Исследовательская фирма: цены на AAA-игры для PlayStation 5 и Xbox Series X могут вырасти до 70 долларов
Кажется, кончина привычной цены в 60 долларов за консольную AAA-игру всё ближе. Сначала стало известно, что версия NBA 2K21 для следующего поколения будет стоить 70 баксов, а теперь об аналогичном повышении стоимости говорит глава исследовательской фирмы IDG Consulting.
В разговоре с GamesIndustry.biz президент и главный исполнительный директор компании Ёсио Осаки (Yoshio Osaki) сказал, что цены на игры остаются на прежнем уровне с 2005 года, когда они выросли с 49.99 до 59.99 доллара на старте поколения PlayStation 3 и Xbox 360.
При этом, по словам Осаки, затраты на производство консольных игр увеличились на 200–300 %, в зависимости от интеллектуальной собственности, студии и жанра. Между тем цены на билеты в кино выросли на 39 %, подписки Netflix — на 100 %, а пакеты кабельного телевидения — на 105 %.
Осаки продолжает:
Даже при увеличении цены до 69.99 доллара для следующего поколения разница с 2005-го по 2020 год составляет только 17 % по сравнению с другими сферами. Хотя стоимость разработки и издания выросла и цены на другие виды развлечений также значительно выросли, на стоимости некстген-игр это не отразилось. Увеличение цены с 59.99 до 69.99 доллара всё равно не покроет возросшие затраты на производство, но подтолкнёт в правильном направлении.
Ну и самое главное. Как уверяет Осаки, IDG Consulting работает со всеми крупными издателями игр, а потому знает, что они уже изучают возможность повысить цены на определённые франшизы для нового поколения — по тем же причинам, которые изложены выше.
Конечно, не весь некстген потолстеет на десятку баксов — Осаки подчёркивает, что в первую очередь это касается флагманских проектов вроде той же NBA 2K21.
Лучшие комментарии
Плюс в отличии от кина, где есть высокие затраты у кинотеатров которые выживают скорее за счет попкорна нежели кина, игры в входят цифре и с каждым годом процент покупок в ней растет, а цифра по сути ничего не стоит и площадка забирает лишь от 30 до 11% с продажи одной копии (против 50% В ретейле) и причина по которой хотят увеличить цену на игры это получение еще больших сверхприбылей как на примере нба и это никак не будет коррелироваться с качеством конечного продукта.
Если игроки схавают это безболезненно на первых таких играх (той же NBA) — 4 этап, то это и станет нормой.
В наше время микротранзакции составляют более половины дохода крупных компаний. 15 лет назад дохода от них вообще не было, за редкими исключениями.
Цену выгодно снижать когда продажи падают. Если они растут, то выгодно увеличить цену и проверить упадут от этого продажи или нет. Нет — продолжаем продавать по повышенной цене. Упали — делаем скидку через пару месяцев после старта игры. Упали сильно — возвращаем старые цены при старте новых игр.
Зачем зарабатывать меньше, если можно зарабатывать больше? Возмущение игроков ничего не значат и всем на них наплевать. Значение имеют только продажи. Если форумы будут вопить от ненависти, но продажи за $70 не станут меньше, чем за $60, значит все было сделано правильно, и значит аудитория не настолько на самом деле возмущена, если продолжает покупать.
Кое-кто сильно лукавит, сравнивая цены на старые игры, которые обычно были полноценными законченными продуктами, и современными AAA-проектами. Которые в большинстве своём по модели монетизации всё больше напоминают фритуплейки. Ну то есть, те игры, которые раньше были бесплатными.
А в бесезда работает армия не бесплатных некомпетентных идиотов, чтобы игроки им бесплатно советы выдавали? ЭТО ИХ РАБОТА! ОНИ ЗА НЕЕ ДЕНЬГИ ПОЛУЧАЮТ!!! И они ее выполняют херово.
Тоже самое касается фростбайта.
Если мы говорим о технической составляющей мультиплатформы за последнее время, то есть прям идеальный кандидат — RE3Remake, RE2Remake, DMCV, выбирай любую, движок один и тот же и вот как-то так получилось, что японцы с технической стороны и даже со стороны качества графики как-то шмогли. Наверное просто они таки РАБОТАЮТ…
«Если что-то бегает как утка, крякает как утка, выглядит как утка, то скорее всего это мать вашу утка».
за кредитомлесом.Ну а что? Разруб на DLC схавали? Схавли! Казино-сервисы схавали? Схавали! Микротранзакции схавали? Схавали!
Осталось только ценники повысить и народ снова схавает.
Негатива, может, и хватает, да вот только на продажах это никак не сказывается (серия Call of Duty, и последняя TLoU не дадут соврать).
И потому, большинство геймеров (уточняю, большинство — это те, кто не интересуется информацией по играм, не смотрит тематические сайты/каналы, а тупо ежегодно покупает один и тот же продукт, в котором меняется только цифра) схавают это за милую душу.
я еще понимаю, что дело может быть не в жадности, если речь идет о каких-то физических товарах. типа вырос спрос, значит надо изготавливать больше, чтобы этот спрос покрыть. и в связи с этим надо увеличить масштабы производства, а это затраты на, материалы, премии за переработку или деньги на зп на дополнительные смены и прочее (и все это не на временный период разработки, а постоянно, пока именно этот товар покупается). а в случае с играми тут все так же надо сделать 1 рабочий клиент и выложить его в стор. да игры стали масштабней и затраты на них выросли, но разрабам как и раньше нужно сделать лишь 1 финальный билд, а увеличенные затраты, мне кажется, легко покрываются увеличенным спросом и микротранзакциями. да и технологии упрощающие этапы разработки все таки тоже не стоят на месте
Т.е введение лутбоксов, микротранзакций, доната это норма, но мы будем еще повышать, а не пошли бы вы далеко.