RetroArch — популярная модульная мультиплатформенная программа с открытым исходным кодом, возможности которой ограничиваются лишь ядрами, которые вы в неё установите. В основном программу используют как эмулятор — у неё есть масса модулей для имитации старых консолей. И скоро RetroArch выпустят в Steam.
Как поясняют разработчики, релиз для Steam будет полностью бесплатным, а также без DRM и других похожих ограничений. Первоначальная версия будет идентична той, которую можно скачать на официальном сайте, а затем в неё постепенно начнут добавлять продвинутые возможности Steam.
Релиз на платформе Valve приурочили к запуску важной функции эмулятора: в этом месяце RetroArch стала запускать легально приобретённые игры прямо с диска. Кроме того, разработчики программы готовы к переговорам с компаниями, которые владеют правами на старые игры и хотят выпустить их в Steam с использованием RetroArch.
Модули RetroArch позволяют эмулировать как широко известные консоли, так и всякие платформы для аркадных автоматов и даже отдельные игровые движки (например, ScummVM, на котором работают классические квесты LucasArts, или «мотор» первой Doom). Поддерживаются шейдеры, соединение с другом через Сеть, перемотка времени и многое другое, включая массу тонких настроек. Есть даже достижения через RetroAchievements!
RetroArch выходит в Steam 30 июля. Сперва там будет только версия для Windows. Поддержку Mac и Linux добавят позже.
Лучшие комментарии
Я вот недавно Silent Hill Downpour прошёл, было вполне играбельно, но не без нюансов.
ФПС был в районе 30 с небольшими просадками, но у меня на тот момент был i7 + GTX970. Графика была на максимуме, наверное можно добиться стабильных 30 если поиграться с настройками.
Управление хорошо работало с геймпада Xbox One, клавиатуру и мышь даже не пробовал.
Короче было вполне играбельно, но в начале игры я некоторое время возился с настройками эмулятора.
Не конфликтует ли это с интересами разных компаний, производящих и продающих типа «ретро консоли» с эмуляторами на борту?