Artifact, коллекционная карточная игра во вселенной Dota, вышла немного меньше пары месяцев назад — 28 ноября 2018 года. Однако дела у проекта обстоят печально уже сейчас — после релиза ККИ от Valve покинуло 97 % игроков.
Согласно информации Gaming LYF, уже в первую неделю с момента релиза из Artifact ушло 60 % пользователей. Если взглянуть на данные Steam Charts, то станет ещё грустнее: вчера в полночь по Гринвичу карточная игра поставила антирекорд — в ней находились 1 639 человек.
Только за прошедший месяц ККИ покинуло 55 % аудитории. Среднее количество одновременных пользователей в последнее время колеблется в районе 3 тысяч человек ежедневно. Неутешительное сравнение: по данным DualShockers, пикового числа геймеров Artifact достигла около даты своего релиза — 60 740 человек.
Причины неудачи могут быть разные. Среди самых популярных версий числится обилие «доната», без которого тяжело комфортно играть. Кроме того, за развлечение просят 19.99 доллара или 1 390 рублей, в то время как конкуренты либо стоят дешевле, либо вовсе бесплатные. Также отмечаетcя перенасыщенность рынка ККИ.
На момент написания новости Artifact даже не входит в список самых посещаемых игр Steam.
Лучшие комментарии
Как это нынче модно. Ты обосрался? Вини перенасыщенность рынка.
А я попрошу заметить, что ПЛАТНАЯ игра потеряла 97% игроков. Тоесть люди заплатили за игру (сразу убираем аспект «платности»), поиграли и по какой-то (даже не знаю, какой, хм-м) причине перестали играть в КУПЛЕННУЮ игру.
Не знаю, какому гению пришла в голову идея подобной монетизации, и догадываюсь, какой гений додумался эту идею утвердить и пустить её в свет.
Тебя и во время холокоста не пытали и не сжигали. Это не значит, что холокоста не было.
Помню во времена, когда кс го только-только вышла, от нее тоже все плевались и она не была даже в топ-10 стима, все играли в ксс, а кс го всех бесила своей мультиплатформенной бревновой графикой и сетевым кодом. Но потом габен нарушил свое же собственное обещание — не добавлять в контру шапки, и кс го сразу взлетела в топ, только благодаря шапкам, потому что сублимация школьников вещь такая.
Собственно, качество аудитории игр вальв сейчас главная проблема. Они превратились в помойку, на которой интересно играть лишь детям и читерам. Я считаю, что они специально сделали такой строгий донат и ценник в 20 бабчинских, чтобы сделать игру более уютной и самим было интересно играть, оригинальная магик гатеринг привлекла игроков в свое время не благодаря доступности, а уюту общения и духу маленькой субкультуры.
У вальве нет проблем с деньгами, так что такой финт ушами, рассчитанный на долгосрочную перспективу, они могут себе позволить. Ну или в вальв сидят идиоты и это правда тупой маркетинговый ход.
Если десять лет что-то делать в геймдеве, можно сделать семь ассасинов, шесть батлфилдов, плохой масс эффект, девять частей колды, убить серию Хало, выпустить овервоч и убить ХотС, превратить в помойку варкрафт, и при всём при этом сделать:
А) Уродливую, жестокую, навязанную монетизацию, которая влияет на геймплей;
Б) Уродливое сообщество пусенек, которые будут ныть по любому поводу;
В) Уродливые куски кода, которые действительно можно назвать кусками кода, а не играми.
Валв? Ну давай посмотрим, какие игры от Валв были плохи, как на релизе, так и после него, чтобы быть щедрыми, так сказать.
Half-Life: Source; ворованые альфы HL2 и эпизодов; ворованая альфа Доты2; ворованая закрытая альфа КС: ГО, которая вообще была пришита к системе и потому запускалась через пень, колоду и эмуляцию системы в виртуалбоксе.
Это были действительно дерьмовые куски кода, да. Только вот из всех этих игр в релиз в плохом состоянии был выпущен только порт первой халвы на Source, а всё остальное было попёрто окольными путями, и до релиза дошло в замечательном состоянии, разве что правился баланс.
Валв почти никогда не делает плохие продукты. Исключение — всё тот же порт халвы. Артефакт не плоха, она нерентабельна для населения.
Валва доит игроков, как и любые другие большие студии. Если проводить аналогию с доением дальше, у валвы вполне себе удобные, даром что скучные, стойбища. Вальва не кидает игрокам в лицо вещей вроде «вы необразованные» или «у вас нет телефонов штоле». Не надо. Они не делают игры, да, но они ведь даже и не обманывают, как это делают Рокстары/ТТИ с их банами без разбора и восстановления.
Но если лично тебе в лицо вальве «швырнули кусок кода», значит, ты наверняка это заслужил, ведь обычно эта студия так не делает. ¯\_(ツ)_/¯
Ты ведь понимаешь, что дичайше популярные ККИ вроде того же MTG высасывают намного большее кол-во денег и имеют намного более жёсткую монетизацию? В конце концов, ты платишь за Артефакт, чтобы в первую очередь получить стартовый набор карт. Не нравится? Можешь не донатить дальше и не играть дальше, как и в случае со всеми другими играми.
Опять же,
Никто не принуждает тебя покупать игру, во-первых, а во-вторых, не Вальво сделали эту систему, они лишь попытались воплотить её на электронных дисплеях.
Если не делают, значит, на то есть причины. Лучше поработать нормально и сделать то, что ты готов выкатить на всеобщее обозрение, чем выкатить говно за полсотни баксов. Меня это, например, устраивает, я не люблю есть говно и тем более не люблю, когда говно вроде скайрима расходится за счёт хайпа миллионными тиражами, давая пример для подражания куче других разработчиков.
Это ведь ложь. В игре банчат картами и бустерами, потому что попытались перенести опыт реальных ККИ на виртуальные рельсы. Не вышло. Но это не шапки.
И по сравнению с реальными ККИ это даже по-божески, потому что карты в артифакте не приходят в негодность просто потому, что нужно продавать новые.
Монетизация в этой игре ровно такая же, как и в любой другой настольной карточной игре.
А ты умеешь читать и анализировать?
Потому что людям не понравилась система прогрессии и то, как сделана торговля картами между игроками. О самой игре, о самом игровом процессе тебе почти никто ничего плохого не скажет, дело всё в том, что не зашла эта схема.
Это буквально MTG. Если ты хочешь сказать, что МТГ — плохая игра, из которой ушли 97% игроков, у меня для тебя плохие новости.
Валв провели эксперимент. Эксперимент провалился. Игра от этого плохой не стала, и тем более плохим куском кода не является.
На костях, во-первых, а во-вторых, последняя их игра — кинцо, и с каждой следующей своей игрой они всё дальше и дальше лезут в кинцо, а состояние работников внутри студии весьма паршивое. А ещё у этих шедевров просто прекрасная монетизация и замечательный античит с банами по поводу и без.