а) фанаты это уже видели, зачем им нужна та же история?
б) Что самое важное, сюжет видеоигры пишется для видеоигры, это накладывает множество свойств и особенностей, которые необходимо учитывать сценаристам. Типа, вот в этом моменте сюжет затягивать нельзя, потому что игроку хочется играть — нужно сделать геймплей. Вот этот момент можно подать не в кат-сцене, а в геймплее. Вот эту сцену мы строим с учётом того, что главным героем управляет. И так далее.
Всё вместе это даёт колоссальный сценарный багаж, который очень плохо перекладывается на кино, потому что в кино повествование строится совершенно иначе. Поэтому сценарий нужно капитально переделывать в любом случае. А раз сценарий нужно переделывать, то не проще ли вообще новую историю рассказать, где не нужно биться над тем, как бы переломать сюжет игры так, чтобы он превратился в сюжет фильма? Это даёт просто кучу творческой свободы. Крепкая связь с игрой при этом всё равно остаётся в виде персонажей, вселенной, каких-нибудь узнаваемых символов или отсылок и так далее.
По-моему, идеальный вариант. В доказательство давай вспомним лучшую экранизацию видеоигры — первый «Сайлент Хилл». Он с первоисточником обращается очень вольно, из-за чего режиссёр смог снять хороший фильм. И при этом, думаю, ни у кого язык не повернётся сказать, что фильм по Сайлент Хиллу оказался недостаточно сайлентхилловским.