Искусственный интеллект одержал победу в Dota 2 над действующими чемпионами мира
В прошлом году на мировом турнире по Dota 2 профессиональные игроки смогли одолеть команду самообучающихся ботов, тем самым отсрочив неминуемую гибель человечества. Впрочем, радоваться рано — за прошедшее время искусственный интеллект стал настолько хорош, что недавно всё-таки победил жалких людишек.
В субботу ИИ-команда OpenAI Five со счётом 2:0 разгромила действующих чемпионов мира по Dota 2 — команду OG, взявшую первое место на главном турнире The International 2018. Первый матч был почти равным, что заронило семя надежды. Однако во втором боты серьёзно вырвались вперёд на ранних стадиях игры и не отпускали преимущество до самого конца.
Проиграть машине на этот раз было совсем не стыдно. По словам председателя компании OpenAI Грега Брокмана (Greg Brockman), команда виртуальных кибератлетов наиграла 45 тысяч лет игрового времени всего за 10 месяцев. В ходе каждого матча OpenAI Five училась подстраиваться под постоянно меняющиеся тактики оппонентов.
Отметим, что искусственный интеллект от OpenAI — универсальный, то есть он не был создан специально для Dota 2. Разработчики хотят приспособить его для самых разных приложений. Игра от Valve стала лишь тестовым полигоном для обкатки технологии.
Быть может, спасителем человеческой цивилизации станете именно вы и ваши друзья — с 18 апреля сыграть против OpenAI сможет любой желающий. Для этого достаточно зарегистрироваться здесь. Среди режимов игры есть классическое сражение 5 на 5, бой 1 на 1 и кооператив.
Напомним, что впервые OpenAI представили на The International 2017, где тот всухую обыграл в дуэли одного из лучших игроков Dota 2 — Данила Ишутина, также известного как Dendi.
Ниже — записи обоих матчей OG против OpenAI Five.
Лучшие комментарии
Сейчас, если я не ошибаюсь, у них задержка 0.2-0.3 миллисекунды.
Хотя меня больше интересует вопрос в разграничении сложности, а также тем, кто будет заниматься подготовкой десятков тысяч часов геймплея? И надо ведь реальные данные, не просто взять ботов и на них обучать. Ту же Доту используют, потому что можно получить кучу «экспертных» данных с записями реальных игр, а уже потом врубать «сражение с самим собой».
Есть множество мелких вопросов, связанных с поставкой информации. Если разграничить доту на «блоки действий», то можно выделить «передвижение на поле», «покупка вещей», «атака мобов и героев» и «реакции на команду». Это как бы не очень много, даже если в магазине сотни вещей с тысячами комбинаций, это один условный блок, что можно обработать статистикой даже без применения нейросетей. Однака даже относительно простая стратегия типа Цивилизации имеет гораздо больше блоков и мелких кнопок: наука, торговля, дипломатия, строительство внутри городов, строительство самих городов, передвижение и сражения на карте. Парадоксы всегда добавляют ещё кучу разных политик, мелких поручений и квестов.
Тут уже играет роль не количество инфы в плане «чёт много», а её разнообразие.
Потому что игровой ИИ не должен побеждать, он должен красиво проигрывать. Он должен быть победимым, причем среднестатистическим большинством геймеров. Иначе теряется его смысл как оппонента. Зачем играть, если выиграть невозможно?
В общем раз за ребят, которые это создали. Осталось только кому-нибудь продать ИИ, в ту область производства, где эти мощности будут востребованы.
А вот если нет…
Сам я искать не буду, конечно же.
linkysИ тужился терминатор над унитазном бочком
И не понимал он тогда
Почему из него не вылазивают
Металлические волосатые личинки
Как продукт распада
Его кованного чугунного кишечного тракта
А ведь это было от того
Что он не принял новое средство от запора
Которая называется «быстра вылетающая влажная личинка УПСА»