Накануне Googleанонсировала Google Play Pass для Android — подписной сервис с играми, где нет микротранзакций и рекламы. Для потребителей услуга звучит весьма заманчиво, однако инди-разработчики совсем не в восторге от того, какое будущее подписка сулит индустрии.
Как гласит руководство для партнёров Play Pass, деньги за игру выплачиваются на основе того, сколько времени подписчик проводит в приложении. Система также учитывает некий показатель ценности для пользователя по сравнению с другими приложениями.
Разработчики сразу указали на уязвимость в такой системе оплаты: она подталкивает девелоперов создавать длинные игры, которые заставляют пользователя всё время возвращаться. В этих условиях короткое, но яркое сюжетное приключение по деньгам всегда будет проигрывать бесконечным раннерам, «рогаликам» с процедурной генерацией и прочим играм с условно неиссякаемым контентом.
Monument Valley — одна из популярных мобильных игр, которые проходятся за пару часов. В мире победивших подписок по типу Play Pass она могла бы и не выйти.
Как пишет IGN, в плане выплат Play Pass сравнивают с музыкальным сервисом Spotify. Он оценивает количество прослушиваний, из-за чего тоже подвергается критике: вместо долгой монументальной композиции куда выгоднее создать короткий трёхминутный трек с лёгким? прилипчивым мотивом, который будут слушать снова и снова.
Однако у музыкантов есть альтернативные способы заработка, которых нет у девелоперов. Пишет Уилл О'Нил (Will O'Neill), автор небольших сюжетных игр вроде Actual Sunlight: «Инди-разработчики — не инди-музыканты. Мы не не катаемся по турам. Мы не можем быстро клепать синглы, чтобы привлечь внимание какого-то популярного куратора [плейлистов] в стриминговом сервисе. Никто не любит наши фотографии».
Indie game developers are not indie musicians. We don’t tour. We can’t flip out singles quickly to take a blind shot at some godlike curator at a streaming service. Nobody likes photos of us.
This is not a future that finds a new equilibrium.
Рами Измаил (Rami Ismail), сооснователь студии Vlambeer и популярная личность в инди-тусовке:
Честно говоря, это ужасающее продолжение модели, которая превратила большинство игр в «роуглайты» и мультиплеер. Если уровень вовлечения измеряется деньгами, то гринд, аддиктивные элементы и бесконечный геймплей становятся лучшим способом заработать деньги. Это расстраивает.
Майк Роуз (Mike Rose), сотрудник небольшого издательства No More Robots:
Я знал, что это случится, потому что уже получал предложения от нескольких платформ. Все они говорили, что будут платить по количеству часов, которое провели в твоей игре по сравнению со всеми другими играми на платформе.
Подождите ещё пару лет — мы утонем в таких сервисах, что заставит разработчиков делать игры с мыслью «Как заработать?». Короткие сюжетные игры вытеснят, мы утонем в море «фортнайтов» и «одноруких бандитов». Я знаю, что докучаю многим людям этими проблемами, но боже мой, мы стоим на краю пропасти, и, кажется, этого почти никто не понимает.
Роуз поднимает панику не без оснований: каталоги игр по подписке уже есть у Apple, Google, Microsoft, Sony, Ubisoft и Electronic Arts. Правда, мы мало знаем о том, как разработчики получают деньги за свои игры в этих сервисах. Например, аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) из компании Niko Partners пишет, что в Xbox Game Pass девелоперам передают некую сумму сразу, а затем выплачивают отчисления.
How devs earn money on Google's Play Pass.
It's essentially all based on engagement which will obviously favor some types of games much more than others.
Different to Xbox Game Pass which pays devs upfront + a royalty. Subscriptions work for gamers but need to work for devs too pic.twitter.com/oSLwqLe7m0
Речь не только про GPP, но и про наплыв подписок в целом. Просто у GPP уже примерно известны условия, поэтому и обсуждение идёт, опираясь на сервис от Google.
Но в будущем подписки наверняка станут основным способом играть в игры. Цепочка получается такая: 1). Когда за 4.99 предлагают целую библиотеку, с точки зрения потребителя это очевидно выгоднее, чем 14.99 за какую-то инди-игру на один вечер. 2). Из-за засилия подписок на игры вне этих сервисов будут обращать намного меньше внимания — зачем платить за одну игру цену нескольких месяцев подписки на сотни игр? 3). Чтобы продолжать зарабатывать и находить аудиторию, инди-разработчикам придётся отдавать свои игры в подписные сервисы. 4). А вот и ловушка от модели по типу GPP: когда ты отдаёшь свою короткую сюжетную игру в подписку, она зарабатывает копейки, потому что её давят игры-сервисы и рогалики с генерацией контента. 5). Крах инди-индустрии, потому что вместо разных игр денежная система поощряет только долгие.
К слову, музыканты тоже почти ничего не получают со всех этих подписок. Те копейки, что платит гугл, уходят лейблу, а лейбл уже отчисляет музыкантам. В итоге всё это просто крохи, и музыканты только и могу зарабатывать концертами. Всё как и раньше, в общем)
так, я наверно что-то пропустил, а разве разрабов не спрашивают хотят они размещать свои игры чрез google pass или нет? Я так понял подписка не дает доступ к всей библиотеке игр т.е. не хотите лишаться отличный от рекламы не идите в GPP, делаете хорошую, короткую игру — продавайте, но без рекламы в самой игре.
А если игроки не покупают за 14.99 возможно дело не только в цена, но и в том, что такая игра за эту цену никому не нужна?
Естественно не нужна. Благодаря подписке у игрока уже есть здоровенная библиотека других игр, которые покупать не надо. Да ещё и каждый месяц там что-то добавляют.
Игры сейчас и так обесцениваются, делать стоимость покупки ещё ниже — это не выход.
Или начинать делать стоящие игры… нет?
Это просто только на словах.
4. ну не отдавайте свою игру в подписку если вы в ней уверены.
Уверенность в качестве не поможет продать игру людям, внимание которых захвачено сотнями халявных игр из дешёвой подписки. Отвлечь внимание от подписки сможет разве что совсем уж выдающийся хит — таких хорошо если 1 % от всех игр, что за год выходят. Никто в здравом уме не будет пытаться попасть в этот 1 % — шанс слишком мал. А если у тебя получится просто хорошая игра, несмотря на все твои усилия, ты прогоришь — отвлечь внимание от подписок, где десятки таких просто хороших игр, не выйдет.
Наоборот же получается. В подписку входят платные игры, в которых микротранзакций не было и раньше. И вот такие разработчики и жалуются, что остается лишь делать дрочильни, а не игры.
Правильно должно было быть так: «Google Play Pass навредит тем разработчикам, которым придется остаться без микротранзакций и рекламы, считают инди-разработчики, которые хотят продолжать внедрять микротранзакции и рекламу в свои игры».
Я принципиально полностью игнорирую любые приложения с внутриигровыми покупками (если только речь не идет о демо версии и разовой покупке полной версии в ней же). Весь Google Play загажен этими бессмысленными одинаковыми играми, в которых тебя либо вынуждают сидеть по нескольку часов в день и гриндить, либо предлагают заплатить. Так что в любом случае, если Google Play Pass и навредит «индустрии», то потеря будет невелика.
Действительно, навредить мобильному геймингу сейчас почти нереально, ибо это итак нечто несуразоне, из сплошных доилок, и навредить это разве что увеличить объем доходов и количество этих доилок, а любой удар по ним идет только в плюс:)
Google Play Pass для Android — подписной сервис с играми, где нет микротранзакций и рекламы. Для потребителей услуга звучит весьма заманчиво
Ну, кому — как. У меня лично день на день не приходится. Мне проще скачать игру, пусть и с микротранзакциями, чем думать — будет ли у меня в этом месяце достаточно свободного времени чтобы имело смысл оплачивать подписку.
«Инди-разработчики — не инди-музыканты. Мы не не катаемся по турам. Мы не можем быстро клепать синглы, чтобы привлечь внимание какого-то популярного куратора [плейлистов] в стриминговом сервисе. Никто не любит наши фотографии».
«Инди-музыканты» вообще не получают почти ни копья даже при наличии всех этих сервисов, основной заработок для таких ребят делает густ-продакшен и тп. В остальном они работают на чистом энтузиазме и любви к своему делу, поэтому с возрастом, много талантливых людей просто отлетают имея нужду в хорошем заработке и не имея времени на дело, которое не приносит никакого дохода, говорю из личного опыта. Я уже молчу про туры и всё остальное.
ну это да, остается только либо непродавать музло на их площадке либо как есть принимать. Сейчас в принципе на продаже музла много не заработать. Еслиты не хайпанул с клипами, концертом и мерчем. А просто сидеть дома и пилить и надеятся на доходы особо не приходится.
Для них все эти подписки и так далее реклама, чтобы собирать зал. Может ли такое себе позволить инди разработчик? Ответ очевиден, ведь он выдает окончательный продукт, в который вложил деньги и время, а жить то ему надо на что-то. Так что да, паника тут небезосновательна
Далеко не все музыканты собирают залы, и могут себе это позволить. Инди-музыканты точно также остаются ни с чем из-за всех этих подписок, если желают просто создавать музыку и продавать её, без всевозможных туров. У инди-разработчиков, по крайней мере, есть выбор. Они могут продавать свою игру в гугл плей вне подписки. У музыкантов такого счастья нет)
Monument Valley — одна из популярных мобильных игр, которые проходятся за пару часов. В мире победивших подписок по типу Play Pass она могла бы и не выйти.
Если честно, в мире без Play Pass, я так её и не купил, когда пробовал играть с планшета. А будь у меня подписка, я бы, может, и сыграл. И старался бы подбирать как раз годные, пусть и короткие игры. А если какая-то длинная игра увлечёт (На планшете то? Ха!), то её можно отложить на потом до окончания подписки, а потом взять в сторе навсегда.
К чему я это. Может, я не один такой? Это не утверждение. Это вопрос.
Диски и мерч и остаются, а я про конкретную площадку от Гугл. Если хочешь продавать музыку на платформе от Гугл — то твои треки доступы по подписке. Если хочешь продавать игры на платформе от Гугл — у тебя есть выбор как распространять свою игру.
Соглашусь и дополню. В этом плане разработчикам отчасти проще. Им достаточно иметь рабочий компьютер и всё. Он может найти себе работу и в свободное время разрабатывать игры. При этом если один раз стрельнуло, выше шанс найти работу в солидной конторе. А вот у музыкантов всё немного сложнее. Чаще всего возможности ездить по турам в принципе нет. Тут приходится выбирать, либо туры, либо работа, которая по сути не только позволяет прокормить себя, но ещё и содержать инструмент, при необходимости снимать студию для репетиций и прочее. Потому инди-музыкант это больше хобби, чем профессия, по крайней мере в плане заработка. Личного опыта нет, но работал с одним музыкантом. У его группы альбом был, выступали в местных клубах, но в итоге когда встал вопрос между работой, семьёй и музыкой, от музыки он отказался.
Да, в том и суть. Более того, в гугле в подписке в большинстве своем довольно старые игры, которые, скорее всего, итак уже не сильно много зарабатывают.
видеоигры — это бизнес, как и другие виды творчества в наше время; хочется спросить: а разве когда-то была иная ситуация? например в 80-х, в эпоху аркадных залов, разработчики делали переусложнённые игры, для того, чтобы игрок закинул как можно больше монет в автомат; всё крутится вокруг денег — либо приспосабливаешься, либо идёшь на хрен