14 июля 2020 14.07.20 15 3936

Подробности об Xbox Velocity Architecture — одной из ключевых систем Xbox Series X, которая ускорит работу игр

И Xbox Series X, и PlayStation 5 рекламируют как консоли, на которых игры практически полностью избавятся от загрузочных экранов. Microsoft создала целую систему под названием Xbox Velocity Architecture, призванную вывести быстродействие приложений на новый уровень. Архитектуре посвящена свежая заметка корпорации.

Как пишет Microsoft, если специальный процессор — это сердце Xbox Series X, то Xbox Velocity Architecture — душа. Эта самая душа состоит из четырёх компонентов:

  • Специальный NVMe SSD. Накопитель обладает ёмкостью 1 Тбайт и обеспечивает 2.4 Гб/с чистой пропускной способности в операциях ввода-вывода, что более чем в 40 раз выше, чем у Xbox One. По словам платформодержателя, от стандартных компьютерных SSD это устройство выгодно отличается постоянной, стабильной производительностью — благодаря этому разработчикам будет удобнее продумывать и оптимизировать свои игры. В дополнение к установленному SSD вы сможете использовать столь же быстрый накопитель Seagate Expandable Storage Card.
  • Аппаратное ускорение распаковки. Игровые данные и ресурсы сжимают, чтобы игры загружались на устройство быстрее и занимали меньше места. Поддержка аппаратного ускорения распаковки стандартных в индустрии LZ-файлов, а также нового проприетарного алгоритма BCPack позволит сэкономить массу места без вреда качеству или быстродействию. При степени сжатия 2:1 Xbox Series X обеспечивает производительность ввода-вывода 4.8 Гб/с — это примерно в сто раз быстрее, чем на текущем поколении.
 
  • Новый DirectStorage API. Базовые API для ввода-вывода стандартных файлов разработаны более 30 лет назад и с тех пор практически не менялись, рассказывает Microsoft. Компания проанализировала шаблоны доступа игр к данным и новейшие достижения в области SSD и поняла, что нужно продвинуть вперёд текущий уровень развития. DirectStorage API даст игроделам тонкий контроль над операциями ввода-вывода, что позволит устранить долгие загрузки и сделать быстрое перемещение поистине быстрым.
  • Sampler Feedback Streaming (SFS). Ещё одна хитрая технология — передаём слово Microsoft:

Игровые текстуры оптимизируются по методу MIP-текстурирования — это когда во время рендеринга загружается одна из копий текстуры с необходимым уровнем детализации, в зависимости от расстояния между объектом и игроком. При приближении игрока к объекту разрешение текстуры должно возрастать, чтобы обеспечить чёткую детализацию и графику, которую ожидает пользователь.

Однако крупные MIP-текстуры требуют значительно больше памяти, чем маленькие, которые применяются для текстурирования отдалённых объектов сцены. Сейчас разработчикам приходится загружать весь MIP-уровень в память, даже в тех случаях, когда им нужна лишь небольшая часть всей текстуры.

С помощью специализированного железа, подключённого к Xbox One X, мы смогли проанализировать использование текстур графическим процессором и выяснили, что он зачастую обращается лишь к 1/3 данных текстур, которые требуется загрузить в память. Одна сцена может включать тысячи различных текстур, из-за чего память и пропускная способность конвейера ввода-вывода могут использоваться неэффективно — они то простаивают, то «забиваются».

Располагая этими сведениями, мы смогли расширить возможности графического процессора Xbox Series X, что позволило ему загружать только часть MIP-уровня текстуры в память — по требованию, как раз тогда, когда графическому процессору нужны эти данные.

Эта инновация повысила эффективность конвейера ввода-вывода и использования памяти в среднем в 2.5 раза, далеко за пределы чистой аппаратной мощи устройства. SFS, по сути, преумножает доступную системную память и пропускную способность ввода-вывода, что предоставляет разработчикам больше ресурсов для создания богатых и насыщенных игр.

 

Что все эти технические премудрости дадут простым геймерам? Новые мощности открывают новые горизонты перед девелоперами — например, они смогут создавать более живые миры. Плюс ко всему Xbox Velocity Architecture проложила дорогу к технологии Quick Resume, которая позволяет почти мгновенно продолжить игру сразу в нескольких развлечениях.

Напомним, Xbox Series X поступит в продажу в конце года. На 23 июля намечена презентация эксклюзивов Microsoft.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ну так Майки вроде как на 60-ку и нацалены в этом поколении, да и в старом если память не изменяет все их игры старались в стабильные 60. Суть то в других разрабах, они же не могут заставить всех поголовно делать игру в 60 fps. Кроме того есть просто разрабы рукожопы которым хоть Core i9 100500k turba supa black edition с rtx over 9000 дай они все равно сделают игру которая еле в 30 идет.
Майкрософт пока выглядит тем накаченным псом Доге из мемов со всеми своими технологиями
Быстрый SSD (ускорение загрузок в 40 раз) + улучшенная распаковка архивов игры (в 100 раз) + подгрузка текстур по частям (в 2.5 раза) + новый API для полного фарша = 40 х 100 х 2.5 = 10000-кратное ускорение загрузок. Теперь игры будут загружаться еще до того как ты включишь консоль. Бегом в магазин за Xbox SEX-ом!
Коммент забавный. Но в реале оно не перемножается между собой.
Это видео лучше характеризует статью.
Ух, надеюсь в этом поколении Майки стартанут куда увереннее чем в прошлом поколении, да так, что бы Sony схватила себя за горло, и вывернула все дерьмо из себя и начала больше шевелиться в сторону комфорта для геймеров.
Я, фанат хороших игр и удобной игровой экосистемы, и не конкретной компании. Надеюсь, нас ждёт светлое будущее в новом поколении, и не будет отстающих, а будет равная борьба за сердца геймеров. Одинаково люблю как Фила, Гейтса, Кодзиму, Миядзаки, Гиймо и всех всех всех кто дарят нам новый игровой опыт! ПОБЕДИМ ЖЕ МОБИЛЬНЫЙ ГЕЙМИНГ И ПОСТАВИМ ИХ НА МЕСТО!!!
Разумеется. Просто шучу.
Xbox походу долго готовилась к выпуску нового поколения. Думаю, что у них все готово, кроме самих разработаных игр. Ну по крайней мере некоторых. Какую нибудь дичь на старте они точно не захотят пропустить. На счет мобильного гейминга, жду не дождусь пока будет хотя бы каждая 10 игра нормальная будет в плане разнообразия. А то суют одни и те же игры в разной обертке.
Всё это конечно очень интересно)) А как на пк всё это будет работать?)) Мультиплатформа) Сразу от троллей—нет, ПК не слабый.
Новые мощности открывают перед девелоперами новые горизонты — например, они смогут создавать более живые миры.

Может быть им сначала ФПС до 60 поднять, а про «более живые миры» потом задумываться?
Читай также