16 сентября 2020 16.09.20 53 3197

Глава Take-Two высказался в защиту 70-долларового ценника на игры для PlayStation 5 и Xbox Series

Стоимость видеоигр — острая тема, о которой можно говорить бесконечно. Во всём мире адекватным ценником для крупных новинок уже много лет считаются 60 долларов, однако в последнее время разработчики и крупные компании предлагают поднять планку чуть выше — до $70. Недавно в поддержку «смены тарифов» высказался Штраус Зелник (Strauss Zelnick), генеральный директор Take-Two.

Во время разговора с порталом Protocol Зелник заявил, что цены не поднимались уже много лет, тогда как производство видеоигр постоянно дорожает. По мнению бизнесмена, это необходимо как-то компенсировать.

Цены на игры не растут уже почти 15 лет, в то время как затраты на разработку за это время увеличились на 200—300 %. Но так как никого не волнует, сколько мы тратим на производство, стоит отметить, что покупатели сами стали относиться иначе к продуктам. Игры, которые мы выпускаем сегодня за 60-70 долларов, гораздо больше тех игр за 60 долларов, которые мы продавали 10 лет назад.

Зелник также подчеркнул, что популярный аргумент против повышения стоимости (наличие микротранзакций) отнюдь не универсален. По его словам, микроплатежи необязательны (если речь идёт не о free-to-play) и получить удовольствие от игр можно без каких-либо доплат.

Напомним, спор из-за цен на некстген разгорелся главным образом из-за NBA 2K21. Летом Take-Two объявила, что на PlayStation 5 и Xbox Series спортивный симулятор будет продаваться за 70 долларов.


Поддержи Стопгейм!

NBA 2K21

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2020
31
1.8
36 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но он красиво умалчивает, что покупательная способность и популярность игр тоже выросли за последние 15 лет в Х раз (жаль нет точных цифр на руках) и теперь даже имея большие затраты на производство игры в 2-3 раза с тем же ценником 60 баксов — всё равно можно спокойно отбить.
Так и не умалчивает же. Недавно они хвастались своими сверхприбылями. Они, как бы говорят — «Да мы обнаглели, и что?»
Я чего то не понимаю. Что такого поменялось в баскетболе за последние 10 лет, из-за чего игра NBA 2K21 стала больше? Или он говорит о исключительно о гигабайтах на жестком диске?
ШОК. Котики высказались в защиту сосисок.
больше багов — больше ценник
И прибыли у них выросли по сравнению с тем, что было лет 5 назад. Чудеса.
Нет, не настал. Миллион раз уже было сказано, что эти их «издержки» из-за 60-долларового ценника, в том числе инфляционные, с лихвой покрываются ежегодными финансовыми рекордами по прибыли. Просто видеоигровые компании перестали быть таковыми, а стали крупнейшими финансовыми корпорациями, у которых нехитрая цель: бесконечно максимизировать прибыль. Они не просто разработчики, желающие заработать несколько миллионов на успешном продукте, и продолжать трудиться для дальнейших успехов, поддерживая стабильную прибыль. Их цель именно постоянная максимизация прибыли с привлечением максимального же количества денег из всех источников.
Нужны ещё инвесторы? Значит нужны ещё большие денежные потоки для их привлечения и вклада. Вклад нужно отбить? Выжимаем все соки из потребителей. И так по спирали вверх в бесконечность алчных желаний. Конца, и фраз: " ну столько миллиардов нам хватит", не будет.
И он ещё забыл сказать про сизнпассы которые порой больше чем сама игра стоят, плюс всякие донаты с лутбоксами, и всего этого дерьма 15 лет назад не было. Так что с деньгами у них всё в порядке, просто жадность спать не даёт.
При первом появлении самого понятия «цифровая копия игры» вешали лапшу на уши, что мол она будет дешеле, ибо издержек на изготовление диска, доставки его в магазины и т.д. нет. Что-то я не заметил чтобы хоть кто-то цифру делал дешевле. Если смотреть на наши магазины, наоборот, зачастую дисковая версия стоит дешевле чем цифровая. Или например коллекционка по цене обычной цифровой версии.
Открыл новости, почитал про сверхприбыли, посмотрел разницу в тиражах. А и правда час для снижения цен настал.
а еще 15 лет назад не было DLC и лутбоксов.

Я без проблем накину им, если они откажутся от этой практики, но что-то такое чувство что врядле
ДЛС были, но тогда назывались Аддонами и в большинстве своем они реально стоили своих денег, тк реально что-то весомое в себе несли.
в том то и дело что тогда они были продолжением/полупродолжением игры на том же движке, а не возвращали вырезанный перед релизом контент. Аддоны это например то что было к «Ведьмаку 3».

А вот когда к условному Mass Effect 3 которого я как и всю серию обожаю на релизе предлагают доплатить за одного из сопартийцев это уже как то по другому называется.

Не будет преувеличением сказать что во многих жанрах игры уже давно подорожали.
Это немного двоякая ситуация. Частично господин Зелинг прав, производство увеличилось, штат растёт, инфляция, зп надо платить, за лицензии надо платить. Расходы по факту увеличиваются с каждым годом, но растёт и прибыль. Особенно с учётом того, что покупательский спрос и интерес к играм сильно вырос за 15 лет.

Проблема здесь в том, как господин Зелинг это преподносит для обычного потребителя. Мы вот мол 15 лет цену не повышали, а щяс повысим, че бухтите то!? К покупателям надо всегда относится очень мягко и деликатно, но похоже это не про руководство Take two.
Не ну если с повышением с 60 до 70 долларов из игр полностью пропадут Мелкие платные длс оставив место только крупным аддонам, если о донате в сингле мы больше никогда не услышим, если игры будут тестироваться и оттачиваться так чтобы на релизе багов не было вообще, если во всех играх будет нормальная продолжительность но не банальным скучным затягиванием а именно интересного разнообразного геймплея, то ладно. Повышать цену можно только при условии выполнения всех описанных пунктов. Иначе пускай идут в места где не светит солнце.
Теперь игру будут продавать «на развес». Даже на DLC пилить не придётся.
Блин, я уж подумал, что что-то оригинальное споет, а там старые песни о главном.
В этом есть что-то плохое? Это как-то оправдывает одинаковую цену? — Нет.
И ещё тактично умалчивается, что качество игр совершенно никак не зависит от прошедших лет, и даже сейчас запросто выходят игры стоимостью в $60 долларов, которые по всем возможным параметрам хуже игр, выходивших годы назад; спрашивается, если стоимость производства увеличилась, почему падает качество? Я понимаю, что конвертация денег в чистое творчество это сам по себе процесс непростой, но я честно очень мало могу привести в пример игр, за которые я вот прямо сейчас заплатить готов куда больше, чем они стоят, и ни одна из этих игр НЕ от крупной студии, а зачастую вообще от разработчиков-одиночек.
Только вот эти ДЛС никуда не пропадут с повышением цен, потому что цель каждого капиталиста, в том числе TakeTwo, максимализация прибыли с минимумом затрат. Зачем им отказываться от части дохода, при том не маленького, когда Пипл заплатит и 70 баксов и за ДЛС.
Читай также