СМИ: Sony требует от разработчиков, чтобы все новые игры для PS4 также запускались на PS5
Кратко:
- Eurogamer передаёт, что по требованию Sony все игры для PS4, отправленные на сертификацию после 13 июля, должны быть совместимы с PS5.
- Требование обязательно для всех будущих патчей и переизданий, если развлечение ушло на проверку после указанной даты.
- The Last of Us Part II и Ghost of Tsushima, скорее всего, не подпадают под новые правила, но пресса сообщает, что они тоже будут работать на некстгене. [Дополнено в 20:35 МСК: информацию об обратной совместимости Part II подтвердил босс Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan).]
У Sony появилось новое требование к разработчикам — все игры для PlayStation 4, отправленные на сертификацию после 13 июля, также должны запускаться на PS5. Об этом говорится в документации для партнёров платформодержателя, пишет Eurogamer.
Если верить журналисту, в конце апреля в комплектах разработки для PS4 появился пункт, выбирая который авторы игры подтверждают, что та совместима с PS5. Sony обещает связываться с каждой студией индивидуально и объяснять, как протестировать совместимость развлечения с некстгеном.
В документации указано, что́ платформодержатель понимает под совместимостью. Чтобы продукт считался совместимым с PS5, он должен работать на новой консоли без неполадок и предлагать тот же набор возможностей, что и на PS4.
Кроме того, Sony обозначила свои требования к грядущим патчам и переизданиям. Если студия послала игру на сертификацию до 13 июля, то корпорация не будет требовать совместимости обновлений и ремастеров. Тем не менее поддержка совместимости «настоятельно рекомендуется». Если же процесс сертификации был инициирован после 13 июля, то все следующие апдейты и переиздания должны сохранять совместимость с новой приставкой.
Стоит подчеркнуть, что речь идёт о дате отправки на сертификацию, а не о дате релиза. Развлечения проходят проверку задолго до запуска, поэтому, например, «Призрак Цусимы», чей релиз состоится 17 июля, вряд ли подпадёт под новые условия. Однако, по информации Eurogamer, и самурайский экшен, и The Last of Us Part II всё-таки будут работать на PlayStation 5.
Напомним, ранее Sony заверила, что компания уже тестирует игры с PS4 на обратную совместимость и выявляет проблемы. Корпорация ожидает, что старые развлечения, запущенные на некстгене, будут отличаться от оригиналов более стабильной кадровой частотой и более высоким разрешением.
Меж тем Xbox Series X, похоже, не отстаёт от конкурентного устройства, а то и опережает его — как рассказала Microsoft, её консоль с первого дня будет поддерживать тысячи игр прошлого поколения. Они похвастают ускоренными загрузками, улучшенной графикой, поддержкой HDR и — в некоторых случаях — удвоенной частотой кадров.
Запуск новых консолей от Sony и Microsoft намечен на конец 2020-го. По слухам, уже 3 июня японская компания покажет первые игры для PlayStation 5.
Лучшие комментарии
Они же не могут влезть в код игры и переделать что-то без ведома разработчика)
и еще. будет ли эта поддержка «пожизненной»? первые ревизии PS3 запускали игры от PS2 с дисков, а потом это вырезали, оставив лишь встроенный эмуль.
либо, что более вероятно, им на это не выделили ресурсов, все же решения принимают не инженеры а маркетологи, после того как инженеры оценят трудозатраты задач, и я вполне уверен что нативная обратная совместимость пошла под нож в целях экономии.
Эм, как бы есть «предел» обратной совместимости, так как ее создание это тоже трудозатраты, и при написании новой ос нужно убедиться что методы «старых апи» будут работать, и обычно поддержка идет в 2-3 версии, обратная совместимость по сути гарантирует что твое ПО будет работать на следующей версии, но оно не гарантирует работу абсолютно на всех последующих. И посути предназначение обратной совместимости в том чтобы был возможен «плавный апгрейд», чтобы ты софтину не сразу переписывал как новая версия ос вышла, в постепенно в удобном для тебя темпе. Но это актуально только в случае если софина «поддерживается», в случае же игр где выпустили и забили хер (студия развалилась, продали права или еще чорт знает что) то никто обновлять ее не будет, да и бессмысленно это так как игру уже «продали», зачем ее обновлять под новые консоли. Так что заморачиваться с этим должен платформодержатель, то есть сони. Им так совсем просто, 2 версии апи для совместимости чтобы разрабы не заморачивались с обновлением на моменте стыка поколений, а для совсем уж старых версий игр (2 поколения консолей и старше) тупо эмуляторы (и аргумент что эмуль 3 плойки тянет только мощный пк не вариант. так как эти эмули написаны почти что на угад, а имея документацию по консоли которая есть у сони эмуль можно написать нормально).
В общем подытоживая, я уверен что проблемы совместимости у сони не инженерного характера, а маркетингоэкономического.
То есть к примеру, было у текущей консоли апи «WriteFile(f: File)» и его разрабы юзали, теперь вышла новая консоль и у нее есть апи «WriteFileSDD(f: array[byte])», если обратной совместимости нет, то разрабы должны везде в своем коде заменить WriteFile -> WriteFileSDD иначе игра не заработает. Если обратная совместимость есть то на новой консоли должен быть метод WriteFile который помечен как @deprecated (устаревший) который просто внутри превращает входные данные метода WriteFile в данные подходящие для вызова WriteFileSDD (File -> array[byte]) и вызывает. Вызов такого метода не оптимален, это создает лишние и ненужные с точки зрения производительности телодвижения, но это делается на стороне консоли и разработчикам 100500 игр не нужно их переделывать чтобы они заработали на новой консоли. И в итоге старые игры работают как и работали хотя и кушают больше ресурсов чем должны (что должно покрываться тем что консоль мощнее) а новые уже используют актуальное апи и работают как надо.
В этом и суть обратной совместимости, и заявление сони в данном случае это звоночек что у них какая то лажа и судя по всему нативной обратной совместимостью и не пахнет.
А вот в одном ты врешь) Винда 10 (которая по твоему мнению должна жрать каждую игру) этого не делает. Разработчики же не стоят на месте, новые драйвера и т.д разрабатываются, а ненужные функции выпиливаются. Также и на консолях)
ждем/надеемся/верим. мы больше ничего не можем
Понеслась,4 числа презентация
Я так понимаю, будет обратно совместима, просто не каждая игра будет работать.
По сути та же фигня, что была с обратной совместимость xbox one, есть список совместимых игр, в котором далеко не каждая игра присутствует.
Считать такой подход «честной» обратной совместимостью, или нет это уже отдельный вопрос.
Речь не о патчах и сетевых функциях, а о простом запуске, так что если разрабу будет впадлу что-то делать то и не будет его игра работать на пс5
Разрабы и издатели спасибо за такую подставу не скажут, но ведь проглотят.