Меню
StopGame  Игровые новости Overwatch 2 повлияет на подход индустрии к сиквелам, надеется директор игры

Самое актуальное

  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • «Инфакт» от 19.11.2019 — Half-Life: Alyx, Path of Exile 2 и Diablo IV, геймплей Project Resistance, Чернобыль в Spintires…
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий

Overwatch 2 повлияет на подход индустрии к сиквелам, надеется директор игры

Анонс Overwatch 2, честно говоря, сбивает с толку. С одной стороны, цифра в названии намекает на полноценную вторую часть, какую-то отдельную игру. С другой стороны, в Overwatch 2 есть весь контент оригинала, а владельцы первой части продолжат получать обновления.

Как выяснилось в интервью VG24/7, руководитель Overwatch Джефф Каплан (Jeff Kaplan) надеется, что Overwatch 2 повлияет на подход индустрии к сиквелам. Он рассуждает так:

Я уверен, мы все играли в игры, которые нам очень нравились, а потом выходил сиквел, и мы не могли в него поиграть, а весь наш прогресс не переносился. Это огорчало. Мне хочется бросить всем вызов: а почему мы считаем нормальным делать игроку неприятно — не давать новых карт, не переносить прогресс? Почему это называется сиквелом? А если мы всё же позволяем играть всем, то реакция будет вроде: «А, так это же всего лишь новый режим добавили».

Каплан называет Overwatch 2 настоящим сиквелом — с большим количеством новинок, улучшенной графикой, переделанным интерфейсом, свежим дизайном персонажей и так далее. Однако разработчик не считает, что сиквел должен оставлять за бортом владельцев предыдущей игры. Если они не заинтересованы в Overwatch 2, они всё равно будут получать карты и персонажей для PvP. А если заинтересованы, то всё накопленное добро успешно перейдёт в продолжение.

Именно поэтому Каплан хочет, чтобы Overwatch 2 повлияла на то, как в индустрии принято выпускать сиквелы: владельцы предыдущей версии должны играть вместе с владельцами следующей, а прогресс между частями обязан сохраняться.
Главная новинка Overwatch 2 — насыщенный режим PvE, где вы вместе с друзьями можете проходить задания в разных уголках мира, прокачивать персонажей и участвовать в особых героических миссиях, которые отличаются высокой реиграбельностью.

Говорят, первую и вторую Overwatch со временем сольют в один клиент, поэтому в оригинале тоже будут улучшения вроде прокачанного интерфейса, движка и графики. Иными словами, Overwatch 2 — это такая смесь из большого бесплатного обновления и платного аддона в виде PvE-режима. Ну, скорее всего — цифра в названии и заявления о полноценном сиквеле пока что вносят больше путаницы, чем ясности.
Комментарии (87 шт.)
ну если этот аддон будет стоить в районе 5-10$, то мб и имеет смысл(честно, хз сколько там ДЛЦ стоят)
Аддон — это когда в игру добавляют за деньги немного нового контента за дешево. Сиквел — это, утрируя, когда добавляют много нового контента за дорого. Близардд добавляет много нового контента задорого тем, у кого нет Овервотча, и задешево тем, у кого нет Овервотча. При этом те, у кого есть Овервотч, получают бесплатно все, кроме сингла.
задорого тем, у кого нет Овервотча, и задешево тем, у кого нет Овервотча
Что?
задорого тем, у кого нет Овервотча, и задешево тем, у кого есть Овервотча

Fix(?)
Будь проклято отсутствие редактирования комментариев.
про немного нового контента это вы спутали с длц, а аддон в моем понимании может добавить и нормально контента, как если брать того же ведьмака
Аддон — это когда в игру добавляют за деньги немного нового контента за дешево.

Нет. Бладмун добавляет много нового контента и это аддон по цене меньше полноценной игры.
Сиквел — это, утрируя, когда добавляют много нового контента за дорого.

Нет. Сиквел — это когда в игре есть достаточно новых элементов и достаточно нового контента для того, чтобы продаваться по цене полноценной игры.
Близардд добавляет много нового контента задорого тем, у кого нет Овервотча, и задешево тем, у кого нет Овервотча.

Нет. Тем, кто не купит Овервоч 2, не дадут новый контент. Помимо скинчиков, которые нужно брать из лутбоксов, которые покупать.
Так. Лучше подумай так. Аддон это увеличение контента без изменения базового кода игры. Производство аддона как правило сильно дешевле производства основной игры. И БМ это именно дешовый Аддон, добавивший исключительно механику ликантропии, всё остальное в игре уже было, а основную работу проделали сценаристы и художники, но при этом ни корлуп, ни технология не подверглись изменениям.

Под сиквелом, понимается производство нового продукта, на новых технология с полным циклом разработке но в рамках части идей уже имеющегося произведения.

Тем кто не купит овер2 будет доступен новый клиент, новые карты, режимы и герои мультиплеера. НО не будет доступа к ключевым фишкам ОВ2 — ПвЕ и Сюжету.

Остаётся добавить что в эпоху онлайн игр разница смазалась, но по оверу всё четко.Те кто ничего не будут покупать получат просто апдейт клиента с новой графикой, те кто купят, получат новый геймплей.
аддон если что, большое дополнение, теже аддоны к ВОВ или дьябло.
Много ли триплэй новинок ты купил по 5-10$ за последе время? Как на Switch выходят игры 2-х летней давности по 60$ это норма, а оплатить новый контент за 30-40$ раз в 4 года это зашквар…
может потому, что контент не совсем новый? а просто допилили первый овер и продают под видом нового?
а просто допилили первый овер и продают под видом нового?

дак и играй в первый, в чем проблема?
знаете в чем суть-мне не интересен уже первый(уже наигрался), а вот в пвп может еще и поиграл(ради лора), но мне придется за него платить
епт, пве((
То есть покупать какую-то другую сюжетную игру это -> нормально, а отдельно покупать полноценную сюжетку в Овере -> плак-плак за него плотить надо:«дай-те просто так», я походу чего-то не понимаю в этом мире…
попытаюсь объяснить на пальцах: для меня овер2 не полноценная игра, а просто аддон к первому с возможностью пве(и нет, овер2 не станет от этого синглом). и потому есть мое возмущение в первом посте, что если это будет стоить недорого, то еще можно так подумать, а если фул-прайс, то уже не особо.
я еще пойму, если близы сделают так-у кого нет первого овера, то фулпрайс(так как по факту получаешь и первый овер, и его же, но с пве), у кого есть-то цена аддона(5-10, ну 20$). но если мне, как владельцу первого придется покупать второй за фулпрайс, то себе оставьте такое добро
Окей, а давай мы на секунду отвлечёмся от ярлыков вроде «аддона» (хотя тебе объяснили выше, что аддон — это когда код существенно не меняется, а Близзард собираются игру полностью перелопатить) и представим, что грядущий проект — это не овервотч 2 а какой-нибудь другой проект с сюжеткой и ПвЕ. Купил бы за фуллпрайс?
Вот вы разработчик, чтобы говорить, что игру полностью перелопачивают? Вот например я почти уверен, что ничего такого не будет, так как даже возможность переноса прогресса, возможность игры между первой и второй частью, и даже то, что в первой будет такой же контент, как и во второй говорит о том, что ничего не будет такого.
По факту, это можно провести параллель со старкрафтом вторым, там ты платил только за сюжетную компанию, при этом врдже никак не влияет на мультиплеер. Там не спорю, я брал каждую версию, хоть по сути ничего не менялось.
Вот вы разработчик, чтобы говорить, что игру полностью перелопачивают?


Вот ты разработчик, чтобы говорить, что что ничего не будет такого?
Ну тогда объясните, что же там перелопачивают? Новый движок, новый сетевой код, или таки только новый режим и добавление кастомизации скилов под этот режим?
Движок и сетевой код — да меняли. Собственно можешь посмотреть про разработку первого овера и узнаешь много интересного про то что у них там костыли на граблях, из за того что они использовали паттерн ECS который хоть и хорош, но с наскока взять его не получалось. Теже битые перемещения по наклонным плоскостям или ограничения на объем текстур и моделей.
В ОВ2 сильно увеличили объем ресурсов, и это позволило генерировать сложные многоресурсные карты. Видиодвижок тоже меняли, если судить по изменению детализации моделей. В общем код меняли точно и судя по всему достаточно сильно. И в любом случаи у ОВ2 будет другой «фокус» и корлуп, так что формальное правело новой игры выполнено.
В СК2 каждый аддон менял геймплей. Собственно до сих пор есть реквера под каждый аддон. Если ты не покупал тот же ХОТС то играл в сетевой ВОЛ.
попытаюсь объяснить на пальцах: для меня овер2 не полноценная игра

Ааа ясно, не ну раз ДЛЯ ТЕБЯ так-то так-то потому что ты так решил, то тогда вопросов не имею, тут конструктивный диалог не возможет.
Так и представляю, как в Ведьмаке доступна только одна локация и часть способностей, а новые локации и способности выпускают раз в год за фуллпрайс, делая предыдущий пак бесплатным.
Ведьмак 3 с его аддонами примерно так и работал С:
Я скорее про объемы локаций и контента на них у первой и второй частей. Так то можно вспомнить ТЕСО или The Crew, где парой аддонов контента на новую часть набиралось. Тут же по сути работы меньше, чем у Realm Reborn для финалки, а выдают за прорывную идею для сиквелов в целом, а не только для этой серии.
по сути нам еще неизвестно ничего, чтобы оценивать количество контента в ов2. Мы знаем, что будет пве и всё. Количество и качество пока не раскрываются. Есть только демо одной вступительной миссии.
Раз они собираются кроссплей с первой частью делать, то очевидно уже чего там не будет. В Realm Reborn по сути новую игру сделали, потому что старая не работала. И тут не выйдет назвать это патчем, правящим косяки механик, переделали всё, и немного нового контента с переносом прогресса в некотором роде. И никто это новой частью не называл. И так в целом можно много чего вспомнить. Близзард не первые. И до них никто не стучал себе в грудь и не орал, что вот какие они молодцы, делают революцию в выпуске сиквелов.
Ведьмак 3 с его аддонами примерно так и работал С:

А можно, пожалуйста, не сравнивать шедевральный по художественной составляющий и бесконечно демократичный по способу распространения Ведьмак 3 с помойкой (что по балансу, что по способу дополнительной монетизации) от компании, в полном названии которой есть «Activison...»? Спасибо…

Ведьмак 3 изначально был полноценной игрой с огромным количеством контента. Убери из него дополнения, и это всё ещё будет полноценная, самостоятельная, огромная игра с законченным сюжетом и раскрытыми персами. Дополнения, кстати, тоже отличные (что по наполнению, что по ценникам).

Overwatch же своё время продавался за полный ценник в 60 долларов, не имея синглплеера вообще. Лишь плохо сбалансированный мультиплеер, да кейсы, из которых можно было косметику выбить, и которые можно было купить за реальные деньги (что, естественно, в свою очередь способствовало усложнению получения всей косметики из кейсов лишь посредством внутриигрового гринда).

Думаю, люди вполне справедливо недоумеваю и беспокоятся. Овервотч 2 выглядит как попытка продать ещё раз, но уже допиленную первую часть. Что касается тех, кто первый Овервотч уже купил за 60 бачей — для них это, наверное, выглядит не сильно лучше — им предлагают докупить то, что, по идее, должно изначально идти в комплекте, если ты платишь за игру полный ценник. Думаю, если бы Овервотч на старте стоил 30-40 бачей, то сейчас у людей было бы куда меньше вопросов и недовольств.

А пример с Ведьмаком некорректный.
Всех целую. Всем мир.
Лишь плохо сбалансированный мультиплеер

не простая задача сбалансировать всех героев с разными способностями
что, естественно, в свою очередь способствовало усложнению получения всей косметики из кейсов лишь посредством внутриигрового гринда

гринда? играл всегда в рейтинге, за уровень давали кейсы (абсолютно мне не нужные) это гриндом ты называешь?
Что касается тех, кто первый Овервотч уже купил за 60 бачей — для них это, наверное, выглядит не сильно лучше — им предлагают докупить то, что, по идее, должно изначально идти в комплекте

Думаю, если бы Овервотч на старте стоил 30-40 бачей, то сейчас у людей было бы куда меньше вопросов и недовольств

конечно, так и было бы
не простая задача сбалансировать всех героев с разными способностями


Если ты продаёшь игру, которая на этом базируется, то, уж простите, ты обязан. Что ещё смешнее — во второй части каждому герою добавят прокачку его способностей. То есть разнообразных конфигураций одних и тех же героев станет больше. Я не эксперт, конечно, но зачем усугублять уже существующую проблему, которую вы как разрабы в её предыдущей стадии решить так и не смогли?

гринда? играл всегда в рейтинге, за уровень давали кейсы (абсолютно мне не нужные) это гриндом ты называешь?


Вот сейчас серьёзно? Апелляция к личному опыту в качестве аргумента? Ну даже, допустим, мы твой аргумент, который не аргумент, опустим. То есть, ты хочешь сказать, наличие в игре возможности заплатить за то, что можно получить внутри игры без вливания реального бабла, на сложность получения этого самого «чего-то» без вливания реально бабла не влияет?
Апелляция к личному опыту в качестве аргумента

а ты на чей опыт опираешься? Соседа?
Overwatch же своё время продавался за полный ценник в 60 долларов

40 долларов. 60 стоило только расширенное издание с дополнительными скинами и бонусами для других игр близзард.
не имея синглплеера вообще

…а в Ведьмаке не было мультиплеера. Он от этого неполноценной игрой не становится.
Ведьмак 3 изначально был полноценной игрой с огромным количеством контента.

Overwatch тоже изначально был игрой с прекрасным наполнением. Я против того, чтобы измерять крутость контента количеством, а с качеством у OW всё было в полном порядке с самого старта.
способствовало усложнению получения всей косметики из кейсов лишь посредством внутриигрового гринда

В OW самые демократичная система лутбоксов, которую я вообще встречал в мультиплеерных играх. Их отсыпают в таких количествах, что довольно быстро ты либо получаешь желаемое, либо имеешь столько золото, что его натурально некуда девать.
им предлагают докупить то, что, по идее, должно изначально идти в комплекте

Откуда это вот «должно»? Не должно — обещали только ПВП, дали только ПВП. Всё честно.
40 долларов. 60 стоило только расширенное издание с дополнительными скинами и бонусами для других игр близзард.


Вот тут мог ошибиться в цифрах, конечно. Судил по ценникам на нашем рынке. Что в полной степени моего аргумента не отменяет, конечно. Полноценный синглплеер дороже в производстве, чем мультиплеер. Поэтому и цена, на мой взгляд, должна быть в половину-меньше половины от обычной.

…а в Ведьмаке не было мультиплеера. Он от этого неполноценной игрой не становится.


Как я уже и сказал, полноценный синглплеер дороже в производстве, чем мультиплеер, а потому и цена, на мой взгляд, должна быть в половину-меньше половины от обычной.

В OW самые демократичная система лутбоксов, которую я вообще встречал в мультиплеерных играх. Их отсыпают в таких количествах, что довольно быстро ты либо получаешь желаемое, либо имеешь столько золото, что его натурально некуда девать.


Я очень рад за демократичную систему лутбоксов. Меня не устраивает наличие возможности купить их за реальные деньги. Игра и без того платная.

Откуда это вот «должно»? Не должно — обещали только ПВП, дали только ПВП. Всё честно.


Ну так мы и не об обмане говорим. Скорее о том, насколько честны и справедливы некоторые устоявшиеся нормы и тренды в индустрии по отношению к игрокам. Я как игрок могу требовать определённого уровня качества. Это ведь игроки платят за все эти игры, на их деньги студии существуют. Значит и ориентироваться индустрия должна на игроков. На мой взгляд, в случае с игровой индустрией, «Клиент всегда прав» — подходящая модель поведения.
Чего? С каких пор мультиплеер дешевле сингла? Откуда такая логика? Синглы, как правило, это разовое производство и его продажа, в лучшем случаи сделают ДЛС и продадут работу в 5$ за 30, на чём и наконец заработают.

Мультиплеер, если это не кода, это длительный цикл поддержки и развития. Если бы близы выкатили овер за 40$ и потом сразу занимались производством ОВ2 без поддержки первой части это ещё можно было бы хоть как то сравнивать. Уж не знаю, может это для выс страшная тайна, но игры сервисы минимум раз в 10 дороже чем одиночные игры, и без доп монетизации не выживали бы в принципе, другое дело что они генерируют стабильный доход, но и его не всегда хватает на «сверх развитие», только на поддержку самой игры сервиса. Исключения есть, тот же фортнайт, но правило именно такое, мультиплеер дороже сингла.

Ну и про «укоренившиеся стандарты» вам предлагают не сервис, а товар. Вы можете его покапать или нет. А то что вы говорите относится именно к обману, клиент прав только в случаи если его пытаются обмануть. Что говорили на старте ОВ1? это ПвП шутер по новому апи. Разовая покупка, весь игровой контент доступен, все обновы доступны, косметика из лутбоксов которые и в игре получаются довольно легко. Мы это и получили, купили и всё.
Полноценный синглплеер дороже в производстве, чем мультиплеер.

Нет, это заблуждение. Особенно в случае с близзард. Подозреваю, в модельку одного персонажа в Овервотче вбухано денег и сил примерно столько, что их хватит на среднюю инди-игру.
Я очень рад за демократичную систему лутбоксов. Меня не устраивает наличие возможности купить их за реальные деньги. Игра и без того платная.

Здесь работает обыкновенная современная ловушка, которая возникла из-за популярности игр-сервисов:
скрытый текст
1. Сегодня нельзя выпустить мультиплеерную игру без сервисного хвоста. Если её не насыщать всё время свежим контентом, игроки просто уйдут туда, где этот поток контента есть, а твоя игра очень быстро умрёт.
2. Значит, нужно делать пострелизный контент. Но если нужно делать контент, это дело нужно как-то монетизировать. Нет в мире вещи тупее, чем работа за бесплатно.
3. Если нужно монетизировать, то какую модель выбрать? DLC и сезонные абонементы, очевидно, не работают — их покупает не так много людей, поэтому население DLC с большой вероятностью быстро вымирает. Получается, игроки, которые потратили на твою игру больше среднего, оказались в проигрышном положении — они страдают на вымерших картах за свои же дополнительные деньги. Контент просто пропал почём зря — его некому использовать.
4. Значит, нужна альтернативная модель, которая поощряет производство контента и одновременно даёт приток прибыли. Косметические лутбоксы — как раз такая модель. Она не даёт геймплейных преимуществ, но даёт ощущение прогресса, награды за игру и отлично подходит для монетизации.

Этот круг известными на сегодняшний день способами не разорвать. Мы всегда будем приходить к пункту 4, поэтому модель дополнительной монетизации будет всегда.

TL;DR: не выпускать пост-релизный контент нельзя. Но чтобы его выпускать и выпускать не пару месяцев после релиза, а несколько лет, нужен дополнительный поток прибыли.

Поэтому нет, «платность» игры не означает, что в ней больше не должно быть монетизации. Есть дополнительный контент — должна быть и монетизация. Без дополнительного контента игра умрёт, поэтому в конечном итоге это выгодно даже игрокам — за счёт необязательных платных лутбоксов игра продолжает расти и развиваться после релиза.

Подвох лишь в том, как устроены лутбоксы, насколько сильно игра на тебя давит их наличием, насколько настойчиво просит что-нибудь купить. В ОВ, на мой взгляд, с этим всё очень мягко: в главном меню никаких призывов зайти в магазин, лутбоксы сыпятся как из ведра, получить всё желаемое — дело не слишком сложное, игнорировать косметическую шелуху очень легко.
Подозреваю, в модельку одного персонажа в Овервотче вбухано денег и сил примерно столько, что их хватит на среднюю инди-игру.Подозреваю, в модельку одного персонажа в Овервотче вбухано денег и сил примерно столько, что их хватит на среднюю инди-игру.

Если бы они делали сингл, то эти модельки тоже пришлось бы рисовать.
Только ещё бы пришлось делать не 5 карт на старте, а 50 и на каждой скрипты и в 5 раз больше озвучки
В сингле карты делать проще, потому что требования к ним ниже — игрок их просто пробегает один раз (ну или несколько, если это метроидвания или типа того, но всё равно количество пробегов малое). Поведение игрока при этом более-менее предсказуемое.

В мультиплеере каждую карту постоянно испытывают на прочность несколько игроков в каждом из тысяч матчей. Это краш-тест, который происходит десятки тысяч раз. И каждый из этих краш-тестов должен завершаться с отличным результатом — и по балансу, и по техническому исполнению, и по интересности генерируемых ситуаций.

Поэтому карту в мультиплеере требуется надраивать до идеального баланса, что приводит к огромному количеству затраченных человекочасов — намного больше, чем в сингле.

Скрипты и озвучка — дело наживное и далеко не такое сложное и эфемерное, как геймплей, к которому захочется возвращаться снова и снова.
Нет, это заблуждение. Особенно в случае с близзард. Подозреваю, в модельку одного персонажа в Овервотче вбухано денег и сил примерно столько, что их хватит на среднюю инди-игру.


Отлично, у нас разное мнение по этому вопросу. Хрен с ним.

Поэтому нет, «платность» игры не означает, что в ней больше не должно быть монетизации. Есть дополнительный контент — должна быть и монетизация. Без дополнительного контента игра умрёт, поэтому в конечном итоге это выгодно даже игрокам — за счёт необязательных платных лутбоксов игра продолжает расти и развиваться после релиза.


Я, может быть, груб и эгоистичен, но, пожалуйста, пусть поднимут руки те, кому не насрать на то, что будет с очередной сервисной дрочильней, которая не смогла поддерживать себя платными аддонами! Почему неспособность людей заработать на своей игре-сервисе должна меня волновать и для меня, как для игрока, оправдывать наличие дополнительной монетизации в проекте, за который я уже заплатил?

Нет, ну здорово, что у нас в сообществе представлены интересы не только игроков, но и издателей. Но почему игроков интересы этих самых издателей вообще должны волновать?

Какая, к чёрту, современная ловушка? Да даже в рамках этой логики: Если мультиплеерные проекты не способны существовать за счёт продажи платных крупных дополнений, которые помогали бы обеспечивать финансовую поддержку всего проекта после релиза, то они и не должны существовать. Такова жизнь. Таков рынок. Мы живём в мире капитализма.

Неужели для кого-то благосостояние огромных корпораций действительно способно оправдать абсолютно наглые и необоснованные системы дополнительной монетизации, когда в игре за которую ты уже заплатил, тебе предлагают платить ещё и ещё? Это ведь не столько вопрос влияния на геймплей, сколько вопрос принципа.

Если я покупаю игру-сервис, то я ожидаю, что игру будут поддерживать. Да. Готов ли я смириться с платными дополнениями, если они привносят много нового и интересного, качественного контента? Да. Готов ли я к тому, что компания, которая уже продала мне игру, попробует вытрясти с меня ещё денег на поддержку этой игры — нет.

А уж если в современном мире твоя игра настолько не может выжить без микротранзакций (а дополнения — это дело гиблое и не прибыльное), ну так поставь ценник не в 40 или 60, а сразу 120 долларов, например. Это же честно. Не придётся париться о будущих затратах на поддержку. И игрок сразу видит условия, которые ты ему предлагаешь. Но так не делают. Ведь в открытую и, что называется, «по честному» игру-сервис, видимо, продать очень сложно.
Да. Готов ли я смириться с платными дополнениями, если они привносят много нового и интересного, качественного контента?

Давай, расскажи нам какие платные дополнения должен продавать издатель в мультиплеерной игре? Какой контент ты готов покупать? С новыми картами, героями и оружием? Спасибо, но нет. Все эти сезонные абонементы не работают в мультиплеерных играх. Единственное, что они делают, так это дробят аудиторию игры.
Почему ты прощаешь Ведьмаку 3 дополнительную монетизацию в виде аддонов, но не прощаешь её играм-сервисам?

Почему неспособность людей заработать на своей игре-сервисе должна меня волновать и для меня, как для игрока

Потому что если это игра, которая тебе нравится, ты заинтересован в том, чтобы она продолжала жить и процветать. Тебе хочется, чтобы в ней появлялось что-то новое, тебе хочется, чтобы в ней был живой онлайн, чтобы матчи находились быстро, чтобы был повод возвращаться.

Мы живём в мире капитализма.

Вот именно. Именно поэтому от мультиплеерных игр никто отказываться не станет — они гораздо эффективнее по соотношению затрат и прибыли, чем сингл. Дальше в дело вступает ловушка, которую я описал выше.

поставь ценник не в 40 или 60, а сразу 120 долларов, например

Ценник — это всегда вопрос баланса: какую цену поставить, чтобы одновременно привлечь много пользователей и при этом снять с них побольше денег? Исторически сложилось, что всё сейчас крутится вокруг ценника в 60 баксов. Всё, что будет выше этого ценника, просто не выживет — у мультиплеерной игры не найдётся достаточного количества игроков, которые готовы отдать 120 баксов, чтобы у игры сформировался постоянный высокий онлайн.

60 баксов — это текущий психологический порог. Если игра стоит больше, для покупателя она перестанет быть привлекательной, ведь рядом будет масса других игр, которые предлагают развлечения схожего уровня, но по меньшей цене. Первый, кто выставит цену более чем в 60 долларов за стандартное издание, просто выстрелит себе в ногу.
Почему ты прощаешь Ведьмаку 3 дополнительную монетизацию в виде аддонов, но не прощаешь её играм-сервисам?


Эм, а где это я не прощал играм-сервисам платные дополнения? Я против монетизации через продажу косметики или победы.

Но про платные адонны — это мне тут кто-то из комментаторов пояснял, что они, мол, не работают. И поэтому у нас лутбоксы и прочая срань нынче в моде.
Может в долларах и был 40, но я свою обычную версию определенно брал за 2к. Это точно обычная версия, т.к. потом я улучшал и до делюкс.
Показать картинку
Да, в России обычная версия стоила полные 2к. Но это уже российские реалии, которые связаны со сложным экономическим положением страны, а не с тем, что близзард влупила фулпрайс. Близзард фулпрайса не влупляла.
Overwatch же своё время продавался за полный ценник в 60 долларов, не имея синглплеера вообще.

Ясно-понятно, 40, дальше можно не читать.
А в Ведьмаке был мультиплеер? А ты бы заплатил 60 баксов, чтобы его туда добавили?
А можно, пожалуйста, не сравнивать шедевральный по художественной составляющий

Ей богу, удивлён, что у нас в ру-комьюнити ещё храмы не начали строить пресвятой троице Ведьмаков.
я не понимаю лично, зачем так делать
Есть у вас одно игра, вот и поддерживайте, меняйте, просите денег за дополнения какие-то в крайнем случае. Но это какой-то путь EA с её бесконечными FIFA.
Вон Valve в доте 2 даже движок поменяли в рамках одной игры! CSGO значительно изменилась с выхода
Вон Valve в доте 2 даже движок поменяли в рамках одной игры! CSGO значительно изменилась с выхода

Скажу по секрету, blizzard сделали то же самое.
Но назвали это второй частью!
Они это сделали еще до анонса второй части. Игра действительно очень сильно изменилась с момента релиза, говорю как активный игрок. Но это все было проделано постепенно за 3 года, а теперь близзард, видимо, решили внести такой же объем изменений, но разом.
ты, по ходу дела, вообще не врубился?
Я напротив, хотел бы полноценное продолжение с синглом и коопом. Соревновательный мультиплеер меня никогда особо не радовал)
Поэтому я за вторую часть всеми руками.
Так я сам не против!

Просто почему это нельзя сделать в формате одной части?
Потому что игру с цифрой 2 проще продать (в том числе новой аудитории), чем какой-то аддон, о котором знают только фанаты первой части.
Громкий тайтл с цифрой два — это гарантированный приток продаж для игры. А аддон — ну, как бы да, фанаты купят.
Игры не делают просто так. Зарплаты получаются тоже не просто так)
Любой труд должен заслуженно окупаться. А не так, как в мобильном секторе…
С точки зрения денег — да, всё верно, я об этом даже особо не думал)

Но было бы шикарно, если бы мультиплеерные сервисы не уходили в бесконечные части, а просто обновлялись да хоть даже за те же деньги.
бф1 и бф5 вполне себе отлично бы смотрелись в рамках одной игры
фифа (нба, нхл и т.д.) так уж тем более

да и сознание у нас так устроено, что каждая номерная часть должна хотя бы миниреволюцию делать (iphone 4s — iphone 5s), хотя это уже замылилось.

как бы к валв не относились, но они именно по этому принципу и идут.
бф1 и бф5 вполне себе отлично бы смотрелись в рамках одной игры
фифа (нба, нхл и т.д.) так уж тем более
Тут я согласен.
Если взглянуть в прошлое индустрии, то даже номерные части знаковых серий не всегда делали что-то революционное. Особенно в первых трех-четырех поколениях консолей.

Тут, на самом деле, многие взгляды справедливы. Я от Овервотча 2 жду именно то, что они мне обещают в своих трансляциях с Близзкона.
Если бы это был путь ЕА, вам бы сказали «Спасибо, что донатили на скины. Вот вам Овер 2 платите по новой»
Ответ то довольно простой. Так как про монетизацию игры мы не знаем (толком не сказали) можно только предполагать что ОВ2 таргетированн на новую аудиторию. ОВ1 это соревновательный мультиплеер, ОВ2 Кооперативный ПвЕ игры. В работе над ОВ 2 сделали много работы, от технологий, до нового артдизайна (а он отличается хоть со стороны это и не кажется важным). Так же добавили два пласта геймплея, сюжет и пве миссии на регулярной основе. Так что игра и правда выглядит другой. Формально это была разработка с ноля, а обратная совместимость это скорее проблема с которой разрабы столкнулись и элегантно выкрутились.
Последний Hitman же именно так и вышел, но без какой-либо помпы и желания менять индустрию.
Вообще в его словах есть истина. Колда, Фифа вон каждый год выходят один в один одинаковые, просто заменяют всякие карты и прикручивают мелкие новые фичи и немного баланса, сбрасывая прогресс прошлых игр и называют это «новой» игрой, продавая за полный ценник. И всем норм.
Но если бы они сохраняли прогресс, карты и прочие наработки из прошлых игр — то все бы назвали это дешёвым дополнением и начали бы вонять про цену, мол контента на новую игру не хватает.
В общем-то в случае с близами так и происходит. Они мало того, что полноценный кооп пытаются сделать, так они к нему ещё и совместимость со старой игрой и ПвП хотят прикрутить. И все это называют «тупо новый режим прикрутили». Ихмо, это игры вроде Колды привили игровому сообществу эту норму, мол если сбрасывать прогресс — это можно называть сиквелом и продать за 60$.
Сам в шоке, близзы реально годно делают, люди принимают когда их прошлый прогресс выбрасывают в урну, пехая по новой то-же самое за полный ценник, а потом еще пихают старое «понастольгировать» за другой ценник, но воняют когда ради них стараются… просто жесть, насколько же зашереные люди стали, просто тупо привыкли к одним шаблонам, тут как не когда лучше подходит выражение:«За добро платят злом».
Расслабься. Близы сейчас делают что-то новое и не совсем понятное, логично, что народ настороженно отнёсся. Тем более если обещают «золотые горы» — сколько их уже обещано было игрокам? От старого подхода понятно, чего ждать, он десятилетиями не меняется, кто на него согласен — платят. А тут хрен поймёшь — выстрелит затея, не выстрелит, смогут ли Близы технические трудности преодолеть и так далее. В любом случае, время покажет. Винить кого-то в зашоренности сейчас преждевременно.
Мне лично все понятно, они делают чисто сюжетную кооп игру, и решили ее подсосать к ПвПешной первой части за бесплатно, но люди видят это как какую-то «подставу», при этом с радостью как писал товарищь с выше, купят в 100500 раз Fifa 2077 где те-же яйца но в профиль, есть вот сомнительный но все-же пример как Fallout 76, представим что игра вышла безупречной с технической точки зрения, но по факту этот тот-же Fallout 4 без сюжета но с коопом в новых декорациях, продавали за фуллпрайз в отличие от Овера, но так или иначе ее воспринимают как отдельную игру, а не «DLC», забавно да?, никто почему-то не ныл что им игру по второму разу продают..., и к такой логике можно пристроить кучу игр, Dark Souls 1-2-3 -> та-же игра в других декорациях с чутка измененными механиками -> DLC?, да нет новая игра же…
Подход — это скатывать в хз что первую часть правками матчмейкинга, баланса героев и кормить несколько лет подряд людей 5 эвентами из которых только 2 хоть как то менялись? Ну не знаю не знаю
Смотря на этот новый подход, где игре сервису вместо сервиса делают сиквелы, мне вспоминается монстр хантер и его последнее обновление(единственная игра сервис, делающая свою работу и не доящая игрока донатом через косметику и контент добавки). Может это маразм, но разве вся суть сервиса не в расширение игры без выхода новых частей, с продажей нового контента если он выходит за рамки плановых обновлений и превосходит рядовую контент добавку в несколько раз?
Я понимаю что это мода такая, что у сиджа, который потихоньку спиливает количество обновлений а потом делает карантин не новым режимом а новой игрой (надеюсь хоть движок допилят). Что овервотч решил похайпить (ведь репутация из-за черепашей скорости обновлений и соревновательная мета не менявшаяся год, це круто) и допилиное пве называет второй частью. Фортнайт два так же вышел (но там хоть не отдельный клиент, просто название).
Жду когда дестени запилит отдельную игру по гонки на местных ховербайках, а пабг выпустит режим с обычным шутерным пвп, без батлрояля и назовет это ПАБГ рефордж.
мне вспоминается монстр хантер и его последнее обновление

Ну в итоге Ворлда отгрузили 6 млн за две недели, а дополнение еле набрало 3 млн за два месяца. Назвали бы Ворлд 2, продавали бы отдельно, продаж бы было больше наверняка. Не утверждаю, что Капком совершили ошибку, у нее свои причины так делать, но все же на сиквеле Овервоча близзы заработают больше, чем на дополнении.
Так может теперь каждый год выпускать по крупному обновлению с новой цифровой? как фифа) так ведь больше заработаешь.
Знаете, смотрю я на полное название Близзов, вижу в нём часть с «Activison...», и мне почему-то начинает казаться, что решение выпускать сиквел к сессионному МОБА-шутеру продиктовано не столько желанием учинить революцию в подходе к продолжениям, сколько устойчивым осознанием того, что сиквел мега-успешной и очень популярной первой Овервотч продать можно будет большему количеству людей, чем просто платный аддон с набором из нескольких бесконечно реиграбельных (готовьтесь, будет дрочильня) кооперативных ПВЕ-миссий, которые почему-то отчаянно пытаются называть полноценным сюжетом (и я буду только рад, если эти кооперативные забеги действительно будут иметь хоть какое-то отношение к тому, что можно было бы назвать сюжетом).

Более того, ещё и ценник можно выставить по больше, если речь о полноценной новой части, нежели о каком-то там дополнении для уже давно вышедшей игры. Хотя, в вопросах ценников для дополнений Близзы вообще никогда не парились. Но это всего лишь моё мнение. Ещё рано кого-то в чём-то обвинять.
Наконец-то фанаты Овервоч получат свой заслуженный лор и пве.
Че он несет? Единственный плюс 2ой части, что косметику из первой перенесут. Графон тот же только мыльный, геймплей, персонажи и тд
они пытаются подать как сиквел то, что должно было быть в первой части, чтоб она выглядела полноценно, тем более за прайс AAA игры.
Только вот первая часть внезапно! не стоила как ААА игра…
1999 рублей она стоила на релизе, столько и стоили тогда AAA игры, 2000 стоила та же GTA5

погуглил, на западе она стоила 40 долларов, да это не 60. Но тогда будет логично, что для обладателей первой части овервотч 2 должен стоить 20 долларов, и 60 для остальных.
Нет смысла смотреть на ценник у нас, надеюсь не нужно объяснять почему, факт в том что на когда ААА игры стоит 60, она стоила 40, и ОВ сейчас стоит 20, поэтому максимум будет 60 — 20 = 40 для обладателей 1 части, почему должны давать скидку в полную стоймость игры в 40 на релизе, ведь игра уже окупила себя временем за 4 года, и больше половины пользователей брала ее не за 40… полно скидок, левые магазины, это просто тупо, это как сейчас буквально взять ОВ1 за 300 рублей, и получить скидку в 66%, никто на такое не пойдет, так-что не логично.
Ну и кстати, когда продают по фулпрайсу игры без мультиплеера -> почему-то никто не бомбит что это не «полноценно», двойные стандарты?
Короче говоря: Овервотч 2 — это не сиквел, это пве длс для оригинального овера. А все эти «Новшества» типа графона, интерфейса, просто обычный апдейт.
Мне начинает казатся что близам надо психонуть, и продавать ОВ2 отдельно, без ПвП, чисто как сюжетную игру, и бросить всех нытиков в ОВ1 чалится, начинает казатся что так было бы больше «довольных», и меньше плача про «DLC», походу видимо именно к кидалову все и привыкли, ноют на конвеер каллофдути, но когда кто-то решил сделать по совести не разделяя сообщество -> их проклятиями покрывают, что за свинство.
Банжи для тебя тогда вообще Боги геймдева???
скрытый текст
Это ирония если чо

Близы еще с бетки кичились по поводу поддержки первого овера. Они сказали: «Если Dlc будут, то они выйдут бесплатными» «Возможно Овервотч будет ф2п» И т.д.
И если внимательно не смотреть в суть происходящего, так оно и было…
Но спустя пару лет, можно смело выпускать пве дополнение и назвать это «ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СИКВЕЛОВ!!1»
С точки зрения маркетинга, они делают всё верно. Ведь хайп есть?: Да.
Даже самый умный хомячок забудет про Мобильную дьяблу, закрытый шутан по старику, уход главных разрабов студии.
Я понял о чем ты, но можно ли считать за DLC то что предастовляет совершенно отличный от оригинала контент?, уже очевидно то что они продают будет совершенно отдельно от ПвП игрой, там даже сами по себе персонажи измененны даже без «талантов», тупо два разных мира, представь что люди клепают полноценную сюжетную игру, тратят деньги и ресурсы на катсцены, 3D ассеты, уникальные локации, НПС, войслайны итд-итп, и в итоге это называют как «ПвЕ дополнение», меня беспокоит само самоопределение, «ПвЕ дополнение», так давай тогда например Wolfenstaine 2(вставить подобный сиквел игры, сотни их) называть ПвЕ дополнением к Wolf 1?, не ну а че, процесс то проведет тот-же, нарисовали новых лок, графон чуть прокачали, мультиков нарисовали, механику чуть изменили, уровень ПвЕ дополнения же, просто вот смотрю на все это местное мышление о сути бытия, и становится реально как-то не по себе, люди должны вроде быть довольными, вот оно о чем мечтали!, сюжетная игра по Овервотчу!, ох так еще и мультиплеер нам по второму раз не продают!, как круто!, но они находят способ обидится…
Не обобщайте пожалуйста, далеко не все в обиде.
Только верно ли это??
DLC то что предастовляет совершенно отличный от оригинала контент?
Периодически для оригинала выходили подобные пве миссии. Однако! Некоторые из них, в сценарном плане были весьма качественно реализованны. Вспомните «Возмездие».
там даже сами по себе персонажи измененны даже без «талантов»

Разве этот новый ущербный дизайн персонажей позволяет длс называть себя 2-й частью? Ассеты? Дело ведь не только косметических правках, а в нарративе.
Они не делают ставку на полноценное раскрытие повествования.
Всё что сейчас происходит — это реализация пве ивентов оригинала, но за денежку будущих пользователей… Плохая-ли реализация пве ивентов?? Вроде нет. Но это всё равно не кардинальные изменения чтобы называть это 2-ой частью.

https://www.youtube.com/watch?v=ETdbIj_JiQk
Периодически для оригинала выходили подобные пве миссии. Однако! Некоторые из них, в сценарном плане были весьма качественно реализованны. Вспомните «Возмездие».

Эмм выходят бесплатные обрезки, как ты можешь их сравнивать с чем-то что делается целенаправленно?
Разве этот новый ущербный дизайн персонажей позволяет длс называть себя 2-й частью?

Вот уже и синдром утенка начался, я вижу отличный более прорисованый и детальный дизаин.
Они не делают ставку на полноценное раскрытие повествования.

Да ладно?, уже поиграл?, и это близзы, незабывай, вспомни сюжетные компании других их игр, вот и отталкивайся, это не бесплатный контент, и качество должно быть соответственное.
Всё что сейчас происходит — это реализация пве ивентов оригинала, но за денежку будущих пользователей… Плохая-ли реализация пве ивентов?? Вроде нет. Но это всё равно не кардинальные изменения чтобы называть это 2-ой частью.

Опять те-же грабли, снова все с сути -> перетикает в восприятие, ладно, да будет так.
Мобильную дьяблу, закрытый шутан по старику, уход главных разрабов студии.

А ещё то, что Близзард всем коллективом на прошлой неделе в подъезде нассали. Ну честное слово, люди из них таких злодеев делают, хотя по факту они ничего плохого не сделали, всего лишь приняли некоторые непопулярные решения. Мобильную Дьяблу можно не играть; шутан по старику закрыли по внутренним причинам, да и денег за него никто не давал, так что Близзы имели полное моральное право это сделать; про уход главных разрабов вообще дичь, будто кто-то должен игрокам всю жизнь работать в одной компании.
Кто-нибудь, скажите ему, что глобальные дополнения придумали его же коллеги лет 20 назад выпустив Warcraft 2: Beyond the dark portal.
Он же только про мультиплеерные игры? Скажите мне, что он это только про мультиплеерные игры…

Вообще, перед тем, как делать подобные заявления, он бы сначала продукт выпустил. А то у меня, например, чувство, что практически все их PvE будет происходить в старых локациях, а количество новых наберется от силы на средний аддон. И в таком случае не надо нам таких «сиквелов».

Ну и посмотрим, как он запоет, когда очередь дойдет до третьей части (и далее) — что там будет с переносом и кросс-плеем с первой частью. ;)

А вообще, пусть все это в первую очередь скажет в лицо своим ближайшим коллегам в лице Activision.
Ну и посмотрим, как он запоет, когда очередь дойдет до третьей части (и далее) — что там будет с переносом и кросс-плеем с первой частью. ;)

Ну технически это будет перенос со второй..., ведь первая полностью переедет на клиент второй :D
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Overwatch 2
2020 г., action
Overwatch
2016 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑