Пока одни издатели только обсуждают повышение стоимости AAA-игр для некстгена до 70 долларов, другие задирают цену молча. CD Projekt RED не относится ни к тем, ни к другим.
Во время разговора с инвесторами старший вице-президент по развитию бизнеса Михал Новаковский (Michał Nowakowski) заявил, что версия Cyberpunk 2077 для PlayStation 5 и Xbox Series X будет стоить столько же, сколько и версия для консолей текущего поколения:
Как я уже упоминал, некоторое время назад мы объявили, что предзаказы на нашу игру в США стоят 59.99 доллара, и мы не планируем изменять эту цену в последнюю минуту.
Игра уже давно присутствует на рынке и известна потребителям. В Европе её довольно давно продают множество розничных магазинов, поэтому, иными словами, цена останется прежней.
Напомним, на нынешних платформах Cyberpunk 2077 должна появиться 19 ноября — в этот раз, говорят разработчики, железно. На новых приставках игра будет сразу же доступна по обратной совместимости, а некстген-апгрейд покупатели получат бесплатно в 2021 году.
Лучшие комментарии
Точно так же и другими сферами. Геймеры, например, зачастую не шарят в хорошей литературе и разного рода фэнтезийные книженции для них — вершина писательского искусства, хотя для истинных ценителей эти книги такой же шлак, как для тебя игры от Юбисофт. Что геймеры, говноеды из-за этого? Да нет, просто не может во внимании человека уместится столько, чтобы всюду выбирать лучшее. Вот и живём компромиссами, расставляя приоритеты
Большие издатели редко дружат с логикой и они уже делают то о чем ты пишешь. NBA 2K21 версия для PS4/XB1 — 60$, для PS5/XBSX — 70$. И объясняют они это знаешь чем? «Новые консоли мощнее, наша игра раскрывает их потанцевал — платите больше.» Вот тебе и вся «логика».
задроченнаяпрошаренная часть геймеров считает её говном?Только рынок ААА, а не вся индустрия. Среди инди и среднебюджеток выходит столько годноты, что спокойно хватит на поиграть пару часов каждый день, было бы желания, а то многие от такого нос воротят и сидят потом ноют, что хороших игр нет
Но то, что ты описываешь — это сама суть больших корпораций, носящее аксиоматических характер. Большие корпорации всегда зациклены на прибылях и всегда знают, как с помощью маркетинга и трендов пробраться к кошельку покупателя. Потому что ребята, которые не зациклены и не знают, до корпораций не дорастают. И суть корпораций в том, что они делают всё осторожно и выверенно, потому что с такими большими деньгами не шутят. Никаких «корпораций добра не будет» даже если корпорациями станут ребята вроде СД Прожект (но они не станут).
Другой момент — то, что сейчас компании видят огромный простор для экспериментов с монетизацией, но мало простора для экспериментов внутриигровых, потому что массового запроса на это нет. Сегодня игры конкурируют уже не между собой, сейчас игры стали частью современного рынка, который ведёт борьбу за время человека. Игры конкурируют с Нетфликсом, Ютубом и Инстаграмом,* если мы говорим о крупных компаниях.
И да, пока не случится очередной технический прорыв, ситуация вряд ли сильно поменяется. Но когда он случится, первыми подхватят мелкие компании, что приведёт к появления кучи «единорогов» которые сметут всех на своём пути именно посредством качества, а потом сами станут большими вонючками, но золотой век на то и золотой век, чтобы закончится. Юбисофт и ЕА ведь в своё время были крутыми компаниями, выпускавшими хороший продукт.
Но вот надеяться на какой-то альтруизм крупных компаний не стоит. Те же СиДи делают то, что делают, не потому что они такие все из себя добряки и делают лучшее игрокам, а потому что это их модель поведения на рынке и она пока что успешна. До недавних пор и Беседки играла в «хорошего парня» но когда это оказалось невыгодным, быстренько показала своё истинное лицо.
На энтузиазме трудятся в основном только индюшатники и да, нужны новые инструменты разработки, чтобы такие компании начали играть какую-то большую роль. Но эти инструменты обязательно появятся, не сомневайся
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Да нет, я тоже не радуюсь. И даже пылаю ненавистью каждый раз, когда нам выливают порцию помоев и говорят: «Жрите!». Но, к сожалению, многие негативные вещи начали восприниматься почти как норма, а просто правильные как что-то шикарное.
А можно видеть дойную корову, выжимать до копейки, форсить микротранзакции, делать бездушный конвейер и т.д. Это может обеспечить приток в краткосрочной перспективе, но тебя начинают всё больше и больше ненавидеть, и в итоге можно получить меньше, чем хотелось бы. Некоторым студиям, на мой взгляд, реально нужна финансовая встряска, а то уже наглеют дальше некуда.