Так что Кодзима прав. В 9 из 10 случаев, такие разрабочткики фактически становятся никем.
В декабре 2015-го Хидео Кодзима (Hideo Kojima) официально ушёл из Konami и объявил об основании собственной студии Kojima Productions. Со стороны может показаться, будто перед гением были открыты все двери: только щёлкни пальцами — и вот ты уже хозяин компании, создающей AAA-блокбастер для Sony! Однако в интервью журналу Famitsu гейм-дизайнер рассказал, что после прощания с Konami он не сразу встал на ноги.
На момент отставки Кодзиме было 52 года. В этом возрасте он уже мог отойти от дел, да и его семья была против создания новой студии. У японца не было источников финансирования, и тем не менее он хотел разработать игру с открытым миром.
«Даже когда я пришёл в банк, я не мог взять деньги в долг, — вспоминает Кодзима. — Мне говорили: „Мы знаем, что вы известны, но у вас нет реальных результатов“. Такова эта страна — Япония». Однако популярность всё же сослужила девелоперу добрую службу — один из сотрудников крупнейшего японского банка оказался фанатом Кодзимы и выдал ему кредит.
Затем босс Kojima Productions занялся поисками офиса. Кодзима выбирал солидное здание, которое внушало бы людям веру в успех компании — тогда мужья и жёны будущих подчинённых меньше беспокоились бы. Но всякий раз, когда гейм-дизайнер находил подходящее строение, ему задавали один и тот же вопрос: «А что такое Kojima Productions?»
Произведения Кодзимы ориентированы скорее на Запад, чем на домашний рынок, поэтому у себя на родине он далеко не самая большая знаменитость. Однако и на этот раз творцу повезло — нашёлся поклонник, который помог ему обзавестись офисом.
Как видите, в обоих случаях Кодзиму выручила репутация, которую он заработал за годы сотрудничества с Konami. Японец это понимает и, похоже, не держит зла на бывшего работодателя: «Я стал тем, кем я стал, благодаря 30 годам, которые я провёл в Konami. Я благодарен Konami и не могу отрицать эту связь».
Напоминаем, что очередное произведение Кодзимы, Death Stranding, выйдет уже 8 ноября. Новости об игре можно почитать в этом разделе. Кстати, не забудьте посмотреть наше интервью с великим бурятом — не зря же Максим Солодилов и другие ответственные лица так волновались!
Лучшие комментарии
Так что Кодзима прав. В 9 из 10 случаев, такие разрабочткики фактически становятся никем.
Хотя учитывая то, какие особенности в его родной стране с началом «дела», ему стоило попробовать себя как раз на западе. Возможно, там бы его с руками и ногами взяли куда-угодно.
— Кен Левин
— Клиф Би
— Питер Мулинье
— Сакагути
И многие другие ни сделали ничего достойного после ухода в работу на себя, лишь сделаю ремарку что Левин еще ничего не выпустил, но чет вроде и не собирается судя по всему.
А вот Левин под вопросом, он ещё ничего не сделал.
Спектора всюду зовут, светит физиономией, его имя в титрах в принципе что-то значит, хайп какой-то поднимает.Спектора всюду зовут, светит физиономией, его имя в титрах в принципе что-то значит, хайп какой-то поднимает.
Ю Судзуки сейчас тоже кучу интрвсью от порталов, был на Е3, его физиономия также мелькает, хайй поднимает(нет)… Но это кого-то волнует? Он ничего не сделал, после того как создал свою контору, а Шенму 3 выглядит как сами знаете что. Успешен ли после этого? Нет.
Левин ничего не сделал? Возможно у меня неточная информация но он со своей студией (в которой он соучредитель) сделал биошок и биошок инфинит как минимум
Я немножечко прогодал, он просто переименовал студийку, которая делала Биошок последний в Ghost Story Games, однако она не нзависимая и принадлежит Take Two. поэтому нет, он не на «вольных хлебах».
Тут зависит от того что считать критериями успешности, так то если до формулировок докапываться то технически Кодзима тоже еще ничего не сделал с тех пор как конами покинул, кроме огромного цунами хайпа
Критерий стандртынй: быть на плаву, выпуская нормальные игры, а не трешак.
Но на счёт Кодзимы ты прав, однако его студийка и актуальность самого Кодзимы живёт тлько за счёт Сони и без Сони он стал бы также никому не нужным на урвоне «был такой когда-то», делая мобилки, чтобы зоть как-то существовать. Поэтому у Кодзимы есть покровитель.
Кстати еще Авеллона вспомнил, на тему зазнавшихся геймдизайнеров которые ничего не добились уйдя на вольные хлеба
Да. Он один из немногих, кто не потерял самого себя.
Те же самые Bioware, ситуация с которыми мне сердце режет. Тот же Кейси Хадсон мог бы уйти от EA, пересобрать Bioware, податься к Sony или Microsoft и делать новые условные Mass effect и Dragon age.
Но это большие риски, не факт, что не попадёшь в безызвестность. Гораздо безопаснее сидеть на зарплате в EA.
Японцы не перестают удивлять своими взглядами на объективную реальность.
привет, Кунгур.
попробовать себя как раз на западеС высокой вероятностью помешал языковой барьер (он общается только на Японском в любом интервью). Даже если нанять переводчика — как руководить студией с составом который тебя не понимает? Работать в обнимку с переводчиком это бред.
Ну ты бы хоть пример предоставил хотя бы одного «гейм-дизайнера, который добился успеха после своего ухода». Джон Ромеро? 0 — успешных проектов в соло, хотя мужик прекрасный. Питер Молинье? Который сначала кормит обещаниями, а потом ничего из них нереализовывает? Ой, стоп, он же не независим. Сид Мейер? Ушел на покой. От Кевина Левина с 2013 ничего не слышно. Крис Метцен? В отставке.
Прекрасные Миямото и Миядзаки работают там. где работают и всё у них хорошо.
Ну а Кодзима самый известный (как минимум один из известных) гейм-дизайнер, который основал свою независимую студию. И если Death Stranding выстрелит, это всё только закрепит эти слова.
Тебе, Маковеев нужно вести рубрику «Накидываю известную субстанцию на вентилятор», а не редактором быть, может тогда от тебя будет толк.