Прошедшей ночью состоялась 92-я церемония вручения «Оскар». Для истории кино она оказалась знаковой: впервые статуэтки за лучший фильм и лучший иностранный фильм унесла одна лента — южнокорейские «Паразиты».
Кроме того, «Паразиты» взяли больше всего наград — четыре штуки. Антирекорд года — у «Ирландца». Ему досталось 10 номинаций (две из них — в одной категории), но картина Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) не получила ни одной премии.
Среди других любопытных фактов — свою первую награду как актёр завоевал Брэд Питт (Brad Pitt). Ранее у него был лишь один «Оскар» за роль продюсера в фильме «12 лет рабства».
В каждой категории победители вынесены на первое место и подчёркнуты.
Лучший фильм
- «Паразиты»
- «Ford против Ferrari»
- «Ирландец»
- «Кролик Джоджо»
- «Джокер»
- «Маленькие женщины»
- «Брачная история»
- «1917»
- «Однажды в… Голливуде».
Лучший актёр
- Хоакин Феникс — «Джокер»
- Антонио Бандерас — «Боль и слава»
- Леонардо Дикаприо — «Однажды в… Голливуде»
- Адам Драйвер — «Брачная история»
- Джонатан Прайс — «Два Папы».
Лучшая актриса
- Рене Зеллвеггер — «Джуди»
- Синтия Эриво — «Гарриет»
- Скарлетт Йоханссон — «Брачная история»
- Сирша Ронан — «Маленькие женщины»
- Шарлиз Терон — «Скандал».
Лучший режиссёр
- «Паразиты» — Пон Джун-хо
- «Ирландец» — Мартин Скорсезе
- «Джокер» — Тодд Филлипс
- «1917» — Сэм Мендес
- «Однажды в… Голливуде» — Квентин Тарантино.
Лучшая актриса второго плана
- Лора Дерн — «Брачная история»
- Кэти Бейтс — «Дело Ричарда Джуэлла»
- Скарлетт Йоханссон — «Кролик Джоджо»
- Флоренс Пью — «Маленькие женщины»
- Марго Робби — «Скандал».
Лучший актёр второго плана
- Брэд Питт — «Однажды в… Голливуде»
- Том Хэнкс — «Прекрасный день по соседству»
- Энтони Хопкинс — «Два Папы»
- Аль Пачино — «Ирландец»
- Джо Пеши — «Ирландец».
Лучший адаптированный сценарий
- «Кролик Джоджо» — Тайка Вайтити
- «Ирландец» — Стивен Зеллиан и Чарльз Брандт
- «Джокер» — Тодд Филлипс и Скотт Сильвер
- «Маленькие женщины» — Грета Гервиг
- «Два Папы» — Энтони Маккартен.
Лучший оригинальный сценарий
- «Паразиты» — Пон Джун-хо
- «Достать ножи» — Райан Джонсон
- «Брачная история» — Ноа Баумбак
- «1917» — Сэм Мендес и Кристи Уилсон-Кернс
- «Однажды в… Голливуде» — Квентин Тарантино.
Лучший иностранный фильм
- «Паразиты»
- «Тело Христово»
- «Страна мёда»
- «Отверженные»
- «Боль и слава».
Лучший анимационный фильм
- «История игрушек 4»
- «Как приручить дракона 3»
- «Я потерял своё тело»
- «Клаус»
- «Потерянное звено».
Лучший документальный фильм
- «Американская фабрика»
- «Пещера»
- «На краю демократии»
- «Для Самы»
- «Страна мёда».
Лучший оператор
- «1917»
- «Ирландец»
- «Джокер»
- «Маяк»
- «Однажды в… Голливуде».
Лучший композитор
- «Джокер»
- «Маленькие женщины»
- «Брачная история»
- «1917»
- «Звёздные войны: Скайуокер. Восход».
Лучший монтаж
- «Ford против Ferrari»
- «Ирландец»
- «Кролик Джоджо»
- «Джокер»
- «Паразиты».
Лучший дизайн костюмов
- «Маленькие женщины»
- «Ирландец»
- «Кролик Джоджо»
- «Джокер»
- «Однажды в… Голливуде».
Лучшее сведение звука
- «1917»
- «К звёздам»
- «Ford против Ferrari»
- «Джокер»
- «Однажды в… Голливуде».
Лучший монтаж звука
- «Ford против Ferrari»
- «Джокер»
- «1917»
- «Однажды в… Голливуде»
- «Звёздные войны: Скайуокер. Восход».
Лучший короткометражный анимационный фильм
- «Любовь к волосам»
- «Дочь»
- «Незабываемо»
- «Котбуль»
- «Сестра».
Лучший короткометражный фильм
- «Окно напротив»
- «Братство»
- «Футбольный клуб Нефты»
- «Сария»
- «Сестра».
Лучший короткометражный документальный фильм
- «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)»
- «В отсутствие»
- «Жизнь захватывает меня»
- «Иди, беги, ча-ча»
- «Супермен из Сент-Луиса».
Лучший художник-постановщик
- «Однажды в… Голливуде»
- «Ирландец»
- «Кролик Джоджо»
- «1917»
- «Паразиты».
Лучшие визуальные эффекты
- «1917»
- «Мстители: Финал»
- «Ирландец»
- «Король Лев»
- «Звёздные войны: Скайуокер. Восход».
Лучший грим и причёски
- «Скандал»
- «Джокер»
- «Джуди»
- «Малефисента: Владычица тьмы»
- «1917».
Лучшая песня
- (I’m Gonna) Love Me Again — «Рокетмен»
- I Can’t Let You Throw Yourself Away — «История игрушек 4»
- Stand Up — «Гарриет»
- Into The Unknown — «Холодное сердце 2»
- I’m Standing With You — «Прорыв».
Лучшие комментарии
иначе слишком жирно. На статуэтку как за иностранный они вполне наснимали, на лучший фильм года — сомнительно, хотя я вижу в этом некую логику на фоне остальных номинантов. Но даже при таком раскладе режиссерку я б все-таки Мендесу отправила, не всегда режиссер и фильм совпадают, хоть в этом и есть странность.В остальном, все ровненько. Феникс и Питт молодцы, дам не видела, остальное фиг бы с ним.
Ну и далее по тексту, в общем-то, ты сам себя и топишь ¯\_(ツ)_/¯
Ах да, почаще напоминай себе, что ты не из толпы. В контексте смысла фильма эта твоя мысль звучит несколько двусмысленно :D
ЗЫ: Уверяю тебя, Мерлин Могнро не работала в пик своей карьеры официанткой, а Гитлера не расстреляли в кинозале во время премьеры нацисткой ленты =))
Я получил удовольствие от начала и до конца. И когда смотрел, не знал ни о каких знатоках. Сел, ничего не зная, и получил удовольствие.
Т.е. я даже не знал, что люди хвалят Паразиты только из-за КРУТОЙ И ШОКИРУЮЩЕЙ КОНЦОВКИ О МАЙ ГАД.
Ничего шокирующего, к этому вели весь фильм. За это режиссер и взял отдельно свою статуэтку.
По мне заслуженно Оскар взял.
И я рад за «Паразиты», и точно так же был бы рад за других победителей. Однажды в голливуде, Джокер, 1917, все достойны)
Как бы да…
Но для пояснения: говоря про ор. сцен., я имел ввиду, что может нечего нового в этом плане фильм не принес, но ценят его за многое другое, а говоря про ад. сцен. имел ввиду ту же оригинальность.
Я не говорю, что «Паразиты» — это претенциозная туфта
ДЖОКИР БЫЛ ЛУЧШИ!!11, и не мне решать, достойна ли фильм Оскара или нет, я безусловно получил удовольствие от фильма (шутка ли, это один из немногих фильмов, которых я легально купил в цифровом варианте), но как по мне, концовка получилась какой-то банальной, словно режиссёр устал к концу съёмок и за него досняли фильм ассистенты.