14 апреля 2019 14.04.19 19 397

Искусственный интеллект одержал победу в Dota 2 над действующими чемпионами мира

В прошлом году на мировом турнире по Dota 2 профессиональные игроки смогли одолеть команду самообучающихся ботов, тем самым отсрочив неминуемую гибель человечества. Впрочем, радоваться рано — за прошедшее время искусственный интеллект стал настолько хорош, что недавно всё-таки победил жалких людишек.

В субботу ИИ-команда OpenAI Five со счётом 2:0 разгромила действующих чемпионов мира по Dota 2 — команду OG, взявшую первое место на главном турнире The International 2018. Первый матч был почти равным, что заронило семя надежды. Однако во втором боты серьёзно вырвались вперёд на ранних стадиях игры и не отпускали преимущество до самого конца.

Проиграть машине на этот раз было совсем не стыдно. По словам председателя компании OpenAI Грега Брокмана (Greg Brockman), команда виртуальных кибератлетов наиграла 45 тысяч лет игрового времени всего за 10 месяцев. В ходе каждого матча OpenAI Five училась подстраиваться под постоянно меняющиеся тактики оппонентов.

Отметим, что искусственный интеллект от OpenAI — универсальный, то есть он не был создан специально для Dota 2. Разработчики хотят приспособить его для самых разных приложений. Игра от Valve стала лишь тестовым полигоном для обкатки технологии.

Быть может, спасителем человеческой цивилизации станете именно вы и ваши друзья — с 18 апреля сыграть против OpenAI сможет любой желающий. Для этого достаточно зарегистрироваться здесь. Среди режимов игры есть классическое сражение 5 на 5, бой 1 на 1 и кооператив.

Напомним, что впервые OpenAI представили на The International 2017, где тот всухую обыграл в дуэли одного из лучших игроков Dota 2Данила Ишутина, также известного как Dendi.

Ниже — записи обоих матчей OG против OpenAI Five.

 
 

Поддержи Стопгейм!

Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
2.3K
3.2
2 387 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

И восстали машины из пепла ядерного огня, и пошла война на уничтожения человечества и шла она десятилетия, но последнее сражение состоится не в будущем, оно состоится здесь, в наше время, сегодня ночью…
Изначально скорость реакции ботов отсутствовала, т.е. была мгновенной. Против такого просто невозможно было играть (ты блинкуешься за тайда заультовать, а тебе прилетает СРАЗУ хекс, стан тп.)
Сейчас, если я не ошибаюсь, у них задержка 0.2-0.3 миллисекунды.
Такие ИИ уже можно добавлять в любые проекты, игры. Вопрос в их обучении и обработке информации на входе и выходе, что они получают. Ну и баланс, конечно. Должен ли бот знать ту или информацию, какие у него ограничения на действия и т.д.? Те или иные архитектуры позволяют воздействовать на механизмы принятия решений, чем можно воздействовать, но надо ещё отдельно изучать, что и как конкретно изменится, если мы «сдвинем ползунок».

Хотя меня больше интересует вопрос в разграничении сложности, а также тем, кто будет заниматься подготовкой десятков тысяч часов геймплея? И надо ведь реальные данные, не просто взять ботов и на них обучать. Ту же Доту используют, потому что можно получить кучу «экспертных» данных с записями реальных игр, а уже потом врубать «сражение с самим собой».

Есть множество мелких вопросов, связанных с поставкой информации. Если разграничить доту на «блоки действий», то можно выделить «передвижение на поле», «покупка вещей», «атака мобов и героев» и «реакции на команду». Это как бы не очень много, даже если в магазине сотни вещей с тысячами комбинаций, это один условный блок, что можно обработать статистикой даже без применения нейросетей. Однака даже относительно простая стратегия типа Цивилизации имеет гораздо больше блоков и мелких кнопок: наука, торговля, дипломатия, строительство внутри городов, строительство самих городов, передвижение и сражения на карте. Парадоксы всегда добавляют ещё кучу разных политик, мелких поручений и квестов.
Тут уже играет роль не количество инфы в плане «чёт много», а её разнообразие.
А зачем? Это же игра, тут слишком умный ИИ — это скорее недостаток, чем достоинство. Победа ИИ над чемпионами — это, конечно, круто с технической точки зрения, но применимость подобного ИИ в играх крайне сомнительна.

Потому что игровой ИИ не должен побеждать, он должен красиво проигрывать. Он должен быть победимым, причем среднестатистическим большинством геймеров. Иначе теряется его смысл как оппонента. Зачем играть, если выиграть невозможно?

В общем раз за ребят, которые это создали. Осталось только кому-нибудь продать ИИ, в ту область производства, где эти мощности будут востребованы.
Ади гиборги. Ади запаланили бланету.
Этой новости недостаёт информации о скорости реакции бота: если она компьютерная, всё не так круто — он, считай с макросами играет.
А вот если нет…

Сам я искать не буду, конечно же.
1101000010100001110100001011101111010000101100001101000010110010110100001011000000100000110100011000000011010000101111101101000010110001110100001011111011010001100000101101000010110000110100001011110000100001
Когда же добавят такой ИИ в игры Парадоксов…
Хм, а у ребят с openAI вроде есть аккаунт на github, интересно есть ли там обученная модель. Ибо уже есть бизнес модель под это дело, запустить бота в онлайн, чтобы тот тихо мирно с переменным успехом (подкорректировать его чтобы играл чуть выше нуба и не вызывал вопросов), и пусть он 24/7 выбивает вещи, которые далее можно продавать на сторонних площадках. Хотя скорее всего было бы все так просто то игра уже давно бы превратилась в арену для ИИ.
Сейчас сборки через 2-4 врэйс бэнда/нулика/ брасера норма)
«Да, как я сказал, я дроид-убийца. Моя основная функция – прожигать дыры в мешках с мясом, которые вы желаете убрать из Галактики.» ©
Увидел уже сверху про ограничение пула героев, но вот что еще волнует. А что сейчас по мете в Доте? Т.е. были ли эти герои метовыми или был напикан мусор? А то мидовый рики к примеру выглядел слегка странно. И действительно ли сейчас мидеров на ловкости собирают… так? Просто сборка через 4 врейт банда выглядит дико для человека, который уже года 4 как не заходил в это чудо. Да и как-то странно, что киберспортсмены, видя проигрышную ситуацию, не пытались сплит-пушить, а лишь изредка предпринимали вялые попытки для данного действа. Вообщем странные ощущения от увиденного. Всеми ногами и руками за ботов, которые смогут устроить челендж вне зависимости от уровня игрока, но хотелось бы как-то условия уровнять, а то уж больно много оговорок для игроков(по крайней мере раньше было)
Red Bull такими темпами захватят человечество, а не какие то жалкие роботы)
Со сборками все норм, но если бы это был киберспортивный матч(пусть и тир 2-3 сцена), таких пиков бы не было вообще. Снайпер, рики, сф керри= этого НЕТ. Я не считаю это реальным достижением, вот если бы они выиграли без ограничений(все герои) то тогда да а так, за 45 тисяч лет научиться играть за 17 героев это не такой уж успех. При этом у них все еще есть много ошибок(но некоторые моменты прям по задротски)
И восстали машины из пепла ядерной херни
И тужился терминатор над унитазном бочком
И не понимал он тогда
Почему из него не вылазивают
Металлические волосатые личинки
Как продукт распада
Его кованного чугунного кишечного тракта
А ведь это было от того
Что он не принял новое средство от запора
Которая называется «быстра вылетающая влажная личинка УПСА»
Читай также