Баскетбольный симулятор NBA 2K21 создаёт прецедент: версия для консолей следующего поколения будет стоить на 10 баксов дороже обычного — 69.99 доллара вместо 59.99.
Аналитики уже высказывали мнение, что это может стать стандартом для AAA-игр в следующем поколении консолей. Руководитель God of War Кори Барлог (Cory Barlog) одобряет такой шаг: «Игры должны подорожать. Я предпочитаю сразу заплатить побольше, чем получать деньговыжимательный ад из микротранзакций, в который превратились некоторые игры».
В комментариях в «Твиттере» многие поддерживают Барлога, но опасаются худшего варианта: издатели и цены на базовые версии игр увеличат, и микротранзакции никуда не денут. Опасение справедливое: «донат» в NBA 2K21 на некстгене не исчезнет, а у многих крупных компаний (например, у EA в серии FIFA) прибыль от микротранзакций сравнима или даже превышает прибыль от продаж самой игры.
На всякий случай поясним: это в России из-за сложной экономической ситуации игры дорожают на протяжении многих лет и достигают совсем уж сумасшедших по местным меркам сумм (5 000 рублей за игру, господиииииииииииии). А вот в западных странах (особенно в США) цены не менялись очень давно.
Современная чёткая планка в 59.99 доллара за AAA-игру была установлена где-то на заре Xbox 360, однако игры в США болтались в районе 60 долларов как минимум со времён SNES — значительных изменений в цене не было 30 лет. Проблема в инфляции: ценность 60 баксов, которые пользователи платили за игру 30 лет назад, не та, что у 60 баксов сейчас. Например, если верить этому калькулятору, 60 долларов из 1990-го с учётом инфляции равны приблизительно 121 доллару из 2020-го.
Лучшие комментарии
1) Доделанные полные игры, а не выдергивания контента для ДЛС и «мы будем ее дорабатывать донт ворри»
2) Без патчей первого дня в пол веса игры
3) Оптимизацию
4) Возможность отключать «шапки» купленные если игра мультиплеерная
И инфляция инфляцией, но игроков сейчас стало больше по отношению с 90-тыми и доп контент продают сейчас на ура и чуть ли не основная прибыть это «шапки».
По 4000 игру купит один человек. За 2000 уже могут и двое, а то и трое. Да и не обязательно регионалку делать в 50% от стоимости. Можно 25-30%. Возможно, это как-то можно высчитать.
Так а в чем проблема не делать деньговыжимательный ад в играх за 60$?
Типа ценник увеличится на 10$ и издатели сразу забудут за тонны ДЛС, лутбоксы, премиумную валюту и т.д.?
Та без проблем парни, го по 120 долларов игры покупать, без демок, без возможности возврата денег, чтоб она ещё не работала сразу нормально, но разрабы будут пилить её ещё пол года, чтоб вырезали контент который обещали, но мы не успели извините, но 120 бачей все равно платите, даунгрейды графики ещё, чё бы нет
Это очень похоже на сказку которую нам рассказывали Эпики когда рекламировали свой магазин с 12% комиссией.
But $60 is $60
Круто, а где расчеты прибыли. Ничего что аудитория стала намного больше и продажи во много раз возросли, почему-то про это «бедные» разработчики забывают. Да, в производстве игры стали дороже, но и прибыль стала намного больше.
И совсем уж из области фантастики, что подорожание на 10$ избавит игры от попила на кучу длц и микротранзакций.
Не нужно заниматься подсчётами, сколько выпускать копий, договариваться с магазами. Вот прошло время и почти все сидят на цифре, разрабы говорят «ОЙ КАК НАМ ДОРОГО ДЕЛАТЬ ИГРЫ, ДАВАЙТЕ ВЫ ПРОСТО БУДЕТЕ ПОКУПАТЬ ИГРЫ ПО 120$ И МЫ НЕ БУДЕМ ПИХАТЬ ТУДА МИКРОТРАНЗАКЦИИ, а может и будем, но меньше». Они там совсем поехали, я новых механик не в играх не видел уже лет 10 всё одно и тоже, никаких идей только сплошная денежная доилка.
Например, Cyberpunk 2077 за 2к я друзьям на праздники раздарил ещё в прошлом году. А сам сижу без предзаказа, ибо консолехолоп. Будет за 1к по скидке — куплю, а до этого пусть идут нафиг со своим 4к и 5к геймингом.
Они оказались не ненужны, ведь раздай их бесплатно их бы 100% разобрали, а Атари поступили как типичные капиталисты и потратили дополнительные деньги на уничтожение уже готовых копий только лишь бы не отдавать их бесплатно.
Также например поступали американские молокозаводы в годы Великой Депрессии в 30-ые. Сливали готовое молоко на дорогу, при наличии сотен тысяч голодных граждан страны.