Меню
StopGame  Игровые новости Похоже, у GOG финансовые проблемы. Магазин уволил дюжину сотрудников

Самое актуальное

  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku

Похоже, у GOG финансовые проблемы. Магазин уволил дюжину сотрудников

Кажется, настали непростые времена и для сервиса цифровой дистрибуции GOG — на прошлой неделе магазин уволил с дюжину человек. Один из сокращённых сотрудников сообщил Kotaku, что причиной тому стали финансовые трудности сервиса CD Projekt.

Попавшим под сокращение работникам, по словам анонимного экс-сотрудника GOG, сказали, что компания сейчас находится в сложном финансовом положении. По оценкам этого инсайдера, увольнения затронули порядка 10 % коллектива.

Как говорит источник, доход GOG в последнее время не поспевает за ростом площадки. За последние несколько месяцев у компании появился риск уйти в минус. Кроме того, сейчас рынок цифрового распространения игр движется в сторону всё меньшей доли, которую девелоперы платят с продаж своих развлечений (см. 12 % в Epic Games Store и 10 % в магазине Discord). GOG и Steam пока ещё продолжают взимать по 30 % дохода, что может отпугнуть разработчиков.


Далее бывший сотрудник сообщает, что, хоть февраль и оказался плохим месяцем для компании, январь был просто отличным. Всё это время коллектив находился в процессе реструктуризации, но таких увольнений, говорит он, не было ещё никогда.

Впрочем, в официальном письме GOG для Kotaku была показана более оптимистичная картина. Представитель компании подтвердил увольнения и упомянул реструктуризацию, которая началась в октябре прошлого года, — именно она и привела к сокращениям. Однако с тех пор команда набрала вдвое больше новых сотрудников, а в настоящий момент открыто ещё 20 вакансий.

Напомним, что индустрия видеоигр переживает не самые простые времена. Пару недель назад Activision Blizzard начала массовый процесс увольнений — работы лишились около 800 человек. К компании Бобби Котика (Bobby Kotick) присоединились и создатели Guild Wars 2, которые также недавно сократили немалое число работников.
Комментарии (59 шт.)
Метро аукается раз, аукается два? )
CD Project'ам?
Какая-то сломанная карма
Не к тем возвращается
Да. Перепутал. Жаль комментарии нельзя удалить.
Хорошо, что комментарии нельзя удалять, ибо все должны видеть то, как ты об*срался. В свою очередь, ты должен четырежды в следующий раз подумать перед тем, как комментировать.
Это не Метро аукается, а косвенно политика Эпиков по урезанию процента рикошетом бьёт по «второй лиге» магазинов — тому же ГоГ.
Лишь бы обосрать Метро…
А где оно тут? Я то случайно перепутал ГоГ и ЭпикСтор, а потом и удалить комментарий не смог.
Хотя если сопоставить количество оценок у меня и других появляются мысли о
pikabu.ru/story/nakrutka_polozhitelnyikh_otzyivov_v_steam_4264193
Только не GOG, только не Реды! Кого угодно, только не их!
Значит магазин от GOG всех устраивает, ибо от издателя всеми полюбившейся игры? А что там у эпиков? Очередной батлрояль, пффф (тут нужно перечислить особенности превосходящие эпик стор).
Когда я уже там получу статус рид онли…
GOG не требует ставить мусор, висящий в трее, не имеет всяких региональных привязок, постоянного онлайна и т.п.
Так что, да — устраивает больше других.
Вообще, имеет. Я из Казахстана и у меня с друзьями из России рублёвые цены на некоторые игры различаются по цене в пользу RU-региона. Допустим, на старте Kingdom Come: Deliverance различался в цене почти на 400 деревянных.
Региональные цены имеет. А регион-лока нет. Ты можешь купить игру в России, а играть в Казахстане. А потом поехать в США и там поиграть, а потом в Сирию, а потом Северную Корею. И везде играть в эту одну и ту же копию игры.
На счёт Кореи я сомневаюсь.
А я нет. Компьютер личный туристы могут привозить, интернет не нужен.
Ну в общем то и всё.
Ну, достоинства очевидные:

1. При покупке ты игру не арендуешь через DRM-сервис, которым, по большому счёту, являются Steam, Origin, Uplay, EGS и т.д., а приобретаешь дистрибутив и можешь хранить его у себя где угодно и устанавливать игры даже при отсутствии интернета.

2. Социальные профили. Да, до того же Сообщества в Steam ещё далеко, но начало положено.

3. Поддержка старых игр и сотрудничество с неофициальными локализаторами. Большинство моих знакомы предпочитают брать олдовые игры именно в GOG, чтобы лишний раз не плясать с бубном вокруг не запускающейся на Win10 игрушке. Плюс многие игры идут русифицированные сразу: Sacred Gold, первый Torchlight и другие.

4. Клиент GOG Galaxy опционален. Желающие могут его использовать ради следующего функционала: учёт игровой статистики, автоматическое обновление установленных игр, облачные сохранения в поддерживаемых играх.

5. Сам магазин и игровая библиотека оформлены приятно, навигация весьма простая, со множеством нужных фильтров. Здесь же стоит еженедельные распродажи и частые раздачи игр во время крупных распродаж.

6. GOG Connect — периодически можно получить DRM-Free копию игры, если она у тебя есть в библиотеке Steam. Некоторые таким образом пополняют библиотеку на халяву: берут игру в Steam во время акции в GOG Connect, пополняют библиотеку в GOG и делают рефанд в Steam. Правда, таких сразу предупреждают, что игра может быть убрана из библиотеки GOG, если при следующих синхронизациях профилей её не будет на аккаунте в Steam. У меня, правда, Soma не слетела.
Да, GOG всегда позиционировался как лучшая площадка для олдов-ретроманов. И после идеологии DRM-Free это наиболее заметная их фишка.
Но с поддержкой русского языка у них косяк вышел. Слишком много игр без перевода выложены «как есть». Среди них практически все олдовые шутеры и классические RPG 90-х — начала 00-х.
Sacred и Torchlight, конечно, исключение, но я застал их на физических носителях в официальных локализациях от «Акеллы» и «Нового Диска» соответственно. Вот и получается, что мотивации приобретать что-то в GOG у русскоязычного геймера не так уж и много.
А я заметил в своем кругу общения, что олдам-игроманам русский язык не нужен) Английского вполне хватает.
Ну я тебя понял :)
Нет русской локализации?
Нет знания английского?
«разве у вас нет телефонов?»
Про Sacred Gold и Torchlight могу парировать лишь тем, что в Steam они и ныне без вшитой русификации идут. Где-то видел, что GOG с Фаргус даже сотрудничает, но это не точно.
Это простите что, аргументы?) Про первый коммент о трее и рег привязку вообще молчу. Чем будете подпитывать ваш синдром утенка, или что там у вас, когда эпик стор допилит фильтры оценки и т.д.? Что еще за бред придумаете? Как люди делающие годный контент могли собрать вокруг себя такое отбитое комьюнити(
Не понял, это что как с «Сибирью 3» было?
Прикол такой?
Везде где пишут о магазинах цифровой дистрибуции начинать спорить об EGS?
А выпускать такой сырой продукт не отбитость Эпиков? Даже у Origin есть вишлист, поиск по магазину и офлайновый режим. У всех конкурентов есть достаточный функционал, чтобы не выглядеть огрызком.

Почему, ругая херовую платформу и агрессивный маркетинг, конечный потребитель становится отбитым? Почему те, кто доволен куцым функционалам EGS, считают остальных людей отбитыми за то, что они пользуются бОльшим функционалом, который предоставляют большинство конкурентов?

P.S. Про отзывы говорили, что их не будет. Так, мол продажи падают, если пользователи пишут, то игра говно не оправдала их ожиданий.
У Эпиков еще игр слишком мало чтобы ввести поиск и вишлист. Со временем их прикрутят.
Их уже достаточно, чтобы предоставлять актуальный функционал. Что мешало просто подсмотреть у конкурентов и быть хотя бы на уровне дна в лице Origin? Почему не заносить чемоданы за эксклюзивность, а направить их на скорейшую обработку фидбека и ввод новых функций Ускоренным темпом? Народ пойдёт туда, где удобней, а не туда, куда палками загоняют.
Количество игр уже порядком затрудняет поиск необходимой тебе в их невнятной мешанине разноразмерных плиток на главной страничке.
Предположим вишлист пока действительно не нужен, правда вовсен е по той причине, что игр мало, а по той причине, что эпики не удосужились сделать вразумительные профили пользователей, точнее они их не сделали вообще. Но поиск должен был быть с первого дня запуска магазина, не говоря уже о сейчас, когда главная страница расрослась уже настолько, что скролить ее нужно уже даже не 5-10 секунд. Это просто напросто полное отсутсвие юзабилити UI. Более того, прикрутить поиск — это не два пальца об асфальт так-то…
Почему те, кто доволен куцым функционалам EGS, считают остальных людей отбитыми за то, что они пользуются бОльшим функционалом, который предоставляют большинство конкурентов?
Потому что «жирный Габен — монополист». А большего им и не надо.
Вообще-то касаемо первого он прав, парень. Ты именно, что арендуешь игру, а не получаешь её. Такой же принцип действует для мобильных номеров. Ты арендуешь номер телефона у сотового оператора, но это не твой номер, а его. Да и принципы совместимости в нескольких ОМ, как раз так и работают. Короче говоря, ты какую-то ерунду написал.
когда эпик стор допилит фильтры оценки и т.д.


Вот когда допилит, тогда и обсудим.
Чет они не спешат нихрена допиливать. Три месяца прошло, а страничка магазина даже не научилась фильтровать уже купленные тобой игры.
Ну, про простую навигацию и фильтры ты уж загнул. Фильтры есть, но до Стимовских им как до луны. Если бы не малое количество игр в ГОГ, ориентироваться было бы крайне проблематично. Плюс иногда у свежепоступивших игр ссылки ведут не туда, да и на распродажах подобные косяки тоже бывают.

Про ГОГовскую «систему обзоров» я вообще молчу.
В ГоГ тоже не покупка, а аренда. То, что ты в итоге качаешь дистрибутив без DRM — это особенности распространения арендуемой игры. Даже на дисках во времена зеленой травы ты покупал не игру, а право в нее играть. ГоГ в этом смысле не отличается.

Термин «аренда» в контексте магазинов цифровой дистрибуции — это вообще юридическая формальность ради защиты компании от судебных троллей. Не надо к нему цепляться мертвой хваткой, создавая мнимое преимущество ГоГ.
Окей, я, возможно, не совсем хорошо вникаю в тонкости, но плюс GOG хотя бы в том, что я могу офлайн игру при наличии дистрибутива установить и запустить офлайн, находясь в деревне у бабушки за стареньким компом или сидя с ноутбуком на своём койкоместе купе или плацкарта.

Скажем так. У нынешних крупных представителей рынка есть своя изюминка: в Uplay дополнительная скидка за очки, в Origin есть Access, в GOG доступность дистрибутива и Connect, в Steam… ну, вот то всё, за что мы его так любим. Battle.Net смысла брать особо нет, т.к. это всё же сабантуйчик игр метелицы, к которым присоседились Destiny 2 и Black Ops IIII присоседились по приказу руководства. Хотя и у них есть небольшая фишка тесной интеграции с Facebook — трансляция игры без сторонних средств прямо через лаунчер.

А у EGS что? 5% комиссии за использование движка UE4 входят в 12% комиссии при релизе в нём? Бесплатная раздача игр каждые 2 недели в первый год после запуска — единственный плюс для геймеров-покупателей. Слабовато, не правда? Хуже только лаунчер от Bethesda, но там эксклюзивно есть только даром не нужный Fallout 76, а Fallout Shellter и TES Legends есть в Steam. И вот на фоне всего этого какая реакция должна быть у человека, голосующего рублём, ждущего з/п взять предзаказ в Steam за пару дней до выхода, почитав рецензии и посмотрев обзоры, а игру вдруг отодвигают на год, выпускают в сомнительной конторке с кастрированным функционалом?
GoG не подкупает разработчиков и издателей, чтобы те выпускали игры только у них. Поэтому он у игроков не вызывает негатива. Остальные его преимущества уже перечислили.
Это такой непрозрачный намек на Metro, а то что они купили всевозможные обзоры от крупных игровых издательств вас не смущает? Или вы всерьез считаете что разработки имели нулевое влияние на данное решение? Благо metacritic хоть как то отображает адекватность обзоров. Вы трактуете события в угоду «своего» мнения, без оглядки на перспективу.
разработки имели нулевое влияние на данное решение?

Издатель повлиял, как он захочет — так и будет
Благо metacritic хоть как то отображает адекватность обзоров

Очень смешная шутка, учитывая возможность гадить в юзерскор бесплатно и без смс. Даже игру необязательно покупать
Гог себя ставит не как хайпожор с кривым обоссанным интерфейсом и парой десятков игр, а как площадка где можно купить старые игры и поиграть в них без танцев с бубном.
не тех забирает смерть… не тех.
Типун тебе на руки! О закрытие пока никто не говорил.
я только за его процветание!
поверь=)
Да все тех, сами со своей политикой No DRM сели в лужу, так из-за этого почти издатели их обходят.
Как и игроки, потому что игр нет.
Мне или кажется или кто-то абсолютно не в тему к новости про CD Project приплел ситуацию вокруг Activision? Ну ту компанию, которая показала рекордные продажи перед увольнение 800 сотрудников? Ту, где руководство в лице Боби Котика выплатило само себе большое роялти? То, где новым специалистам по продажам за сам факт подписание договора выплатили 12млн? И это никак не связано с тем, что Котик хочет показать некий финансовый рост в следующем году за счет сокращения числа оплачиваемого персонала…
Действительно, ведь это абсолютно идентичные или, как минимум, схожие ситуации(НЕТ)
Уволили у Blizzard, а у Activision всё ок. Уволили потому что Blizzard при всём его штате не выпустила ни одной ААА игры уже сколько лет? Зачем держать раздутые штаты маркетологов и комьюнити менеджеров, если пиарить тупо нечего? Заслуга в том, что ActivisionBlizzard показывают рост, со стороны именно Близзов минимальна. Онлайн в их играх падает. Комьюнити не довольно их релизами, а точнее их отсутствием… не мобилка по Диабле же должна вытащить. Это тебе не корейская студия ноунейм какая-нибудь.
Наверно для многих стоит прояснить, что близзард уже достаточно давно является неотьемлемой частью компании Activision Blizzard, что следует из названия. У компании есть CEO и маркетологи, которые определяют путь развития компании, рыночную стратегию и даже то, кто что выпускает.
В данном случае близзард не решает как они будут развиваться, близзард не принимает решение о выпуске никому не нужной мобильной диаблы — в конечном итоге такие решения фактически принимает Боби Котик с ком.отделом.
Более того — комментирую ситуацию вокруг волны увольнений было прямым текстом сказано: «Мы недополучили 200млн долларов» на фоне самого успешного года в истории компании. При выручке в 7.5 млрд. И есть такая версия, что ожидаемое в этом году 13% падение выручки связано не с близзард, а с такими маркетинговыми решениями как:
— потеря Bungie и последовавшие за этим судебные разбирательства
— хищническая монетизация в ВО4 и потеря доверия покупателей
— анонс мобильной диаблы
Но, да, несомненно в увольнениях и ожидаемом падении выручки виновата только близзард, а не херовая стратегия руководства.
У гог несколько иная ситуация.
Конкретно про гогу. Т.к. он является неотъемлемой частью CD Project и учитывая тот факт, что студия собирается сделать новый значимый прорыв в видеоигровой индустрии — неудивительно что им не хватает денег. Особенно на фоне доходов и бюджетов тех самых гигантов, которых смелые польские разработчики собираются пошатнуть.
Увольнения — это разумеется плохо, но если это та цена, которая необходима для выхода Cyberpunk 2077 — то я, как и любой человек любящий видеоигры, смирюсь с ней.
И у меня вопрос конкретно к автору новости: откуда возникли мысли о том, что у индустрии проблемы именно озвученного вами характера? И как была найдена корреляция между тремя несхожими случиями сокращений персонала?
Хоть и неотъемлемая, но финансово и юридически — отдельная. Дочерняя компания. Не путайте. основная, CD Project, у которой две дочки — GOG и CDPR.
Погоди, погоди, а ВО4 разве не показывает лучший старт? Потеря доверия, когда уже куплена игра, а у некоторых ещё и SP (самая бесполезная вещь в этой игре)? Ну да. Неотъемлимая чать, но увольняют именно на стороне Blizzard. Как ты заметил, они объединились, но не полностью слились, как скажем те же студии, что вливались скажем в ЕА в полной мере, переходя под их бренд. Ты не проясняешь, если что. Ты просто пишешь свои догадки, основываясь на субъективном восприятии инфы, как и я.
БО4 показал замечательный старт — это факт. Но в процессе оброс негативным инфо-фоном, что влияет на последующий продажи, на репутацию, и как следствие — на стоимость акций и продажи будущих проектов.
Про слияние: сейчас нет отдельно activision и отдельно blizzard. Зато есть Activision Blizzard, где руководителем является Бобби Котик. Руководит самой Blizzard, как структурным подразделением, человек, поставленный туда туда компанией, частью которой Blizzard является. Ну тот самый, которому на фоне «оптимизации расходов» по факту заключения трудового контракта дали подъемные в размере 15млн$.
И — к слову — с метелицей все стало достаточно печально после пресловутого слияния, после которого студию стабильно покидали значимые фигуры. Я могу ошибаться, но тут наблюдается причинно-следственная связь.
Ну… в дополнениях для вов контента (и стоимости) столько же, сколько в ААА игре.
Что-то мне страшно стало =/

Уже привык к GOG.
Единственные если не ошибаюсь, кто полностью DRM-Free, по крайней мере из популярных магазинов.
Видима терь вся надежда на киберпанк
На самом деле сейчас многие находятся в сложном положении. Экономический кризис у геймдева.
Кризис не только у геймдева, а у всей высокотехнологичной отрасли. Там какие-то таможенные мутки между США и Китаем, что сказывается на всей индустрии.
Не, я говорю в принципе про интерес к индустрии в целом. Для игр то не нужны таможенные союзы в основном.
10-ть человек уволили все у них хорошо.
Молимся на Cyberpunk 2077 именно он забирает все деньги
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑