И несколько слов о том, что делает Factorio такой затягивающей.
Во-первых, геймплейный цикл: после каждого действия игрок видит свой прогресс. И даже если жуки что-то сломают, можно легко отстроиться или загрузить сохранение. Награждает игра часто: то ачивмент дадут, то новую технологию откроют, причем они действительно меняют геймплей, хоть и встречаются банальные "+% к характеристике X".
Во-вторых, глубина. Производственные цепочки не только ветвятся, но и пересекаются, замыкаясь сами на себя. К примеру, чтобы более эффективно производить электричество при помощи АЭС, нужно добыть электричество каким-то другим способом. В результате игрок, решая одну и ту же задачу разными способами, видит свой собственный прогресс: уже через 10-20 часов возводимые постройки станут гораздо сложнее и эффективнее за счёт большего опыта у игрока.
В-третьих, удобство. Автоматизировать можно почти все. А что нельзя автоматизировать в ванильной игре, автоматизируется модами. Сами моды способны очень сильно изменить игру. Также интерфейс, если в нем разобраться, вполне удобен, а настройки мира позволяют подстроить геймплей под себя. Скажем, хочется сосредоточиться на инженерных задачах — убираем или сильно снижаем спавн жуков. Хотим повоевать — наоборот, выкручиваем жуков до Звёздного Десанта. Хочется хардкора — уменьшаем количество ресурсов, не хочется — ставим столько, что одно месторождение и за 300 часов не выработаешь. Каждый может сделать такую Factorio, какую хочет.
И в-четвертых, лично от меня: медитативный геймплей идеально подходит для прослушивания подкастов. Я так всех «Кинологов» с самого начала и прослушал.