Меню
StopGame  Игровые новости В Half-Life: Alyx пришлось сильно сократить пролог, потому что в VR игроки менее терпеливы

Самое актуальное

  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 30.03.2020 — Ранний выход Mount & Blade II, тайны G-Man'а, пистолет в DOOM Eternal, экранизация Dragon’s Lair…
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас

В Half-Life: Alyx пришлось сильно сократить пролог, потому что в VR игроки менее терпеливы

Half-Life: Alyx
Игра: Half-Life: Alyx
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 23 марта 2020 г.
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
В Half-Life: Alyx из-за упора на VR пришлось решать много новых гейм-дизайнерских проблем. Одна из них — нетерпеливость игроков во время повествовательных моментов. В интервью PC Gamer сотрудники Valve немного рассказали о том, как меняется поведение геймеров в виртуальной реальности.

Как признаётся дизайнер уровней Дарио Касали (Dario Casali), заставить игроков стоять на месте и ничего не делать в VR гораздо труднее, чем на мыши и клавиатуре. Мол, на стандартных контроллерах двигаются только пальцы, а в виртуальной реальности — всё тело. Игроки не хотят стоять просто так — они хотят чем-нибудь заняться. А когда возникает такое желание, пользователи начинают, как говорится, «страдать фигнёй» — швыряться кружками, тыкаться в двери, смотреть в окна и вместе с этим перестают следить за сюжетными событиями.


По признанию Касали, эту особенность поведения Valve не могла предсказать до плейтестов. Когда разработчики изучали поведение тестеров в Alyx, они поняли, что лимиты терпения в VR ниже, чем в предыдущих, «плоских» Half-Life. Поэтому Valve принялась следить за тем, чтобы сюжетные сцены были более энергичными, удерживающими внимание.

Первая Half-Life открывалась знаменитой поездкой в вагончике, а во второй были прогулка по улицам Сити-17, погоня за Фриманом и неудачная телепортация — иными словами, долгие прологи перед тем, как игрок получит стартовое оружие. В Alyx сперва тоже намечалась длинная экспозиция — около часа или двух, вспоминает Касали. Там было примерно 35 минут постановочных сцен, но плейтестеры слишком много «страдали фигнёй».

Поэтому Valve стала быстрее давать то, что хочется геймерам больше всего, — взаимодействия с окружением. Например, буквально через несколько первых шагов в Alyx можно отыскать стекло с рисующими фломастерами. Пистолет в финальной версии игры тоже выдают раньше, чем в тестах.


Помимо нетерпеливости игроков Valve столкнулась с ещё одной сюжетной задачей: как строить эпизоды, когда геймер находится в одном помещении с NPC? В «плоских» играх всё просто: если NPC столкнулся с протагонистом во время заскриптованного момента, то протагониста можно слегка откинуть назад.

Но в VR игроки постоянно ходят, поэтому могут оказаться на пути NPC или даже шутки ради засунуть в них свою голову. В целом большой проблемы с этим не было, говорит сценарист Alyx Эрик Вулпо (Eric Wolpaw), потому что большинство геймеров честно отыгрывают свою роль. Valve ломала голову над другим: как дать понять пользователю, где он должен находиться, чтобы не мешать происходящему?

Судя по всему, эту задачку Valve решала индивидуально, от сцены к сцене — например, закрывала Аликс в узком пространстве с тремя стенами, чтобы игрок смотрел только в одну сторону.
Комментарии (30 шт.)
Понаберут каких-то неадекватов в тестеры и ориентируются потом на них…
Посмотри стрим Уэса и Флинна
Понаберут каких-то неадекватов в стримеры
:D
Ну блин, а мой коммент никто не плюсует((
Смотрел уже. И?
Ну как бы чем они занимаются первый час и поверх скольких диалогов орут?))
Это одиночная игра, при чём тут стримеры? У стримов своя специфика, на которую при создании игр уж точно не стоит ориентироваться в первую очередь.
При том что их задача показать геймплей, и они вели себя как типичный игрок.
Конкретно в этой игре, они не следили за чатом и почти не обостряли внимание зрителях. Да, шутили. Но в основном как раз то и было, что флинн просто страдал хернёй. То дверь найти не мог, то банки и кружки кидает, везде лазит, а когда происходит диалог, кидает в нпс всё что под рукой.

Есть два типа стримов — которые демонстрируют геймплей и которые направлены на развлечения зрителя да бы тот донаты кидал.
Ну тогда нечего сделать, кроме как посочувствовать «типичному игроку».
Не знаю, что там с терпением геймеров в VR, но я до сих пор помню, как лет в десять дропнул первый half-life, когда с трех заходов не смог дотерпеть до конца поездки в вагончике …
В десять лет дети терпеливостью не отличаются по своей природе. Взрослые люди куда более терпеливы, а возрастной рейтинг у первой Халвы 16+ согласно PEGI. Так что твой опыт не считается :D
Так это был не камень в огород half life, это я так просто, своеобразной ностальгии придаюсь ._.
Но видимо фанаты half life не терпят такого неуважения :(
Если честно, то и во взрослом возрасте, я и сам терпеливостью не отличаюсь при подобных прологах. Тем более когда сейчас можно так сказать «эра сессионных игр» и ты уже через 2 после входа в игру рвёшься в бой!
Долгий пролог и твоё бездействие напрягает. Уж если игру запустил, то хочется играть. А уж тем более если встречается какая нибудь эпическая сцена. (Ну хоть кутэешку дайте о_о)
Как помне, то сначала надо бы дать немного свободы игроку. Дать ему пройти куда нибудь по рельсам или открыть. Дать чувство игры, а потом уже впихнуть пролог на минут 5. Тогда он воспринимается как кат сцена, а не как предысловие которые хочется побыстрее скинуть лишь бы наконец начать играть.
Справедливости ради, пролог hl 1 я никогда не понимал, не вижу в том, что бросить из-за него, ничего зазорного.
-Мой дед в лесу как то росомаху с сиськами видел…
Простите, что?
Менее терпеливы? А кто раньше то слушал Кляйнера, вместо игр с мини-телепортом?
Я…
На стопгейме все мнения равны, но некоторые равнее…
М? Если ты про тот поезд — даже зная про этот этап, хотелось дропнуть первую халфу при первом запуске. Все же во второй части этот этап реализован гораздо… даже не лучше, а комплекснее. В мезе он разве что масштаб комплекса показывал.
Да просто в принципе меня немного огорчает система, когда в комментариях по сути есть всего три варианта: выразить популярное мнение, промолчать или схватить минусов.
Мнение это же такая субъективная вещь, почему кто-то вообще считает нужным как-то его оценивать :/
Ну схвачу я за свои мысли 20 минусов, ну 30, пара человек даже так оскорбится, что в профиле минусик прожмут, мое мнение то этим никак не обесценится и не станет «неправильным».
Но вот сам я все дальше от возможности ставить оценки и вставлять картинки и всё ближе к невозможности оставлять комментарии.
Накипает чёт ._.
Может это потому что человек не пишет про то, что он дропнул игру из-за 5-минутного повествовательного момента? Даже когда я был ребенком, я не был настолько импульсивным, чтобы дропнуть игру из-за 5-10-минутного вступления (которое, на сколько я помню на то время, не таким уж скучным было, там и всякая фантастическая техника, и какие-то лаборатории, шагающие роботы, да и в принципе что-то да и происходит). Да, я может не уделял достаточно внимания окружению, а носился по вагончику и разукрашивал его всякими графити, но тем не менее игру я не дропнул. И друзья мои не дропнули. И еще куча людей в мире не дропнула. И потому людям не близко твое мнение, они не понимают, как можно дропнуть игру из-за вступления, и поэтому поставили тебе минус. Не стоит об этом ныть, а просто принять, что в данном случае твою точку зрения не разделили.
«людям не близко твоё мнение, не стоит ныть, просто принять»
Очень хороший менталитет, очень одобряю ._.
А в чём проблема? Случается такое, что людям может не понравится то, что они прочитали, и они могут захотеть поставить минус таким образом выражая своё не согласие и отношение к твоему мнению. Какой кошмар, в интернете кто-то поставил мне минус. В интернете всегда найдётся кто-то, кто будет с тобой не согласен и пытаться народ переубеждать чтобы они тебе карму не портили… ну такое.

По поводу того, что тебе функции определённые на сайте не доступны становятся — печальненько, конечно, но пока для саморегуляции сообщества на ресурсах лучше ничего не придумали.
Так а что именно пользователи регулируют с помощью рейтинга?
Просто формируют сообщество сходных взглядов?
А тем, у кого эти взгляды немного отличаются — уходить создавать свой видеоигровой сайт?
Именно поэтому прям тяжко смотреть прохождения этой игры. Дропал все, какие бы не включал. Все тупо кидаются предметами и действительно страдают фигнёй. Лучше когда-нибудь сам нормально пройду
Или ищите Игрофильм. Например на канале BFGames кажется. Сегодня как раз начал смотреть и «всякой фигни» там не заметил
А еще многие игроки «ломают» атмосферу в моментах разговора:
Хоррор- за углом страшный монстряка, напарник пытается объяснить как пройти мимо, а игрок надевает ему ведро на голову)
Можно понять. Нынче темпы жизни в несколько раз выросли и большинству будет не комфортно сидеть на месте и бездействовать целый час. Учитывая специфику аудитории, сомневаюсь что кто-то дропнет (ибо больше не во что играть в VR ха!), а вот заскучать вполне могут. Заскучать в самом начале — сразу испортить себе впечатление игры. Если Вольво хочет проталкивать технологию за счёт этой игры — то им нужно не удовлетворять сюжетодрочев в первую очередь, а удивить всех и каждого. Чтобы прямо ВАУ! и челюсть отпала.

К слову я тоже вагонетку в детстве не с первого раза осилил. Но там скорей потому что считал Халву придатком к Контре и недоумевал как открыть магазин, чтобы закупиться. Да и вообще вокруг тем и какая-то баба без перерыва трындит. Дичь, пойду обратно на Асаут ботов унижать!
Я думаю, что темп жизни тут абсолютно ни при чем, фильмы же эти люди как то смотрят, а там и по три часа сидеть приходится. Другое дело, что тупо смотреть на говорящего персонажа пять минут кряду не интересно, вот и развлекают себя как могут (во втором HL для это частенько в комнатах раскидывали всякие занятные штучки: и диалог слушаешь, и есть чем заняться). А вот если сцена зрелищная, то тут уж большинство и не отвлекаются.

И что у всех за проблемы с вагонеткой из первой HL? Мне она даже нравилась: там и вертолётик был, и роботы, и большие ракеты, короче было на что посмотреть. А вот при повторном прохождении я запускал игру и шёл делать чаек. А ещё в моей первой версии HL1 был баг: по прибытии на станцию охранник просто не открывал дверь вагонетки. Так что первые несколько попыток поиграть в HL у меня провалились по объективным причинам.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Half-Life: Alyx
2020 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑