Гейб Ньюэлл: через 5—9 лет появится невероятно умный ИИ, который изменит одиночные игры
Журнал EDGE взял интервью у Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) и теперь выкладывает кусочки беседы. В какой-то момент разговор с сооснователем Valve дошёл до темы искусственного интеллекта — по мнению Ньюэлла, через несколько лет развитие ИИ приведёт к революции в одиночных играх.
Как вспоминает Гейб, для Dota 2 уже тренируют ИИ OpenAI, который превосходит лучших киберспортсменов планеты. Но побеждать человека — не такая сложная задача, как развлекать человека. Эту головоломку учёные ещё не раскусили.
По прикидкам Ньюэлла, где-то через девять лет создадут ИИ, который умеет делать всё, что умеет делать умный человек. На создание первого «кремниевого человека» потратят безумные деньги, но затем технологии начнут быстро дешеветь — вплоть до того, что в вашем компьютере будут жить десятки крайне способных ИИ.
Такой искусственный интеллект изменит одиночные игры: они смогут развиваться так, как сейчас развиваются MMO, королевские битвы и другие многопользовательские проекты. «Одиночная игра, в которую можно играть 20 часов в неделю, а она будет становиться лишь больше и богаче, и даже спустя 400 часов мне будет настолько же интересно, насколько было первые 20 часов», — описывает идею Ньюэлл.
Как предсказывает Гейб, что-то похожее в индустрии начнёт появляться лет через пять. И когда разработчики этого достигнут, в видеоиграх (в том числе в одиночных) случится настоящий «тектонический сдвиг».
Другие комментарии Ньюэлла из свежих интервью можете почитать здесь и здесь.
Лучшие комментарии
А вот ИИ, который «умеет делать всё, что умеет делать умный человек», в абстрактном плане — действительно, через 5-9 лет не появится. Это если смотреть на попытку смоделировать человеческое сознание через имитацию нейронных связей на суперкомпьютерах. По-моему, дальше мозга мыши в этом вопросе человечество пока не продвинулось. Если же смотреть на фантастическое «внезапное самоосознание», то оно, как и в самой фантастике, не прогнозируется — если вообще возможно. Как писал Хайнлайн, «самосознание прорезается где-то на пути развития от макромолекулы к человеческому мозгу. Психологи уверяют, что это происходит автоматически, когда мозг накапливает достаточно большое число ассоциативных цепей. В таком случае – не вижу никакой разницы, протеиновые это цели или платиновые.»
А что именно нужно от НПС в играх и что можно было бы в них улучшить?
Развлекайся. Альфастар против рандомного гм игрока.
Зы: габенный передоз.
ИИ обучается путем «подгонки» под какие-то ответы, поэтому легко обучить нейросеть побеждать т.к. есть разметка на выигрышные и проигрышные ходы
Но я хз как взять разметку для «интересности» игр)