Borderlands 3 хорошо стартовала в Steam, но рекорд Borderlands 2 по онлайну пока не побила
Borderlands 3 — ещё один образец для опыта «Насколько временная эксклюзивность для Epic Games Store вредит релизу в Steam». В прошлую пятницу триквел добрался до платформы Valve и в целом показал себя весьма хорошо.
Если верить данным SteamDB, в воскресенье, 15 марта, Borderlands 3 достигла онлайна в 93 820 одновременных игроков. Шутер легко вошёл в двадцатку самых популярных проектов в Steam по этому показателю, а на момент написания новости занимает десятое место.
Тем временем 13 сентября, когда Borderlands 3 стартовала в Epic Games Store, глава Gearbox Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) сообщал об онлайне на PC примерно в 260 000 одновременных игроков. Рекорд Borderlands 2 — около 133 000 игроков (международная и российская версии, сложенные вместе). Вторая часть достигла своего пика в первые выходные после запуска.
Стоит отметить две вещи. Во-первых, с момента выхода Borderlands 3 прошло полгода — хайп немножечко остыл. Во-вторых, в Steam триквел до 20 марта продают со скидкой 50 % — можно считать это компенсацией за поздний релиз.
Напомним, что издатель Metro: Exodus был доволен запуском в Steam, несмотря на годичную задержку.
Лучшие комментарии
В правом — точные цифры и статистика. Лично я могу сделать из последних новостей такие выводы:
1. Эксклюзивность игр бьет по продажам steam не особо сильно. А без таких ходов как «переклеивание стикеров на уже купленных копиях игр», «фигурное опрокидывание бэкеров за месяц до выхода» и «оплаченная реклама у стримеров и изданий», так вообще оказывает минимальное влияние.
2. Люди умеют ждать. Ждали полгода/год — подождут еще. Например, пока распродажа не начнётся, Луна не займёт нужно положение или популяция касаток не увеличится вдвое.
3. Создателям эпикстора нет никакого дела до пользователей. Достаточно вспомнить дорожную карту, бравые речи о спасении индустрии и увидеть результаты за полтора года — добавление тайского языка, алфа-версии списка желаемого и частично работающих облачных сохранений. Ничего не пропустил?
4. Оказалось, что некоторым разработчикам тоже плевать на свою репутацию и на людей, благодаря которым они хоть что-то значат в индустрии. Неожиданно!
5. Любой адекватный маркетолог знает, что пользователя надо приучать к покупке, а демпинг цены на рынке, заоблачные скидки и бесплатная раздачи нескольких десятков игр ни к чему хорошему не приведут.
6. Внезапно! Оказывается, что можно продавать игры одновременно на всех площадках и не получать тонны дизлайков в соцсетях ( ಠ ͜ʖ ಠ)
Вот тут порядком сложно согласиться. Может, игра не дотягивает до общего настроя, сюжета, персонажей и юмора второй части, но она явно лучше первой (в которой сюжета, юмора и интересных персонажей не было в принципе), и не сказать чтобы особо хуже пресиквела (который просто является не очень удачной попыткой повторить успех второй части без особых изменений). В третьей части есть немало геймплейных улучшений, и заявлять, что их нет, просто потому что по некоторым аспектам игра не дотягивает до второй части — уже лицемерие.
Прост у меня история с ней такая: начинал проходить в соло чисто по сюжету, отыграл 10 часов и застрял на боссе. Успевал ему снять пол полоски и умирал, а когда возвращался он был фулльный. И так раз за разом.
Психанул, купил вторую копию, поставил её на ноут, создал через редактор сейвов персонажа своего уровня и посадил свою племянницу, за её первую компьютерную игру. Стрелять, соответственно, она не умела, от слова совсем. Но оно и не надо было, поставил ей лишь одну задачу: если умер я, то не умирать до моего возвращения, чтобы хп босса не восполнялось в моё отсутствие. Так и прошли игру до конца, в обход всех побочек. Реально вспотеть заставил только Джек в конце.
А вот потом мы сели за первую… и там да, очень быстро упёрлись в невозможность проходить игру дальше, без подгонки своего уровня через побочки, к уровню врагов на сюжетной локации.
Или вы во вторую на каком-то повышенном уровне сложности с друзьями играли? Прост на обычном без побочек играть сложнее, но если в коопе, то прям «горения» игра не вызывает.
То что ты описываешь это источники куда люди заходят оставить в основном положительную оценку. Тем кому игра не заходит по тем или иным причинам хочется либо оформить возврат средств, либо вообще про неё не вспоминать, а не бежать писать про неё плохие обзоры. При этом, в Стиме уже давно есть защита от бомбардировки плохими обзорами.
Преобладающее большинство обзоров и мнений (в том же сабе Борды) что я видел были куда чаще негативными. На том же Метакритике user score что-то в районе 5 баллов был.
Это не беру в рассчёт семейку Хаммерлоков, которые вроде как зачернились.