Интервью с боссом PlayStation: цена в £70 за игру справедлива, PS5-эксклюзивность новой God of War не подтверждена
Британская газета The Telegraph пообщалась с главой Sony Interactive Entertainment Джимом Райаном (Jim Ryan). Помимо всего прочего, собеседники обсудили повышение цен на игры и упомянули грядущую God of War: Ragnarok (название условное и пока не подтверждено официально).
- Журналист поинтересовался у Райана, считает ли тот справедливым повышение цен на некоторые игры до 70 фунтов стерлингов (валюта британская потому, что издание британское). На это Райан ответил: «Да, да, считаю. Если измерить количество часов, которые даёт видеоигра, такая как Demon's Souls, по сравнению с другими развлекательными форматами, то, думаю, это очень простое сравнение».
- Не так давно Bloomberg рассказал, что в Sony рассматривали возможность ещё более заметного повышения цен. Однако руководитель SIE назвал эту информацию категорически неверной.
- У Райана спросили, будет ли Ragnarok эксклюзивом PlayStation 5. Представитель Sony ушёл от ответа, заявив, что пока ему нечего сообщить на этот счёт.
Напомним, российский старт продаж PlayStation 5 намечен на 19 ноября. Ближайшая God of War увидит свет в 2021 году.
Jim Ryan considers £70 to be a fair price for PlayStation 5 games in a new interview with Telegraph
— Nibel (@Nibellion) November 17, 2020
Asked about whether God Of War Ragnarok will be a PS5 exclusive instead of cross-gen
»Sorry. I've got nothing to say about that today."https://t.co/gnchqh4FU2 pic.twitter.com/Ijf2y6hQyH
70 фунтов за морально устаревшую игру с подтянутым графоном — это норма. Так и запишем.
«Да, да, считаю. Если измерить количество часов, которые даёт видеоигра, такая как Demon's Souls, по сравнению с другими развлекательными форматами, то, думаю, это очень простое сравнение».
смотрим, 47 часов занимает среднее прохождение со всеми допзаданиями. затем смотрим на игры, которые от 60 (и даже больше 100) занимают времени и стоят дешевле. очень обоснованная цена, да.
затем смотрим на игры, которые от 60 (и даже больше 100) занимают времени и стоят дешевле.
Смотри, по мнению Сони, если их игра за 70 евро дает тебе меньше, чем другие за 60, то это не их игра дорогая, а те другие просто слишком дешевые.
Если измерить количество часов, которые даёт видеоигра, такая как Demon's Souls, по сравнению с другими развлекательными форматами
здесь он имеет ввиду сравнение не с другими играми, а именно форматами развлечения. Это условно поход в кино, парк развлечений и т.д. Хотя его логика достаточно туповата. Мне в целом пофигу на это повышение, для меня это было ожидаемо, но то, как они это преподносят народу, явно вряд ли будет в их пользу. Те же майки за условные 100 баксов в год предлагают в разы больше контента, чем Сони за 100 баксов за один раз.
Т.е рагнарёк вполне может выйти еще и на пс4? Тогда вообще нету причин покупать пс5.
Если измерить количество часов, которые даёт видеоигра, такая как Demon's Souls, по сравнению с другими развлекательными форматами, то, думаю, это очень простое сравнение».
То есть гриндилки на сотни часов должны теперь стоить сотни долларов? Ну в целом полные издания игр юбиков к этому стремятся)
Если измерить количество часов, которые даёт видеоигра
Исходя из такой логики, сколько же тогда должен отвалить Габену этот парень))
Сейчас наткнулся на тред (Это не мое). Короче, единственная ассоциация, которая у меня возникает -
Как вариант — игра тупо запущена круглосуточно на компе. Не важно спит человек, кушает или, допустим, даже играет.
Это 614 дней, т.е. болше полутора лет беспрерывной работы компа, что весьма маловероятно. В любом случае, такой фанатизм впечатлсяет!
Сравнивать онлайновые сессионки и игры типа DS не совсем верно.
В 2-х крайних Ассассинах контента на 100-150 часов, не изволишь ли заплатить Юбисофту 200 баксов?
Мог ответить модным нынче «разработка дорожает», а он вон про часы придумал что-то новенькое.
Это не новенькое, это давно уже обсуждается)
Имеется в виду, конечно, не сравнение с другими играми, а с другими медиумами развлечения, например, кино. Там ты платишь 8-10 фунтов за билет, а развлечения получаешь на 2 часа. Соответсвенно, игры в более выиграшном положении, так как соотношение деньги/развлечение меньше.
Ремейки конечно хорошо, вот только если б условный Demon's Souls(оригинал) вышел на боксе, то сейчас он бы был с 4к разрешением и hdr, и по доступной цене.
Я тот ещё сонибой, но бесит их политика отсутствия обратной совместимости! Бесит что я не могу играть в свои игры с, psx, ps2, ps3 и psp.
В тот же шутан детства, black, эпохи ps2, на боксе можно играть в 4к, и это красиво и играбельно. При этом он стоит 7$
Про мультиплеер и кроссплатформенность даже не говорю...
Не совсем понимаю дикого бугурта в сторону соней, но ХОЧУ сразу заметить, что ценовая политика в развивающихся странах должна быть пересмотрена, предлагать цену в 2300 (6300 рэ) грн за игру у нас это нагло и в коей мере глупо, лично я на старте буду сидеть в bugsnax играть (не шутка:)), демонов уж лучше подожду до новогодних скидок.
С другой стороны в развитых странах это оправдано, почему? Потому что у них рост зарплат успевает за уровнем инфляции (в отличии от нас).
Не нужно смотреть, что игра старая с новым графоном, рынка сбыта масштабного не существует сейчас, и никто не будет вкладывать деньги, тратить человеко-часы на то, что принесет убытки, тогда уж лучше кнак 3 выпустить — меньше потратил — меньшие убытки понес.
Возьмем туже цусиму, она продалась в 5 млн, это в идеальном миру всего 300 млн $, а учесть НДС, продажи физ. копий, и что мы получим в итоге? Много ли Сони зарабатывает с игор относительно других ААА-издателей?
Хочу донести, что сони, bethesda и другие небольшие издательства имеют моральное право повысить цену на игры, эка невидаль в игре не просят денег за дополнительный кооперативный режим спустя несколько месяцев, не прост денег за костюмы для спуди. А вот юбики такого права уже не имеют, у них игры буквально стоят на конвейере, а значит стоят дешевле, но и зарабатывают больше больше остальных.
Спасибо, что Вы дочитали до конца, и если считаете, что автор коммента несет чушь — прошу ответить. Я открыт для альтернативного мнения)
Хочу донести, что сони, bethesda и другие небольшие издательства имеют моральное право повысить цену на игры
Кто бы спорил, что они имеют. Им для этого даже оправдываться не нужно, ну потому что они могут предлагать товар по той цене, по которой хотят. Другой вопрос, что реальных причин повышать цены нет от слова совсем. Все эти охеренные рассказы про «ну разработка же дорожает» и про «за эти деньги вы получаете намного больше, чем в других медиа» — это маркетинговый булшит. Я напомню, что тут полгода назад один Кори нам втирал, что «ну лучше 70$, чем микротранзакционный ад». А теперь у нас есть «штопанный рот этого казино» от 2K, огрызки игр, в которые будут добавлять все виды монетизации от Activision, EA, Ubisoft, и по несколько изданий игр от самой Sony например того же Demon's Souls, при этом в дорогом издании включены всякие облегчался жизни. Ой, а что это там Bethesda нам предлагает? Уж не купить ли полное издание своей следующей игры Deadloop с косметикой, которую «нищие» покупатели потом с высокой долей вероятности смогут приобрести отдельно, да и другую косметику подвезут… Но право моральное конечно все имеют… Ведь «разработка то дорожает», лохи сами собой доится не будут…
Давай напишу по другому, у тебя цены в магазине за последние годы увеличились, бензин подорожал? Это называется инфляция, закономерно, что игры, которые имеют ТЕЖЕ системы монетизации, что и 15 лет назад, тоже имеют свойство дорожать.
Кори Барлог не предлагает мне казино и экономию времени в своей игре, а 2К предлагает и юби предлагает, тем более они это успешно практикуют.
По поводу дорогих изданий: мы не знаем какой процент их покупает, с высоты моего дивана маловероятно, что превышает 2-4%. Но давай подумаем ухудшиться ли игровой экспириенс, если мы его проигнорим? Мне лично все равно, что сын депутата имеет со старта лучше щит, чем у меня. Но мне не все равно, что демоны душ стоят 2300 ГРН!!!! Вот от этого реально неприятно, вот здесь нужно начинать нытье, а не игра старая с улучшенным графоном, насекунду лучшим графоном в некстгене.
П.С. Спасибо, что не прошел мимо и развернуто мне ответил
Инфляция есть да, но она не сразу такая.
15 лет прошло с предыдущего подорожание, если брать инфляцию 1,5%, тогда цена должна увеличиться на 25% (1,5%^15), цены подняли на 15%.
нашим барыгам(причём не всегда это в плохом ключе, иногда цены держат)
Я не знаю как в России, в Украине барыги на едином налоге, поэтому НДС не платят, только 5% от дохода, цены соответственно дешевле (2000 против 2300), за что им большое уважение)
у тебя цены в магазине за последние годы увеличились
Вот только количество покупателей хлеба или сыра за последние 10 лет не выросло драматически, да и хлеб не продают по принципу «мякиш — стандартное издание, корочки — DLC, упаковка — микротранзакции». Бенза это касается почти так же: количество автолюбителей не увеличилось в геометрической прогрессии. Что же с играми? А то, в 00-х продажи в количестве миллиона копий считались невероятным успехом. Сегодня отдельные издатели не готовы вкладываться даже при прогнозах в несколько миллионов копий. И это без учета того, что вместе с этими миллионами копий в комплекте идет иногда только сопутсвующий мерч, иногда продукт обмазан доп. контентом так, что этого доп. контента наберется на 2-3 оригинальные игры.
По поводу дорогих изданий: мы не знаем какой процент их покупает, с высоты моего дивана маловероятно, что превышает 2-4%. Но давай подумаем ухудшиться ли игровой экспириенс, если мы его проигнорим?
Мы сейчас говорим не только о незначительной косметике, мы говорим о кусках контента: DLC, доп. оружии (привет BFG в расширенном издании Rage 2) и прочем-прочем-прочем. Вот просто совершенно случайно на днях наткнулся на тот факт, что к Tekken 7 вышел уже Season Pass 4! 4-ый сизон пасс, Карл!!! И кто-то скажет «вот они молодцы, поддерживают игру», а как по мне кто-то отпилил от целой игры контента на 4 сизон пасса минимум. Шутки про руководства «как покупать нашу игру целиком» относительно поноса угсофта — вообще уже не смешны, потому что блин не шутки (и да, угсофт пока не повысил цены на стандартные издания до 70$… номинально, так как фактически стандартное издание игры угсофта — это жалкий огрызок, хорошо если 40-50% игры по меркам прежних времен). И тут не так важно, 2, 3 или 4% все это покупают. Важно, что издатели уже давно не продают тебе полную игру. Ни за 60$, ни теперь за 70.
Давай напишу по другому, у тебя цены в магазине за последние годы увеличились, бензин подорожал?
Вы только забываете, что с каждой проданной копией электронного товара, его себестоимость стремится к нулю. У физических продуктов такой особенности нет. Все эти кампании ежегодно отчитываются о том, что их доходы заметно возрастают, а в момент коронавируса, когда все дома засели, так вообще игровая индустрия в шоколаде, которого ещё не видывал.
Ну и так же не стоит забывать, Вы покупатель, а не разработчик, Вы должны защищать свои интересы, а не их. Все их отговорки — полная фигня, доходы у них растут, продажи тоже, себестоимость продуктов падает. Желание повысить стоимость продукта обусловлена только тем, чтобы получить большую сверхприбыль, не более того.
Уже сейчас игры на консолях без скидок полные издания стоят баснословных денег. К примеру, полное издание Watch Dogs Legion на соньке стоит 7149 рублей. Вы меня извините, но я считаю, что адекватный человек столько денег на игру не выбросит в России, если только он не использует доллары вместо туалетной бумаги. Про то, сколько это стоит в украине, я даже побоюсь смотреть.
сони, bethesda
И да, не стоит тут бетхезду приводить в пример. Вспомнить ф76 с их альфа-тестом на релизе? Или любую часть тес, которую вечно годами допиливают фанаты, т.к. сама игра выходит сырой и поломанной, зная, что за них бесплатная рабочая сила всё исправит? Да они наоборот должны доплачивать игрокам за то, что те выправляют их продукты, а не забирать с них больше денег.
А про сони тем более. Многие ругают политику юбиков, другие ругаются на егс, но сони хуже всех со своей политикой, как сервиса, так и всей своей экосистемы.
Вы меня извините, но я считаю, что адекватный человек столько денег на игру не выбросит в России
Полностью согласен, я это в первом же абзаце написал. Но в новости сказано о повышении цен в фунтах стерлингах, и по хорошому наших стран это не должно касаться, нам нужно вводить региональные цены.
Ведь если даже в Румынии средние доходы растут, чтобы обеспечить повышение цены, у нас в лучшем случае стагнация, стагнация на фоне роста соседних стран — это отрицательный рост.
Я просто хочу донести: для развитой страны повышение цен на отдельные игры, которые уж точно не приносят сверхприбыль, это нормально.
«Повышения цен на отдельные игры» не бывает — платформодержатель задаёт планку, остальные подтягиваются. И все игры станут дороже. И будьте уверены, что никакие инди и душевные игры от этого не выиграют, только очередные 2k, Activision, EA, Sony, Ubisoft отчитаются перед акционерами о невероятных успехах. Так как в миллионный раз было сказано — дело не в инфляции, удорожании разработки и прочей лапше, а лишь в увеличении прибыли, потолка которой нет. Ещё раз напомню про ту самую серию SouthPark: «платите, детишки, бедному издателю не на что себе ещё один самолёт прикупить».
Я просто хочу донести: для развитой страны повышение цен на отдельные игры, которые уж точно не приносят сверхприбыль, это нормально.
Если игра не приносит сверх прибыль, то тут виноваты разработчики игры, а не стоимость игры. Игра может быть по двум причинам провальна:
— сама по себе какашка, тогда с чего это на такую игру повышать стоимость;
— игра для узкого круга игроков, тогда виноваты маркетологи и разработчики тем, что не оценили адекватно свою аудиторию, для которой делают игру, и соответственно не адекватно оценили затраты на разработку. Простой пример, игры от парадоксов — все их игры для определенной ниши игроков. Стоимость небольшая, но они вырабатали свой способ разработки, базовая игра — это основной каркас, который потом годами улучшается бесплатными обновлениями и платными длс. Вот они прекрасно знают свою нишевую аудиторию и то, как им комфортно будет поддерживать сложные и многогранные продукты, проработке которых уступит почти любая ААА игра.
ААА проекты разрабатывают не идиоты (ну кроме биоваров последние года), и они тщательно выверяют бюджеты. Проблема в том, что игры не будут становиться лучше от удорожания, лучше будут становиться только виллы у продюсеров всяких, а дорожка открывается для всех.
Самый прикол, что максимум бюджета тратят на игру разработчики инди проектов, игр класса А и В, но никак не ААА тайтлы, в них львиную долю денег уходят на распил руководству, и как раз эти 10$ уйдут туда же. Зарплаты во всех крупных фирмах растут в геометрической прогрессии, а от туда и расходы у них растут, видители. Скорей харя наглая растет у них)
И к слову, на счет сложности разработки. Сейчас игровые движки стали просто в разы дружелюбнее, чем 10 и 20 лет назад. Программировать на них на много легче, инструментов удобных стало на много больше, возможностей для нормальной, а не костыльной реализации многих аспектов тоже возросло. Если какая-то кампания сделала свой движок и инструментарий к нему через одно место (привет фростбайт), от чего стоимость разработки сильно возрастает, то тут виновата эта кампания, а не то, что игра слишком дешево стоит.
Стоимость разработки зависит от зарплат программистов и от длительности разработки, стали ли программисты меньше зарабатывать? Ускорился цикл разработки за последние 15 лет? Смогла компания разработчиков на порядок уменьшить штат?
Безусловно появились юнити и анрел 4, и теперь небольшими студии могут показывать хороший графон, Vampyr например, но это все равно не то.
И я все же идеалист и надеюсь, что небольшие сюжетные игры будут нормально зарабатывать, показывать инвесторам, что тут есть деньги. Но на сегодня мы видим опыт беседки: их игры в лучшем случае выходили в небольшой плюс и радилась ф76, мы видим демонов душ, которая в любом случае денег не принесет и никто яхту за счёт неё себе не купит. И если какие-то аналитики посчитали, что за счёт дополнительных 10$ индустрия «выздоровеет», то мне выгоднее поддерживать такое решение. Я ещё молодой и хочу надеяться на лучшее)
И если какие-то аналитики посчитали, что за счёт дополнительных 10$ индустрия «выздоровеет», то мне выгоднее поддерживать такое решение. Я ещё молодой и хочу надеяться на лучшее)
Наивность до добра не доведет.
мы видим демонов душ, которая в любом случае денег не принесет и никто яхту за счёт неё себе не купит.
Дарк соулсы отлично продаются, если демон соулс мало заработает, то тут вина будет только Сони, по сути пользователи будут платить лишние 10$ не потому что игра не выгодна, а потому что Сони из-за своей жадной политики делает эксклюзив и поэтому резко сужает потенциальную прибыль от игры. По сути Сони искусственно завышает стоимость игр своих своей эксклюзивностью и по факту грубо наживается на тех, кто ещё поддерживает их консоль, заставляя их выплачивать «налог на эксклюзивность» на их продукты.
По поводу «программистов» и их заработка только отмечу — сколько было уже новостей о закрытии студий, увольнениях, сокращениях, кранчах и невыплат премиальных. Увеличивается заработок, в т.ч. увеличится на порядок только «эффективных менеджеров», собирающих все сливки. Как и в крестовом походе ЕГС, так и здесь львиную долю «большей прибыли», которая должна была пойти в «разработку ещё более захватывающих проектов», съедят Бобби Котики, и потребуют добавки, прикрыв очередной Visceral (да, это не Бобби, но одна поляна).
Та зачем мне Бобби Котика и других приплетают, я его не защищаю, это «разжиревшее» лицо от отсутствия конкуренции, вот он и лепит ценник на пс4 60$, а на пс5 — 70$ за одну и ту же игру.
Я считаю, что нападки на демонов по типу таже игра, что и 11 лет назад за фулпрайс+ несправедливы, люди сами проголосует долларом, евро и тд за или против, нам по большому счету должно быть все равно, что цена поднялась в евро, НО нужно возмущаться почему для нашего рынка не делаются отдельное ценообразование, также как и вдругих сферах: билеты в кино, spotify, youtube premium… Я уже как-то раньше писал, что надеюсь к нам полноценно зайдут майки и завезут региональные цены, чтобы заставить сони идти на уступки в нашем регионе.
НО нужно возмущаться почему для нашего рынка не делаются отдельное ценообразование, также как и вдругих сферах: билеты в кино, spotify, youtube premium…
Сначала покупают консоли, зная, что там всё дорого, а потом жалуются, что там всё дорого. Это осознанный выбор каждого, либо берешь консоль подешевле и платишь в несколько раз больше за каждую игру, либо берешь пк подороже, а потом экономишь на играх, при этом имея список доступных игр в сотни раз больше, чем на любой консоли)
Такие реалии у нас, надо трезво оценивать ситуацию и выбрать максимально выгодный вариант для себя. Я, играя на пк, покупаю игры на распродажах в среднем за 300-500 рублей, т.к. они в стиме довольно лихо сбрасывают цены со временем, да и скидки заметно щедрее. Самая дорогая у меня покупка была — золотое издание АС Одиссеи с сезонником за 1200р. Да, есть некоторые игры с очень большой ценой и на пк, но свет на них клином не сошелся, да и при развитии подписочных сервисов уже бывает выгодно взять месяц подписки, чем покупать игру, к примеру пройти Star Wars Jedi: Fallen Order обойдется в 300 рублей в ориджине, а если за месяц быстрее пройдешь, то и что-нибудь ещё, на вроде Вампира, или упаси боже, Гимна))
Всё же для тех, кто не может себе позволить много вкладываться в игры, то консоль в нашей стране не лучший вариант, конечно, если не заниматься перепродажей дисков или перепрошивкой.
Я считаю, что нападки на демонов по типу таже игра, что и 11 лет назад за фулпрайс+ несправедливы, люди сами проголосует долларом, евро и тд за или против,
Тут наоборот создается патовая ситуация, что как бы игра не продалась, цена в 70 долларов будет выгодна ТОЛЬКО для издателя. Продаться хорошо — значит пользователей всё устраивает и можно будет подумывать через пару лет о новом повышении (а оно будет 100%, т.к. лед уже тронулся). Если продаться плохо, типо пользователи будут не согласны с ценой в 70$, то сони это свяжет просто с тем, что игра не очень успешна и она тем более не зря повысила цену.
То есть пользователи если устроят банкот данной игре из-за цены и будут плохие продажи, то этим самым наоборот докажут в глаза сони, что цену они не зря подняли, иначе бы ещё меньше отбили.
Странно, я думал больше внимания у пользователей будет в сторону не точной эксклюзивности Кратоса на пс5. А разговоры о ценах. Дела плохи :(
Наверное потому что все понимают: с вероятностью 99% это значит, что игра выйдет и на PS4. Это конечно ярко демонстрирует как «сони верит в поколения» (а точнее как она налюбила свою аудиторию в рекламной кампании PS5), но многие обладатели PS4 этому только рады. Ну да и ладно, это реально не проблема. А вот неоправданное вообще ничем повышение цен — это проблема.
Забыл добавть про «найти вторую работу».
Может у пары-тройки сонибоев и дойдет после подобных интервью, что мегакорпорации — это не их лучшие друзья, а, в целом, циничные и порой зазнавшиеся организации, и потребителю нужно в первую очередь оставаться прагматичным человеком, а не оголделым фанатиком ̶G̶o̶d̶ ̶O̶f̶ ̶W̶a̶r̶, особенно в подобные моменты, когда компания тебе на голову садится.
У всех бомбит от ценовой политики Sony, тем не менее PlayStation 5 уже разобрана по предзаказам.
Бомбить надо не гневными комментариями и кошельком, может тогда, у Sony поубавиться наглости.
Если измерить количество часов, которые даёт видеоигра, такая как Demon's Souls, по сравнению с другими развлекательными форматами, то, думаю, это очень простое сравнение
По такой логике футбольный мяч должен стоить 1000$
Что за фигню они втирают? Хоть он, хоть другие издатели. Какие 70 баксов, фунтов, евро? Раньше мол на разработку игры требовались меньшие бюджеты, а теперь в 4 раза больше, но пусть посчитают в сколько раз их аудитория возросла. С нескольких десятков миллионов до нескольких сотен. В 10, а то и больше раз.По их логике ценник падать должен, а не расти.