23 июля 2020 23.07.20 28 14K

В Crysis на Switch вырезали один уровень, зато свет стал лучше, чем на PC, — отчёт Digital Foundry

Спустя 13 лет мы дожили до момента, когда портативная консоль справилась с Crysis. О том, насколько хорошим вышел порт графонорождённого шутера на Nintendo Switch, рассказали специалисты Digital Foundry.

Как ни странно, отчасти версия для Switch выглядит лучше оригинала на PC. В свежую версию игры ввели технологию SVOGI — глобальное освещение на основе вокселей. Это освещение в реальном времени, которое обеспечивает ambient occlusion в пейзажах и симулирует непрямой свет. Грубо говоря, благодаря SVOGI свет в Crysis Remastered стал реалистичнее и естественнее: скажем, когда вы стоите внутри помещения, а снаружи сияет солнце, комната вокруг покрывается более правдоподобным затенением. 

Кроме того, улучшились размытие в движении и отображение водных поверхностей (пули оставляют более детализированные следы на воде), а также появилась кинематографичная глубина резкости — в первой Crysis на компьютерах её не было, только во второй и третьей.

Демонстрация отличий SVOGI.
Демонстрация отличий SVOGI.

На Switch перенесено большинство особенностей оригинальной Crysis, хотя заметные отличия тоже имеются. Среди них:

  • По всей видимости, порт основан на CryEngine 3 — с этим движком игра вышла на Xbox 360 и PlayStation 3. Оригинал работает на CryEngine 2.
  • Нет уровня Ascension, где игрок пилотирует самолёт. Этот уровень отсутствовал и в версии для Xbox 360 и PlayStation 3. Официальная причина — геймеры назвали Ascension слишком скучным, поэтому уровень вырезали в последующих изданиях Crysis.
  • Значительно упрощена геометрия под водой: на PC всё усыпано камнями и листвой, а на Switch в некоторых местах только голый песок.
  • Нет parallax occlusion maps — текстур, которые создают иллюзию объёма на плоских поверхностях (например, имитация камней на земле). По словам разработчиков порта, они отказались от этого эффекта потому, что он бил по производительности в портативном режиме, а быстрое переключение при переходе в стационарный режим ввести не смогли. Впрочем, девелоперы не исключают, что вернут parallax occlusion maps в патчах.
  • Нет дополнительного слоя листвы на земле на лесных участках уровней.
Parallax occlusion maps сумели сохранить на PS3, но не на Switch.
Parallax occlusion maps сумели сохранить на PS3, но не на Switch.

Как отмечает Digital Foundry, Crysis на Switch выглядит и работает намного лучше, чем на Xbox 360 и PlayStation 3 — там всё было совсем плохо. «Свитчевский» вариант выдаёт 720p (разрешение динамическое и иногда становится выше) и 30 fps.

Падения фреймрейта случаются в сценариях, когда возрастает нагрузка на центральный процессор (например, при обсчёте разрушений или в боях со множеством NPC), но в большинстве случаев игра сохраняет комфортную отзывчивость. Качество изображения лучше, чем в DOOM 2016-го и других портах студии Panic Button. А ведь последние и так считались отличным техническим достижением!

В итоге Digital Foundry отзывается о Crysis для Switch очень положительно: учитывая масштабы игры, её высокую графическую планку и довольно скромные ресурсы системы, разработчики устроили настоящий мастер-класс.

Тем интереснее узнать, что с вариантами для PC, Xbox One и PlayStation 4! Вернут ли там миссию Ascension? Насколько лучше окажутся эффекты и производительность? К сожалению, даты релиза у переиздания Crysis для стационарных платформ пока нет. На Switch игра стартует сегодня, 23 июля. Цена — 2 249 рублей.

 

Поддержи Стопгейм!

Crysis

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
3.8K
4.0
2 451 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Полно людей, который в силу занятости не особо интересуются домашними платформами, но взяли портативку. Или по другим причинам обладают только свичом. Они эти сравнения графики даже не увидят, купят где им удобно.
Ascention? Это тот уровень где ты управляешь вертолётом? Эт какие такие игроки сказали, что он скучный?
Короче. По направлению взгляда камеры отрисовывается набор вокселей в виде пирамиды. Ближе к основанию пирамиды(читай, ближе к камере), качество просчета освещения выше, чем к вершине. За счёт этого удаётся достичь приемлемого качества GI, при этом разрешение самого GI задается величиной вокселей(чем меньше — тем качественнее). И в целом, SVOGI довольно гибок, и заснёт этого и удалось эту фичу завести в версию для Switch. С учётом того, что в Crysis используется вторичное освещение непосредственно от солнца для глобального освещения, существенно повышается глубина картинки.
Один паренёк с турецкой фамилией решил. По факту же этот уровень просто ресурсов жрёт больше чем остальная игра, именно по этому его убрали из версий ПС3-Бокс360, а сейчас то ли просто портировали консольную версию и не парились, то ли и СВИЧ не потянул нормально, а возможно и то и другое. Но кто же признается что мы не потянули оптимизировать уровень из игры которой 10+ лет.
Был. И запускался по стилю колды через перезапуск с другого.ехе, в игре даже была пара демо ролликов для него. А после его быстрой кончины, его пытались реанимировать через полностью отдельный аддон с вархед.
На самом деле в кузисе был довольно фановый мультиплеер. Я бы возможно даже бы его погонял бы.
Мажор, что сказать. Иметь ПК, все три консоли и еще покупать лицензию — это большие затраты. Не только денежные, но и временные. Большинство выбирают платформу по нуждам(ПК, консоль, свич). Времени играть во все на всем попросту не хватит.
Обычно люди, у которых вообще нет времени на игры, не играют ни во что.
Смешно, окей. Видимо, у нас сильно разный круг знакомств и вид работ у друзей и знакомых. У меня лучший друг постоянно в разъездах. С тех пор, как я ему на НГ подарил Свитч — всегда ее берет с собой. Играет, когда есть свободные 10-15 минут: перед встречей, между работой из дома, в очереди, в поездке. Идеальная вещь. Еще один друг тоже ее таскает с собой и регулярно на ней играет. Крупные проекты проходит на PC. Сам я в дорогу Свитч не беру: у меня для этого PS Vita/3DS, на которых еще дохрена не пройденного. Свитч гоняю в доке.

Не знаю ни одного человека, у которого кроме Свича не было бы ничего, даже старенького компа.
Старенькие компы используются для офиса, киношек, браузинга, но не для игр. У двоих друзей, включая лучшего друга, что описан выше,- маки для работы и повсведневных задач. Играют на консолях.

Мне хватило нескольких мультиплатформеных игр, чтобы убедиться в этом и играть на Свиче только в игры от Нинтендо и инди.
Сугубо твое мнение. Народ на ура проходит там мультиплатформу, если только она погано не портирована.

Дальше комментировать не хочу. Умей думать не только своими критериями.
Это конечно очень хорошо, что они добились более натурального освещения, но теперь игра в большинстве моментов более темная. Как результат, в портативе почти нигде в такое играть не возможно, т.к. экран у свича не такой яркий и отсвечивает огого.
Я могу ошибаться, не копал глубоко, только поверхностно и давно.
В зависимости от расстояния до камеры, все модели разделяются на квадраты разного размера, и в соответствии с этим расчитываются тени и взаимное затенение.

Говоря простым языком, более примитивный аналог RT, или более продвинутая версия SSAO
Для свича картинка потрясная, но в виду большого количества спецэффектов и низкого разрешения в портативе убийство врагов превращается в настоящий пиксель хантинг. Не видно ничерта
Слабенький комп по нынешним меркам — это то, что любые игры 5-10 летней давности потянет без проблем.
Ну хз, прям нелепо он выглядит на свиче, поверить не могу что это может быть лучше чем на Xbox 360 и PS3
Как по мне, так это один из самых интересных моментов игры.
Ну уж коли такой разговор, то у меня ещё 3ds и PS Vita, а ещё Switch Lite у жены. Нет, я не мажор, обычный работающий человек. Периодически играю во все, что-то по дороге на работу, во что-то дома. При этом у меня две работы, если тебе что-то нравится, то время найдется. И повторюсь, ПК, хотя бы слабенький, есть практически у каждого. Просто у кого-то ещё есть консоль. Людей, имеющих только Свич, я не встречал ни в жизни, ни на просторах интернета.
Слабенький ПК + даже оригинальный Крузис = Бум
Так у свечки глянцевая поверхность экрана, любой источник света ты видишь в отражении, что сильно ухудшает играбельность. Я по этой причине дропнул проходжение Метро, т.к. играю я в остновном по дороге на работу и ползать по темным коридорам это целое испытание на глаза.
Попробуй примерить это не только на себя, но и на людей, которые в силу занятости не всегда могут сесть за комп или классическую домашнюю консоль.
Свитч в дорогу легко взять, в отличие от того же громоздкого игрового ноута. Крупные игры стараюсь проходить на PS4\XBO, но вот двухмерные и некоторые, которые хочу взять с собой — беру на Свитч.
ещё 3ds и PS Vita, а ещё Switch Lite у жены
Почетно. Принимай респекты за консольное многообразие в семье.
При этом у меня две работы, если тебе что-то нравится, то время найдется.
Противоречишь себе же:
Обычно люди, у которых вообще нет времени на игры, не играют ни во что.
Время всегда можно найти на то, что тебе действительно нравится.
Людей, имеющих только Свич, я не встречал ни в жизни, ни на просторах интернета.
Забавно. Лучший друг продал все (PS4+XBO, фатки), оставил пока Свитч, покуда ездит по делам. Двое знакомцев: одна в США и еще один в Индонезии — пока тоже только со Свитчами.
Повторюсь: хватит мерить все своими границами восприятия или, если быть корректнее, привычной окружающей обыденности ;)
Поверь, лучше. Лоб в лоб сравнивал. Свитч, технически, быстрее, чем X360/PS3, ощутимо, особенно в доке (~в 2-3 раза).
Читай также