Factorio — игра про строительство фабрик, которая находилась в раннем доступе несколько лет. Сегодня она покинула производственные цеха и отправилась в свободное плавание: студия Wube Software выпустила версию 1.0.
По словам авторов, разработка Factorio длилась 8.5 года. Сперва был прототип, в 2013-м — кампания по сбору средств на IndieGoGo, а в 2016-м — запуск в «Раннем доступе Steam».
Такой долгий путь стоил того: Factorio коммерчески успешна, хвастается безумно высоким рейтингом одобрения от пользователей Steam (98 %) и занимает четвёртую строчку по оценкам от геймеров среди всех игр в сервисе Valve, наступая на пятки The Witcher 3, Terraria и Portal 2.
В честь запуска финальной версии Wube подготовила сразу два трейлера. Один покороче — он пытается охватить весь путь игры от прототипа до релиза. Второй подлиннее — он показывает, что может предложить Factorio в 2020 году.
Factorio доступна в Steam за 520 рублей. У игры также есть демоверсия.
Трейлер покороче
Среди особенностей версии 1.0:
- механический транспортный паук Spidertron,
- режим свободной игры в локации с местом крушения,
- несколько новых визуальных эффектов,
- правки звука,
- мелкие расширения для моддинга.
За всё время своего существования Factorio достигла следующего:
- 18 855 отчётов об ошибках от пользователей,
- 5 603 модификации,
- множество фанатских локализаций через платформу Crowdin.
Factorio продолжат поддерживать и дальше — у разработчиков уже есть план правок для патча 1.1. Но свежего контента пока лучше не ждать: в ближайшее время Wube сосредоточится на исправлении ошибок и улучшении имеющихся особенностей.
А вот традиционные записи в блоге, которые выходили каждую пятницу, прекращаются — выпуск 360 стал последним. По словам Wube, записи были отличным мотиватором для команды, давали регулярную информационную пищу сообществу и превратились в интересный архив производства — старые посты студия читает словно личный дневник. Теперь авторы хотят взять перерыв от еженедельной гонки. Релиз Factorio — отличный повод завершить пятничные посты, считает Wube.
Лучшие комментарии
И несколько слов о том, что делает Factorio такой затягивающей.
Во-первых, геймплейный цикл: после каждого действия игрок видит свой прогресс. И даже если жуки что-то сломают, можно легко отстроиться или загрузить сохранение. Награждает игра часто: то ачивмент дадут, то новую технологию откроют, причем они действительно меняют геймплей, хоть и встречаются банальные "+% к характеристике X".
Во-вторых, глубина. Производственные цепочки не только ветвятся, но и пересекаются, замыкаясь сами на себя. К примеру, чтобы более эффективно производить электричество при помощи АЭС, нужно добыть электричество каким-то другим способом. В результате игрок, решая одну и ту же задачу разными способами, видит свой собственный прогресс: уже через 10-20 часов возводимые постройки станут гораздо сложнее и эффективнее за счёт большего опыта у игрока.
В-третьих, удобство. Автоматизировать можно почти все. А что нельзя автоматизировать в ванильной игре, автоматизируется модами. Сами моды способны очень сильно изменить игру. Также интерфейс, если в нем разобраться, вполне удобен, а настройки мира позволяют подстроить геймплей под себя. Скажем, хочется сосредоточиться на инженерных задачах — убираем или сильно снижаем спавн жуков. Хотим повоевать — наоборот, выкручиваем жуков до Звёздного Десанта. Хочется хардкора — уменьшаем количество ресурсов, не хочется — ставим столько, что одно месторождение и за 300 часов не выработаешь. Каждый может сделать такую Factorio, какую хочет.
И в-четвертых, лично от меня: медитативный геймплей идеально подходит для прослушивания подкастов. Я так всех «Кинологов» с самого начала и прослушал.
Satisfactory?
Если коротко — боты, могут передвигаться как с игроком так и самостоятельно (посредством пульта управления), имеют слоты экипировки, т.е. можно нашпиговать их реактором, дроностанцией, наплечными лазерам и прочим подобным; могут строить из своего инвентаря; Стреляют четырьмя (!) самнаводящимися ракетницами (не забываем про лазеры).
Уже опробовал на своей мегабазе — жизнь облегчают в тысячу раз — не надо самому бегать на все инциденты, множество из них теперь могут порешать эти красавчики
Пока что замеченные минусы — не умеют загружаться самостоятельно нужным стаффом (манипуляторы на них не работают, в отлчии от багги и танка), почему-то задержка при строительстве из инвентаря порой доходит до 1 минуты, возможно баг, надеюсь поправят)