Затягивающий геймплей и шаблонные персонажи — что пишут критики о «Метро: Исход»
За день до релиза «Метро: Исход» был снят запрет на публикацию обзоров игры. Наша видеорецензия от Ивана Лоева появится на сайте не позже чем завтра, а пока предлагаем ознакомиться с отзывами западных журналистов.
На момент написания заметки Exodus имеет довольно высокий рейтинг на Metacritic и OpenCritic — 80 и 83 балла соответственно.
Если вас озадачивали рассказы об открытых локациях в Exodus, можете выдохнуть: «Исход» — классический сюжетный шутер, просто на этот раз 4A Games чередует тоннели подземки и здания с более просторными локациями. На таких уровнях можно выполнять побочные квесты и искать ресурсы. Едва ли не у каждой «песочницы» есть уникальная особенность — в одной области периодически начинаются песчаные бури, тогда как в другой можно нарваться на медведя-мутанта.
В новом «Метро» сохранён фирменный дух выживания — патронов немного, а оружие нужно модифицировать, подстраиваясь под ситуацию. Некоторые манипуляции можно совершать, просто открыв рюкзак, полный же набор возможностей доступен у верстака. Артём умеет чистить пушки и изготавливать боеприпасы.
В целом критики хвалят геймплей — возиться со снаряжением и изучать разнообразные локации не надоедает.
Базой, куда протагонист возвращается после очередного задания, служит поезд «Аврора». Там живут напарники Артёма — техник Токарев, жена Анна и другие. Критики отмечают, что разработчики явно делали ставку на персонажей — по мере развития сюжета герои по-разному реагируют на события и взаимодействуют друг с другом. Судя по рецензиям, получилось так себе — изредка «Исход» вызывает приятные ассоциации с Red Dead Redemption 2 и Wolfenstein II: The New Colossus, но вообще товарищи не блещут проработанными образами. Плюс картину портят посредственное английское озвучивание и молчаливость протагониста.
Кроме того, в обзорах упомянуты баги. Игра не стесняется вылетать, порой ломаются скрипты и случаются другие ошибки. Автор VG247 рассказывает, что потерял около часа прогресса из-за того, что NPC, который должен был открыть важную дверь, просто застрял и не мог сдвинуться с места.
Metro: Exodus прибудет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля. Прочие известия об игре — здесь.
Лучшие комментарии
Это что, дух жука?
Эти точки интереса можно и не исследовать, если процесс тебе кажется скучным. Так что это несколько странный подход — заставлять себя делать то, что не хочется, и потом за это ругать геймплей.
Просто игра, к счастью, достаточно гибкая. И открытые локации лишь ПРЕДЛАГАЮТ дополнительные локации для посещения. Лично я не пылесосил всё на открытых картах, однако зачастую заглядывал к «вопросительным знакам», так сказать, по дороге. И в таком формате процесс мне очень зашёл.
Я был лучше бы предпочел открытый мир, но в метро. Пусть будут станции и переходы, как отдельные локации. Ну и ролевуха и доп квесты, диалоги итд, типа как в фалауте3.
А их большие локации, от которых особого толка нету, ну такое себе.
Лично мне сталкер нравился не этим.
Во-вторых, как я уже написал, мне понравился формат посещения необязательных точек «заодно». На мой взгляд, он помог игре раскрыться с новой стороны. И, опять же, это опция. Не хотите — бегите сугубо по сюжету. «Вышки захватывать» никто не принуждает.
А вообще, в играх с хорошим геймдизайном единственная причина исследовать мир — это собственное желание. Если к изучению мира принуждают, то это плохой геймдизайн и, с высокой долей вероятности, плохая игра.
1) Denuvo стоит примерно в половине AAA играх для PC
2) Что-то мне подсказывает что если деньги за эксклюзивность и заносились, то явно не от издателя к Epic store
Логвинов облизывает +- все, так что насрать.
Так что минусы оправданы…