22 июня 2019 22.06.19 28 611

Nintendo пожаловалась на фанатскую королевскую битву с Марио. Теперь она называется DMCA Royale

Недавно видеоблогер InfernoPlus выпустил Mario Royale — классическую Super Mario Bros., только с соревнованием на несколько десятков человек. Спустя короткое время произошла вполне ожидаемая вещь: Nintendo объявила о нарушении авторских прав.

В комментариях под роликом, где InfernoPlus рассказывал о своей игре, видеоблогер заявил, что получил жалобу по системе DMCA — законе о защите авторских прав в цифровую эпоху. Сражаться с Nintendo в суде — дело долгое, дорогое и муторное, поэтому InfernoPlus в срочном порядке переделал своё творение.

Теперь Mario Royale называется DMCA Royale (или, как пишет автор в «Твиттере», Infringio Royale — от слова infringement, «нарушение»). Из игры убрали все элементы, позаимствованные у Super Mario Bros., и заменили их заглушками.

Например, музыка исчезла совсем, вместо узнаваемых спрайтов — тайлы с однотонной заливкой, вместо Марио — какой-то дальний родственник, которому подрезали нос, структура уровней наспех переделана, а когда вы проигрываете, голос говорит: «Похоже, тебя обвинили в нарушении прав. Прости, друг».

Однако сама игра продолжает работать. В документации новых версий InfernoPlus просит публику подождать несколько дней, пока он с товарищами подготовит более вменяемую сборку DMCA Royale без уродливых заглушек.

Ниже можете увидеть, как выглядела Mario Royale и как выглядит DMCA Royale. Игра доступна бесплатно прямо браузере (даже на телефонах!).


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Дай Бог здоровья и терпения людям, которые до сих пор делают фанатские игры по сериям Нинтендо.
Через год ожидаем официальную, 100% оригинальную версию от N
Эх. Первая Роял Рамбла, в которую я сыграл :)
А я не понимаю, чё ты забыл на СГ, ибо цитирование Шевцова распознать крайне легко
Гнилая компания? Сильное заявление. Просто интересно стало, с чего вдруг такое мнение?
Да это же просто новая схема пиара:

1. Делаем игру, использующую популярные механики известной игры.
2. Постим об этом где-нить в популярном месте.
3. Фанаты игры идут проверять что-же там такого сделали
4. Т.к. механика им знакома, то они радуются новому геймплею с такой механикой.
5. Попутно приходят другие игроки (сарафанное радио)
6. Максимально тянем до последнего, набирая игроков, зная, что скоро придёт правообладатель.
7. Правообладатель приходит. Появляются дополнительные новости «Правообладатель пожаловался на игру»
8. Ещё больше игроков узнаёт об игре, идут проверять.
9. Оставляя механику, меняем все модели/спрайты/звуки на другие.
10. База игроков уже есть (всё-таки постоянная база же играет из-за механики, а не моделек), жалобы от правообладателей прекращаются. Profit :)

Ну, это чисто фантазии :)
(всё-таки постоянная база же играет из-за механики, а не моделек),

Ну, если честно, то в данном случае играют именно из-за моделек
А какой в этом смысл, если разраб тратит свои деньги с Патреона на сервера и время на обновление самой игры?
Я и не говорил что там ангелы работают. Закрывают модификации, ремейки — да, плохо, но это обычное дело в индустрии, имеют право. Про страйки и запреты ничего не скажу, не знаком с такими случаями. По поводу РУ отдела хрен поймешь что там происходит с этим индусом.
Но человек выше писал про наживу с игр, «хавают» и гнилость компании (при этом он говорил не про Electronic Arts), вот и интересно было бы узнать с чего такие мысли пошли.
11 пункт забыл — правообладатель создаёт свой авточесс и называет его ундурлордс.

И 12й потом все это переносится на андроид с over9999 вариациями
Нужно было делать Sonic или Mega Man Royale. Sega и Capcom в отличие от Nintendo не страдают подобной хернёй.
Действительно, зачем пиарить свою продукцию нахаляву за счёт фанатов, если можно закидать весь мир страйками. Большая N не меняется.
Да, Капком: ru.wikipedia.org/wiki/Capcom
Хоть они не так давно и попросили прикрыть фанатский ремейк resident evil 2, чтобы небыло проблем в продвижении своей версии ремейка. Но, существует огромное количество самых разнообразных фанатских версий Mega Man (от портов игры на atari 2600 и до создание 3D шутера на движке DOOM), и Capcom в отличие от Nintendo не занимается их баном просто потому что может.
Мне Нинтендо напоминает Микки Мауса из Соус Парка… Уже вижу, как Марио с сигарой в зубах, летит с качками Боузерами на черном вертолете к тем, кто нарушает авторские права Нинтендо.
Самое забавное, что пункт 7 далеко не обязательный. Была наприер фанатская переделка C&C Renegade.
У меня сложные отношения с Нинтендо: все эти страйки ютуб каналам, закрытие фанатских поделок — это плохо, но как рядовой фанат игр и консолей Нинтендо, которые я очень люблю, на подобные вещи закрываю глаза. Это не мешает мне получать удовольствие от их игр, да и чего уж там, нет идеальных компаний
Как по мне так кажется что авторское право через чур уж «ПРАВО». Понятно что всем творцам (от писателей до разработчиков ядерных реакторов) нужны бабки чтоб пожрат и купить золотой сортир для своих кошек и с чувством удовлетворения творить дальше ещё более крутые ништяки. Но излишества слишком вредны, почему патентно-авторское право делают с такими резиновыми сроками? Делали бы сроком на 5-10 лет и далее — достояние мировой общественности и прикручивай переделки да называй как хочешь. Кому нужен оригинал — тот в музей сходит. Новичкам на творческом поле от этого нехилый бонус так как развязываются руки и на рынок может поступить в разы больше годноты, а старичкам это неплохой пендель чтоб не эксплуатировали одну и ту же дрочилку из года в год и придумали то что своих денег стоит без учёта стоимости «имени»
Читай также