14 августа 2020 14.08.20 16 4889

Factorio добралась до релиза спустя более чем 8 лет разработки

Factorio — игра про строительство фабрик, которая находилась в раннем доступе несколько лет. Сегодня она покинула производственные цеха и отправилась в свободное плавание: студия Wube Software выпустила версию 1.0.

По словам авторов, разработка Factorio длилась 8.5 года. Сперва был прототип, в 2013-м — кампания по сбору средств на IndieGoGo, а в 2016-м — запуск в «Раннем доступе Steam».

Такой долгий путь стоил того: Factorio коммерчески успешна, хвастается безумно высоким рейтингом одобрения от пользователей Steam (98 %) и занимает четвёртую строчку по оценкам от геймеров среди всех игр в сервисе Valve, наступая на пятки The Witcher 3, Terraria и Portal 2.

В честь запуска финальной версии Wube подготовила сразу два трейлера. Один покороче — он пытается охватить весь путь игры от прототипа до релиза. Второй подлиннее — он показывает, что может предложить Factorio в 2020 году.

Factorio доступна в Steam за 520 рублей. У игры также есть демоверсия.

Трейлер покороче

 

Среди особенностей версии 1.0:

  • механический транспортный паук Spidertron,
  • режим свободной игры в локации с местом крушения,
  • несколько новых визуальных эффектов,
  • правки звука,
  • мелкие расширения для моддинга.

За всё время своего существования Factorio достигла следующего:

  • 18 855 отчётов об ошибках от пользователей,
  • 5 603 модификации,
  • множество фанатских локализаций через платформу Crowdin.

Factorio продолжат поддерживать и дальше — у разработчиков уже есть план правок для патча 1.1. Но свежего контента пока лучше не ждать: в ближайшее время Wube сосредоточится на исправлении ошибок и улучшении имеющихся особенностей.

А вот традиционные записи в блоге, которые выходили каждую пятницу, прекращаются — выпуск 360 стал последним. По словам Wube, записи были отличным мотиватором для команды, давали регулярную информационную пищу сообществу и превратились в интересный архив производства — старые посты студия читает словно личный дневник. Теперь авторы хотят взять перерыв от еженедельной гонки. Релиз Factorio — отличный повод завершить пятничные посты, считает Wube.

Трейлер подлиннее

 

Поддержи Стопгейм!

Factorio

Платформы
PC | Mac | Linux | NSW
Жанры
Дата выхода
14 августа 2020
1.4K
4.5
914 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лучшая убивала времени для меня. С ней апрельская самоизоляция пролетела незаметно — шутка ли, 273 часа за месяц. И это я ещё моды не ставил. Так что покупайте на свой страх и риск.

И несколько слов о том, что делает Factorio такой затягивающей.
Во-первых, геймплейный цикл: после каждого действия игрок видит свой прогресс. И даже если жуки что-то сломают, можно легко отстроиться или загрузить сохранение. Награждает игра часто: то ачивмент дадут, то новую технологию откроют, причем они действительно меняют геймплей, хоть и встречаются банальные "+% к характеристике X".

Во-вторых, глубина. Производственные цепочки не только ветвятся, но и пересекаются, замыкаясь сами на себя. К примеру, чтобы более эффективно производить электричество при помощи АЭС, нужно добыть электричество каким-то другим способом. В результате игрок, решая одну и ту же задачу разными способами, видит свой собственный прогресс: уже через 10-20 часов возводимые постройки станут гораздо сложнее и эффективнее за счёт большего опыта у игрока.

В-третьих, удобство. Автоматизировать можно почти все. А что нельзя автоматизировать в ванильной игре, автоматизируется модами. Сами моды способны очень сильно изменить игру. Также интерфейс, если в нем разобраться, вполне удобен, а настройки мира позволяют подстроить геймплей под себя. Скажем, хочется сосредоточиться на инженерных задачах — убираем или сильно снижаем спавн жуков. Хотим повоевать — наоборот, выкручиваем жуков до Звёздного Десанта. Хочется хардкора — уменьшаем количество ресурсов, не хочется — ставим столько, что одно месторождение и за 300 часов не выработаешь. Каждый может сделать такую Factorio, какую хочет.

И в-четвертых, лично от меня: медитативный геймплей идеально подходит для прослушивания подкастов. Я так всех «Кинологов» с самого начала и прослушал.
Ваня? Можно теперь релизный Обзор игры? :D игра же вышла! Ждем!)
D: купил её года два назад, не обратил внимание что это РД, всё что игра мне открыла, что я гуманитарий без капли терпения. Рад за разработчиков, не просто, думаю, проект в таком жанре сделать окупаемым, а они справились^2.
ну эта классная игрушка не была первой (в 90ых же тоже были подобные), но и типичной для времени выхода в РД её назвать нельзя и именно благодаря ей стали появляться проекты, вдохновлённые Факторушкой — 2д и 3д стратегии, потом и с камерами от 1/3 лица с элементами выживания (как недавняя эта… достаточно успешная, как её там?!)
благодаря ей стали появляться проекты, вдохновлённые Факторушкой — 2д и 3д стратегии, потом и с камерами от 1/3 лица с элементами выживания (как недавняя эта… достаточно успешная, как её там?!)

Satisfactory?
Требуем обзор от Вани!
Выглядит олдскульно и залипательно
Одаа, крутейшая вещь! В 2 головы всегда хорошо, у меня в итоге 0 часов наиграно в одиночку, а каждый забег с другом — 7!
Уже нашел. Это новые роботы, сильно меняющие геймплей.
Если коротко — боты, могут передвигаться как с игроком так и самостоятельно (посредством пульта управления), имеют слоты экипировки, т.е. можно нашпиговать их реактором, дроностанцией, наплечными лазерам и прочим подобным; могут строить из своего инвентаря; Стреляют четырьмя (!) самнаводящимися ракетницами (не забываем про лазеры).
Уже опробовал на своей мегабазе — жизнь облегчают в тысячу раз — не надо самому бегать на все инциденты, множество из них теперь могут порешать эти красавчики
Пока что замеченные минусы — не умеют загружаться самостоятельно нужным стаффом (манипуляторы на них не работают, в отлчии от багги и танка), почему-то задержка при строительстве из инвентаря порой доходит до 1 минуты, возможно баг, надеюсь поправят)
Требуем стрим от Фена!
Так-так-так. Стоп-стоп-стоп. А это что за фигули в самом конце вышли?
Читай также