Ровно два года назад, 28 февраля 2017-го, состоялся релиз приключенческого боевика Horizon: Zero Dawn. В честь второго дня рождения PS4-эксклюзива управляющий директор Guerrilla Games Хермен Хюльст (Hermen Hulst) написал пост для блога PlayStation, в котором рассказал об успехах игры и поделился интересными фактами о её разработке.
По словам Хюльста, недавно продажи Horizon: Zero Dawn превысили 10 миллионов копий. Напомним, что год назад разработчики сообщили о тираже 7.6 миллиона копий. Таким образом, за последние 12 месяцев Horizon купили порядка 2.4 миллиона раз — более чем достойный показатель для эксклюзива без мультиплеера.
Horizon: Zero Dawn доступна в PlayStation Store по цене 2 299 рублей. Если хотите сэкономить, дождитесь ближайшей распродажи — игру уже не раз отпускали со скидкой. Чтобы принять решение о покупке стало чуть проще, посмотрите наш видеообзор.
Напоследок — несколько любопытных подробностей об игре от Хермена Хюльста:
• Guerrilla Games начала трудиться над прототипом Horizon ещё в 2010 году, когда основная часть команды заканчивала Killzone 3. Тогда у Элой не было даже собственной модели: вместо неё использовали модель сержанта Джеммер — героини Killzone 3.
• Найти прообраз внешности Элой разработчикам помог случай. Однажды режиссёр диалогов Йохен Виллемсен (Jochen Willemsen) заболел гриппом и остался выздоравливать дома. Тогда Виллемсен увидел по телевизору фильм с нидерландской актрисой Ханной Хукстрой (Hannah Hoekstra) — и сразу понял, как должна выглядеть протагонистка игры.
• Первой машиной, созданной для Zero Dawn, был громозев — гигант, похожий на тираннозавра. На стадии прототипа монстр казался совсем не таким грозным, как в финальной версии, — он словно был собран из разноцветных пластмассовых кирпичиков. Каждый «кирпичик» изображал деталь, которую можно было отстрелить.
• Прототип одного из роботов попал в другой проект Guerrilla — шутер Killzone: Shadow Fall 2013 года. В боевике можно отыскать голографическое существо, которое авторы называли хищником. До самой Horizon машина так и не добралась, но некоторые её повадки были использованы при создании пилозуба.
Узнать другие факты об игре можно здесь.
Лучшие комментарии
Открывая вместе с Элой тайны мира Horizon, ты погружаешься всё глубже и глубже в историю и, как и главная героиня, становишься одержимым стремлением узнать ответы. Ты видишь её эмоции, её привязанности, страхи, надежды, характер, стремление узнать то, что её так тревожит. И ты разделяешь всё это. Чёрт возьми, я столько раз нервно ёрзал на стуле в волнении, когда Элой оказывалась в опасности и хотел очутиться рядом и обнять её, когда девушка грустила или радовалась. Эта игра невероятно сближает тебя с героиней, заставляют прикипеть душой и полюбить эту славную девушку. Не только из-за внешности, но и из-за её обаяния, любознательности, ума и, самое главное, доброты. Элой не смотрит свысока на тех, кто думает не так как она, заботится о своём племени, друзьях и союзниках, помогает попавшим в беду. При этом она не является непробиваемым танком, кладущим врагов пачками или Мэри Сьёй (см. идиотский Rise of the Tomb Raider). Напротив. Главная героиня имеет личность и мы видим, как она меняется. Она падает. Она ошибается. Она старается. Но она продолжает идти к своей цели. Guerilla games продемонстрировали, что Элой прежде всего сильная духом и телом девушка с золотым сердцем, а уже потом — бесстрашная охотница на металлических зверей, и что они способны на создание по-настоящему сильных женских персонажей. И если вы полюбите Элой, то Horizon: Zero Dawn однозначно станет одной из ваших любимых игр, несмотря на все недостатки. Даже на русском языке.