13 февраля 2019 13.02.19 106 306

Затягивающий геймплей и шаблонные персонажи — что пишут критики о «Метро: Исход»

За день до релиза «Метро: Исход» был снят запрет на публикацию обзоров игры. Наша видеорецензия от Ивана Лоева появится на сайте не позже чем завтра, а пока предлагаем ознакомиться с отзывами западных журналистов.

На момент написания заметки Exodus имеет довольно высокий рейтинг на Metacritic и OpenCritic — 80 и 83 балла соответственно.

Если вас озадачивали рассказы об открытых локациях в Exodus, можете выдохнуть: «Исход» — классический сюжетный шутер, просто на этот раз 4A Games чередует тоннели подземки и здания с более просторными локациями. На таких уровнях можно выполнять побочные квесты и искать ресурсы. Едва ли не у каждой «песочницы» есть уникальная особенность — в одной области периодически начинаются песчаные бури, тогда как в другой можно нарваться на медведя-мутанта.

В новом «Метро» сохранён фирменный дух выживания — патронов немного, а оружие нужно модифицировать, подстраиваясь под ситуацию. Некоторые манипуляции можно совершать, просто открыв рюкзак, полный же набор возможностей доступен у верстака. Артём умеет чистить пушки и изготавливать боеприпасы.

 

В целом критики хвалят геймплей — возиться со снаряжением и изучать разнообразные локации не надоедает.

Базой, куда протагонист возвращается после очередного задания, служит поезд «Аврора». Там живут напарники Артёма — техник Токарев, жена Анна и другие. Критики отмечают, что разработчики явно делали ставку на персонажей — по мере развития сюжета герои по-разному реагируют на события и взаимодействуют друг с другом. Судя по рецензиям, получилось так себе — изредка «Исход» вызывает приятные ассоциации с Red Dead Redemption 2 и Wolfenstein II: The New Colossus, но вообще товарищи не блещут проработанными образами. Плюс картину портят посредственное английское озвучивание и молчаливость протагониста.

Кроме того, в обзорах упомянуты баги. Игра не стесняется вылетать, порой ломаются скрипты и случаются другие ошибки. Автор VG247 рассказывает, что потерял около часа прогресса из-за того, что NPC, который должен был открыть важную дверь, просто застрял и не мог сдвинуться с места.

Metro: Exodus прибудет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля. Прочие известия об игре — здесь.


Поддержи Стопгейм!

Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
3K
4.2
2 026 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тут конечно у всех по-разному, но лично мне лучше хорошо поставленный " коридор ". Серьезно реально устал от открытых миров
Мы называем это харизматичный персонаж
Корво или doomguy тоже халтура?
Я кстати от колды не плевался, сингл в большинстве меня устраивал. Я не могу к примеру в том же ассассине последнем тупо бегать по сюжету, надо посетить все знаки вопроса, нырнуть за всеми сокровищами, 50 часов уже и еще конца игры не видно. Также и в пауке на ps4.
просто застрял и не мог сдвинуться с места.

Это что, дух жука?
В doom 2016 года сюжет есть, хоть он и простоват, но doomguy там даже без слов даёт понять какого он мнения о демонах и о глупых людишках, которые в погоне за технологиями стали виной демонического вторжения.
Какая-нибудь реакция у людей всё равно есть, разрабы могли подчеркнуть разными жестами или словами даже отсутствие реакции, так что херню ты несёшь.
Открытый мир тоже разный бывает. Возьми Mankind Divided, там мир маленький, но позволяет тебе облазить каждый его уголок. Делали бы такие песочницы чаще, я думаю у людей было бы куда меньше проблем с термином.
Ты серьезно насчет ботов от эпиков? Тема с эпиком стором уже всем надоела, поэтому и минусы
а 10 лет назад мы плевались от коридора под названием колда, и хотели свободы.))
скучные мытарства по открытым локациям с исследованием точек интереса

Эти точки интереса можно и не исследовать, если процесс тебе кажется скучным. Так что это несколько странный подход — заставлять себя делать то, что не хочется, и потом за это ругать геймплей.
Просто игра, к счастью, достаточно гибкая. И открытые локации лишь ПРЕДЛАГАЮТ дополнительные локации для посещения. Лично я не пылесосил всё на открытых картах, однако зачастую заглядывал к «вопросительным знакам», так сказать, по дороге. И в таком формате процесс мне очень зашёл.
А что, хочешь сказать его нет? Он простой как три рубля, но он есть
А я считаю что метро не должно было бежать в строну сталкера.
Я был лучше бы предпочел открытый мир, но в метро. Пусть будут станции и переходы, как отдельные локации. Ну и ролевуха и доп квесты, диалоги итд, типа как в фалауте3.

А их большие локации, от которых особого толка нету, ну такое себе.

Лично мне сталкер нравился не этим.
Ты в каком-то своём убеждении застрял и проецируешь на остальных, вот и минусы.
Да и не нужен сюжет в думе для раскрытия doomguy. Его действия говорят сами за себя. Красный сидел говоришь? Дак и в халфе 2 диалоги с Фриманом были примерно на одном уровне с dishonored. Корво — убийца в маске, мне наоборот нравилась его молчаливость
Во-первых, «открытый мир» в контексте происходящих событий просто напрашивается с чисто дизайнерской точки зрения. Рассказывать о героях, путешествующих по России, представляя их похождения как мелко нарезанный салат из коридорных этапов — не самое лучшее решение, на мой взгляд.
Во-вторых, как я уже написал, мне понравился формат посещения необязательных точек «заодно». На мой взгляд, он помог игре раскрыться с новой стороны. И, опять же, это опция. Не хотите — бегите сугубо по сюжету. «Вышки захватывать» никто не принуждает.
На врагах можно найти только улучшения оружия (а точнее, на пушках, которые враги роняют), но есть ещё модификации экипировки, а они чаще всего встречаются в тайниках возле верстаков. Да и сами верстаки полезно находить, чтобы ради починки стволов и противогаза не пилить потом к «Авроре» через всю карту.

А вообще, в играх с хорошим геймдизайном единственная причина исследовать мир — это собственное желание. Если к изучению мира принуждают, то это плохой геймдизайн и, с высокой долей вероятности, плохая игра.
Да нет я, например, просто не очень лояльно отношусь к разного рода дуракам
1) Denuvo стоит примерно в половине AAA играх для PC
2) Что-то мне подсказывает что если деньги за эксклюзивность и заносились, то явно не от издателя к Epic store
Логвинов облизывает +- все, так что насрать.

Так что минусы оправданы…
Ну в пауке хоть интересно собирать рукзаки как минимум лучше узнаешь мир игры и как геройстовал Паркер все 8 лет. Это мотивирует их собирать. Тем более их немного, вроде 55. А что ассассин, просто сундуки- банальность растягивающая прохождение. И да паук спокойно проходится за 25 часов со всеми активностями не считая полной зачистки районов от бандитов или агентов сосболя.
Надо еще и огромными белыми буквами нужную эмоцию на весь экран прописать. И закадровый голос, который в этот момент будет останавливать повествование игры и говорить нечто вроде «сейчас главный герой испытывает *insert name here* по причине *insert name here*». А то вдруг не поймут.
Читай также