В Crysis на Switch вырезали один уровень, зато свет стал лучше, чем на PC, — отчёт Digital Foundry
Спустя 13 лет мы дожили до момента, когда портативная консоль справилась с Crysis. О том, насколько хорошим вышел порт графонорождённого шутера на Nintendo Switch, рассказали специалисты Digital Foundry.
Как ни странно, отчасти версия для Switch выглядит лучше оригинала на PC. В свежую версию игры ввели технологию SVOGI — глобальное освещение на основе вокселей. Это освещение в реальном времени, которое обеспечивает ambient occlusion в пейзажах и симулирует непрямой свет. Грубо говоря, благодаря SVOGI свет в Crysis Remastered стал реалистичнее и естественнее: скажем, когда вы стоите внутри помещения, а снаружи сияет солнце, комната вокруг покрывается более правдоподобным затенением.
Кроме того, улучшились размытие в движении и отображение водных поверхностей (пули оставляют более детализированные следы на воде), а также появилась кинематографичная глубина резкости — в первой Crysis на компьютерах её не было, только во второй и третьей.
На Switch перенесено большинство особенностей оригинальной Crysis, хотя заметные отличия тоже имеются. Среди них:
- По всей видимости, порт основан на CryEngine 3 — с этим движком игра вышла на Xbox 360 и PlayStation 3. Оригинал работает на CryEngine 2.
- Нет уровня Ascension, где игрок пилотирует самолёт. Этот уровень отсутствовал и в версии для Xbox 360 и PlayStation 3. Официальная причина — геймеры назвали Ascension слишком скучным, поэтому уровень вырезали в последующих изданиях Crysis.
- Значительно упрощена геометрия под водой: на PC всё усыпано камнями и листвой, а на Switch в некоторых местах только голый песок.
- Нет parallax occlusion maps — текстур, которые создают иллюзию объёма на плоских поверхностях (например, имитация камней на земле). По словам разработчиков порта, они отказались от этого эффекта потому, что он бил по производительности в портативном режиме, а быстрое переключение при переходе в стационарный режим ввести не смогли. Впрочем, девелоперы не исключают, что вернут parallax occlusion maps в патчах.
- Нет дополнительного слоя листвы на земле на лесных участках уровней.
Как отмечает Digital Foundry, Crysis на Switch выглядит и работает намного лучше, чем на Xbox 360 и PlayStation 3 — там всё было совсем плохо. «Свитчевский» вариант выдаёт 720p (разрешение динамическое и иногда становится выше) и 30 fps.
Падения фреймрейта случаются в сценариях, когда возрастает нагрузка на центральный процессор (например, при обсчёте разрушений или в боях со множеством NPC), но в большинстве случаев игра сохраняет комфортную отзывчивость. Качество изображения лучше, чем в DOOM 2016-го и других портах студии Panic Button. А ведь последние и так считались отличным техническим достижением!
В итоге Digital Foundry отзывается о Crysis для Switch очень положительно: учитывая масштабы игры, её высокую графическую планку и довольно скромные ресурсы системы, разработчики устроили настоящий мастер-класс.
Тем интереснее узнать, что с вариантами для PC, Xbox One и PlayStation 4! Вернут ли там миссию Ascension? Насколько лучше окажутся эффекты и производительность? К сожалению, даты релиза у переиздания Crysis для стационарных платформ пока нет. На Switch игра стартует сегодня, 23 июля. Цена — 2 249 рублей.
Лучшие комментарии
Старенькие компы используются для офиса, киношек, браузинга, но не для игр. У двоих друзей, включая лучшего друга, что описан выше,- маки для работы и повсведневных задач. Играют на консолях.
Сугубо твое мнение. Народ на ура проходит там мультиплатформу, если только она погано не портирована.
Дальше комментировать не хочу. Умей думать не только своими критериями.
В зависимости от расстояния до камеры, все модели разделяются на квадраты разного размера, и в соответствии с этим расчитываются тени и взаимное затенение.
Говоря простым языком, более примитивный аналог RT, или более продвинутая версия SSAO
Свитч в дорогу легко взять, в отличие от того же громоздкого игрового ноута. Крупные игры стараюсь проходить на PS4\XBO, но вот двухмерные и некоторые, которые хочу взять с собой — беру на Свитч.
Противоречишь себе же:
Время всегда можно найти на то, что тебе действительно нравится.
Забавно. Лучший друг продал все (PS4+XBO, фатки), оставил пока Свитч, покуда ездит по делам. Двое знакомцев: одна в США и еще один в Индонезии — пока тоже только со Свитчами.
Повторюсь: хватит мерить все своими границами восприятия или, если быть корректнее, привычной окружающей обыденности ;)