Экс-сотрудник Blizzard рассказал об отменённой Diablo для Game Boy, которую создавали без ведома начальства
Diablo Immortal — не первая попытка Blizzard адаптировать серию для переносных устройств: в начале 2000-х компания работала над игрой для портативной консоли Nintendo Game Boy. Variety решил разузнать подробности о карманной Diablo. Для этого сайт побеседовал с бывшим программистом Blizzard North Джонатаном Морином (Jonathan Morin) и продюсером Мэттью Хаузхолдером (Matthew Householder).
После завершения производства Diablo II часть команды игры занялась дополнением Lord of Destruction, а остальные сотрудники начали раздумывать над следующим проектом. Некоторые авторы к тому моменту устали от Diablo и хотели переключиться на что-то другое, но Морин был не из их числа.
Однажды, вспоминает Морин, он размышлял о переносе Diablo на карманные компьютеры. Тогда его взгляд упал на девкит Game Boy. В начале нулевых уже пользовались успехом портативные игры Pokémon. Морин подумал, что было бы здорово сделать нечто подобное, но для взрослой аудитории.
Программист трудился над Diablo для Game Boy вместе с командой из трёх-четырёх человек. На тот момент в продажу уже поступила Color-версия консоли, но игру создавали с прицелом на базовую модель — по словам Морина, Blizzard разрабатывает игры так, чтобы они запускались на стандартных устройствах.
Портативная Diablo находилась в производстве всего 4—6 месяцев. За это время команда обсудила несколько идей — так, авторы выбирали между традиционной пошаговой RPG и hack and slash в стиле PC-версии. Скорее всего, Diablo была бы разделена на несколько картриджей — на них были бы записаны разные герои или виды чудовищ.
До переговоров с Nintendo дело не дошло — проект отменили на ранней стадии. Как рассказал Хаузхолдер, ни владельцы Blizzard из Vivendi, ни головной офис компании не знали о том, что North корпит над Diablo для Game Boy. Летом 2003 года основатели North Дейв Бревик, Макс Шефер и Эрик Шефер (Dave Brevik, Max Schaefer, Eric Schaefer) подали в отставку. После смены руководства Blizzard и Vivendi наконец услышали о портативной игре.
«Пришла Blizzard South и начала спрашивать, над чем все работают, — вспоминает Морин. — „Ах да, я делаю игру для Game Boy!“ <…> Они и понятия не имели. И они такие: „Не-а, извините, мы её отменим“».
Хаузхолдер и Морин считают, что та Diablo показалась начальству недостаточно перспективной с финансовой точки зрения. Компания делала ставку на «гиперприбыльность» — она хотела выпускать небольшое число развлечений, которые ещё долго приносили бы ей доход. Одним из секретов успеха компьютерной Diablo, по мнению компании, была сетевая игра через сервис Battle.net, а Game Boy не подключалась к Интернету. К тому же Blizzard пришлось бы тратиться на картриджи и отдавать часть выручки Nintendo.
Также программист полагает, что Blizzard не хотела выходить из зоны комфорта — в те годы компания занималась исключительно компьютерными проектами. «Думаю, я опередил своё время», — заявил Джонатан Морин, имея в виду грядущий запуск мобильной Diablo Immortal.
В конце 2000-х в Сеть попал прототип Diablo для Game Boy. Эта версия использует знакомую изометрическую камеру и в целом походит на порт первой части. Морин утверждает, что творение его команды выглядело иначе — это была полностью оригинальная игра с видом сверху. Коллектив мог бы показать только демо, в котором «парень ходит по миру». Что до утёкшего прототипа, то его источник Морину неизвестен.
Напомним, в 2019-м Blizzard анонсирует несколько проектов, связанных с Diablo. По слухам, компания уже корпит над четвёртой частью франшизы, но разработка продвигается со скрипом.
Лучшие комментарии
либо читай, либо проходи мимо)
Сейчас альфа-тест идет уже.
Прочитав оригинал становится понятно что сам Джонатан Морин является сомнительным источником и это его плаксивое интервью.
И давайте не будем прославлять подвиг Герострата и не будем писать подобные новости по крайней мере до публикации упомянутой демоверсии или еще каких-нибудь фактов. ;)
Он отошел от дел когда выпустили Диабло 2 (2000 год) и начал (хотя в оригинале он начал в 2002-2003, а что делал этот парень который прям горит идеей свой диаблы, эти 2 года умалчивается) работать с 3-4 людьми(по мне ты в такой команде всех в лицо и по имени знаешь) и работает в течении 4-6 месяцев(опять память подводит) и вдруг уход основателей и отмена проекта (2003).
Также из странностей отмечу обвинение компании нежелании в выходить из зоны комфорта в даты анонсов SC:Ghost и WoW.
Я не против быстрых новостей, но не в ущерб качеству. ;)
Это хорошая жизненная позиция — игнорировать все что не нравиться. Очень за тебя рад. =)
По обзацам.
1) Инфоповод уровня внутренней информации от дворника.
2) 4-6 месяцев разработки для подобной студии это очень мало особенно после упоминания 3 концептов. Т.е. если я смело могу добавить сюда, что это могла быть стратегии, ККИ, Батл Рояль.
3) То что Близзард принадлежала Вивенди и основатели Северного подразделения. Познавательно, но либо ты уже это знаешь, либо тебе все равно.
4) Очень хорошая шутка.
5) Полностью логичные вещи со стороны Близард и не стоит забывать что речь идет не о Д1, а о Д2.
7) Что за бред он говорит. «Не хотела выходить из зоны комфорта» и сделали WoW, они же все время до этого только и делали что ММО. И как же не пошутить про Имортал ведь для него все и писалось. =)
Также стоит отметить Близард всегда делали игры под девизом «разделяй и властвуй». Т.е. много маленьких независимых групп, а уж сколько там было подобный игр похоронено думаю на пальцах не пересчитать.
И вот скажи что я нового из статьи узнал? То что ничего хорошего от Д4 ждать не стоит, ведь братья Шефер уже сделали две части Торчлайт, а сейчас во всю делают продолжение Фронтирс и недавно изменили там систему прогресса. Или что Брейвик, который отлично делает дьяблоиды сейчас занят в улучшении ПоЕ. А может что они в очередной раз нанимают людей на очередной перезапуск Д4?
А по сути гораздо познавательней материал в блоге про реально существующий Диабло 1 на PS1, а не влажные мечты одного из работников.