27 июня 2019 27.06.19 16 239

Бывший глава Blizzard рассказал о закрытии Titan, неудачах Diablo и о том, почему компания отменяет игры

Майк Морхейм (Mike Morhaime) — бывший босс Blizzard, в апреле покинувший компанию, в которой проработал 28 лет. Недавно он выступил на конференции Gamelab в Барселоне, где рассказал о своём прошлом в стенах «Метелицы» и планах на будущее в игровой индустрии.

Половину игр — на прилавок, другую — в мусорку

Половина игр, которые компания начинает разрабатывать, в конечном счёте так и не выходит. Количество отменённых/замороженных проектов составляет около 14 за всю историю Blizzard. Экс-руководитель каждые несколько лет проверял статистику по этому вопросу и убеждался в её стабильности.

Причины для сворачивания разработки варьировались, добавил он, — начиная с того, что для проекта не находилось достаточно большого рынка, и заканчивая тем, что игра становилась слишком дорогой для завершения разработки. Наконец, многое сводилось к сохранению репутации бренда, так как компания зарекомендовала себя в качестве высококлассного производителя развлечений.

Давным-давно Blizzard решила, что лучше подождать, когда проект будет полностью готов, чем спешить с его выпуском. Отличным примером тому служит оригинальная Diablo, которую дважды переносили с «самых важных розничных уикендов». В итоге она вышла 31 декабря 1996 года и стала самой продаваемой игрой в 1997 году.

«Урок, который мы извлекли из этого, — гораздо важнее то, что игра великолепна, и гораздо менее важно придерживаться определённой даты, — говорит Морхейм. — Мы очень старались не анонсировать какие-либо игры, которые не были готовы к анонсу. Titan стала исключением».

От Titan к Overwatch

Titan — отменённый MMO-шутер по новой вселенной, создание которого началось примерно в 2007 году и было остановлено в 2014-м. По словам Морхейма, проект оказался настолько амбициозным, что студия просто не справилась с его масштабами и не смогла реализовать все идеи на собственном движке.

Наработки Titan пригодились в Overwatch. Морхейм считает, что это было правильным решением: «Мы поняли, что можем создать действительно прекрасную игру с более скромными амбициями. И я думаю, что это было, вероятно, одно из лучших решений. Мы взяли что-то, что не собирались выпускать в течение ещё очень долгого времени и что, возможно, вообще бы не добралось до релиза, и превратили в потрясающую игру».

Проблемный старт Diablo III и анонс Diablo Immortal

Морхейм заявил, что одним из самых тяжёлых для компании запусков стал выход Diablo III. Игроки жаловались на систему аукциона, позволявшую покупать и продавать предметы за реальные деньги. Бывший глава Blizzard сказал, что пользователи всё равно стали бы заниматься подобной торговлей, поэтому авторы добавили функцию, которая позволяла делать это официально и безопасно.

Однако Морхейм признал, что проблема существовала. Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона. Это серьёзно подпортило удовольствие от традиционного выбивания редких вещей, поэтому компании пришлось отказаться от аукциона.

Морхейм коснулся и мобильного спин-оффа Diablo Immortal, анонс которого в конце прошлого года вылился в массовые негодования в Интернете. Он считает, что проблема лежала в ожиданиях давних фанатов.

«Это выглядит так, словно сообщество людей, сильно любящих франшизу вроде Diablo, с нетерпением ждёт проект, который ещё даже не анонсировали, — объясняет Морхейм. — Blizzard пыталась скорректировать ожидания, сказав, что Diablo 4 на BlizzCon не покажут, но ничего не вышло. Большинство аудитории не поняли этого. Наверное, следовало сделать заявление о том, что Blizzard не отказывается от PC».

О будущем Blizzard и собственных планах

Говоря о величайших достижениях Blizzard, Морхейм упомянул фан-базу разработчиков, которая с 2005 года ежегодно посещает BlizzCon, — в 2018-м на фестиваль пришло около 30 тысяч человек. Поэтому, говорит экс-босс, нужно активно поддерживать сообщество, ставшее не менее важным, чем сами игры.

На вопрос о пожеланиях Blizzard Морхейм ответил, что как игрок он надеется на то, что компания просто продолжит делать отличные игры.

Морхейм по-прежнему общается со многими людьми в Blizzard, но в дальнейшем планирует запустить собственные проекты: «Сейчас мы вместе с моей женой Эми занимаемся составлением списка идей на будущее. Мы разговаривали со множеством людей, работающих кое над чем интересным».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Видно по человеку, что он понимает индустрию и аудиторию, что на самом деле редкость среди боссов крупных компаний размером с Близзард. Сомневаюсь, что если какого-нибудь Эндрю Уилсона спросить о том, почему игроки недовольны действиями ЕА, то он скажет что-то толковое, помимо стандартного «игроки плохие, токсичные и вообще ничего не понимают, а мы всё правильно делаем». Потому что эти люди слишком сильно живут финансовыми отчётами, «дорожными картами», «проектами» и «контентом». А категория "хорошие игры" явно вне их поля зрения. Вы меня уж извините за написание банальщины, не удержался
Дико плюсую. Эндрю скажет что игрокам нужно социальные взаимодействия, а геймплей и сюжет. Это для него на втором плане. Больше всего меня поразила фраза про то что если лутбоксы запретят, то они придумают что-то новое. Сразу видно что оторван от индустрии и видит только кучу денег.
«Это выглядит так, словно сообщество людей, сильно любящих франшизу вроде Diablo, с нетерпением ждёт проект, который ещё даже не анонсировали, — объясняет Морхейм. — Blizzard пыталась скорректировать ожидания, сказав, что Diablo 4 на BlizzCon не покажут, но ничего не вышло. Большинство аудитории не поняли этого. Наверное, следовало сделать заявление о том, что Blizzard не отказывается от PC».

Походу близард уже плохо понимает для кого она устраивает Близконы. Казуальные любители мобилок не так чтобы целевая аудитория таких мероприятий…
Однако Морхейм признал, что проблема существовала. Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона.


Этим проблемы аукциона в обеих его ипостасях не ограничивались…

Наверное, следовало сделать заявление о том, что Blizzard не отказывается от PC


Или просто не делать анонс мобильной версии перед аудиторией, не являющейся ключевой для этой платформы? Тут выше в комментариях хвалят его за то, как он «понимает индустрию и аудиторию», но показывать мобильное ответвление людям, которые являются многолетними потребителями-фанатами вашей преимущественно ПК-продукции, заплатившим за билеты на ваше мероприятие — это прям «ух». Это при том, что даже анонсы «мимоходом» мобильных игр на том же Е3 принимают плохо.
Просто ее надо было показывать вместе с Диалло 4. Думаю, даже если бы тизер с надписью Диабло 4 показали, народ бы так не бомбило от этой мобилки.
TES 6 и TES Blades ярчайший пример.
Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона.Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона.

По-моему, кто очень сильно… как бы сказать литературно… пиздит. То есть то, что в релизной версии Дьяблы без аукциона нормальный лут фиг получишь — это было сделано совсем не для того, чтобы загнать людей на аукцион? Ну да, конечно, я так и поверил. Не, ну можно предположить, что Близзарды понимают в создании игр про лут так же как создатели Anthem. Но, во-первых, я в этом сильно сомневаюсь. Во-вторых, это вариант не то чтобы сильно лучше.
Он великолепный человек и было дико жаль, что он ушёл из компании, которую он и ещё несколько товарищей сами же и создали. Я так надеялся, что его авторитет сможет как-то уберечь от лап Бобби Котика. Я в жизни не поверю, что он добровольно согласился на анонс этой параши мобильной на последнем близзконе. И до Activision-а у той же WoW и Diablo были проблемы, но они решались так или иначе. А сейчас Battle.net, главное детище Близзов и, как сам отметил Морхейм, что главным их достижением стало создание огромного сообщества, превращается медленно но верно в магазин для, скажем так, не самых качественных игр Activision за последние годы.
Старкрафт 2 в последнее время сломан благодаря одним и тем же опенингам и чадж зилотам настолько, что это критикуют все, от профессиональных игроков и комментаторов, до всяких казуалов, которые даже тайминги не знают. Проблема одной расы. Но патч уже скоро, судя по слухам.
Я имел в виду, что сама игра в ЦЕЛОМ очень и очень недурна, но не идеальна. А сетевая игра это не единственное, что там есть.
У Activision с её Call of Duty все хорошо, у Blizzard плохо. Может быть не в Activision дело и не в Бобби Котике?! Об этом не думали?
Реакция на анонсы разных мобильных ответвлений известных серий на E3, перед которыми интерес аудитории никак не обманывали-подогревали, говорит о другом.
А о пересечении аудиторий можно поспорить на фоне того, как гиганты мобильной индустрии не утруждают себя продвижением своих продуктов перед писишниками\/консольщиками, и при этом таки успешно продвигают свои продукты своей аудитории.
На вопрос о пожеланиях Blizzard Морхейм ответил, что как игрок он надеется на то, что компания просто продолжит делать отличные игры.
Даже не знаю. Хазикостас, конечно, порой как намудрит дел(ТОТАЛЬНЫЙ гринд ради гринда в БФА), но за WoW в принципе пока не страшно. За старкрафт 2 тоже не страшно, ибо он изначально слишком хорошо был сделан, его так просто не сломаешь. С хотсом, как не удивительно, после перевода сотрудников, всё стало стабильно и даже налаживаются дела по тихоньку. Я только боюсь, что Diablo 4 будет чисто для галочки и очень поспешно сделана и текущему руководству будет только важен сам факт наличия игры, а не то, как она будет сделана. Стандарты качества у близзов за последние 3 года, мягко говоря, просели. Будем посмотреть.
Народ-то, может быть, и не бомбил бы, но нужнее от того именно этому народу мобильная Дьябло бы не стала.
Эм, нет, с тем что бы представить мобильную игру перед кор аудиторией проблем нет. Собственно аудитория дьяблы это уже не молодые люди для которых «мобильная дьябло» вполне рабочее решение. При этом основная аудитория тройки это вообще консоли, а на ПК всё грустно. Во многом в происходящем с DI виноваты СМИ, которые и раздували истерию вокруг того что «анонсируют Д4» и дурацкое решение поставить DI как хедлайнер церемонии в конец. Всё остальное не особо важно. И даже разговор что «основной потребитель таких игр в Китае» не корректен, в Китае просто с ПК и консолями беда, по этому мобильный рынок развит, но при этом в Европе и Америке в мобилки играю так же, и примерно те же.
Просто не надо было делать громких заявлений перед своим мероприятием. И тогда бы, может, не так сильно подгорело у людей. А то напустили тумана, а потом удивлялись, почему это у люди недовольны оказались.
он надеется на то, что компания просто продолжит делать отличные игры.

Надеюсь, не только ММО и мобильные.
Читай также