть длоступ ко всем спецификациям и официально не задокументированным функциям, исходный код, схемы и всё такое. Поэтому они могут создавать эмуляторы, которые будут куда точнее и эффективнее, чем самописные. Тут весь вопрос именно в желании\рентабельности. Но дело в том, что официалы не могут выпустить недоделку с мигающими текстурами, если они делают обратку — обязана работать стабильно, или хотя бы близко к этому.

У PS3 настолько поехавшая аритектура, что затраты на создание подобного эмулятора не окупятся повышением интереса к консоли. Сколько бы людей не критиковали плойку за разрыв поколений, она всё равно продаётся намного больше, чем бокс, у которого обратка имеется. Это Филу надо рвать жипу, чтобы хоть в чём-то конкурировать, вот и парился с обраткой. Ну а зачем соням напрягаться тогда? Благо, что есть обратка с соседним поколением — этого уже достаточно, чтобы ты купил PS5 уже сейчас, и сидел-пердел, поигрывал в старые игры, тем более, что при покупке 5-ой тебе сразу навешивают почти все эксклюзивы от сони с 4-ки.

За 600 р. режим разработчика вполне официально продается. Покупаешь, ставишь Retroarch, играешь в старые игры с эмулятора.

Наличие обратной совместимости — потеря прибыли от бесконечных переизданий. Если бы на PS4 по обратке запускался первый TLoU, или трилогия Uncharted, или тень колосса, кто купит переиздание?

Не ну римейк SoTC купили бы многие, а вот ремастеры анча и тлоу действительно мало кто.

У консолей Microsoft есть режим разработчика, в котором можно включать приложения с UWP (Universal Windows Platform).

Не могу понять, там что, режим разработчика легко доступен любому владельцу xbox?

Просто бери любое готовое двигло, компилируй, и всё? Homebrew готово?

кстати если кто шарит, можете подсказать что лучше взять чтобы приобщиться к пс2 играм, саму пс2 или прошитую пс3, слышал на ней якобы тоже можно играть в игры с пс2 в эмуляторе, но насколько хорош тот эмулятор прошитой пс3?
с одной стороны с пс3 гораздо меньше проблем в плане подключения к телику, с другой если тамошний эмулятор работает не идеально то я бы предпочел прошитую пс2

Эмули больше затачиваются под интелы к сожалению. И процессор там зачастую важнее.

А есть вообще какая-то официальная позиция по этому поводу кроме «ой у ps3 такая сложная архитектура, эмулятор сделать нереально»? При этом на опенсорсном RPCS3 уже много игр вполне играбельны. Они же на этом денег поднимут неплохо, если старые игры начнут продавать. Или может они считают, что PS Now достаточно, которого, черт возьми, нет в России?

ну я тоже думал что эмуль пс2 на пк уже работает почти так же идеально как эмуль пс1, но не тут то было
казалось бы не так давно было его обновление, судя по видосу на ютубе про это обновление все должно быть шоколадно, но на деле все стало лучше лишь в десятке игр и хоть и лучше, но не идеально, плюс по прежнему я не понимаю насколько термоядерный комп нужен чтобы игры в эмуле не тормозили
раньше у меня был старый системник и я списывал все проблемы на слабое железо, но сейчас у меня ryzen 5 3600, gtx 1660 super и 16 gb ddr4 и игры в эмуле до сих пор тормозят, я причем все настраивал по многочисленным гайдам, но почему то нифига не получается добиться результатов как на том же видосе про обновленную версию pcsx2
в итоге решил что все таки стоит взять саму пс2, а потом случайно услышал про тот эмуль на взломанной пс3
а mgs коллекция у меня и так на диске есть на пс3, просто у меня пс3 не прошитая пиратской прошивкой

Я дано не интересовался темой, но вроде как на PS3 полоценная эмуляция есть только на ранних ревизиях (точнее там прям железо от PS2 встроено было), на более поздних можно запустить только то, что есть с магазине сони и пропатчено под софтварный эмулятор, добавленный в более поздних прошивках.

Первые ревизии ты сейчас хрен найдёшь. Но это был бы лучший вариант для игры.

Наверное, стоит делать новые игры и О БОЖЕ! новые IP. Хотя о чём это я

Да, в первых ревизиях(потому что на плате был распаян чип/чипы), пока не началась программа про удешевлению. 

Я буквально об этом-же чуть выше написал. У меня самого такая стоит. Но сони на это пошли как раз из-за того, что не хотели терять эту связь (по крайней мере на старте), и чтобы покупатели имели большую базу игр, которые они накопили.

Так тут в бизнесе и дело. PS2 была настолько популярной, что наличие обратной совместимости было жизненно необходимо для выживания PS3, которая тогда стоила конских денег, и имела весьма жиденькую стартовую линейку. А поднакопив базу игр сони смогла отбросить совместимость, чем удешевила производство.

Читай также