В декабре 2015-го Хидео Кодзима (Hideo Kojima) официально ушёл из Konami и объявил об основании собственной студии Kojima Productions. Со стороны может показаться, будто перед гением были открыты все двери: только щёлкни пальцами — и вот ты уже хозяин компании, создающей AAA-блокбастер для Sony! Однако в интервью журналу Famitsu гейм-дизайнер рассказал, что после прощания с Konami он не сразу встал на ноги.
На момент отставки Кодзиме было 52 года. В этом возрасте он уже мог отойти от дел, да и его семья была против создания новой студии. У японца не было источников финансирования, и тем не менее он хотел разработать игру с открытым миром.
«Даже когда я пришёл в банк, я не мог взять деньги в долг, — вспоминает Кодзима. — Мне говорили: „Мы знаем, что вы известны, но у вас нет реальных результатов“. Такова эта страна — Япония». Однако популярность всё же сослужила девелоперу добрую службу — один из сотрудников крупнейшего японского банка оказался фанатом Кодзимы и выдал ему кредит.
Затем босс Kojima Productions занялся поисками офиса. Кодзима выбирал солидное здание, которое внушало бы людям веру в успех компании — тогда мужья и жёны будущих подчинённых меньше беспокоились бы. Но всякий раз, когда гейм-дизайнер находил подходящее строение, ему задавали один и тот же вопрос: «А что такое Kojima Productions?»
Произведения Кодзимы ориентированы скорее на Запад, чем на домашний рынок, поэтому у себя на родине он далеко не самая большая знаменитость. Однако и на этот раз творцу повезло — нашёлся поклонник, который помог ему обзавестись офисом.
Как видите, в обоих случаях Кодзиму выручила репутация, которую он заработал за годы сотрудничества с Konami. Японец это понимает и, похоже, не держит зла на бывшего работодателя: «Я стал тем, кем я стал, благодаря 30 годам, которые я провёл в Konami. Я благодарен Konami и не могу отрицать эту связь».
Напоминаем, что очередное произведение Кодзимы, Death Stranding, выйдет уже 8 ноября. Новости об игре можно почитать в этом разделе. Кстати, не забудьте посмотреть наше интервью с великим бурятом — не зря же Максим Солодилов и другие ответственные лица так волновались!
Лучшие комментарии
Так что Кодзима прав. В 9 из 10 случаев, такие разрабочткики фактически становятся никем.
Хотя учитывая то, какие особенности в его родной стране с началом «дела», ему стоило попробовать себя как раз на западе. Возможно, там бы его с руками и ногами взяли куда-угодно.
— Кен Левин
— Клиф Би
— Питер Мулинье
— Сакагути
И многие другие ни сделали ничего достойного после ухода в работу на себя, лишь сделаю ремарку что Левин еще ничего не выпустил, но чет вроде и не собирается судя по всему.
А вот Левин под вопросом, он ещё ничего не сделал.
Ю Судзуки сейчас тоже кучу интрвсью от порталов, был на Е3, его физиономия также мелькает, хайй поднимает(нет)… Но это кого-то волнует? Он ничего не сделал, после того как создал свою контору, а Шенму 3 выглядит как сами знаете что. Успешен ли после этого? Нет.
Я немножечко прогодал, он просто переименовал студийку, которая делала Биошок последний в Ghost Story Games, однако она не нзависимая и принадлежит Take Two. поэтому нет, он не на «вольных хлебах».
Критерий стандртынй: быть на плаву, выпуская нормальные игры, а не трешак.
Но на счёт Кодзимы ты прав, однако его студийка и актуальность самого Кодзимы живёт тлько за счёт Сони и без Сони он стал бы также никому не нужным на урвоне «был такой когда-то», делая мобилки, чтобы зоть как-то существовать. Поэтому у Кодзимы есть покровитель.
Да. Он один из немногих, кто не потерял самого себя.
Те же самые Bioware, ситуация с которыми мне сердце режет. Тот же Кейси Хадсон мог бы уйти от EA, пересобрать Bioware, податься к Sony или Microsoft и делать новые условные Mass effect и Dragon age.
Но это большие риски, не факт, что не попадёшь в безызвестность. Гораздо безопаснее сидеть на зарплате в EA.
Японцы не перестают удивлять своими взглядами на объективную реальность.
привет, Кунгур.
Ну ты бы хоть пример предоставил хотя бы одного «гейм-дизайнера, который добился успеха после своего ухода». Джон Ромеро? 0 — успешных проектов в соло, хотя мужик прекрасный. Питер Молинье? Который сначала кормит обещаниями, а потом ничего из них нереализовывает? Ой, стоп, он же не независим. Сид Мейер? Ушел на покой. От Кевина Левина с 2013 ничего не слышно. Крис Метцен? В отставке.
Прекрасные Миямото и Миядзаки работают там. где работают и всё у них хорошо.
Ну а Кодзима самый известный (как минимум один из известных) гейм-дизайнер, который основал свою независимую студию. И если Death Stranding выстрелит, это всё только закрепит эти слова.
Тебе, Маковеев нужно вести рубрику «Накидываю известную субстанцию на вентилятор», а не редактором быть, может тогда от тебя будет толк.