Когда-то Sony не стеснялась называть Driveclub убийцей Forza, но время рассудило иначе: запуск оказался проблемным, с обещанным изданием для PlayStation Plus вышла чехарда, а студию-разработчика в итоге закрыли. Даже кончина Driveclub — и та получилась скомканной.
30 марта 2019-го Sony объявила, что с 1 сентября 03:00 МСК прекратит продажи Driveclub, Driveclub Bikes, Driveclub VR и сопутствующих дополнений. Вот только фактически игру убрали из магазина PlayStation Store более чем на сутки раньше заявленного: судя по сведениям Eurogamer, она пропала 30 августа в 19:00 МСК.
Несмотря на все проблемы во время релиза, у Driveclub всё же сложилось преданное фанатское сообщество. Поэтому на такой финт от Sony игроки отреагировали с недовольством: кто-то только-только купил физическое издание и не смог приобрести DLC, кто-то ожидал распродажи, а кто-то тянул до последнего момента по каким-то своим финансовым причинам.
Поклонники ожидали, что под конец жизни у Driveclub появятся какие-нибудь крупные скидки. Подобным образом поступает Microsoft: например, когда стало известно, что Forza Motorsport 6 снимают с продажи, игру внесли в список раздач для Xbox Live Gold, а все DLC к ней предложили приобрести за 4.99 доллара США.
Как пишут очевидцы, Sony не стала делать ничего такого с Driveclub: игра получила большую скидку лишь один раз, простого способа раздобыть все дополнения не существовало, а в PlayStation Plus обитала только версия с уменьшенным количеством контента.
И хотя купить Driveclub уже нельзя, серверы ещё работают. Sony обещала, что будет поддерживать многопользовательские функции игры до 1 апреля 2020-го 02:59 МСК.
Лучшие комментарии
В таких случаях пиратство — единственный выход, позволяющий сохранить «изъятые из продажи» цифровые продукты.
недосимулятор, недоаркадка
В driveclub как по мне была золотая середина между жанрами, что-то на уровне первого грида, когда машина ощущается не как утюг на примере последних nfs.
Типичная проблема гонок — лицензированный транспорт. Машины-то в игре настоящие, за их использование деньги уплачены. А главное — подписан контракт. Срок действия истекает — всё, игроделы теряют право «наживаться» на именитых брендах. Такая вот грусть.