Google Play Pass навредит индустрии, геймерам и играм в целом, считают инди-разработчики
Накануне Google анонсировала Google Play Pass для Android — подписной сервис с играми, где нет микротранзакций и рекламы. Для потребителей услуга звучит весьма заманчиво, однако инди-разработчики совсем не в восторге от того, какое будущее подписка сулит индустрии.
Как гласит руководство для партнёров Play Pass, деньги за игру выплачиваются на основе того, сколько времени подписчик проводит в приложении. Система также учитывает некий показатель ценности для пользователя по сравнению с другими приложениями.
Разработчики сразу указали на уязвимость в такой системе оплаты: она подталкивает девелоперов создавать длинные игры, которые заставляют пользователя всё время возвращаться. В этих условиях короткое, но яркое сюжетное приключение по деньгам всегда будет проигрывать бесконечным раннерам, «рогаликам» с процедурной генерацией и прочим играм с условно неиссякаемым контентом.
Как пишет IGN, в плане выплат Play Pass сравнивают с музыкальным сервисом Spotify. Он оценивает количество прослушиваний, из-за чего тоже подвергается критике: вместо долгой монументальной композиции куда выгоднее создать короткий трёхминутный трек с лёгким? прилипчивым мотивом, который будут слушать снова и снова.
Однако у музыкантов есть альтернативные способы заработка, которых нет у девелоперов. Пишет Уилл О'Нил (Will O'Neill), автор небольших сюжетных игр вроде Actual Sunlight: «Инди-разработчики — не инди-музыканты. Мы не не катаемся по турам. Мы не можем быстро клепать синглы, чтобы привлечь внимание какого-то популярного куратора [плейлистов] в стриминговом сервисе. Никто не любит наши фотографии».
IGN также взял комментарий у пары разработчиков.
Рами Измаил (Rami Ismail), сооснователь студии Vlambeer и популярная личность в инди-тусовке:
Честно говоря, это ужасающее продолжение модели, которая превратила большинство игр в «роуглайты» и мультиплеер. Если уровень вовлечения измеряется деньгами, то гринд, аддиктивные элементы и бесконечный геймплей становятся лучшим способом заработать деньги. Это расстраивает.
Майк Роуз (Mike Rose), сотрудник небольшого издательства No More Robots:
Я знал, что это случится, потому что уже получал предложения от нескольких платформ. Все они говорили, что будут платить по количеству часов, которое провели в твоей игре по сравнению со всеми другими играми на платформе.
Подождите ещё пару лет — мы утонем в таких сервисах, что заставит разработчиков делать игры с мыслью «Как заработать?». Короткие сюжетные игры вытеснят, мы утонем в море «фортнайтов» и «одноруких бандитов». Я знаю, что докучаю многим людям этими проблемами, но боже мой, мы стоим на краю пропасти, и, кажется, этого почти никто не понимает.
Роуз поднимает панику не без оснований: каталоги игр по подписке уже есть у Apple, Google, Microsoft, Sony, Ubisoft и Electronic Arts. Правда, мы мало знаем о том, как разработчики получают деньги за свои игры в этих сервисах. Например, аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) из компании Niko Partners пишет, что в Xbox Game Pass девелоперам передают некую сумму сразу, а затем выплачивают отчисления.
Лучшие комментарии
Но в будущем подписки наверняка станут основным способом играть в игры. Цепочка получается такая:
1). Когда за 4.99 предлагают целую библиотеку, с точки зрения потребителя это очевидно выгоднее, чем 14.99 за какую-то инди-игру на один вечер.
2). Из-за засилия подписок на игры вне этих сервисов будут обращать намного меньше внимания — зачем платить за одну игру цену нескольких месяцев подписки на сотни игр?
3). Чтобы продолжать зарабатывать и находить аудиторию, инди-разработчикам придётся отдавать свои игры в подписные сервисы.
4). А вот и ловушка от модели по типу GPP: когда ты отдаёшь свою короткую сюжетную игру в подписку, она зарабатывает копейки, потому что её давят игры-сервисы и рогалики с генерацией контента.
5). Крах инди-индустрии, потому что вместо разных игр денежная система поощряет только долгие.
Естественно не нужна. Благодаря подписке у игрока уже есть здоровенная библиотека других игр, которые покупать не надо. Да ещё и каждый месяц там что-то добавляют.
Игры сейчас и так обесцениваются, делать стоимость покупки ещё ниже — это не выход.
Это просто только на словах.
Уверенность в качестве не поможет продать игру людям, внимание которых захвачено сотнями халявных игр из дешёвой подписки. Отвлечь внимание от подписки сможет разве что совсем уж выдающийся хит — таких хорошо если 1 % от всех игр, что за год выходят. Никто в здравом уме не будет пытаться попасть в этот 1 % — шанс слишком мал. А если у тебя получится просто хорошая игра, несмотря на все твои усилия, ты прогоришь — отвлечь внимание от подписок, где десятки таких просто хороших игр, не выйдет.
Я принципиально полностью игнорирую любые приложения с внутриигровыми покупками (если только речь не идет о демо версии и разовой покупке полной версии в ней же). Весь Google Play загажен этими бессмысленными одинаковыми играми, в которых тебя либо вынуждают сидеть по нескольку часов в день и гриндить, либо предлагают заплатить. Так что в любом случае, если Google Play Pass и навредит «индустрии», то потеря будет невелика.
Ну, кому — как. У меня лично день на день не приходится. Мне проще скачать игру, пусть и с микротранзакциями, чем думать — будет ли у меня в этом месяце достаточно свободного времени чтобы имело смысл оплачивать подписку.
«Инди-музыканты» вообще не получают почти ни копья даже при наличии всех этих сервисов, основной заработок для таких ребят делает густ-продакшен и тп. В остальном они работают на чистом энтузиазме и любви к своему делу, поэтому с возрастом, много талантливых людей просто отлетают имея нужду в хорошем заработке и не имея времени на дело, которое не приносит никакого дохода, говорю из личного опыта. Я уже молчу про туры и всё остальное.
Сейчас в принципе на продаже музла много не заработать. Еслиты не хайпанул с клипами, концертом и мерчем. А просто сидеть дома и пилить и надеятся на доходы особо не приходится.
Как я понимаю, GPP даже менее категоричен к донату.
У инди-разработчиков, по крайней мере, есть выбор. Они могут продавать свою игру в гугл плей вне подписки. У музыкантов такого счастья нет)
Если честно, в мире без Play Pass, я так её и не купил, когда пробовал играть с планшета. А будь у меня подписка, я бы, может, и сыграл. И старался бы подбирать как раз годные, пусть и короткие игры. А если какая-то длинная игра увлечёт (На планшете то? Ха!), то её можно отложить на потом до окончания подписки, а потом взять в сторе навсегда.
К чему я это. Может, я не один такой? Это не утверждение. Это вопрос.
Если хочешь продавать музыку на платформе от Гугл — то твои треки доступы по подписке.
Если хочешь продавать игры на платформе от Гугл — у тебя есть выбор как распространять свою игру.
Личного опыта нет, но работал с одним музыкантом. У его группы альбом был, выступали в местных клубах, но в итоге когда встал вопрос между работой, семьёй и музыкой, от музыки он отказался.