10 октября 2019 10.10.19 39 384

Хидео Кодзима: «Я благодарен Konami»

В декабре 2015-го Хидео Кодзима (Hideo Kojima) официально ушёл из Konami и объявил об основании собственной студии Kojima Productions. Со стороны может показаться, будто перед гением были открыты все двери: только щёлкни пальцами — и вот ты уже хозяин компании, создающей AAA-блокбастер для Sony! Однако в интервью журналу Famitsu гейм-дизайнер рассказал, что после прощания с Konami он не сразу встал на ноги.

На момент отставки Кодзиме было 52 года. В этом возрасте он уже мог отойти от дел, да и его семья была против создания новой студии. У японца не было источников финансирования, и тем не менее он хотел разработать игру с открытым миром.

«Даже когда я пришёл в банк, я не мог взять деньги в долг, — вспоминает Кодзима. — Мне говорили: „Мы знаем, что вы известны, но у вас нет реальных результатов“. Такова эта страна — Япония». Однако популярность всё же сослужила девелоперу добрую службу — один из сотрудников крупнейшего японского банка оказался фанатом Кодзимы и выдал ему кредит.

Затем босс Kojima Productions занялся поисками офиса. Кодзима выбирал солидное здание, которое внушало бы людям веру в успех компании — тогда мужья и жёны будущих подчинённых меньше беспокоились бы. Но всякий раз, когда гейм-дизайнер находил подходящее строение, ему задавали один и тот же вопрос: «А что такое Kojima Productions

Произведения Кодзимы ориентированы скорее на Запад, чем на домашний рынок, поэтому у себя на родине он далеко не самая большая знаменитость. Однако и на этот раз творцу повезло — нашёлся поклонник, который помог ему обзавестись офисом.

Как видите, в обоих случаях Кодзиму выручила репутация, которую он заработал за годы сотрудничества с Konami. Японец это понимает и, похоже, не держит зла на бывшего работодателя: «Я стал тем, кем я стал, благодаря 30 годам, которые я провёл в Konami. Я благодарен Konami и не могу отрицать эту связь».

Напоминаем, что очередное произведение Кодзимы, Death Stranding, выйдет уже 8 ноября. Новости об игре можно почитать в этом разделе. Кстати, не забудьте посмотреть наше интервью с великим бурятом — не зря же Максим Солодилов и другие ответственные лица так волновались!

 

Поддержи Стопгейм!

Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2019
4.6K
4.3
2 523 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну-ка, ну-ка пусть великий SG мне назвоёт известного гейм-дизайнера, который ушёл на «вольные хлеба» и стал успешен? Хиронобу Сакагути, котоырй клепает теперь мобильный трешак для нипоницев исключительно для внутреннего рынка? Ю Судзуки, который всё равно продолжает делать Шенму 3, попавшую в скандал из-за продажи её издателем, своего жопира Суини, которая выглядит как начальные иры PS3 и играется как на Дримкасте с учём того, что Шенму всё равно Сега владеет? Юдзи Нака? О нём вообще помнят? Бежински где теперь? Я могу продолжать и продолжать этот спиок, и перечислять я буду не ноунеймов, а рельных разработчков, которые повлиляли на развитие игр.
Так что Кодзима прав. В 9 из 10 случаев, такие разрабочткики фактически становятся никем.
Конечно, он благодарен Конами, он же вежливый японец — раз, и они дали ему работу на многие годы — два.
Хотя учитывая то, какие особенности в его родной стране с началом «дела», ему стоило попробовать себя как раз на западе. Возможно, там бы его с руками и ногами взяли куда-угодно.
В чем клиника? Кодзима прав.
— Кен Левин
— Клиф Би
— Питер Мулинье
— Сакагути
И многие другие ни сделали ничего достойного после ухода в работу на себя, лишь сделаю ремарку что Левин еще ничего не выпустил, но чет вроде и не собирается судя по всему.
В каком месте Спектор стал успешен? После того, как его студийку распустили и он ушёл, из его рук пошёл стабильно трешак по мотивам имущества Дриснея о котором никто не вспоминает( точнее это его единственные работы после того как он «ушёл»), а его последняя работа, в виде Underworld Ascendant жесточайший дешманский взблёв. Будем объективны — на данный момент он никто, даже если учитывать его засулги.
А вот Левин под вопросом, он ещё ничего не сделал.
Ну это же не смешно, чувак
Терпение и упорство и не важно какой у тебя возраст! Молодец, Хидео! Вот это потенциал. И главное, что удача была на его стороне.
Ему метал гир ещё после второй-третьей части стал безразличен. Над четвёркой он не хотел работать от слова вообще.
Учитывая, что надо было сделать свой собственный универсальный движок, то неудивительно. Fox Engine теперь только в PESе.
Спектора всюду зовут, светит физиономией, его имя в титрах в принципе что-то значит, хайп какой-то поднимает.Спектора всюду зовут, светит физиономией, его имя в титрах в принципе что-то значит, хайп какой-то поднимает.

Ю Судзуки сейчас тоже кучу интрвсью от порталов, был на Е3, его физиономия также мелькает, хайй поднимает(нет)… Но это кого-то волнует? Он ничего не сделал, после того как создал свою контору, а Шенму 3 выглядит как сами знаете что. Успешен ли после этого? Нет.
Левин ничего не сделал? Возможно у меня неточная информация но он со своей студией (в которой он соучредитель) сделал биошок и биошок инфинит как минимум

Я немножечко прогодал, он просто переименовал студийку, которая делала Биошок последний в Ghost Story Games, однако она не нзависимая и принадлежит Take Two. поэтому нет, он не на «вольных хлебах».
Тут зависит от того что считать критериями успешности, так то если до формулировок докапываться то технически Кодзима тоже еще ничего не сделал с тех пор как конами покинул, кроме огромного цунами хайпа

Критерий стандртынй: быть на плаву, выпуская нормальные игры, а не трешак.
Но на счёт Кодзимы ты прав, однако его студийка и актуальность самого Кодзимы живёт тлько за счёт Сони и без Сони он стал бы также никому не нужным на урвоне «был такой когда-то», делая мобилки, чтобы зоть как-то существовать. Поэтому у Кодзимы есть покровитель.
Кстати еще Авеллона вспомнил, на тему зазнавшихся геймдизайнеров которые ничего не добились уйдя на вольные хлеба

Да. Он один из немногих, кто не потерял самого себя.
Я ещё сделаю ремару, что технически Кодзима ни в каком не независим, хоть и находится в собственной студийке независимой. Сейчас его существование чуть ли не полностью зависит от Сони и их финансов. Без их покровителсьства, он скорее всего, был бы таким же бомжом, как и Судзуки, побираясь на Кикстартере или клепая мобилки, как Сакагути.
Мне интересно, что же именно там с Конами у них случилось, ведь вся эта история погубила MGSV.
Ну это, как по мне, очень смелый поступок настоящего лидера. Звучит конечно претенциозно, но мало кто в состоянии такое повторить.
Те же самые Bioware, ситуация с которыми мне сердце режет. Тот же Кейси Хадсон мог бы уйти от EA, пересобрать Bioware, податься к Sony или Microsoft и делать новые условные Mass effect и Dragon age.
Но это большие риски, не факт, что не попадёшь в безызвестность. Гораздо безопаснее сидеть на зарплате в EA.
О том, что он берет залог на открытие студии, но у него нет команды, нет издателя, который к нему прикреплён, нет игрового движка. А студия и сумма кредита была на открытие большой студии под ААА проекты. Япония довольно отстраненная страна и прошлые успехи «за границей» сотрудников банка, которые возможно и в игры то не играют, мало волнуют.
Когда Маковеев пытается что-то доказать, а у него не получается это так мило)
Всю жизнь посвящаешь себя гемдизайну, чтобы услышать потом от клерка в банке «Мы знаем, что вы известны, но у вас нет реальных результатов».

Японцы не перестают удивлять своими взглядами на объективную реальность.
Может лучше дождёмся мнения эксперта?
привет, Кунгур.
Насколько я знаю, Кодзима не на подсосе у Sony, а на вполне взаимовыгодном сотрудничестве. И он частично профинансировал Death stranding из своих средств. Поэтому скорее всего она выйдет на PC. Если бы платили чисто Sony, ждали бы на PC, как Bloodborn.
Я слышал, что растягивал срок разработки, не укладывался в time line, тем самым раздувая первоначальный бюджет. Между 4 и 5 частями 7 лет, что довольно много
попробовать себя как раз на западе
С высокой вероятностью помешал языковой барьер (он общается только на Японском в любом интервью). Даже если нанять переводчика — как руководить студией с составом который тебя не понимает? Работать в обнимку с переводчиком это бред.
Ба, сколько желчи. У тебя (впрочем, как обычно), какая-то проблема с восприятием мира и игровой индустрии в частности, видимо по этому в Siege попадать по людям не способен.

Ну ты бы хоть пример предоставил хотя бы одного «гейм-дизайнера, который добился успеха после своего ухода». Джон Ромеро? 0 — успешных проектов в соло, хотя мужик прекрасный. Питер Молинье? Который сначала кормит обещаниями, а потом ничего из них нереализовывает? Ой, стоп, он же не независим. Сид Мейер? Ушел на покой. От Кевина Левина с 2013 ничего не слышно. Крис Метцен? В отставке.
Прекрасные Миямото и Миядзаки работают там. где работают и всё у них хорошо.
Ну а Кодзима самый известный (как минимум один из известных) гейм-дизайнер, который основал свою независимую студию. И если Death Stranding выстрелит, это всё только закрепит эти слова.

Тебе, Маковеев нужно вести рубрику «Накидываю известную субстанцию на вентилятор», а не редактором быть, может тогда от тебя будет толк.
Читай также