3 июля 2020 3.07.20 75 5913

Исследовательская фирма: цены на AAA-игры для PlayStation 5 и Xbox Series X могут вырасти до 70 долларов

Кажется, кончина привычной цены в 60 долларов за консольную AAA-игру всё ближе. Сначала стало известно, что версия NBA 2K21 для следующего поколения будет стоить 70 баксов, а теперь об аналогичном повышении стоимости говорит глава исследовательской фирмы IDG Consulting.

В разговоре с GamesIndustry.biz президент и главный исполнительный директор компании Ёсио Осаки (Yoshio Osaki) сказал, что цены на игры остаются на прежнем уровне с 2005 года, когда они выросли с 49.99 до 59.99 доллара на старте поколения PlayStation 3 и Xbox 360.

При этом, по словам Осаки, затраты на производство консольных игр увеличились на 200–300 %, в зависимости от интеллектуальной собственности, студии и жанра. Между тем цены на билеты в кино выросли на 39 %, подписки Netflix — на 100 %, а пакеты кабельного телевидения — на 105 %.

Осаки продолжает:

Даже при увеличении цены до 69.99 доллара для следующего поколения разница с 2005-го по 2020 год составляет только 17 % по сравнению с другими сферами. Хотя стоимость разработки и издания выросла и цены на другие виды развлечений также значительно выросли, на стоимости некстген-игр это не отразилось. Увеличение цены с 59.99 до 69.99 доллара всё равно не покроет возросшие затраты на производство, но подтолкнёт в правильном направлении.

Ну и самое главное. Как уверяет ОсакиIDG Consulting работает со всеми крупными издателями игр, а потому знает, что они уже изучают возможность повысить цены на определённые франшизы для нового поколения — по тем же причинам, которые изложены выше.

Конечно, не весь некстген потолстеет на десятку баксов — Осаки подчёркивает, что в первую очередь это касается флагманских проектов вроде той же NBA 2K21.


Поддержи Стопгейм!

NBA 2K21

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2020
31
1.8
36 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Потому что вместе со стоимостью затрат на изготовление игр, так же значительно выросла аудитория(больше людей стало играть + китай) какая бы сейчас не выходила игра, всегда выходиит новость что она побила рекорд продаж своего приквела за аналогичные периоды времени(например метро, бордерлендс, гта и тд.)
Плюс в отличии от кина, где есть высокие затраты у кинотеатров которые выживают скорее за счет попкорна нежели кина, игры в входят цифре и с каждым годом процент покупок в ней растет, а цифра по сути ничего не стоит и площадка забирает лишь от 30 до 11% с продажи одной копии (против 50% В ретейле) и причина по которой хотят увеличить цену на игры это получение еще больших сверхприбылей как на примере нба и это никак не будет коррелироваться с качеством конечного продукта.
Выросла не только цена разработки, но и показатели продаж, в 2005 году продаж в 1-2 миллиона копий уже обеспечивали успех ААА-игры, это ещё не было продаж в цифре и микротранзакций. Все такие игры давно окупаются многократно, только вот неоправданно большая часть этих денег уходит не разработчикам, а людям типо Бобби Котика, вот и получается, что это всего лишь жадность.
Наглядный пример действия Окна Овертона. Уже дошли до этапа, где появляются разные «эксперты», утверждающие, что в общем то цена в 70 баксов оправдана и должна стать нормой.

Если игроки схавают это безболезненно на первых таких играх (той же NBA) — 4 этап, то это и станет нормой.
Затраты на производство выросли, ровно как и доходы. Мало того, что в наше время аудитория видеоигр куда больше, чем 15 лет назад, так сейчас доход от этих самых игр идет не только от продаж. DLC, скинчики, и, конечно, «механики сюрприза». NBA 2k20 так и вовсе был казино с элементами баскетбола. Да и еще на диски нужно тратиться куда меньше.

В наше время микротранзакции составляют более половины дохода крупных компаний. 15 лет назад дохода от них вообще не было, за редкими исключениями.
В общем в край охеревшие жадные издатели как бы подготавливают игроков к тому, что теперь игроки должны платить еще больше. Потому что. Вот и «независимое исследование независимой аналитической компании» подкатило. Никаких реальных причин для этого нет. Что там говорят майки? Smart Delivery? 2K намекает, что в жопу игроки могут пройти со Smart Delivery. Ждем, когда того же мнения начнут придерживаться Ubisoft, EA (фактически уже), Activision и прочие крупные издатели. Ведь нужно кормить армию бесполезных дармоедов — эффективных маркетологов, а так же PR отделы…
Что в NBA флагманского? Одни и те же проблемы каждый год, пота больше добавляют
И это при том что NBA та же самая, что и прошлогодняя
«Имхо, чем ниже будет цена, тем больше будет покупок, т.е. из-за большого количества продаж, они могут выйти в плюс.»

Цену выгодно снижать когда продажи падают. Если они растут, то выгодно увеличить цену и проверить упадут от этого продажи или нет. Нет — продолжаем продавать по повышенной цене. Упали — делаем скидку через пару месяцев после старта игры. Упали сильно — возвращаем старые цены при старте новых игр.
Зачем зарабатывать меньше, если можно зарабатывать больше? Возмущение игроков ничего не значат и всем на них наплевать. Значение имеют только продажи. Если форумы будут вопить от ненависти, но продажи за $70 не станут меньше, чем за $60, значит все было сделано правильно, и значит аудитория не настолько на самом деле возмущена, если продолжает покупать.
Вы про эластичность слышали? Спрос на игры довольно эластичный. Это как в теории из-за третьестепенной ценности игр в потребительской корзине, так и на практике летних распродаж подтверждается. С предложением сложнее. В средне срочной перспективе из-за ограниченного пула тайтлов и цифровой природы продукта предложение на игры не эластично, так что повышение ее цены это что угодно, но не «закон» свободного рынка. В долгосрочной перспективе в сегменте таких продуктов предложение оценивается количеством тайтлов, а не объемами продаж. Трогать цену в таком сегменте это рискованная политика, и я подчеркиваю слово политика, а не естественный ход рыночного механизма. Уровень экспертизы проведенной человеком из статьи вызывает вопросы, ваши же топорные рассуждения — школьный стереотип слабо отражающий действительность.
Хорошо что вы затронули тему качества продукта, вот интересно когда уже в индустрии игр появится контроль качества? Цены на игры растут, платишь огромные деньги, а игры выходят в бэте или в альфе, все недоделанные, почему мы платим сейчас, а потом год или два приходится ждать пока игру приведут в норму и наполнят контентом? Что за фигня? Из последних во что я играл это RDR2, игра по качеству ужасная постоянные краши и вылеты, а потом я узнаю от друга который ее приобрёл на PS4 что там тоже краши и вылеты, да ещё больше года проблемы с животными, их просто нет на консолях, простите у игры с таким бюджетом и с таким огромным заработком такие проблемы, что за фигня? Когда уже появится контроль качества который проверит все это и выпишет штрафов на несколько миллионов, и следущая компания будет выпускать игру нормальной, а не будет использовать нас как тестеров за наши огромные деньги.
цены на игры остаются на прежнем уровне с 2005 года, когда они выросли с 49.99 до 59.99 доллара


Кое-кто сильно лукавит, сравнивая цены на старые игры, которые обычно были полноценными законченными продуктами, и современными AAA-проектами. Которые в большинстве своём по модели монетизации всё больше напоминают фритуплейки. Ну то есть, те игры, которые раньше были бесплатными.
Тут сложно согласиться. В спорт симах есть Ассеты, где они их используют год за годом, добавляя новых спортсменов(не играю в них, но уверен, что до 10 моделек), и меняют скины спрорстменов, ну и меняют логотипы клубов когда они меняются, или когда игроки переходят по ним. Единственное, что приходит в голову, почему 60, а уже 70$ это плата за лицензии клубов и рисовку карточек.
Они и так давно в плюсе, только им все мало.
В баню их с такими ценами. И 60 долларов много за ААА-поделки.
— что использовать вместо него? — посоветуй Беседке.

А в бесезда работает армия не бесплатных некомпетентных идиотов, чтобы игроки им бесплатно советы выдавали? ЭТО ИХ РАБОТА! ОНИ ЗА НЕЕ ДЕНЬГИ ПОЛУЧАЮТ!!! И они ее выполняют херово.
Тоже самое касается фростбайта.
То, что у кодеров руки не совсем прямые, например, могут быть, слыхал?

ЭТО ИХ РАБОТА! ОНИ ЗА НЕЕ ДЕНЬГИ ПОЛУЧАЮТ!!!

Назови свою идеальную игру, то есть игру, которая устраивает тебя во всех своих аспектах. Мне просто интересно, что ты взял за эталон и с чем сравниваешь, так рьяно поливая говном всё остальное.

Если мы говорим о технической составляющей мультиплатформы за последнее время, то есть прям идеальный кандидат — RE3Remake, RE2Remake, DMCV, выбирай любую, движок один и тот же и вот как-то так получилось, что японцы с технической стороны и даже со стороны качества графики как-то шмогли. Наверное просто они таки РАБОТАЮТ…
WWE2K20, Battlefield 5, Anthem, Fallout 76 — ты во всё это играл и дошёл до такой степени, что в это было уже физически больно играть? Или ты просто прочитал / посмотрел рецензии других людей и принял их доводы за свои?

«Если что-то бегает как утка, крякает как утка, выглядит как утка, то скорее всего это мать вашу утка».
Вместо того, чтобы искать пути удешевления или «ускорения» производства, просто повышают ценник. Видать скоро компьютерные игры станут уделом для богатых и привилегированных, а все остальные пойдут за кредитом лесом.
Ну а что? Разруб на DLC схавали? Схавли! Казино-сервисы схавали? Схавали! Микротранзакции схавали? Схавали!
Осталось только ценники повысить и народ снова схавает.
может не прокатить с продуктом, вокруг которого и так хватает негатива.

Негатива, может, и хватает, да вот только на продажах это никак не сказывается (серия Call of Duty, и последняя TLoU не дадут соврать).
И потому, большинство геймеров (уточняю, большинство — это те, кто не интересуется информацией по играм, не смотрит тематические сайты/каналы, а тупо ежегодно покупает один и тот же продукт, в котором меняется только цифра) схавают это за милую душу.
не зависят от степени жадности продавцов.

я еще понимаю, что дело может быть не в жадности, если речь идет о каких-то физических товарах. типа вырос спрос, значит надо изготавливать больше, чтобы этот спрос покрыть. и в связи с этим надо увеличить масштабы производства, а это затраты на, материалы, премии за переработку или деньги на зп на дополнительные смены и прочее (и все это не на временный период разработки, а постоянно, пока именно этот товар покупается). а в случае с играми тут все так же надо сделать 1 рабочий клиент и выложить его в стор. да игры стали масштабней и затраты на них выросли, но разрабам как и раньше нужно сделать лишь 1 финальный билд, а увеличенные затраты, мне кажется, легко покрываются увеличенным спросом и микротранзакциями. да и технологии упрощающие этапы разработки все таки тоже не стоят на месте
Ну они и там и там успевают. Уже половина штата раскидана по всяким украинам, индиям и прочим китаям, чтобы платить меньше. Используют движки старые, микротранзакций побольше, если мы касаемся спорта, то запихаем старые версии везде лишь циферки и имена в составах поменяем и готово, 60 баксов экспириенс
«Затраты на производство консольных игр увеличились на 200–300 %»
Т.е введение лутбоксов, микротранзакций, доната это норма, но мы будем еще повышать, а не пошли бы вы далеко.
Читай также