21 марта 2020 21.03.20 31 671

Гейб Ньюэлл: через 5—9 лет появится невероятно умный ИИ, который изменит одиночные игры

Журнал EDGE взял интервью у Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) и теперь выкладывает кусочки беседы. В какой-то момент разговор с сооснователем Valve дошёл до темы искусственного интеллекта — по мнению Ньюэлла, через несколько лет развитие ИИ приведёт к революции в одиночных играх.

Как вспоминает Гейб, для Dota 2 уже тренируют ИИ OpenAI, который превосходит лучших киберспортсменов планеты. Но побеждать человека — не такая сложная задача, как развлекать человека. Эту головоломку учёные ещё не раскусили.

По прикидкам Ньюэлла, где-то через девять лет создадут ИИ, который умеет делать всё, что умеет делать умный человек. На создание первого «кремниевого человека» потратят безумные деньги, но затем технологии начнут быстро дешеветь — вплоть до того, что в вашем компьютере будут жить десятки крайне способных ИИ.

Такой искусственный интеллект изменит одиночные игры: они смогут развиваться так, как сейчас развиваются MMO, королевские битвы и другие многопользовательские проекты. «Одиночная игра, в которую можно играть 20 часов в неделю, а она будет становиться лишь больше и богаче, и даже спустя 400 часов мне будет настолько же интересно, насколько было первые 20 часов», — описывает идею Ньюэлл.

Как предсказывает Гейб, что-то похожее в индустрии начнёт появляться лет через пять. И когда разработчики этого достигнут, в видеоиграх (в том числе в одиночных) случится настоящий «тектонический сдвиг».

Другие комментарии Ньюэлла из свежих интервью можете почитать здесь и здесь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

По прикидкам Ньюэлла, где-то через девять лет создадут ИИ, который умеет делать всё, что умеет делать умный человек.

А почеме не через 3 года? ????
А ещё к этой новости 3 комментария
То есть они намекают на гладос, у которой будут процедурно генерируемые шутки? Звучит балдёжно :)
Искусственный интеллект и неигровой персонаж — понятия не обязательно отождествляемые, это зависит от конкретной игры уже. То, что до сих пор было принято оценивать как «искусственный интеллект» — это просто набор алгоритмов, иногда достаточно сложный чтобы убедить игрока в определённой доле «разумности» то, к чему эти алгоритмы привязаны — какие-нибудь боты в F.E.A.R., они же на высших сложностях в Quake 3 / Unreal Tournament, боты в Starcraft 2 (которые прямо в игре называются ИИ, но таковым не являются). Основным свойством «настоящего» ИИ должна быть, цитирую, способность интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач при помощи гибкой адаптации. Конкретные цели и задачи задаются в рамках окружения, в которое ИИ вписан — например, в какой-нибудь одиночной ролевой игре это можно было бы применить к напарникам, которые бы запоминали действия игрока, анализировали его методы игры и предлагали соответствующие ему дополнения от своих навыков, какие-то советы, а может даже что-то совершенно другое, чтобы игроку именно что весело было и он ещё больше верил в «разумность» этих нарисованных ребят. Такое вполне возможно через 5-9 лет, потому что оставаясь в рамках конкретных игр и индустрии развлечений спектр требуемых аналитических задач будет примитивно минимальным (и тем не менее, будет колоссально дорого стоить). Смотрите это как на то, что вот есть OpenAI, есть DeepMind, и они достаточно «разумны», последний в Старкрафте даже сам придумал, если так можно сказать, перенасыщать минеральную экономику — но эти великие кремниевые мозги бесполезны за пределами своего домена обучения, они даже яблоко от апельсина не смогут отличить, они даже не подозревают, что такое яблоко и апельсин.

А вот ИИ, который «умеет делать всё, что умеет делать умный человек», в абстрактном плане — действительно, через 5-9 лет не появится. Это если смотреть на попытку смоделировать человеческое сознание через имитацию нейронных связей на суперкомпьютерах. По-моему, дальше мозга мыши в этом вопросе человечество пока не продвинулось. Если же смотреть на фантастическое «внезапное самоосознание», то оно, как и в самой фантастике, не прогнозируется — если вообще возможно. Как писал Хайнлайн, «самосознание прорезается где-то на пути развития от макромолекулы к человеческому мозгу. Психологи уверяют, что это происходит автоматически, когда мозг накапливает достаточно большое число ассоциативных цепей. В таком случае – не вижу никакой разницы, протеиновые это цели или платиновые.»
Смотря что подразумевается под ИИ для комп. игра, т. е. НПС скорее всего.
А что именно нужно от НПС в играх и что можно было бы в них улучшить?
На этой неделе это уже третья статья про Габена. Третья(3) Карл!
Зы: габенный передоз.
Чет не могу такое представить
ИИ обучается путем «подгонки» под какие-то ответы, поэтому легко обучить нейросеть побеждать т.к. есть разметка на выигрышные и проигрышные ходы
Но я хз как взять разметку для «интересности» игр)
ИИ, который будет обыгрывать человека даже щас не проблема создать, а кое-где он уже есть.
Габена много не бывает — я «тридцать лет и три года» ждвал, теперь можно и интервью после нарушения «радиомолчания» почитать
Читай также