Меню
StopGame  Игровые новости Бывший глава Blizzard рассказал о закрытии Titan, неудачах Diablo и о том, почему компания отменяет игры

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Бывший глава Blizzard рассказал о закрытии Titan, неудачах Diablo и о том, почему компания отменяет игры

Майк Морхейм (Mike Morhaime) — бывший босс Blizzard, в апреле покинувший компанию, в которой проработал 28 лет. Недавно он выступил на конференции Gamelab в Барселоне, где рассказал о своём прошлом в стенах «Метелицы» и планах на будущее в игровой индустрии.

Половину игр — на прилавок, другую — в мусорку


Половина игр, которые компания начинает разрабатывать, в конечном счёте так и не выходит. Количество отменённых/замороженных проектов составляет около 14 за всю историю Blizzard. Экс-руководитель каждые несколько лет проверял статистику по этому вопросу и убеждался в её стабильности.

Причины для сворачивания разработки варьировались, добавил он, — начиная с того, что для проекта не находилось достаточно большого рынка, и заканчивая тем, что игра становилась слишком дорогой для завершения разработки. Наконец, многое сводилось к сохранению репутации бренда, так как компания зарекомендовала себя в качестве высококлассного производителя развлечений.


Давным-давно Blizzard решила, что лучше подождать, когда проект будет полностью готов, чем спешить с его выпуском. Отличным примером тому служит оригинальная Diablo, которую дважды переносили с «самых важных розничных уикендов». В итоге она вышла 31 декабря 1996 года и стала самой продаваемой игрой в 1997 году.

«Урок, который мы извлекли из этого, — гораздо важнее то, что игра великолепна, и гораздо менее важно придерживаться определённой даты, — говорит Морхейм. — Мы очень старались не анонсировать какие-либо игры, которые не были готовы к анонсу. Titan стала исключением».

От Titan к Overwatch


Titan — отменённый MMO-шутер по новой вселенной, создание которого началось примерно в 2007 году и было остановлено в 2014-м. По словам Морхейма, проект оказался настолько амбициозным, что студия просто не справилась с его масштабами и не смогла реализовать все идеи на собственном движке.

Наработки Titan пригодились в Overwatch. Морхейм считает, что это было правильным решением: «Мы поняли, что можем создать действительно прекрасную игру с более скромными амбициями. И я думаю, что это было, вероятно, одно из лучших решений. Мы взяли что-то, что не собирались выпускать в течение ещё очень долгого времени и что, возможно, вообще бы не добралось до релиза, и превратили в потрясающую игру».


Проблемный старт Diablo III и анонс Diablo Immortal


Морхейм заявил, что одним из самых тяжёлых для компании запусков стал выход Diablo III. Игроки жаловались на систему аукциона, позволявшую покупать и продавать предметы за реальные деньги. Бывший глава Blizzard сказал, что пользователи всё равно стали бы заниматься подобной торговлей, поэтому авторы добавили функцию, которая позволяла делать это официально и безопасно.

Однако Морхейм признал, что проблема существовала. Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона. Это серьёзно подпортило удовольствие от традиционного выбивания редких вещей, поэтому компании пришлось отказаться от аукциона.

Морхейм коснулся и мобильного спин-оффа Diablo Immortal, анонс которого в конце прошлого года вылился в массовые негодования в Интернете. Он считает, что проблема лежала в ожиданиях давних фанатов.

«Это выглядит так, словно сообщество людей, сильно любящих франшизу вроде Diablo, с нетерпением ждёт проект, который ещё даже не анонсировали, — объясняет Морхейм. — Blizzard пыталась скорректировать ожидания, сказав, что Diablo 4 на BlizzCon не покажут, но ничего не вышло. Большинство аудитории не поняли этого. Наверное, следовало сделать заявление о том, что Blizzard не отказывается от PC».


О будущем Blizzard и собственных планах


Говоря о величайших достижениях Blizzard, Морхейм упомянул фан-базу разработчиков, которая с 2005 года ежегодно посещает BlizzCon, — в 2018-м на фестиваль пришло около 30 тысяч человек. Поэтому, говорит экс-босс, нужно активно поддерживать сообщество, ставшее не менее важным, чем сами игры.

На вопрос о пожеланиях Blizzard Морхейм ответил, что как игрок он надеется на то, что компания просто продолжит делать отличные игры.

Морхейм по-прежнему общается со многими людьми в Blizzard, но в дальнейшем планирует запустить собственные проекты: «Сейчас мы вместе с моей женой Эми занимаемся составлением списка идей на будущее. Мы разговаривали со множеством людей, работающих кое над чем интересным».
Комментарии (33 шт.)
Видно по человеку, что он понимает индустрию и аудиторию, что на самом деле редкость среди боссов крупных компаний размером с Близзард. Сомневаюсь, что если какого-нибудь Эндрю Уилсона спросить о том, почему игроки недовольны действиями ЕА, то он скажет что-то толковое, помимо стандартного «игроки плохие, токсичные и вообще ничего не понимают, а мы всё правильно делаем». Потому что эти люди слишком сильно живут финансовыми отчётами, «дорожными картами», «проектами» и «контентом». А категория "хорошие игры" явно вне их поля зрения. Вы меня уж извините за написание банальщины, не удержался
Дико плюсую. Эндрю скажет что игрокам нужно социальные взаимодействия, а геймплей и сюжет. Это для него на втором плане. Больше всего меня поразила фраза про то что если лутбоксы запретят, то они придумают что-то новое. Сразу видно что оторван от индустрии и видит только кучу денег.
комментарий удален
Он великолепный человек и было дико жаль, что он ушёл из компании, которую он и ещё несколько товарищей сами же и создали. Я так надеялся, что его авторитет сможет как-то уберечь от лап Бобби Котика. Я в жизни не поверю, что он добровольно согласился на анонс этой параши мобильной на последнем близзконе. И до Activision-а у той же WoW и Diablo были проблемы, но они решались так или иначе. А сейчас Battle.net, главное детище Близзов и, как сам отметил Морхейм, что главным их достижением стало создание огромного сообщества, превращается медленно но верно в магазин для, скажем так, не самых качественных игр Activision за последние годы.
Однако Морхейм признал, что проблема существовала. Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона.


Этим проблемы аукциона в обеих его ипостасях не ограничивались…

Наверное, следовало сделать заявление о том, что Blizzard не отказывается от PC


Или просто не делать анонс мобильной версии перед аудиторией, не являющейся ключевой для этой платформы? Тут выше в комментариях хвалят его за то, как он «понимает индустрию и аудиторию», но показывать мобильное ответвление людям, которые являются многолетними потребителями-фанатами вашей преимущественно ПК-продукции, заплатившим за билеты на ваше мероприятие — это прям «ух». Это при том, что даже анонсы «мимоходом» мобильных игр на том же Е3 принимают плохо.
Просто ее надо было показывать вместе с Диалло 4. Думаю, даже если бы тизер с надписью Диабло 4 показали, народ бы так не бомбило от этой мобилки.
Народ-то, может быть, и не бомбил бы, но нужнее от того именно этому народу мобильная Дьябло бы не стала.
TES 6 и TES Blades ярчайший пример.
Эм, нет, с тем что бы представить мобильную игру перед кор аудиторией проблем нет. Собственно аудитория дьяблы это уже не молодые люди для которых «мобильная дьябло» вполне рабочее решение. При этом основная аудитория тройки это вообще консоли, а на ПК всё грустно. Во многом в происходящем с DI виноваты СМИ, которые и раздували истерию вокруг того что «анонсируют Д4» и дурацкое решение поставить DI как хедлайнер церемонии в конец. Всё остальное не особо важно. И даже разговор что «основной потребитель таких игр в Китае» не корректен, в Китае просто с ПК и консолями беда, по этому мобильный рынок развит, но при этом в Европе и Америке в мобилки играю так же, и примерно те же.
Реакция на анонсы разных мобильных ответвлений известных серий на E3, перед которыми интерес аудитории никак не обманывали-подогревали, говорит о другом.
А о пересечении аудиторий можно поспорить на фоне того, как гиганты мобильной индустрии не утруждают себя продвижением своих продуктов перед писишниками/консольщиками, и при этом таки успешно продвигают свои продукты своей аудитории.
«Это выглядит так, словно сообщество людей, сильно любящих франшизу вроде Diablo, с нетерпением ждёт проект, который ещё даже не анонсировали, — объясняет Морхейм. — Blizzard пыталась скорректировать ожидания, сказав, что Diablo 4 на BlizzCon не покажут, но ничего не вышло. Большинство аудитории не поняли этого. Наверное, следовало сделать заявление о том, что Blizzard не отказывается от PC».

Походу близард уже плохо понимает для кого она устраивает Близконы. Казуальные любители мобилок не так чтобы целевая аудитория таких мероприятий…
А ты уверен, что это правда? Может так сложиться, что как раз таки геймеры уже не аудитория.
А ты уверен, что это правда? Может так сложиться, что как раз таки геймеры уже не аудитория.

А ты уверен что прочитал мой коментарий?
Событие на который продаёться довольно дорогой билет и на который всегда съезжаются хардкорные фанаты Близард, вдруг, по волшебству, стало, зачем то нужно казуальным мобильным геймером? Хмм, логично да…
Ну, не факт что МОБИЛЬНЫМ, но может казуальным всё таки? Как бы, казуалов заметно больше и они часто взрослые богатые люди и они могут позволить себе поиграть в овервоч после работы и уж тем более купить билет.
Казуалы с меньшей вероятностью попрутся на близкон. Я не про аудиторию вообще говорю же, а про аудиторию Близкон. Да они могут купить билет, но будут ли? Зачем им это?
Туда люди специально едут со все страны и даже с других стран, потому что они ОЧЕНЬ СИЛЬНО любят игры Близард, а Близард не производитель мобильных игр.
Просто они, почему то решили, что раз Хартстоун на мобилках зашёл, теперь к ним побегут фанаты мобильных игр на конференцию.
Надеюсь что ты прав и казуалы не захватили пока индустрию.
Я смотрю, тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Казуальная аудитория уже давно оккупирована игровой рынок.
Не поверю, пока не увижу что иммерсив симы перестали продаваться совсем.
Эхе-хе-хе-хе-хе. Они всё больше и больше скатываются в небытие, к сожалению, и продаются достаточно плохо.
Потом, правда, можно будет уйти на «не поверю, пока не увижу, что иммёрсив симы перестали выходить», но и то продлится не очень долго. :(
Ну, Киберпанк 2077 имеет чертовски много элементов иммерсив сима, вот мы и увидим, как он продался. А что касательно Прея и Дисонорд 2, так там продажи были не очень не из-за нишевости жанра и не из-за того что вокруг казуалы. А потому что Беседка ВООБЩЕ не рекламила блин эти игры.
Я ещё раз повторюсь, я не про рынок в целом, тут с казуалами всё хорошо.
Я именно про такие мероприятия, на которые не пойдёт человек не погруженный в это с головой.
Почему важна именно аудитория Близзкона? Да, там игру приняли негативно, но Дьябло Иммортал всё равно анонсировали для всех, а не только для посетителей выставки, и недовольство она тоже вызвала у (в кавычках) всех игроков.
Я именно про такие мероприятия, на которые не пойдёт человек не погруженный в это с головой.

Ты ведь понимаешь, что таких мероприятий почти нет и на выставки могут приходить люди, которые просто интересуются и шарят поверхностно?
Казуалы с меньшей вероятностью попрутся на близкон.

Дьябла, Овервотч и Хартстоун не в счёт, как и упрощение варкрафта. Да. Казуалам на близзконе точно нечего делать, ведь за исключением последних десяти лет Близзард никогда не делала казуалки для казуалов.
На Близконе нечего. Зачем игроку, который гоняет стар крафт вечерком, часик под пивко, ехать в Близкон? Ещё и деньги платить. Он может быть и не в курсе что это за мероприятие.
По твоей логике, на комикон должны ходить только нерды, которые в мельчайших подробностях, расскажут тебе, чем отличается Amazing Spider-Man от Ultimate Spider-Man. Мы живем в 21 веке, игры и комиксы уже давно перестали быть чем-то непонятным и далеким для людей. К тому же основная аудитория подобных конференций — миллениалы, они выросли на играх и комиксах, и не обязательно закрывать топ контент в первый месяц игры в ВоВе, или знать всю родословную Брюса Уейна, чтобы посещать подобные мероприятия.
Причём тут комикон? Это другое мероприятие с другой, более широкой тематикой и аудиторией.
Вот скажи те мне, зачем, человеку который иногда любит погонять в дотку ехать на чемпионат по ней? Не проще ли посмотреть трансляцию или узнать новости из интернета?
Я вот, не сказать чтобы казуальный игрок. И очень даже интересуюсь индустрией и активно играю в игры. Но мне решительно не ясно, что мне делать на Игромире, хотя я там, примерно в это время, ежегодно, в Крокусе мимо хожу по рабочим делам на профильной выставке и возможность зайти бывает.
Мерч меня не особо интересует, новости я на СГ прочитать потом могу. Но я прекрасно понимаю людей которые туда — им нравидут иться тусовка, они больше меня погружены в своё хобби.
В понятия «хардкорный» и «казуальный» я вкладываю не скилл человека, а степень его увлечённости и вовлеченности в предмет своего хобби, в данном случае КИ.

>Мне
Ясно.

В понятия «хардкорный» и «казуальный» я вкладываю не скилл человека, а степень его увлечённости и вовлеченности в предмет своего хобби

Какое понятие ты тогда вкладываешь в «казуальную» и «хардкорную» игру? Овервотч — хардкорная игра, потому что она вовлекает, да?

им нравидут иться тусовка, они больше меня погружены в своё хобби.

На близзкон и любые другие не-общие выставки катаются люди при деньгах и при интересе, и быть люто вмазанным не нужно для того, чтобы интересоваться. Косплеерши-лесбиянки, опять же, и просто чуваки, которые любят катнуть овервоч по нескольку часов тоже туда прикатываются просто потому что могут и потому что интересно. Если лично тебе не близко желание скататься туда, это не значит, что другим людям это желание близко не будет при твоём же уровне вовлечённости.
Просто не надо было делать громких заявлений перед своим мероприятием. И тогда бы, может, не так сильно подгорело у людей. А то напустили тумана, а потом удивлялись, почему это у люди недовольны оказались.
он надеется на то, что компания просто продолжит делать отличные игры.

Надеюсь, не только ММО и мобильные.
На вопрос о пожеланиях Blizzard Морхейм ответил, что как игрок он надеется на то, что компания просто продолжит делать отличные игры.
Даже не знаю. Хазикостас, конечно, порой как намудрит дел(ТОТАЛЬНЫЙ гринд ради гринда в БФА), но за WoW в принципе пока не страшно. За старкрафт 2 тоже не страшно, ибо он изначально слишком хорошо был сделан, его так просто не сломаешь. С хотсом, как не удивительно, после перевода сотрудников, всё стало стабильно и даже налаживаются дела по тихоньку. Я только боюсь, что Diablo 4 будет чисто для галочки и очень поспешно сделана и текущему руководству будет только важен сам факт наличия игры, а не то, как она будет сделана. Стандарты качества у близзов за последние 3 года, мягко говоря, просели. Будем посмотреть.
Старкрафт 2 в последнее время сломан благодаря одним и тем же опенингам и чадж зилотам настолько, что это критикуют все, от профессиональных игроков и комментаторов, до всяких казуалов, которые даже тайминги не знают. Проблема одной расы. Но патч уже скоро, судя по слухам.
Я имел в виду, что сама игра в ЦЕЛОМ очень и очень недурна, но не идеальна. А сетевая игра это не единственное, что там есть.
Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона.Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона.

По-моему, кто очень сильно… как бы сказать литературно… пиздит. То есть то, что в релизной версии Дьяблы без аукциона нормальный лут фиг получишь — это было сделано совсем не для того, чтобы загнать людей на аукцион? Ну да, конечно, я так и поверил. Не, ну можно предположить, что Близзарды понимают в создании игр про лут так же как создатели Anthem. Но, во-первых, я в этом сильно сомневаюсь. Во-вторых, это вариант не то чтобы сильно лучше.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 15:11
Наверх ↑