7 мая 2019 7.05.19 30 270

Признание видеоигровой зависимости болезнью может стоить Южной Корее 9.45 миллиарда долларов

Игровое расстройство — это пагубная зависимость от видеоигр. Согласно новому академическому отчёту, формулировка этого расстройства в Международной классификации болезней 11 (МКБ-11) может стоить экономике Южной Кореи 9.45 миллиарда долларов.

В прошлом году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) внесла игровое расстройство в официальный перечень болезней. В ответ на это Ли Деок-джу (Lee Deok-joo), профессор промышленной инженерии в Сеульском национальном университете, провёл исследование, в ходе которого выяснил, что в течение следующих трёх лет экономика Южной Кореи получит серьёзный удар.

Ожидается, что к третьему году экспорт игровой продукции из Южной Кореи сократится на 1.4 миллиарда долларов. Для сравнения — Корейское агентство по креативному контенту (KOCCA) прогнозировало, что игровая индустрия достигнет в 2019-м объёма 11.7 миллиарда долларов, став её пятой по величине в мире.

В комментарии для газеты South China Morning Post представитель Корейской ассоциации игровой индустрии Со Хён-ил (Seo Hyun-il) выразил обеспокоенность по поводу классификации ВОЗ: «Это похоже на приравнивание игр ко злу, что распространит среди общественности негативное восприятие видеоигр».

«Если игры будут рассматриваться как наркотики, кто позволит своим детям получить работу в игровом бизнесе или стать профессиональными игроками? — продолжил Хён-ил. — Будущий ущерб игровой индустрии и культуре игр просто не поддаётся подсчёту».

По информации крупнейшего информационного агентства Республики Корея Yonhap, в совместном письме, направленном в ВОЗ на этой неделе, KOCCA и министерство культуры утверждали, что игровое расстройство является скорее симптомом, чем болезнью.

Ссылаясь на пятилетнее исследование, проведённое Университетом Конкук, KOCCA заявляла, что видеоигровая зависимость возникает из-за психосоциальных факторов, таких как стресс в школе или дома.

В письме также говорилось, что с клинической точки зрения игры напрямую не вызывают изменений в мозге. Поэтому нездоровая страсть к видеоиграм может быть результатом уже существовавших ранее проблем вроде синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Несмотря на то что игровое расстройство включено в список МКБ-11, оно ещё не обрело полноправный статус и вступит в силу 1 января 2022 года. Кроме того, введение этой болезни в разряд официальных сталкивается с сильным противодействием как в академических, так и в индустриальных кругах.

ВОЗ планирует продолжить обсуждение этой темы в конце мая на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вот так люди, живущие прошлым, портят жизнь тем, кто живёт будущим.
Блин, если официально подтвердят, что геймеры такие же наркоманы (а к этому они и ведут), то, помимо жёсткой цензуры, появятся всякие клиники (не всегда с лицензией), которые будут лечить от ИГРОМАНИИ. И какими методами представить страшно.
Если люди так много времени тратят на видео игры — это считается зависимостью. Но в то же время… внимание… тут важно не упустить всю соль…
В то же время куда больше людей проводит куда больше времени развлекаясь иным образом, будь то футбол, шахматы, чтение книг, просмотр сериалов или просто эфирного зомбоящика, но всё это существовало уже относительно давно, и никто не переживает, что ребёнок слишком много играет в футбол, не развивая свой интеллект, к примеру, или слишком много читает книги, ведь это делает его умнее. Никто и не задумывается, что ребёнок читает, может это фан фики по Гарри Поттеру сомнительной художественной ценности, или вообще экстремистскую литературу. Всех парят только видео игры, и плевать во что ты играешь и с какой целью. Просто общество к этому пока не привыкло. Взрослые люди слишком консервативны и не принимают новых взглядов и веяний. Нужно просто постараться не пробить себе череп фейспалмами и ждать. Ждать когда наше поколение заменит текущих взрослых, и тогда уже мы будем придумывать за что стыдить молодёжь и что им запрещать.
Всем добра
Ссылаясь на пятилетнее исследование, проведённое Университетом Конкук, KOCCA заявляла, что видеоигровая зависимость возникает из-за психосоциальных факторов, таких как стресс в школе или дома.


Полностью согласен с данным определением
Это похоже на обыкновенное снятие энцефалограммы.
Не хочешь немного кишок помотать в Doka 2?
Я не знаю, есть ли в Корее адекватная индустрия игр. но учитывая, что там клепают какое-то невообразимое кол.во гриндилок, абсолютно не удивлен серьезности происходящего.
Это обращение в пастофарианство. Посмотрите, у него же макароны на голове! Вермишельки со щёк свисают.
Несмотря на то что игровое расстройство включено в список МКБ-11, оно ещё не обрело полноправный статус и вступит в силу 1 января 2022 года.

Уже представляю, как 2 января 2022 года начнут распространять видеоигры:
— Псст, парень, хочешь немного Dota 2? Первый час бесплатно.
Игровая зависимость это, бесспорно, расстройство. Только игры в игры это еще не зависимость. Вот когда этому посвящается все свободное время в ущерб другим занятиям, а необходимость тратить время на что-то другое (обычно под давлением извне) воспринимается болезненно — это, бесспорно, расстройство. Вот только в такой ситуации что бы не было на месте игр, если оно вызывает сходное поведение, то будет точно таким же болезненным расстройством. А так как нет других последствий, вроде физического вреда (свойственного, например, наркотической зависимости), или повышенных материальных трат (азартная зависимость), то в чем смысл выделять её в отдельную графу, если можно более конкретно описать все схожие зависимости, не вызывая тем самым узконаправленное неоправданные бурления говн в широких массах.
до 20 часов в неделю, это еще норм
пастафарианство, не обижай мою религию!
Меня бил отец, поэтому я заходил в гта 3 и убивал прохожих. Особенно кайф было, когда ты кидал гранату в толпу и у них отлетали конечности.
Не расстраивайся раньше времени. Многие люди употребляют алкоголь. При этом, болезнь алкоголизм есть. Но далеко не всех употребляющих признали алкоголиками. Так же и с нами. Пусть ещё докажут, что это болезнь, а не увлечение :D
Алкоголь, всё-таки, другое. Как табак и наркотики. Они строго запрещены детям (наркотики вообще караются законом). У игр, как у медийного продукта, есть возрастной рейтинг, который больше предупреждающий, чем запрещающий. И если приравнивать игры к наркозависимости, то родители (да и многие представители власти) на законом уровне могут запретить играть. Ведь кто будет давай детям портить себя?

У нас и так полно всяких клиник (без лицензии и, конечно же, без врачей), лечащие от зависимостей (взято из блога про stopgame.ru/blogs/topic/95027), в которые отправляют очень «беспокоившиеся» мамочки. Так ещё появятся официальные, где в одной палате может лежать сорокалетний алкоголик, который даже нормально предложение составить не может, и паренёк лет 15, допоздна в сидж с друзьями катающий.
Если я правильно понимаю, там индустрия на ММО и мобилках специализирована, так что замкнутый круг получается:
1. игроки много гриндят и кидают донаты в гриндилки
2. разрабы ради денег пилят ещё больше гриндилок
3. игроки не видят друг игр, кроме гриндилок, вернуться к пункту 1

У нас аналогичная ситуация, просто в гораздо меньшем масштабе (ведь на некоторых территориях России компьютеры и интернет в новинку, не то что хайтек и смартфоны).
Будут лечить подобное подобным. С утра — три подхода к Дока 2, на обед — Андромеда, а потом до конца дня Фоллаут 76 и Не мужское небо
Если судить такими категориями, то например обжорство — это тоже болезнь. Выходит еда причина болезни! — Еда наркотик! — Запретить еду! :D
Читай также