О скандале вокруг саундтрека DOOM Eternal: Мик Гордон регулярно срывал сроки, в первом DLC его музыки не будет
Бо́льшую часть саундтрека для коллекционного издания DOOM Eternal сводили без участия композитора Мика Гордона (Mick Gordon). Поклонники предположили, что композитор поругался с Bethesda. Теперь у нас есть официальная версия произошедшего.
Исполнительный продюсер id Software Марти Страттон (Marty Stratton) опубликовал на Reddit обширное объяснение ситуации. Если вкратце, то Гордон регулярно срывал сроки и остался недоволен результатом, несмотря на свою вину. А теперь давайте окунёмся в историю поподробнее.
В январе этого года Гордон и id/Bethesda заключили контракт на предоставление саундтрека к началу марта, чтобы музыка попала в коллекционку вовремя. Условия соглашения были аналогичны оным из соглашения по DOOM 2016-го — Гордон должен свести как минимум 12 треков.
24 февраля Гордон сообщил, что работы оказалось гораздо больше, чем предполагалось. Он извинился и попросил дать ещё четыре недели, а взамен предложил записать до 30 треков более чем на два часа, включая всю музыку из игры, переведённую в формат полноценного саундтрека.
Небольшое отступление-напоминание: музыка в самой игре разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются. Поэтому, чтобы превратить её в законченные композиции, нужна дополнительная работа по сведению.
Музыканту дали даже больше времени — почти шесть недель. Новым дедлайном стала середина апреля. Коллекционное издание важно было выпустить вместе с музыкой, поскольку в некоторых странах покупатели могут вернуть деньги за предзаказ, если наполнение товара не соответствует заявленному.
В апреле компания забеспокоилась, что композитор вновь сорвёт сроки. Страттон лично попросил ведущего аудиодизайнера id Чеда Моссхолдера (Chad Mossholder) начать работу над собственной версией саундтрека — на случай, если Гордон всё же не успеет.
Проблема в том, что у Моссхолдера не было доступа к исходным материалам Гордона, на основе которых последний сводил отрывки-слои для самой игры. Поэтому Моссхолдеру пришлось работать с уже сжатыми фрагментами, что в итоге и привело к урезанному динамическому диапазону.
Страттон и Моссхолдер дали знать об этом Гордону, на что тот предложил объединить свои композиции и композиции Моссхолдера. Позже Гордон предупредил, что может вновь задержаться. id попросила его присылать треки по мере готовности, чтобы хотя бы выпустить их позже в качестве бонуса.
Из девяти первых композиций Гордона только одна была исполнена в жанре тяжёлого металла, а остальные представляли собой эмбиент — это явно не то, чего ждут фанаты от саундтрека DOOM Eternal. Страттон решил так: Моссхолдер запишет музыку в хронологическом порядке, а потом часть заменят композициями Гордона, когда тот их пришлёт.
Так почему же Гордон так нелестно отзывался о чужой работе, которую должен был выполнить сам? Как предполагает Страттон, есть несколько причин:
- Гордон удивился, что в саундтрек вошло 59 композиций, хотя изначальный уговор был другой. При этом Моссхолдер прислал Гордону финальный треклист за неделю с лишним до релиза.
- Композитору казалось, что некоторые материалы, на основе которых Моссхолдер записал свои треки, были сырыми версиями для предварительных демонстраций. Тем не менее Моссхолдер использовал только музыку, которая была в игре или кинематографичных роликах.
- Гордону банально не понравилось сведение в некоторых треках Моссхолдера. Как отмечает Страттон, это могло стать решающим фактором для прекращения сотрудничества.
- Гордон был обеспокоен тем, что Моссхолдеру якобы приписали соавторство саундтрека. Правда, на самом деле Гордон указан как единственный композитор и исполнитель, Моссхолдер же указан лишь как дополнительный музыкант. Компания ясно даёт понять, кто отвечал за сведение конкретных треков.
В завершение Страттон заявил, что первое дополнение для DOOM Eternal, которое уже находится в разработке, обойдётся без музыки Гордона. Судя по формулировке, в будущем разработчики ещё могут возобновить сотрудничество с композитором — конечно, если придут к обоюдному согласию.
Лучшие комментарии
Вопрос: почему так поздно? Разве не надо проводить подобные процедуры как минимум за 1,5 года до релиза.
Кстати, «коллекционка» была анонсирована ещё в июне ПРЕДЫДУЩЕГО года, на E3.
OST Killer Instinct: -_-
не обещать альбом в каких либо коллекционках и т.п. и дать Мику выпустить альбом самому ПОЗЖЕ, даже сильно позже, я думаю для Мика это был крайне важный Альбом, просто для его творчества
я думаю фаны(я) подождали бы
Артём Кирнев…
Эх, Клава телефона, моя невнимательность и отсутствие редактирования комментов на sg обрекают меня на вечность сохранения моего позора…
Артём КирневИ в конце-концов, из оставшихся тех послал только два (что с финальным — непонятно)
При переводе видимо упустили этот момент
id пообещали, что в коллекционке будет саундтрек, а значит надо было изо всех сил постараться доставить саундтрек. С Миком контракт подписали в январе, а значит он считал что ему вполне себе хватало времени чтобы подготовить альбом к релизу. Но, похоже, он «просрал все полимеры» и по сути сделал самый-самый минимум.
По хорошему надо бы услышать ту же историю, но уже от лица композитора, чтобы понять что да как.
Музыка у него всё-таки отличается