29 июля 2019 29.07.19 31 14K

Итоги кубка мира по Fortnite: триумф контроллеров и 16-летний обладатель самого крупного приза в истории киберспорта

На прошедших выходных по Fortnite: Battle Royale провели кубок мира с общим призовым фондом в 30 миллионов долларов.

Событие состояло из четырёх состязаний: творческий режим, Pro-Am для пар из одной знаменитости и одного профессионального игрока, а также парные и одиночные битвы для рядовых участников. У творческого режима и Pro-Am были отдельные призовые фонды, а основной куш в 30 миллионов долларов делили между парами и одиночками.

Турнир был построен не так, как проходят обычные игры в Fortnite: победителем становился не тот, кто оказался последним выжившим, а тот, кто набрал больше очков по результатам нескольких матчей. Очки начисляли за итоговое место в матче, а также за каждое убийство. Таким образом турнирная система не поощряла тихие посиделки в кустах — за первые строчки в таблице лидеров боролись игроки, которые не боялись навязывать открытую борьбу оппонентам.

Победителями парных сражений оказались норвежец Nyhrox и австриец aqua. Они заработали 51 очко и забрали 3 000 000 долларов на двоих. На втором месте — нидерландец Rojo и британец Wolfiez. У них 47 очков и 2 250 000 доллара.

Лучшие результаты игроков из СНГ — россиянин letw1k3 в паре с немцем fwexy (32 место) и россиянин JAMSIDE с белорусом 7ssk7 (33 место). Обе пары забрали по 100 000 долларов.

Топ лучших в «дуо».
Топ лучших в «дуо».

Что любопытно, серебряные призёры Rojo и Wolfiez добились своих результатов на контроллерах. Они состязались против игроков на клавиатурах и мышах — правила турнира такое не запрещали, хоть и требовали пользоваться либо стандартным геймпадом Xbox, либо профессиональным Scuf Vantage для PlayStation 4.

Однако, как передаёт Polygon, была одна особенность: участники на контроллерах играли так же, как работает Fortnite на консолях — то есть с автоматической помощью в прицеливании.

Кроме того, BBC взял интервью у Wolfiez и его матери и выяснил любопытную деталь: парень так увлёкся соревновательной Fortnite, что его оценки в школе стали падать. Мама ругала сына и даже один раз выкинула его Xbox, но теперь «приняла его решение стать профессиональным киберспортсменом». Ещё бы, ведь Wolfiez за один турнир заработал свыше миллиона долларов!

Но больше всего денег унёс с собой 16-летний американец Кайл Гирсдорф (Kyle Geirsdorf) под ником Bugha, ставший победителем среди участников-одиночек. Его приз в 3 000 000 долларов оказался самым крупным в истории киберспорта, который достался на руки одному игроку.

Bugha выиграл с огромным отрывом: его окончательный результат — 59 очков, тогда как у psalm на втором месте — 33 очка. Лучший результат среди наших соотечественников — россиянин letw1k3 с 11 очками. Это дало ему 59 место и 50 000 долларов призовых.

Поясним, что 30 000 000 долларов за одно событие считались самым крупным призовым фондом в истории киберспорта. Недавно этот результат преодолела Dota 2. Однако лишь за 2019-й Epic Games потратила на призовые для киберспорта по Fortnite 100 000 000 долларов. «Моба» от Valve такими суммами за год похвастаться не может.

Топ лучших в «соло».
Топ лучших в «соло».

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

то есть с автоматической помощью в прицеливании.

А вот это кстати оочень странно, на турнире отвалять включеным такое Оо
Как бы я не любил фортнайт, но поздравить пацанов все же надо, они за один турнир заработали больше, чем я за свою жизнь
Как минимум, деньги решат большинство проблем современного человека. Так что, возможно, и сделают их счастливыми. Они уже сделали своих обладателей счастливыми в момент получения приза :)
Однако, как передаёт Polygon, была одна особенность: участники на контроллерах играли так же, как работает Fortnite на консолях — то есть с автоматической помощью в прицеливании.

триумф контроллеров

У меня кислота изо рта брызнула, когда я в новость зашёл. В голосинушку, так сказать.
автоэйм на геймпаде не дает такого большого преимущества перед клавой. Целиться это одно, но у мышки есть высокая резкость, а на клаве ты можешь нажимать пробел во время стрельбы и не снимая палец со стика (на стандартном контроллере). На геймпаде почти не реально сделать скоуп на лету, да и строить в Фортнайте не так удобно как на мышке.
Реклама и поддержание интереса людей у фортнайта
Нужно больше танцов и прочего без полезного говна, которое те же школьники радостно покупают за счет родителей.
я в курсе, поэтому и писал — на стандартном контроллере.
надеюсь на некстгене лепестки будут по умолчанию. А то жаба душит 200$ за геймпад
Гандикапы в киберспорте, что может быть кислотнее.
С другой стороны, если люди в таблице ниже были на клавиатурах и мышках, это вообще поражает, я не могу представить себе, как с геймпада можно точнее и быстрее стрелять, даже с помощью в прицеливании.
Ну я хз. Там задроты с такой скоростью строят, что когда я на эт осмотрю — я ваще ниче не понимаю что там происходит. Я и так не особо понимаю что в форточке происходит, а так еще больше не понимаю.
у таких лиг есть спонсоры — спонсоры пихают свою рекламу (кока кола, тойота, омен бай хп и так далее)
так же 100 лямов для форточки это копейки
Так ведь киберспорт — штука относительно нишевая, сомневаюсь, что эти розданные 100 лямов привлекли много казуальной аудитории (да и вообще любой аудитории)
По поводу рентабельности: не в курсе про «форточку», но, допустм, LOL за 2018 год заработала только на «шапках» полтора миллиарда! долларов. Как бэ 100 лямов получается неплохое вложение на предстоящий миллиард))
Ну не скажи. Такие события, как этот кубок мира, как раз и привлекают новую аудиоторию в фортнайт, и мотивируют основную аудиторию углубляться в игру и играть больше, потому что «ВАУ!1! Этот чел заработал три чёртовых ляма, я тоже так хочу!».
В общем, Эпики проведением турниров убивают сразу двух зайцев: и расширяют популярность киберспорта, и привлекают к себе новую аудиторию.
В конце наушники упали со стола, это был самый драматичный момент.
такого большого преимущества

Однако оно есть, допускать такое на киберспортивных соревнованиях откровенно бред.
да, преимущество может быть, но автоэйм также часто работает против тебя, наведу два примера:

1) стрельба на средние и дальние расстояния. Допустим ты целишься в противника (даже статическим) на дальнем расстоянии, прицелился-свелся, а потом внезапно за ним или перед ним выбежал другой игрок, и твой прицел мгновенно потянуло за другим игроком по вектору его движения.

2) Замесы — часто в замесах когда напротив тебя несколько противников в одной плоскости и ты хочешь попасть в одного из врагов (допустим самого слабого, или самого сильного), автоэйм тебе не даст этого сделать, а будет целить или в ближайшего, или в наиболее подвижного.

так что в некоторых играх я его отключаю, или ставлю на минимум.
Только в одной игре автоэйм сразу делал хедшот — РДР2, но так там нужно для сетингу.
А разве Эпики что-то зарабатывают на спонсорах?
Да так-то вроде и казуальная, но как взглянешь на те же турниры по форточке, так и глаза на лоб лезут, и понимаешь, что это ты по сравнению с этими задротами игроками — казуал попущенный 。゚(゚´Д`゚)゚。
Читай также