В правом — точные цифры и статистика. Лично я могу сделать из последних новостей такие выводы:
1. Эксклюзивность игр бьет по продажам steam не особо сильно. А без таких ходов как «переклеивание стикеров на уже купленных копиях игр», «фигурное опрокидывание бэкеров за месяц до выхода» и «оплаченная реклама у стримеров и изданий», так вообще оказывает минимальное влияние.
2. Люди умеют ждать. Ждали полгода/год — подождут еще. Например, пока распродажа не начнётся, Луна не займёт нужно положение или популяция касаток не увеличится вдвое.
3. Создателям эпикстора нет никакого дела до пользователей. Достаточно вспомнить дорожную карту, бравые речи о спасении индустрии и увидеть результаты за полтора года — добавление тайского языка, алфа-версии списка желаемого и частично работающих облачных сохранений. Ничего не пропустил?
4. Оказалось, что некоторым разработчикам тоже плевать на свою репутацию и на людей, благодаря которым они хоть что-то значат в индустрии. Неожиданно!
5. Любой адекватный маркетолог знает, что пользователя надо приучать к покупке, а демпинг цены на рынке, заоблачные скидки и бесплатная раздачи нескольких десятков игр ни к чему хорошему не приведут.
6. Внезапно! Оказывается, что можно продавать игры одновременно на всех площадках и не получать тонны дизлайков в соцсетях ( ಠ ͜ʖ ಠ)