Меню
StopGame  Игровые новости Google Play Pass навредит индустрии, геймерам и играм в целом, считают инди-разработчики

Самое актуальное

  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • «Инфакт» от 17.10.2019 — Bloodlines 2 перенесли, мобильную Stellaris прикрыли, куча новых игр от Riot, Outer Worlds без 4K…
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор

Google Play Pass навредит индустрии, геймерам и играм в целом, считают инди-разработчики

Накануне Google анонсировала Google Play Pass для Android — подписной сервис с играми, где нет микротранзакций и рекламы. Для потребителей услуга звучит весьма заманчиво, однако инди-разработчики совсем не в восторге от того, какое будущее подписка сулит индустрии.

Как гласит руководство для партнёров Play Pass, деньги за игру выплачиваются на основе того, сколько времени подписчик проводит в приложении. Система также учитывает некий показатель ценности для пользователя по сравнению с другими приложениями.

Разработчики сразу указали на уязвимость в такой системе оплаты: она подталкивает девелоперов создавать длинные игры, которые заставляют пользователя всё время возвращаться. В этих условиях короткое, но яркое сюжетное приключение по деньгам всегда будет проигрывать бесконечным раннерам, «рогаликам» с процедурной генерацией и прочим играм с условно неиссякаемым контентом.
Monument Valley — одна из популярных мобильных игр, которые проходятся за пару часов. В мире победивших подписок по типу Play Pass она могла бы и не выйти.
Как пишет IGN, в плане выплат Play Pass сравнивают с музыкальным сервисом Spotify. Он оценивает количество прослушиваний, из-за чего тоже подвергается критике: вместо долгой монументальной композиции куда выгоднее создать короткий трёхминутный трек с лёгким? прилипчивым мотивом, который будут слушать снова и снова.

Однако у музыкантов есть альтернативные способы заработка, которых нет у девелоперов. Пишет Уилл О'Нил (Will O'Neill), автор небольших сюжетных игр вроде Actual Sunlight: «Инди-разработчики — не инди-музыканты. Мы не не катаемся по турам. Мы не можем быстро клепать синглы, чтобы привлечь внимание какого-то популярного куратора [плейлистов] в стриминговом сервисе. Никто не любит наши фотографии».


IGN также взял комментарий у пары разработчиков.

Рами Измаил (Rami Ismail), сооснователь студии Vlambeer и популярная личность в инди-тусовке:

Честно говоря, это ужасающее продолжение модели, которая превратила большинство игр в «роуглайты» и мультиплеер. Если уровень вовлечения измеряется деньгами, то гринд, аддиктивные элементы и бесконечный геймплей становятся лучшим способом заработать деньги. Это расстраивает.

Майк Роуз (Mike Rose), сотрудник небольшого издательства No More Robots:

Я знал, что это случится, потому что уже получал предложения от нескольких платформ. Все они говорили, что будут платить по количеству часов, которое провели в твоей игре по сравнению со всеми другими играми на платформе.

Подождите ещё пару лет — мы утонем в таких сервисах, что заставит разработчиков делать игры с мыслью «Как заработать?». Короткие сюжетные игры вытеснят, мы утонем в море «фортнайтов» и «одноруких бандитов». Я знаю, что докучаю многим людям этими проблемами, но боже мой, мы стоим на краю пропасти, и, кажется, этого почти никто не понимает.

Роуз поднимает панику не без оснований: каталоги игр по подписке уже есть у Apple, Google, Microsoft, Sony, Ubisoft и Electronic Arts. Правда, мы мало знаем о том, как разработчики получают деньги за свои игры в этих сервисах. Например, аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) из компании Niko Partners пишет, что в Xbox Game Pass девелоперам передают некую сумму сразу, а затем выплачивают отчисления.

Комментарии (37 шт.)
К слову, музыканты тоже почти ничего не получают со всех этих подписок. Те копейки, что платит гугл, уходят лейблу, а лейбл уже отчисляет музыкантам. В итоге всё это просто крохи, и музыканты только и могу зарабатывать концертами. Всё как и раньше, в общем)
Для них все эти подписки и так далее реклама, чтобы собирать зал. Может ли такое себе позволить инди разработчик? Ответ очевиден, ведь он выдает окончательный продукт, в который вложил деньги и время, а жить то ему надо на что-то. Так что да, паника тут небезосновательна
Далеко не все музыканты собирают залы, и могут себе это позволить. Инди-музыканты точно также остаются ни с чем из-за всех этих подписок, если желают просто создавать музыку и продавать её, без всевозможных туров.
У инди-разработчиков, по крайней мере, есть выбор. Они могут продавать свою игру в гугл плей вне подписки. У музыкантов такого счастья нет)
что мешает музыкантам продавать свои записи вне этих полдписок и подобного?) многие группы сами продают свой мерч и диски.
Диски и мерч и остаются, а я про конкретную площадку от Гугл.
Если хочешь продавать музыку на платформе от Гугл — то твои треки доступы по подписке.
Если хочешь продавать игры на платформе от Гугл — у тебя есть выбор как распространять свою игру.
ну это да, остается только либо непродавать музло на их площадке либо как есть принимать.
Сейчас в принципе на продаже музла много не заработать. Еслиты не хайпанул с клипами, концертом и мерчем. А просто сидеть дома и пилить и надеятся на доходы особо не приходится.
комментарий удален
Скорее уж разработчики, которые впихивают в свои игры микротранзакции и рекламу вредят индустрии и геймерам.
А то ж все разработчики поголовно от хорошей жизни так делают. Тем более, когда речь идёт о мобилках, где такие шедевры, как Monument Valley выстреливают раз в год, не чаще.
Наоборот же получается. В подписку входят платные игры, в которых микротранзакций не было и раньше. И вот такие разработчики и жалуются, что остается лишь делать дрочильни, а не игры.
Необязательно, вполне могут и другие игры откуда будет вырезан донат, и новые игры разрабатываться под эту платформу уже с норм прицелом.
Прикольно, и без того никчемные игры оказывается можно сделать еще хуже…
Например кликер, в котором сгорает вся сумма, если игрок не заходил в «игру» и не тыкал уже как 30 минут!
Шедевр XD
Хмм, ну скажем так эта система не идеальна все равно гоооораздо лучше чем то что в мобильном гейминге творится сейчас. И никак не навредит, другой вопрос что не улучшит ситуацию как могла бы при более правильном распределении бабла.
Хотя если " показатель ценности" окажется как раз то насколько игра понравилась игроку, то ситуация вообще идеальна и короткие сюжетные квесты будут тоже в шоколаде.
«Инди-разработчики — не инди-музыканты. Мы не не катаемся по турам. Мы не можем быстро клепать синглы, чтобы привлечь внимание какого-то популярного куратора [плейлистов] в стриминговом сервисе. Никто не любит наши фотографии».

«Инди-музыканты» вообще не получают почти ни копья даже при наличии всех этих сервисов, основной заработок для таких ребят делает густ-продакшен и тп. В остальном они работают на чистом энтузиазме и любви к своему делу, поэтому с возрастом, много талантливых людей просто отлетают имея нужду в хорошем заработке и не имея времени на дело, которое не приносит никакого дохода, говорю из личного опыта. Я уже молчу про туры и всё остальное.
Соглашусь и дополню. В этом плане разработчикам отчасти проще. Им достаточно иметь рабочий компьютер и всё. Он может найти себе работу и в свободное время разрабатывать игры. При этом если один раз стрельнуло, выше шанс найти работу в солидной конторе. А вот у музыкантов всё немного сложнее. Чаще всего возможности ездить по турам в принципе нет. Тут приходится выбирать, либо туры, либо работа, которая по сути не только позволяет прокормить себя, но ещё и содержать инструмент, при необходимости снимать студию для репетиций и прочее. Потому инди-музыкант это больше хобби, чем профессия, по крайней мере в плане заработка.
Личного опыта нет, но работал с одним музыкантом. У его группы альбом был, выступали в местных клубах, но в итоге когда встал вопрос между работой, семьёй и музыкой, от музыки он отказался.
Полностью согласен, я отдал музыке 9 лет своей жизни, небезуспешно, я добивался своих целей, эта индустрия многому меня научила и я не жалею о потраченном времени. Но, мне стукнуло 25, я начал неплохо зарабатывать в другой сфере, появляются отношения, меняются приоритеты, у всех свои причины, но чтобы быть успешным в этом деле, ему нужно отдавать всего себя, чего я к сожалению не могу себе позволить и я рад, что таки признался себе в этом и перестал себя мучить.
Не скажу, что разработчикам прямо таки легко, но… как бы объяснить… Скрипт игровой индустрии более хорошо прописан в плане продвижения своего продукта, по сравнению с музыкальной индустрией, поэтому считаю сравнение Уилла не совсем уместным.
Правильно должно было быть так: «Google Play Pass навредит тем разработчикам, которым придется остаться без микротранзакций и рекламы, считают инди-разработчики, которые хотят продолжать внедрять микротранзакции и рекламу в свои игры».

Я принципиально полностью игнорирую любые приложения с внутриигровыми покупками (если только речь не идет о демо версии и разовой покупке полной версии в ней же). Весь Google Play загажен этими бессмысленными одинаковыми играми, в которых тебя либо вынуждают сидеть по нескольку часов в день и гриндить, либо предлагают заплатить. Так что в любом случае, если Google Play Pass и навредит «индустрии», то потеря будет невелика.
Действительно, навредить мобильному геймингу сейчас почти нереально, ибо это итак нечто несуразоне, из сплошных доилок, и навредить это разве что увеличить объем доходов и количество этих доилок, а любой удар по ним идет только в плюс:)
странно читать как ты их слова каверкаешь при этом сам же говоришь что интересуют игры где купил и играешь. ведь в играх от людей приведеных в статье все так какты любишь. Купил и играешь.
так, я наверно что-то пропустил, а разве разрабов не спрашивают хотят они размещать свои игры чрез google pass или нет? Я так понял подписка не дает доступ к всей библиотеке игр т.е. не хотите лишаться отличный от рекламы не идите в GPP, делаете хорошую, короткую игру — продавайте, но без рекламы в самой игре.
Да, в том и суть. Более того, в гугле в подписке в большинстве своем довольно старые игры, которые, скорее всего, итак уже не сильно много зарабатывают.
Речь не только про GPP, но и про наплыв подписок в целом. Просто у GPP уже примерно известны условия, поэтому и обсуждение идёт, опираясь на сервис от Google.

Но в будущем подписки наверняка станут основным способом играть в игры. Цепочка получается такая:
1). Когда за 4.99 предлагают целую библиотеку, с точки зрения потребителя это очевидно выгоднее, чем 14.99 за какую-то инди-игру на один вечер.
2). Из-за засилия подписок на игры вне этих сервисов будут обращать намного меньше внимания — зачем платить за одну игру цену нескольких месяцев подписки на сотни игр?
3). Чтобы продолжать зарабатывать и находить аудиторию, инди-разработчикам придётся отдавать свои игры в подписные сервисы.
4). А вот и ловушка от модели по типу GPP: когда ты отдаёшь свою короткую сюжетную игру в подписку, она зарабатывает копейки, потому что её давят игры-сервисы и рогалики с генерацией контента.
5). Крах инди-индустрии, потому что вместо разных игр денежная система поощряет только долгие.
1. когда 4.99 за библиотеку всякой разношерстной индющатины, вместо 1-й за 14.99 — согласен это выгодно для конечного пользователя, и погонял в всякое и денег сэкономил. Но если у игрока есть выбор брать пачку может не самых лучших игр за 4.99 или взять хорошую, но может не самую продолжительную игру за 14.99 разве это плохо? А если игроки не покупают за 14.99 возможно дело не только в цена, но и в том, что такая игра за эту цену никому не нужна? т.е. она не оригинальная, скучная, забагованная etc.

3. Или начинать делать стоящие игры… нет? Есть же достойные инди за которые не жалко отдать и 14.99, если не покупают см. пункт 1 — вы делаете говно и если хотите хоть как-то продаваться идите в подписки.

4. ну не отдавайте свою игру в подписку если вы в ней уверены.

В общем дискутировать можно долго и возможно я в своих рассуждениях не прав и сужу только с своей колокольни, но мне кажется индустрия начинает сгущать краски и паниковать почем зря, ну или по-крайней мере слишком рано.
А если игроки не покупают за 14.99 возможно дело не только в цена, но и в том, что такая игра за эту цену никому не нужна?

Естественно не нужна. Благодаря подписке у игрока уже есть здоровенная библиотека других игр, которые покупать не надо. Да ещё и каждый месяц там что-то добавляют.

Игры сейчас и так обесцениваются, делать стоимость покупки ещё ниже — это не выход.

Или начинать делать стоящие игры… нет?

Это просто только на словах.

4. ну не отдавайте свою игру в подписку если вы в ней уверены.

Уверенность в качестве не поможет продать игру людям, внимание которых захвачено сотнями халявных игр из дешёвой подписки. Отвлечь внимание от подписки сможет разве что совсем уж выдающийся хит — таких хорошо если 1 % от всех игр, что за год выходят. Никто в здравом уме не будет пытаться попасть в этот 1 % — шанс слишком мал. А если у тебя получится просто хорошая игра, несмотря на все твои усилия, ты прогоришь — отвлечь внимание от подписок, где десятки таких просто хороших игр, не выйдет.
На словах то да, у пользователя появляется выбор, «надо только делать хорошие инди и тогда их купят за любые деньги», не всем обязательно отдавать игру в подписной сервис. Но на деле если у корпораций получится приучить пользователей к подписке, то люди будут однозначно выбирать подписку, нежели покупку игры, пусть даже и самой достойной. Будут только надеется, что её добавят в библиотеку подписок. Так устроен человеческий мозг, люди вернуться к так сказать «платному пиратству» — деньгу заносить будут, но отучатся от мысли, что за продукт нужно платить, потому что так мозг устроен. Игры будут казаться бесплатными, ведь раз в месяц с карты просто тихонько исчезнет сумма, которую можно даже не заметить. При таком раскладе ни о каких инди за 14.99 не может быть и речи
Monument Valley — одна из популярных мобильных игр, которые проходятся за пару часов. В мире победивших подписок по типу Play Pass она могла бы и не выйти.

Если честно, в мире без Play Pass, я так её и не купил, когда пробовал играть с планшета. А будь у меня подписка, я бы, может, и сыграл. И старался бы подбирать как раз годные, пусть и короткие игры. А если какая-то длинная игра увлечёт (На планшете то? Ха!), то её можно отложить на потом до окончания подписки, а потом взять в сторе навсегда.

К чему я это. Может, я не один такой? Это не утверждение. Это вопрос.
видеоигры — это бизнес, как и другие виды творчества в наше время; хочется спросить: а разве когда-то была иная ситуация? например в 80-х, в эпоху аркадных залов, разработчики делали переусложнённые игры, для того, чтобы игрок закинул как можно больше монет в автомат; всё крутится вокруг денег — либо приспосабливаешься, либо идёшь на хрен
Вот только если за зарабатыванием денег фирама забивает на качетсво вывозя на отсутствии норм конкурентов и хреновом маркетинге который гадит в уши то лесом стоит идти такой фирме. И вот гугл создаёт условия что все эти кому стоит идти лесом получаются в невыгодно положении)
чувак, ты мне в профиль минус влепил, понимаю, но я твой коммент не минусил если чё
Ващет не я, пойду аж плюсану)
Подписки вообще зло, придуманное корпорациями для повышения КПД при выжимании денег из карманов пользователей. И выгодны они только корпорациям, все остальные в пролёте
Достаточно забавно этот слышать, когда пару дней назад все хвалили Apple Arcade как возможного спасителя мобильного гейминга
Отличий сходу заметно довольно много.
Как я понимаю, GPP даже менее категоричен к донату.
Реиграбельность довольно важный аспект многих проектов, а не только «фортнайтов», это скорее даже отличительная особенность некоторых игр, но это никак не минус самой игры, а наоборот. Если в игру много играют, причем много людей, значит она имеет какую-то привлекательную особенность которой нет у других игр, популярность ведь не дается абы кому. Просто ребята завидуют тому что кто-то может зарабатывать больше чем они, просто сплагиатив успешный концепт у других проектов, но при этом забывают, что оригинальные идеи всегда в цене, а рынок всяких раннеров и рогаликов не резиновый и в итоге инди-игры будут востребованы, даже еще больше, если рынок заполонят всякие низкосортные плагиаторы. Количество скачаиваний я думаю в этом вопросе больше решает, чем время, ведь например кому-то могут просто не нравиться раннеры и им подобные. Хотя лично я не понимаю этого концепта выплачивать деньги по принципу «проводит в приложении больше времени», если в этих приложениях реклама все равно не работает, то какая разница, кто сколько играет? Почему бы не выплачивать деньги просто за количество скачиваний по уникальному номеру? Это бы немного сподвигло девелоперов делать более качественный контент, а не однотипное дерьмо, которое у всех и так уже есть.
Платить за количество скачиваний сподвигло бы запускать еще более убогую и не достоверную рекламу. Тут нужно что-то среднее. Я лично не вижу ничего полохого в оплате за время, ведь пусть игра и не большая, зато аудитория у неё вырастет, как минимум в ней могут появиться люди вроде меня, которые мобильный гейминг в грош не ставят, никогда не платили за игры на мобилки и играют исключительно в транспорте или на толчке. А перспектива отдавать всего 5$ в месяц за то, чтобы избавиться от каких-либо ограничений в играх весьма заманчива.
Да я то и сам не против, идея для клиентов весьма хорошая, просто не вижу смысла этой системы «оплаты за время». Я вот например довольно часто не закрываю приложения, получается что разрабы будут получать деньги даже за простой, а многие девелоперы только так и зарабатывают, создавая проекты, которые нарочно удлиняют и замедляют геймплей, получая больше барышей с рекламы и микротранзакций, а теперь они таким же образом будут получать деньги еще и с подписок. В целом-то разрабы правы, что это не справедливая для них система, ведь действительно интересные игры, которые хоть и популярнее, но довольно быстро проходятся, получат меньше прибыли, потому что в них будут меньше играть по общему времени, а это значит, что создавать их станет менее выгодно. Печально. А Кликбейт как был им так и останется, убогим и не достоверным, тем более для тех клиентов у которых реклама будет вообще отключена, этот пункт будет по барабану.
Google Play Pass для Android — подписной сервис с играми, где нет микротранзакций и рекламы. Для потребителей услуга звучит весьма заманчиво

Ну, кому — как. У меня лично день на день не приходится. Мне проще скачать игру, пусть и с микротранзакциями, чем думать — будет ли у меня в этом месяце достаточно свободного времени чтобы имело смысл оплачивать подписку.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑